31 технология, перевернувшая мир

Что такое индустрия 4.0 и что нужно о ней знать

Роботы против людей

Четвертая промышленная революция может привести к беспрецедентному расширению пропасти между богатыми и бедными. Количество инвестиций в проекты, которые занимаются искусственным интеллектом, растет, поскольку их технологии способны на порядок снизить компаниям издержки. Но побочным эффектом станет стремительное сокращение рабочих мест.

Впрочем, в обозримом будущем искусственный интеллект не станет равен человеку. Наоборот, лучше всего ИИ-системы работают тогда, когда их направляет человек, ставит для них цели, подсказывает оптимальные методы решений.

Что еще нас ждет с развитием индустрии 4.0? Бедные станут еще беднее, а богатые богаче. Многие ИТ-компании уже превратились в монополистов в своих сферах. Например, в 2017 году Google контролировал почти 90% глобального рынка контекстной рекламы, а Facebook — почти 80% социальных сетей.

Индустрия 4.0

Индустрия 4.0 в 40 цифрах и фактах

Трехмерная симуляция как идеальный способ глубокого обучения

Не обошлось и без новинок мира робототехники. Так, движок Omniverse Replicator должен существенно облегчить разработчикам генерацию больших объемов синтетических данных для глубокого обучения ИИ. Nvidia выпустила сразу две версии приложения: для цифровых двойников в робототехники (Isaac Sim) и для автономного транспорта (DRIVE). Обе позволяют развивать ИИ, моделируя неотличимые от реального мира ситуации в цифровом пространстве. Рука, берущая со стола чашку, или умный автомобиль, резко тормозящий перед перебегающим в неположенном месте пешеходом, — все эти сценарии дешевле, безопаснее и быстрее отработать в виртуальной среде, нежели на улице.

Некоторые сценарии дешевле, безопаснее и быстрее отработать в виртуальной среде, нежели на улице

Предназначенная в первую очередь для нужд здравоохранения платформа Clara Holoscan на базе уже упомянутого суперкомпьютера Jetson AGX Orin позволяет передавать данные с медицинских устройств и инструментов в реальном времени. Генерируя качественное изображение, она дает врачам наглядное представление о текущем состоянии пациентов или последствиях того или иного движения скальпеля. Примечательно, что Nvidia оставляет возможность сторонним производителям внедрять свои совместимые с Holoscan решения и расширять список подходящего медицинского оборудования, а значит количество любопытных новинок в этом сегменте будет только расти.

Clara Holoscan позволяет передавать данные с медицинских устройств и инструментов в реальном времени

Наконец, чувствуя растущий спрос, компания совместно с партнерами из Equinix существенно расширяет географию программы LaunchPad за пределы Северной Америки. Это существенно облегчит потенциальным заказчикам процедуру подбора нужной именно им конфигурации аппаратных и программных решений. Ресурсы LaunchPad размещены в дата-центрах Equinix в девяти регионах мира. Клиенты Equinix смогут выполнять рабочие задачи на суперкомпьютере Nvidia DGX SuperPOD, а также получат доступ к сертифицированным Nvidia серверам, на которых работает полный программный стек компании для ИИ: от ведущих инструментов, таких как TensorFlow и PyTorch, до фреймворков для компьютерного зрения, медицинской визуализации, кибербезопасности и многого другого.

Весьма вероятно, что после нынешней GTC таких потенциальных заказчиков станет на порядок больше. Возможности и преимущества программно-аппаратной платформы Nvidia в области ИИ становятся все доступнее и заманчивее даже для тех, кто раньше не спешил примерять подобные технологии на свое производство. Широкий ассортимент решений, в том числе «из коробки», для любого масштаба, оптимизированный стек популярного ПО для многих индустрий, множество успешных кейсов на совершенно разных рынках, и конечно немыслимо низкий начальный уровень инвестиций говорят сами за себя.

Литий-ионная батарея

Фото: Recode

В основе современной технологической революции лежат литий-ионные батареи. Существует множество цифровых устройств всевозможного вида и размера, но всем им нужна энергия — ноутбукам, мобильным телефонам, цифровым камерам, планшетам, умным часам и даже автомобилям Tesla. Литий-ионные батареи произвели революцию, потому что они способствовали распространению заряжаемых устройств. Благодаря дальнейшему развитию этой технологии появились батареи большего запаса, а стоимость их снизилась, что привело к инновациям в сфере электрокаров и добычи солнечной энергии.

Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)

Сегодня самые распространенные форматы, адаптированные для виртуальной и дополненной реальностей, — это видеоигры и различные обучающие программы. Но с развитием технологий VR и AR перестают быть лишь игровым инструментом. Виртуальную и дополненную реальности все больше внедряют в профессиональные сферы. Компании и ведомства чувствуют потребность в продвинутых методиках корпоративного обучения: VR, например, применяют при обучении солдат, пилотов и продавцов, инженеров и энергетиков. Видеоигры, развлечения, здравоохранение, недвижимость, образование и вооруженные силы — в ближайшее время VR и AR будут активно задействовать именно здесь. С помощью гарнитуры виртуальной реальности даже можно встретиться с умершим родственником. Правда, это ставит новые вопросы перед индустрией — где грань допустимого?

Индустрия 4.0

В чем разница между VR и AR?

Need for Speed: Most Wanted (2012)

Переиздание культовой гоночной игры, которое теперь стало на голову выше. Проект Need for Speed: Most Wanted предоставил геймерам много новых и уникальных возможностей. Графическая часть в новой версии Need for Speed: Most Wanted 2012 была полностью переработана, и теперь ничего не осталось от оригинальной игры.

Need for Speed: Most Wanted (2012) — Игра сочетает потрясающее ощущение настоящего автомобиля с агрессивностью и скоростью

Сюжетная линия тут второстепенна, и она рассказывает о простом парне, мечтающем стать профессиональным и известным стритрейсером. На его пути встанет много опасных соперников и проблем, с которыми герой должен моментально справляться, чтобы прийти к желанному успеху.

Погони от полицейских стали теперь еще более увлекательными и динамичными. Сбежать от борцов за закон стало гораздо сложнее, особенно на максимальных уровнях погони за вами.

Особенности игры:

  • Улучшенная современная графика;
  • Возможность изменения внешнего вида автомобилей;
  • Широкий выбор моделей машин;
  • Огромный открытый мир;
  • Уникальный GPS-навигатор;

Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Пример HTML-страницы

Создание новых вакцин

Рибонуклеиновая кислота (РНК) — это одноцепочечная нуклеиновая кислота, которая похожа на ДНК. РНК участвует в синтезе белка. Ещё молекула служит хранилищем наследственной информации у некоторых вирусов34.

Новый тип вакцин использует мРНК, ответственную за образование вирусного белка35:

  1. После введения вакцины клетки организма с помощью мРНК синтезируют чужеродный белок.

  2. Иммунная система распознаёт вирусный белок и вырабатывает антитела.

  3. Антитела обеспечивают защиту организма от вируса.

Вакцины на основе мРНК достаточно быстро разрабатываются и подходят для масштабного производства, что оказалось важным для здравоохранения во время пандемии COVID-19. Некоторые мРНК-вакцины были одобрены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA)36.

В медицине есть и другие мишени, на которые нацелены разработчики вакцин: вирус бешенства, вирус Эбола, ВИЧ и некоторые виды рака37.

А что будет в будущем?

«Процесс создания 3D станет проще за счёт появления всё более новых инструментов. Конкуренция будет только расти. Развитие подобных технологий будет всё больше удешевлять труд 3D-специалистов. Хорошо это или плохо — большой вопрос. Для широкой аудитории продукты 3D будут становиться всё доступнее. В трёхмерной графике уже устаревают какие-то профессии, этот тренд сохранится. Он имеет и оборотную сторону — другие профессии будут появляться.

Допустим, если ты стал топовым моделлером в Maya, через десять лет ты не будешь востребованным на рынке, потому что новые инструменты позволят молодым художникам делать те же вещи быстрее и эффективнее

В этом сложность, и на это надо обращать внимание»

Кирилл Резниченко, CEO студии RainStyle games

Гонки 2000 — 2010 годов

На этой странице портала «Onyxgame.com» собран обширный список гонок 2000 — 2010 годов. Каждая гонка из данного каталога отобрана нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список гонок 2000 — 2010 годов сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся гонки. Игры удобно разбиты по датам с 2020 — 2000, и ранних годов

Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 гонок, для него мы отобрали только лучшие игры жанра

OnyxGame.com

Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!

Этические вопросы

Технологии изменят и само понятие «человек». Методы биологического конструирования в будущем могут принести людям абсолютное здоровье и даже бессмертие. Клонирование приведет к появлению людей, у которых по определению не будет родителей и семьи. Генная инженерия может превратить человеческий род в набор разнообразных существ с возможностями, которые мы сейчас ассоциируем с супергероями из фантастических фильмов. Точно в такой же этический лабиринт приводит нас и использование нейротехнологий. Понимание связи между состоянием мозга и поведением может подорвать основы юриспруденции — например, появится достоверное доказательство, что у человека нет свободы выбора.

Экономика инноваций

Питер Диамандис — о пяти метатрендах грядущего общества

Но этические вопросы возникают не только в контексте человеческого будущего, но и будущего роботов. Что, если они станут такими же умными, как и мы? Можно ли по-прежнему будет считать их инструментом и эксплуатировать, не спрашивая разрешения? Вдруг ИИ сможет постоять за себя? Придется ли тогда ООН включить в Конвенцию о рабстве защиту прав машин?

Индустрия 4.0

Границы разумного: как регулировать искусственный интеллект

Не надо пугаться новых методов, на глазах меняющих экономику и повседневность. «Мы не сможем в полной мере использовать открывающиеся возможности, если сдадимся перед сложностью технологий и будем считать их внешними, детерминированными силами, неподвластными нашему контролю», — утверждает Клаус Шваб.

Кибербезопасность и privacy

Наша все более «оцифрованная» жизнь помогает мошенникам получать доступ к личной информации. По данным EY, Средний потребитель в России вынужден проходить идентификацию и предоставлять данные в пятнадцать и более различных организаций. В Москве это количество равно двадцати четырем. Чем больше компаний, собирающих данные о пользователях, тем выше вероятность их утечки.

Благодаря развитию технологий каждую минуту десятки компаний — в основном частных и никем не регулируемых — регистрируют перемещения миллионов людей, хранят эту информацию в огромных базах данных, а затем продают рекламодателям или государству. Сегодня общество живет в самой совершенной системе наблюдения, которую само же себе и создало. Технологический прогресс и желание заработать деньги привели к тому, что третьи лица за считанные минуты могут узнать все о жизни каждого из нас.

С развитием высоких технологий границы дозволенного стираются: Big Tech и государства следят за людьми онлайн. Будущее вызывает сомнения и страх: могу ли я и дальше надеяться на неприкосновенность своей личной жизни? Что сделать, чтобы чувствовать себя в безопасности и быть уверенным в том, что мои тайны не будут раскрыты? И о каких неочевидных методах слежения мне знать?

  • Как не оставлять следы в Сети
  • Вас снимает скрытая камера: чем опасна технология распознавания лиц
  • Привет, Siri. Как сделать так, чтобы ты перестала подслушивать?
  • Что хакеры могут узнать о вас по номеру телефона
  • The New York Times: как компании следят за нашей жизнью через приложения
  • Будем ли мы чувствовать себя безопасно в интернете в 2020 году
  • Почему пароли стали небезопасны и как теперь защитить свои данные

3D-сканирование

Это направление выросло из дисциплины, которая называется фотограмметрией. Фотограмметрия применяется при создании топографических карт и изучении окружающей среды, используется в различных индустриях — от архитектуры до медицины.


3D-скан лица в ZBrushИзображение: 3Dscans

«Раньше, чтобы смоделировать автомобиль, надо было обрабатывать фотографии. Сейчас это можно сделать с помощью сканера. В итоге получается идеальная копия машины — по крайней мере, в размерах и пропорциях. Можно получить качественную модель, в которой детали проработаны вплоть до миллиметра. Здесь важна работа с высокополигональными сетками: это касается таких задач, как оптимизация или преобразование из плохой сканированной модели в хорошую low-poly.

Будущее — за игровыми движками. Скорее всего, V-Ray и Render будут отходить на второй план в том, что касается быстрых вычислений и красивой графики. Больше объектов нашего окружающего мира будет отсканировано. Чтобы посетить музей, выходить из дома будет совсем не обязательно».

Кирилл Резниченко, CEO студии RainStyle games

В наш век 3D-сканеры используют всё чаще. Объекты для воссоздания в виртуальной среде выбирают абсолютно разные — это могут быть здания, культурные монументы, самолёты или даже люди.


Библиотека ассетов Quixel Скриншот: Quixel

Quixel — один из лидеров рынка 3D-сканирования. Компания стала частью Epic Games в 2019 году. Quixel предлагает огромную библиотеку ассетов, выполненных с помощью 3D-сканера. Благодаря широкому выбору ассетов на Unreal Engine можно очень быстро собирать фотореалистичное окружение — например, природные объекты или городские локации.

«Одно из направлений 3D-сканирования — технология распознавания лиц. Блокировка iPhone работает за счёт этой системы. В московском метро можно проходить турникеты, просто имея деньги на счету, что упрощает пользование транспортом. Применима технология и для торговли — товар можно буквально купить взглядом. По-моему, это даже круче, чем популярная в sci-fi технология анализа сетчатки глаза.

Как устроена технология распознавания лиц? Есть фотография, но когда камера фиксирует человека в реальной жизни, не может быть такого же освещения и ракурса, чтобы компьютер мог идеально наложить одно на другое. В трёхмерном пространстве измеряются длина носа, расстояние между глаз, высота скул, ширина губ и другие определённые точки — на их основе ИИ делает вывод, похож человек или нет. Принцип похож на работу художника, когда необходимо выдержать определённые пропорции в чертах лица».

Антон Морозов, креативный директор BH Studio

Голосовой поиск и голосовые помощники

Распознавание голоса и NLP (нейролингвистическое программирование) у нейросетей достигло той стадии, когда голосовые помощники вполне способны заменить реальных людей или текстовый поиск. Google, Apple и Amazon вкладывают все больше ресурсов в развитие этого направления.

Сегодня мы вполне можем обойтись без текстового поиска: умные колонки и голосовые помощники ищут нужную нам информацию, запускают треки и подкасты, ставят напоминания и набирают номера. Голосовую навигацию используют в управлении беспилотниками, а голосовые чат-боты приходят на смену живым консультантам и операторам колл-центров.

Согласно отчету Google, 27% людей в мире используют голосовые помощники на смартфонах. По данным Adobe Analytics, 47% владельцев умных колонок используют их для поиска, 46% — прослушивания новостей, 34% — чтобы спросить адрес или получить инструкции. Google утверждает, что 62% заказывают с помощью умных колонок товары в сети.

С каждым годом голосовые помощники благодаря ИИ становятся все умнее. В 2013 они могли распознавать 77% произносимых слов, а сегодня — уже 97%. К примеру, когда алгоритм RankBrain от Google встречает новую поисковую фразу, он сам догадывается, что мог искать конкретный пользователь, а затем выдает наиболее подходящие ответы.

В марте Европейский совет по защите данных (EDPB) опубликовал рекомендации по виртуальным голосовым помощникам. В организации обеспокоены тем, какой объем данных они используют и соответствует ли использование этих данных регламенту GDPR. В частности, голосовых помощников все чаще используют для машинного обучения алгоритмов по распознаванию голоса, биометрической идентификации и составления профилей для таргетированной рекламы.

Driver: San Francisco

Driver: San Francisco — Видеоигра серии Driver в жанре автосимулятор,

Продолжение популярной серии видеоигр, механика которой основана на гоночной системе управления. На этот раз сюжетная линия игры перенесет нас в город Сан-Франциско, где на свободу вырвался жестокий и очень влиятельных авторитет из криминального мира – Чарльз Джерико. Из-за этого мир и спокойствие граждан были нарушены, и любой теперь мог оказаться в смертельной опасности.

В роли главного героя игры, вы выступите в лице отважного полицейского по имени Джон Таннер, который не готов мириться с происходящими событиями. Поэтому он решается лично прекратить черные дела злобного мафиози и его подельников, желая отправить их всех за решетку

Весь геймплей будет основан на динамичных и очень эффектных погонях, сопровождающихся развитием полноценной сюжетной линии. Отдельно стоит сказать о продвинутой системе повреждений, позволяющей максимально оценить ущерб вашего железного помощника в борьбе за закон и справедливость.

Особенности игры:

  • Захватывающий сюжет и неожиданная развязка;
  • Огромный открытый мир;
  • Большое количество второстепенных заданий;
  • Глубокая система повреждений;
  • Разнообразные автомобили;

Forza Horizon 4

Forza Horizon 4 (Форза Хоризон 4) – аркадная гоночная игра

Продолжение легендарной гоночной серии, начавшей свой путь с современных игровых консолей. Но четвертая часть антологии все же стала доступна и любителям персональных компьютеров, поэтому они смогли оценить всю красоту и прелесть данного проекта.

Здесь вам предстоит колесить по необычайно красивым и завораживающим местам: от изящной Шотландии, до суровой Великобритании. Каждая новая локация будет иметь свои уникальные особенности, и порадует живописной природой, которая понравится геймерам не меньше, чем безумная скорость.

Главный плюс игры – фантастическая трехмерная графика, с динамичной игровой камерой. Во время геймплея вам покажется, что перед вами не игра, а полноценный кинематографический фильм. Но больше всего вас удивит окружающий мир, с завораживающей природой. Все трассы будут находиться в разных локациях, из-за чего климатические условия будут регулярно меняться, поэтому вам посчастливится прокатиться по морозным ледяным вершинам, цветущим и приятно пахнущим лесам, и жарким городам.

Понравится геймерам и огромный ассортимент автомобилей, созданных на основе своих реальных прототипов. Дополнительно можно будет заняться кастомизацией, и улучшить внешний вид своего железного друга.

Особенности игры:

  • Высококачественная графика;
  • Живописная природа;
  • Смена времён года: лето, осень, зима, весна;
  • Широкий ассортимент современных автомобилей;
  • Реалистичная система управления: техника ведет себя по-разному, в зависимости от типа дороги и условий – снег, грязь, листва, асфальт;
  • Большое количество игровых режимов и наличие многопользовательской игры;

Когда мы начнем летать на такси?

Пока крупнейшие авто- и авиаконцерны выпускают свои модели летающих авто, в США, странах Европы и Азии продвигают госпрограммы для запуска аэротакси и коммерческих перевозок. Власти рассчитывают, что это позволит разгрузить городские улицы, решив проблему пробок и вредных выбросов. Производители и перевозчики надеются, что летающий транспорт откроет для них новый и очень перспективный рынок. Государственное лобби здесь может сыграть такую же важную роль, как и в продвижении электрокаров — в качестве более экологичной альтернативы.

По данным Morgan Stanley, к 2040 году рынок аэротакси от $1,5 трлн до $2,9 трлн.

Для обычного потребителя это будет означать простой и быстрый способ добраться из аэропорта до города, избежать пробок на загруженных магистралях и получить быструю доставку заказа из магазина. Однако все существующие модели и прототипы пока что покрывают небольшие расстояния. А значит, это будет, в первую очередь, городской, а не междугородний транспорт.

Однако до массового перехода на летающие авто еще далеко: даже самые продвинутые проекты обещают запустить точечно не раньше 2030-х. Стоит вспомнить, что последние лет десять нас обещают массово пересадить на беспилотники и электрокары. Однако мешают все те же проблемы — отсутствие инфраструктуры и законодательной базы, а также недоступность для широкого потребителя.

DiRT Rally

DiRT Rally — лучшая раллийная игра в мире.

Продолжение культовой и знаменитой серии гоночных симуляторов от компании Codemasters, ставшее одним из главных хитов во всех направлениях. В 2015 году эту игру опытные специалисты признали проект самым реалистичным и качественным, за всю историю видеоигр.

Поспорить с этим сложно, ведь игровой процесс максимально приближен к условиям, в которых находятся профессиональные гонщики

Каждый поворот станет настоящей проблемой, ведь проходить их придется максимально осторожно и внимательно

Отдельно стоит сказать про невероятную графику, включающую в себя огромное количество визуальных эффектов. Грязь на лобовом стекле, следы на бездорожье, остатки резины на асфальте, капли дождя – все это только дополняет игру, и подчеркивает ее особую атмосферу.

Игрок сам может здесь влиять на систему управления, ведь тут имеется очень гибкая и глубокая настройка автомобиля. Начинающему геймеру будет сложно в этом разобраться, но опытные гонщики посчитают эту возможность просто невероятной, ведь они могут индивидуально адаптировать игровой процесс под свои собственные особенности.

Система визуальной кастомизации так же здесь присутствует, и она позволяет усовершенствовать внешний вид вашего автомобиля. Сотни скинов, наклеек и тонны краски ждут, чтобы приукрасить вашего железного друга.

Особенности симулятора:

  • Качественная трехмерная графика;
  • Высочайший реализм и детально проработанная графика;
  • Несколько режимов игры;
  • Глубокая система настройки автомобиля;
  • Огромное количество разнообразных трасс: как на бездорожье, так и на профессиональных аренах;

Виртуальная и дополненная реальность

По данным Statista, рынок AR и VR в 2020 году оценивался в $18,8 млрд. Это в три раза больше, чем в 2016-м. Аналитики PwC в 2019 году прогнозировали, что число сотрудников, использующих VR и AR в своей работе, вырастет с 500 тыс. до 23 млн к 2030 году.

Сегодня эти технологии используют в здравоохранении — чтобы обучать хирургов или проводить операции с данными диагностики в виде голограмм и онлайн-консилиумом врачей. В начале февраля 2021 года Microsoft провела онлайн-трансляцию 12 операций, выполненных в MR — смешанной реальности. Хирурги из 13 стран смогли подключиться в режиме онлайн и видеть все данные диагностики в виде голограмм и консультировать друг друга.

В ретейле AR позволяет примерить товары, поместить мебель в интерьер перед покупкой, а также получать персонализированные предложения. К примеру, производитель игрушек Mattel (куклы Барби и др.) использует дополненную реальность для игрушечных машинок Hot Wheels. Покупатели могут направить свой смартфон на конкретную модель, чтобы поиграть с ней на любых поверхностях:

В IKEA с помощью VR-гарнитуры вы можете представить, как будет выглядеть ваша кухня с выбранной мебелью.

В образовании дополненная и виртуальная реальность помогают глубже вовлечь в процесс и в деталях смоделировать среду, которую изучают в классе. Технологию используют и в корпоративном обучении. Tyson Foods — международная корпорация по производству продуктов питания — применяет VR, чтобы обучать сотрудников технике безопасности на производстве. В результате производственных травм стало на 20% меньше.

Архитекторы и дизайнеры представляют проекты в масштабе 1:1 с помощью виртуальной и дополненной реальности вместо обычных 3D-рендеров:

ThyssenKrupp Elevator, поставщик транспортных систем, эскалаторов и лифтов, запустил в Азии и на Ближнем Востоке залы виртуальной реальности с демонстрацией городских транспортных решений.

В автомобильной промышленности VR позволяет инженерам экспериментировать с дизайном и конструкцией новых моделей на стадии разработки концепта. Такой подход используют, к примеру, в Hyundai:

Но главной сферой, где виртуальная и дополненная реальность особенно востребованы, остаются игры и развлечения. Помимо VR-игр и симуляций, в разных странах действуют целые парки развлечений с использованием виртуальной реальности: например, Europa-Park в Германии или VR Star в Китае.

Быстрее всего в ближайшие семь лет будет расти рынок устройств с распознаванием жестов — перчатки для VR и AR: по данным Grand View Research, с 2021 по 2028 года ежегодный рост рынка составит в среднем 18%.

Интернет вещей

Технологии создают новые ценности, но могут повлечь за собой и новые опасности. Например, интернет вещей, вероятно, повысит уровень безопасности в городах, снизит нагрузку на транспортную инфраструктуру, улучшит здравоохранение, обеспечит муниципальным хозяйствам экономию электроэнергии. В то же время распространение IoT, скорее всего, увеличит нестабильность во многих сферах экономики: большинство новых технологий вызывает временный ажиотаж и бездумные инвестиции (как блокчейн и криптовалюты). Кроме того, возникнут новые проблемы в области кибербезопасности: хакеры будут стремиться извлечь выгоду из распространения интернета вещей. Кибератак будет больше, чем когда бы то ни было.

Индустрия 4.0

Что такое интернет вещей и как он устроен

Блокчейн

Фото: BigStockPhoto.com

Блокчейн может снизить риски мошенничества, потому что его система распределенного реестра хранит запись о каждой транзакции в разных местах, из-за чего ее трудно подделать. В такой системе для подтверждения транзакции не используется третья сторона (потому что транзакция безопасна, и ее копии хранятся на нескольких компьютерах).

Технологию блокчейна считают главной революционной силой в сфере финансовых услуг и других индустриях, связанных с акциями, где для подтверждения транзакции между двумя сторонами обычно используются третьи лица (например, во время продажи акций или недвижимости).

Чем может порадовать или огорчить ArcaOS в 2023 году

Среди достоинств ArcaOS 5.1 на фоне предыдущей инкарнации OS/2 Warp – eComStation, эксперты The Register выделяют значительно более простой процесс установки и поддержку различного современного оборудования: USB-периферии, современных мониторов и интегрированных в материнскую плату звуковых карт, устройств Plug-and-play.

Кроме того, система занимает очень мало дискового пространства даже в сравнении с Windows XP – ОС 20-летней давности, а также не требовательна к производительности «железа». Специалисты инсталлировали ArcaOS 5.1 на ноутбуки Lenovo ThinkPad X200 (выпущен в 2008 г.) и X61 (появился на рынке в 2007 г.), в основе которых морально устаревшие процессоры Intel Core Duo, и по итогам тестирования новинки высоко оценили скорость ее работы и отзывчивость на команды пользователя. Замена жестких дисков на старые твердотельные накопители (SSD) в этих устройствах позволило добиться загрузки системы всего за несколько секунд.

Недостатки, помимо уже упомянутого отсутствия полноценной поддержки 64-битных платформ, у системы также имеются. В частности, как отмечают специалисты The Register, она крайне привередлива к схемам разбития жестких дисков на разделы, что делает практически невозможным установку ArcaOS в качестве второй ОС, если только соседствовать с ней будет не DOS. Кроме того, эксперты не рекомендуют использование сторонних инструментов для разметки диска вроде GParted – полагаться следует только встроенную в ArcaOS утилиту.

В процессе тестирования системы специалисты также столкнулись с проблемами использования Wi-Fi-сетей: в большинстве случаев ОС «видела» Wi-Fi-адаптер и даже оказывалась способной вывести список доступных сетей, однако подключиться хотя бы к одной из них не удавалось. С проводным подключением подобных сложностей не наблюдалось.

На рынке отечественных мессенджеров пока нет лидера
бизнес-коммуникации

Пожалуй, самый существенный из недостатков системы – отсутствие большого количества нового софта. К примеру, ArcaOS 5.1 поставляется с браузером Mozilla Firefox 45, релиз которого состоялся в марте 2016 г. Впрочем, как ранее сообщил CNews, в феврале 2022 г. для ArcaOS был выпущен Otter Browser – современный обозреватель на базе движков Qt и QtWebKit, ключевой особенностью которого является максимальное внешнее сходство с Opera 12.

Наконец, следует отметить, что ArcaOS является платным программным продуктом. Для его приобретения частному лицу придется выложить $139 (около 13,5 тыс. руб. по курсу ЦБ на 6 сентября 2023 г.).

3D-печать

3D-печать — это радикально новый подход к воспроизведению объектов, будь то модели и формы для литейного производства, сооружения или человеческие органы. Она выполняется с помощью 3D-принтера — специального станка с программным управлением. 3D-печать может решать некоторые инженерные задачи: например, если создать прозрачную конструкцию, это позволяет увидеть все детали работы механизма.

«Применение 3D-печати будет становиться дешевле и популярнее. Например, если сейчас распечатать металлическую деталь для самолёта очень дорого, то в ближайшем будущем подобные задачи будут всё доступнее».

Кирилл Резниченко, CEO студии RainStyle games


Модели Warhammer 40KФото: Calibanite Lion / Dakka Dakka

«3D-печать находит всё более широкое применение — от косплея до создания устройств и станков. Например, когда Games Workshop перешла с ручной работы на 3D-печать, произошёл резкий скачок в качестве моделей настольной Warhammer 40К. Внешний вид и тактильные ощущения от моделей колоссально выросли, когда их стали моделировать в ZBrush и печатать. Существует 3D-печать домов — конечно, это пока подходит только для тёплых стран. Создающие целые дома огромные принтеры могут решить проблемы целых стран и народов».

Антон Морозов, креативный директор BH Studio

3D-печать используется и в медицине. Один из лидеров 3D-биопринтинга — Organovo. Это медицинская исследовательская компания, проектирующая и разрабатывающая трёхмерные модели человеческих органов.


Демонстрация 3D-биопринтинга человеческого сердца Изображение: NCBI

Organovo использует эту технологию как при терапевтических обследованиях, так и для печати искусственных органов. Она стала первой компанией, которая запустила 3D-биопринтинг как платную услугу.

Мультифакторная аутентификация

Фото: ShutterStock

В наше время безопасность обрела большую важность, чем когда-либо. Сложного пароля недостаточно — нужно использовать мультифакторную аутентификацию (MFA), которая запрашивает у пользователя разную информацию, прежде чем открыть ему доступ к аккаунту

Такая аутентификация снижает риск того, что ваш аккаунт попадет в руки злоумышленников. Нельзя сказать, что эта технология дает абсолютную защиту, но ее используют многие известные компании, например, , , и Apple. Один из самых распространенных видов мультифакторной аутентификации — это отправка проверочного кода на телефон пользователя после ввода пароля. Даже если хакеру удастся подобрать пароль, он не сможет войти в аккаунт без доступа к телефону его владельца.

Многие стартапы используют MFA в своих приложениях. В последнее время набирают популярность биометрические меры защиты, так что когда мультифакторная аутентификация станет нормой, при попытках залогиниться, возможно, вы будете предоставлять свои биометрические данные.

Курс на замедление

Глобальное старение населения — один из возможных ответов на вопрос. По меньшей мере, к такому выводу пришла группа российских ученых из ВШЭ, Московского института востоковедения РАН и Института социально-гуманитарного образования МПГУ.

Они опубликовали коллективную статью-исследование в журнале Technological Forecasting and Social Change, в которой не только описали один из возможных факторов, тормозящих темпы технологического роста, но и дали прогноз относительно его ближайшего будущего.

Ученые полагают, что технологическое развитие хоть и движется в тенденции с гиперболическим ускорением, но при этом довольно регулярно сменяется периодами замедления. Для примера можно разделить всю историю человечества на три сверхдлинных цикла, каждый из которых начинался и завершался технологической революцией:

  • аграрный (между 12 тыс. лет до н. э. и 3000 годом до н. э.);
  • индустриальный (с последней трети XV века по первую треть XIX);
  • кибернетический (между 1950-м и 2060–70 гг.).

В каждом из этих трех больших циклов можно наблюдать единый повторяющийся сценарий:

  1. сначала открытие и имплементация новых технологий увеличивается и ускоряется;
  2. затем, достигнув пика — точки сингулярности, — тренд замедляется.

Иными словами, привычная для нас модель линейного и стабильного прогресса, созданная мыслителями эпохи Просвещения, не работает. В логику технологического роста всегда включены как периоды ускорения, так и спада. И свидетелями периода подобного спада мы все сегодня и являемся.

По словам одного из участников исследования Алексея Коротаева, заведующего Научно-учебной лабораторией мониторинга рисков социально-политической дестабилизации НИУ ВШЭ, такая модель ускорения, сменяющегося замедлением, хорошо заметна по динамике численности населения Земли. Долгое время считалось, что демографический рост также движется с постоянным ускорением. Однако с 1970-х годов произошло изменение глобальной траектории — ускорение сменяется замедлением, и такой тренд, по прогнозам ООН, будет продолжаться.

Можно ли описать эти темпы технологического ускорения и замедления через некоторую закономерность? Авторы коллективной статьи считают, что да: корреляцию нужно усматривать в динамике численности населения.

«В нашем исследовании мы хотели показать, что тенденцию технологического развития, которую мы наблюдали в прошлом веке, нельзя напрямую переносить на современность. Ведь вместе с замедлением роста численности населения, произошло и закономерное замедление темпов технологического развития — траектория развития сменилась на другую. И, по нашим данным, точки сингулярности на нашем, кибернетическом цикле мы достигли уже в 2018 году, так что нынешнее замедление вполне закономерно», — рассказывает Алексей Коротаев.

Согласно прогнозам исследователей, эта тенденция будет сохраняться вплоть до 2030 года, когда наступит третий этап кибернетической революции — эпоха «умных» саморегулирующихся систем. А затем наступит четвертая фаза — в 2055 году, когда эти системы усовершенствуются до такой степени, что займут центральное место в новом производственном процессе.

Причем самые значимые трансформации будут происходить в области медицины, ведь к этому моменту людей преклонного возраста станет еще больше, а значит, в разы увеличится и спрос на подобные технологии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: