Как будет развиваться сфера креативных индустрий?
Максим Лозовский
«Креативные индустрии — драйверы экономического роста. Просто сравните темпы роста: мировая экономика растет на 2–3% в год, креативные индустрии в мире — на 15–20%. В России: экономика (без учета пандемийного времени) — растет на 1–2% в год, тогда как онлайн-сервисы — 40–50%, книжный рынок — 10–11%, игры — 20–30%.
Креативные индустрии будут расти быстрыми темпами. Крупные традиционные компании будут продолжать консолидировать рынки. Сохранятся риски деформации отраслей со стороны технологических гигантов. Если не принимать системных мер на уровне государства, пиратство будет сдерживать развитие креативных отраслей».
Алексей Никишин
«Культура и бизнес встречаются в одном месте. Как и любая индустрия, эта сфера начнет заходить на соседние территории. Например, сейчас не модно снимать только фотографию. Нужно, чтобы она встретилась с 3D, коллажами, видео. Чистых направлений сейчас уже нет. Можно предположить, что креативные индустрии будут перемешиваться с другими областями. А ваше преимущество как специалиста будет в том, что у вас появится УТП. Только вы сможете делать определенный продукт креативным и коммерческим».
Задача поставлена, что дальше
Итак, задача поставлена – при минимальном объеме денежных вложений, переформатировать объект, создать новую креативную концепцию. При этом будем иметь в виду, что:
Кстати, за рубежом именно так часто и происходит. Формат креативных пространств рассматривается в качестве временного маркетингового хода, с целью популяризации места, а основной функцией, как правило, становится офисная.
Важно понимать, что в креативных пространствах ротация арендаторов высокая и напрямую зависима от площади помещения, так, чем меньше площадь, тем выше ротация. Однако это незначительно влияет на доходы собственника, так как освободившиеся помещения не пустуют, а достаточно быстро занимаются другими арендаторами
Конечно, доходность креативных пространств напрямую зависима от лояльности и платежеспособности пула арендаторов.
Рассмотрим достаточно простой и в то же время оригинальный способ применения нового креативного, то есть творческого, пространства. Наилучшим образом он подойдет владельцу сравнительно небольшого офиса, допустим площадью около 300 квадратных метров, желательно поближе к центру города-миллионника. Безусловно, начинать придётся с ремонта или с восстановления, оживления помещения. И хотя мы говорим о небольших затратах, даже если вы мыслите креативно и оригинально, довериться стоит профессионалам.
Далее подумаем, чем и кем заполним это наше новое, креативное пространство. При этом учитываем, что уровень предпринимательской активности в условиях кризиса достаточно низок, и найти платежеспособного арендатора в этой среде достаточно сложно.
Что такое креативное пространство
Популяризацию креативных городских пространств можно назвать трендов современного общества. В креативном пространстве соединяются динамика бизнеса в недвижимости, потенциал творческой деятельности и задачи социальных проектов.
Что же такое креативное пространство?
В широком смысле креативные городские пространства представляют собой места для деятельности, в основе которой лежит творческое начало, навык или талант.
Креативные пространства выполняют следующие функции:
-
Благоустройство городских территорий;
-
Создание инновационной среды;
-
Повышение туристической привлекательности города;
-
Организация досуга молодежи;
-
Развитие рынка идей для стартапов.
Игры по категориям:
По жанру:
хоррор
354
шутер
800
экшен
2274
приключения
1551
выживание
457
открытый мир
824
рпг
699
боевик
463
квест
110
головоломка
368
бродилки
504
платформер
296
аркада
1042
драки
131
стратегия
859
авиасимулятор
39
симулятор
895
для детей
130
спорт
272
комиксы
89
стелс
147
инди
1438
бизнес
90
строительство
379
градостроительный симулятор
119
тайм менеджмент
122
мморпг
209
жизнь
33
симулятор жизни
28
гоночный симулятор
129
гонки
320
развивающие
56
песочница
211
MOBA
46
hack and slash
46
роуглайк
117
познавательные
18
симулятор бога
29
защита замка
70
обучающие
23
По типу:
экзотическая местность
434
город
513
зомби-апокалипсис
69
шутер от третьего лица
259
фэнтези
862
средневековье
189
греция
16
слэшер
147
дикий запад
30
вестерн
43
наше время
617
открытая местность
701
шутер от первого лица
478
фантастика
559
робототехника
183
научная фантастика
454
прыжки
91
техника
595
логическая
69
путешествия во времени
34
футуристика
157
военная
604
война
439
вторжение
54
тактическая
753
спасение человечества
55
пошаговая
292
пошаговая стратегия
215
стратегия в реальном времени
290
арена
301
онлайн игра
602
безумие
87
мультяшная
389
юмор
293
файтинг
160
готические
47
рыцари
82
историческая
197
космическая фантастика
177
машины
258
криминал
65
мистика
164
треш
207
танки
76
корабли
71
самолеты
71
вторая мировая война
134
супергерои
77
баскетбол
37
космос
143
непрямой контроль
59
тактический шутер
107
рим
24
стимпанк
60
альтернативная история
74
киберпанк
69
мультфильм
97
тайна
263
японская мифология
24
машинки
51
пустыня
115
эволюция
36
зимние
52
экономическая стратегия
136
постапокалипсис
114
автосимулятор
136
сбивание соперников
91
футбол
61
с подземельями
94
терроризм
26
паркур
30
апокалипсис
23
бокс
21
реслинг
20
WWE
24
крутые машины
87
тюнинг
54
стритрейсинг
34
мотоциклы
52
боевые искусства
61
погоня
49
египет
16
лего
31
картинг
10
ралли
29
хокей
27
битвы машин
39
джипы 4х4
24
пираты
56
болид
28
F1
25
доисторические
29
охота
26
гольф
16
По платформам:
PlayStation 3
627
PlayStation 4
739
на ПК
3940
Xbox One
592
PlayStation 2
266
Xbox 360
655
MacOS
431
WiiU
85
Nintendo DS
86
Wii
141
Xbox
186
iOS
326
PlayStation Vita
141
PlayStation Portable
117
VR
140
Как креативные индустрии влияют на экономику
В России креативные индустрии как сектор экономики пока ещё малоизучен. В 2020 году Агентство стратегических инициатив (АСИ) проанализировало влияния креативных индустрий на экономику России и определило, что общий вклад таких индустрий в экономику страны составил 4,98% ВВП, или более 5,3 триллионов рублей в натуральном выражении.
В 2020 году в креативных индустриях России работали почти 748 тысяч организаций. Каждый год они получали выручку более 10,7 триллионов рублей, или 4,21% от суммарной выручки всех организаций страны. Креативными индустриями на этих предприятиях занимались 5% от общего числа сотрудников всех российских организаций.
Москва стала бесспорным лидером по вкладу креативных индустрий в валовой региональный продукт (ВРП) – 18,5%. Ей немного уступили Санкт-Петербург – 12,6%, Тюменская область – 8,9%, Костромская область – 7%, Новосибирская область – 5,4%, Томская область – 5,2%.
Все хотят быть особенными
На протяжении всей нашей жизни мы замечаем вокруг себя тех, кто выделяется из общей массы и толпы. «Выскочки» и «воображалы» – такими ярлыками мы награждали в детстве тех, кто не боялся проявлять себя и высказывать свое мнение. «Белая ворона», «неформал» – говорили о таких в юношестве.
В зрелом возрасте мы смотрим на таких людей с восторгом, интересом, а иногда даже с завистью. Именно они первыми высказывают блестящие идеи на брейнштормингах, ловко решают задачи, над которыми безрезультатно бьются десятки умов, в их головы приходят простые истины, способные вершить революции. Творческие люди успешны во всем: пишут, рисуют, поют, творят, добиваются успехов в бизнесе и приковывают к себе интерес окружающих.
Что отличает их от большинства, почему именно они способны генерировать уникальные идеи и что каждый из нас может сделать для того, чтобы раскрыть подобные способности в себе? Для начала давайте разберемся, какие черты характера отличают творческих людей и какие качества личности позволяют им успешно применять свою креативность на практике.
Crashlands
Яркая инди игра 2016 года. В игре Crashlands необычная, вручную нарисованная графика и большой фантастический мир, в котором можно строить, крафтить и приручать разных инопланетных животных и монстров. Собирая инопланетные ресурсы, игрок может затем делать из них самые разные, полезные для выживания на чужой планете предметы, включая разрушительные виды оружия. Обязательный элемент игрового процесса Crashlands – встречи с местными жителями, инопланетными аборигенами. Встречи эти могут пройти по разному сценарию – с кем-то можно подружиться и вступить в союз, а с кем-то придется как следует повоевать.
Главным же противником в независимой игре Crashlands выступает загадочный местный властитель, настоящий тиран и маньяк, держащий всех местных жителей в страхе и абсолютном повиновении. Что касается главного героя, то им является космический странник Флакс Дэйбсо, который из-за печального стечения обстоятельств оказался на чужой незнакомой планете, где и застрял. Задача игрока – помочь Флаксу собрать груз который он вез на своем космическом грузовике, починить транспорт, наказать злодеев и выбраться со злосчастной планеты.
Чтобы ускорить этот процесс, нужно собрать ценные материалы, путешествуя по планете и делать из них всякие предметы на основе постепенно разблокируемых рецептов, которых в игре Crashlands пять сотен штук. Чтобы удобно содержать все эти вещи, в игре предусмотрен удобный, бесконечный и самоуправляющийся «умный» инвентарь, который сам сортирует все предметы и при необходимости предоставляет доступ к нужному инструменту или оружию. Есть и элемент со строительством базы, который здесь также реализован очень удобно и интересно.
Lobotomy Corporation: Monster Management Simulation
Независимая игра в жанре двухмерного менеджера, где нужно управлять секретной организацией, занимающейся удержанием всяких опасных монстров. Ест здесь элементы и упрощенного роуглайка, а сами же разработчики игры Lobotomy Corporation: Monster Management Simulation из студии ProjectMoon называют свое творение единственным в своем роде симулятором по управлению монстрами. Игра призвана показать пользователям, что было бы, если бы монстры существовали на самом деле и правительство пыталось сохранить это втайне и удержать чудовищ в специальном комплексе в хорошо укрепленных камерах.
Играть в Lobotomy Corporation: Monster Management Simulation нужно за администратора компании, которая собирает самых опасных монстров со всего мира и использует их для добычи энергии, привлекая к этому специально обученный персонал. В игре Lobotomy Corporation: Monster Management Simulation представлен большой набор уникальных монстр с разными особенностями, возможность управлять как комплексом (например, создавать новые отсеки и модернизировать старые), так и членами персонала комплекса.
Игроку придется все время балансировать между необходимостью получить как можно большее количество энергии, и необходимостью сохранить жизнь и здоровье своих подчиненных. Особенно наиболее опытных и квалифицированных сотрудников, на обучение которых ушло много времени и средств. В общем, концепция проекта Lobotomy Corporation: Monster Management Simulation очень схожа с пресловутой фантастической вселенной SCP, но есть и свои отличия. Нельзя не отметить и неожиданную мультяшную графику в 2D, совсем неожиданную для игры в антураже фантастического хоррора.
Super Meat Boy
Super Meat Boy
Релиз 2010 год, разработчик: Team Meat.
В этой замысловатой игре геймеру выпадает роль довольно непривычная, тут мы играем за ходячий мясной кубик. По сюжету Мясной парень должен спасти свою девушку-бинт, а главным противником станет никто иной как Эмбрион, проживающий в пробирке.
Если вы из олдскульной команды и помните старые приставки NES, то игра для вашего понимания станет довольно простой. В противном случае разобраться с управлением для новичка также не оставит труда. Сюжет игры насчитывает 300 уровней, тут для игрока предоставлены самые различные локации.
Порой нашего героя будут встречать уровневые боссы, одержать над которыми довольно сложно. В игре есть редактор для создания персональных локаций. А для любителей порыскать найдутся пасхалки, секреты и тайные зоны.
Жалкий десяток миллионов копий
На фоне повальной деградации самых крупных издателей, на небосводе начали чаще появляться яркие инди-звёздочки.
Команды могут состоять из нескольких человек и работать, не опираясь на чей-то бюджет, а за собственные накопления, которые тратятся на проживание и еду. Иногда такие игры выходят при информационной поддержке небольшого издателя или находят финансирование из других источников, вроде Kickstarter.
С распространением практики платного «раннего доступа» необычная идея материализуется в высокие продажи ещё до релиза. К сожалению, не всегда студии готовы называть конкретные цифры продаж и бюджет. Указанные ниже числа – минимальное количество проданных копий на основании данных портала SteamSpy и в реальности могут быть намного больше.
- Hades – микс «рогалика» и «данжен-кроулера» от уважаемой американской инди-студии. Вышла в раннем доступе Epic Games Store, за что явно получила дополнительное финансирование. За 2 года только в Steam продано не менее 5 миллионов копий. Множество премий различных изданий в номинации «Игра года».
- Dyson Sphere Program – заводостроительная игра, вдохновлена Factorio и Satisfactory. Финансирование частично получено на Kickstarter. Команда из Китая, состоящая из пяти человек. За полтора года в Steam продано не менее 2 миллионов копий.
- Timberborn – постапокалиптический градостроительный симулятор от маленькой польской студии. Вышла в раннем доступе. Благодаря оригинальной идее и качественной реализации за 1 год в Steam продано более 500 тысяч копий.
- V Rising – симулятор непростой жизни рядового вампира от шведской инди-студии с именем и командой из 35 человек. За три месяца в Steam продано не менее 2 миллионов копий.
Уместно перечислить игры от небольших команд, которые взял под своё крыло издатель, неплохо заработал и одновременно поднял значимость своего бренда.
- It Takes Two – «Игра года» от множества изданий и легкая чистка кармы Electronic Arts. За 1,5 года только в Steam продано более 2 миллионов копий.
- У издателя Coffee Stain, принадлежащего шведскому холдингу Embracer Group, нюх на успешные проекты: Satisfactory – более 2 миллионов копий за 2 года, Valheim – более 10 миллионов копий за 1,5 года, Deep Rock Galactic – более 2 миллионов копий за 2 года.
- Забавная королевская битва Fall Guys изначально вышла при поддержке Devolver Digital. После ошеломительного успеха разработчиков из Mediatonic выкупила Epic Games, сделала игру эксклюзивом своего магазина и перевела на условно-бесплатную модель. За 2 года продано не менее 20 миллионов копий.
- Annapurna Interactive повезло в 2022 году. Удалось раскрутить приключение котика в футуристическом городе Stray – продано более 2 миллионов копий за 3 недели, а также издать высокооцененный платформер Neon White – более 200 тысяч копий за 2 месяца
RimWorld
Три космических пилота после крушения корабля оказываются на незнакомой планете. Теперь им не остается ничего другого, кроме как организовать на новом незнакомом месте колонию, чтобы выжить и, быть может, попробовать построить новый корабль, чтобы вернуться к себе домой. RimWorld – это самый успешный симулятор космической колонии и выживания, созданный независимой студией Ludeon Studios в 2018 году.
Сами разработчики заявляют, что при создании космического антуража своей игры RimWorld, вдохновлялись такими прославленными фантастическими вселенными, как «Дюна» и «Вархаммер 40 000». Что касается игровой механики, то здесь для них ориентирами в основном выступали проекты, вроде Firefly и Dwarf Fortress. Необходимо пристально следить за физическими моральным состояние своих подчиненных, находить им занятие по душе и в соответствии с их способностями и образованием. Также необходимо позаботиться о наличии нужных материалов и достаточно количестве припасов, о хорошо защищенном убежище на случай атаки, месте для отдыха и сна.
Каждый колонист в игре RimWorld имеет свою биографию и неповторимый характер, навыки и амбиции. А за их действия отвечает уникальный искусственный интеллект. Данный проект – не только уникальный симулятор и стратегическая игра о выживании на чуждой планете, но и великолепный генератор ситуаций и целых историй. Каждое прохождение игры RimWorld будет непредсказуемым и незабываемым экспериментом с удивительными финальными последствиями.
Топ 10 лучших Инди-игр (Игры для слабых ПК),на русском.
Rekkr: Sunken Land: Таблица для Cheat Engine
Windows для Linux теперь доступна в виде приложения для пользователей Windows 11
Хотите поиграть во что-нибудь необычное? Тогда предлагаем вам скачать инди игры через торрент в этом разделе. Этот раздел посвящен только инди играм и здесь собраны самые популярные и самые удачные игры в жанре инди. Иногда они бывают очень необычными, а иногда классическими, но со своей изюминкой. В чем причина их необычности мы сейчас вам расскажем.
Название инди игры произошло от английского Indie game, что в свою очередь является сокращением от independent video game (переводится с английского как независимая компьютерная игра). И такое название сложилось не просто так, ведь эти игры сделаны независимыми разработчиками. В чем же их независимость спросите вы. А в том, что разработчики инди игр независимы по всем направлениям. Обычно такие игры делаются или одним разработчиком или небольшой группой. При этом при разработке используются собственные средства или средства, собранные при помощи краудфандинга. Это значит, что деньги компании издающей игры не привлекаются, потому и нет никаких ограничений. Обычно большие издательства игр вкладывают большие деньги в разработку массового продукта и накладывают особые требования к игре. Разработчики инди игр свободны от таких требований и ограничений. Они вольны делать все что им вздумается.
Инди игры можно назвать необычными. И это не просто так. В связи с тем, что разработчики не имеют большого финансирования, они ограничены в графической составляющей игры и потому чаще всего такие игры с довольно простой графикой. Но, чтобы игра была нетипичной и выделялась среди других, разработчики делают игру необычной за счет инновационного геймплея, внедрения необычных элементов графики и творческого подхода. Чем меньше разработчиков занимались игрой, тем она более особенная. Потому, все, кто хочет чего-то необычного, мы предлагаем скачать инди игры через торрент на ПК. Главное, что у нас они доступны бесплатно. Хоть на инди проекты не вкладывается много денег, но все равно они продаются за деньги и порой за очень большие деньги.
Теперь вы узнали, что такое инди игры и надеемся, что они вам понравятся. Ведь среди большого количества игр этого жанра мы выбрали самые лучшие и теперь вам остается только скачать эти игры через торрент, поиграть в них и оценить. Всем приятной игры и больших достижений в игровом мире.
-
Rogue company обзор 2021
-
Майнкрафт с топ графикой
-
Project nightmares case 36 henrietta kedward обзор
-
Топ игр про стикменов на андроид
- Топ дпс blade and soul 2021
Шутеры для слабого ноутбука
Уже давно прошли те времена, когда игроков мог впечатлить сам факт убийства противника – современные геймеры шинкуют в капусту и расстреливают компьютерных оппонентов сотнями и даже тысячами. Да и зрелищная высокотехнологичная картинка уже не так “вставляет”. Осознавая это, многие разработчики ломают все рамки и шаблоны, выпуская проекты с по-голливудски зрелищным подходом к уничтожению врагов. И системные требования у них такие, что запустится даже на устаревших или офисных конфигурациях.
The Darkness 2
-
Жанр:
Шутер -
Разработчик:
Digital Extremes -
Издатель:
2K Games -
Дата выхода:
07 февраля 2012
Bulletstorm
-
Жанр:
Шутер -
Разработчик:
People Can Fly -
Издатель:
Electronic Arts -
Дата выхода:
22 февраля 2011
Начнем рассмотрение шутеров с двух признанных хитов, которые многие любят перепроходить по нескольку раз – насколько тут драйвовый геймплей. В Darkness 2 главный герой вооружен щупальцами, которые позволяют разрывать врагов на части и пожирать самыми разными способами. Дополнительная пара рук, доставшаяся главному герою по наследству, пригодится для того, чтобы хлестнуть кого-нибудь в ближнем бою или метнуть в отдаленного противника бочку с горючим, а также сделать зрелищное добивание. А еще у протагониста есть ручной демон.
В Bulletstorm тоже есть свои уникальные фишки. Герой креативно использует особенности окружения и богатый арсенал вооружения, чтобы зрелищно убивать противников, проворачивая сложные комбинации. Насадить противника на кактус? Не вопрос – нужно только хорошенько пихнуть его. Скормить человека гигантскому плотоядному цветку? Тоже не проблема. Способов эффектно казнить врага вагон и маленькая тележка. Одни завязаны на оружии, другие – на элементах окружения и энергетическом хлысте.
Call of Duty 4: Modern Warfare
-
Жанр:
Шутер -
Разработчик:
Infinity Ward -
Издатель:
Софт Клаб -
Дата выхода:
09 ноября 2007
Far Cry
-
Жанр:
Шутер -
Разработчик:
Crytek -
Издатель:
Buka Entertainment -
Дата выхода:
23 марта 2004
Если кто-то хочет поиграть в классический военный шутер в антураже современной войны, то ему обязательно стоит ознакомиться с “Колдой”. Первая Modern Warfare образца 2007 года является одной из самых популярных в рамках франшизы и до сих пор выгодно выделяется на фоне всех остальных игр серии. Теперь действие истории разворачивается в современности, а значит нам доступно новейшее оружие и амуниция. Проект проходится за несколько часов, но изобилует разнообразными миссиями и ситуациями.
Первый Far Cry – детище Crytek, позже выпустивших знаменитый Crysis. Боевик от первого лица в декорациях живописных островов вышел в 2004 году и тогда поражал своей графикой в совокупности со свободой действий. Именно тогда начала зарождаться концепция современных боевиков-песочниц, где игрок мог бы выбирать собственный подход для выполнения заданий. Также в игре был очень классный искусственный интеллект. Сейчас игра уже считается настоящей классикой и станет отличным решением для тех, кто не может позволить себе апгрейд.
Bioshock Infinite
-
Жанр:
Шутер -
Разработчик:
Irrational Games, 2K Marin, Aspyr Media -
Издатель:
2K Games -
Дата выхода:
26 марта 2013
Half-Life
-
Жанр:
Шутер -
Разработчик:
Valve Software -
Издатель:
Sierra Entertainment -
Дата выхода:
19 ноября 1998
Bioshock: Infinite вышла в 2013 году и должна пойти на многих скромных конфигурациях. Действие этого приключения разворачивается в футуристическом городе на небесах. Главный герой отправляется туда, чтобы спасти девушку по имени Элизабет, даже не подозревая, к каким последствиям и событиям это приведет. Игра понравится всем любителям закрученных историй, жарких перестрелок и отличного визуального дизайна. Да и игры на Unreal Engine 3 сейчас идут даже на встроенных видеоускорителях ноутбуков.
Что касается Half-Life, то эта серия в представлении вообще не нуждается. Некоторые даже считают, что это одна из лучших игр за всю историю существования индустрии. Классические части выходили с 1997 по 2007 год, но до сих пор замечательно сохранились, благодаря фирменному графическому движку Valve. Игра рассказывает про нелегкие будни молчаливого физика Гордана Фримена, который должен спасти мир. Проект в свое время произвел настоящий фурор и поднял планку качества всех подобных проектов на невероятную высоту.
Первые креативные пространства в России
В начале нулевых годов двадцать первого века уже и в России стали появляться креативные пространства. Первые стали открываться в Москве.
ARTPLAY
Центр дизайна ARTPLAY появился в 2003 году. В 2008-м году центр переехал на территорию бывшей промзоны рядом с Курским вокзалом. В центре постоянно проходят выставки, перформансы, концерты, фестивали, лекции, семинары. Центр позиционирует себя, как целый квартал для креативной работы и отдыха. Также на территории центра осуществляется продажа мебели, предметов интерьера, проведение культурных и коммерческих мероприятий. Сейчас общая площадь центра ARTPLAY равна 75 000 квадратным метрам.
«Винзавод»
В 2007 году на территории старейшего московского комбината виноградных и десертных вин, бывшего пивоваренного завода «Московская Бавария» открылся Центр современного искусства «Винзавод». Общая площадь выставочного пространства – 20 000 квадратных метров.
«Красный Октябрь»
Бывшая шоколадная фабрика «Красный Октябрь» – это территория стрелки Болотного острова площадью 5 гектаров в самом центре Москвы. С 2007 года комплекс зданий из красного кирпича превратился в уникальный арт-кластер. Сегодня «Красный Октябрь» – одно из самых модных мест столицы.
«Флакон»
Дизайн-завод «Флакон» – проект, реализованный на территории бывшего хрустально-стекольного завода в 2009 году. За время своего существования «Флакон» стал одним из центров культурной жизни Москвы, значительно повысив привлекательность окружающего района. Девиз «Флакона» – «Творите что хотите!». Площадь дизайн-завода составляет около 25 000 квадратных метров.
«Этажи»
Первое креативное пространство Санкт-Петербурга – лофт-проект «Этажи» – открылось в здании бывшего «Смольнинского» хлебозавода в 2007 году. Бывшая промзона превращена в зону творчества: на пяти этажах здания работают редакции, мастерские и галереи с выставками фотографов, художников, скульпторов со всего мира.
«Новая Голландия»
Проект «Новой Голландии» в Санкт-Петербурге на острове, образованным Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами, открылся для публики 16 июля 2011 года. В августе 2016 года завершился первый этап реставрации, открылась парковая зона. Цель проекта — стать платформой для молодых и творческих сил в разных областях: от культуры и науки до предпринимательской деятельности.
На текущий момент в Санкт-Петербурге уже несколько десятков креативных пространств общей площадью более 100 000 квадратных метров. Центральный и Василеостровский районы – зоны концентрации креативных пространств.
В итоге, на сегодняшний день, именно в Москве и в Санкт-Петербурге, где появились первые креативные пространства, сложилась наиболее серьезная конкуренция. А вот в регионах, несмотря на присутствие подобных бизнесов, это пока «непаханое поле». Запрос на креативные пространства растет и перспектива их появления и в городах-миллионниках весьма неплохая.
С чего мне начать?
Дизайнер Брюс Мау однажды сказал, что перед тем, как приступить к творчеству, многие молодые люди часто жалуются о том, что не знают, с чего начать. Обычно Мау отвечает на эти жалобой словами композитора Джона Кейджа: «Начни с чего угодно».
Эти слова подходят к любому виду творчества. Не тратьте время на поиск идеальной точки старта — красивого предложения или музыкального вступления. Начинайте с того, что у вас в голове прямо сейчас, даже если это незавершенная идея, недоработанный прототип или середина истории.
Фото: Vasyl Dolmatov/iStock
Поиски идеального начала часто затормаживают творчество. Это же касается и подготовки к творческому процессу — создания идеального рабочего места и проведения различных предварительных исследований. Мау поделился историей о его знакомом писателе, который хотел написать крутую книгу. Этот писатель постоянно переставлял книги на полках в своей библиотеке и всячески обустраивал рабочий кабинет — он хотел создать идеальное место для написания своего романа. Вот только проблема в том, что он так за него и не взялся.
Если вы заметили, что тратите слишком много времени на подготовку — читаете все книги и статьи по интересующей вас теме, ходите на множество курсов — спросите себя, а не занимаетесь ли вы бесцельным переставлением книг на полке? Да, важно изучить тему, с которой вы будете работать, но нужно научиться ловить момент, когда вы занимаетесь подготовкой только для того, чтобы отложить волнительный момент, когда надо взяться за само творчество. Лучше сразу попытаться придать форму своей идее — записать, зарисовать ее и сделать какой-нибудь ее прототип
Не переживайте насчет качества — вы все равно будете дорабатывать или вообще откажетесь от каких-то деталей. Позвольте себе начать с чего-нибудь неидеального, грубого и даже неумелого — так вы хотя бы создадите себе основу для дальнейшего творчества. А это уже будет хорошим началом
Лучше сразу попытаться придать форму своей идее — записать, зарисовать ее и сделать какой-нибудь ее прототип. Не переживайте насчет качества — вы все равно будете дорабатывать или вообще откажетесь от каких-то деталей. Позвольте себе начать с чего-нибудь неидеального, грубого и даже неумелого — так вы хотя бы создадите себе основу для дальнейшего творчества. А это уже будет хорошим началом.
Материалы по теме: