Unreal tournament (1999)

Fortnite

Онлайновая игра с моделью free-to-play, выпущенная в раннем доступе в 2017 году. Флагман Epic Games объединяет в себе самые популярные жанры — Fortnite состоит из трёх игр:

  • Battle Royale — королевская битва, где сто игроков сражаются друг с другом, пока в живых не останется один. Именно этот режим принёс игре огромную популярность.
  • Save the World — кооперативный симулятор выживания в открытом мире: игроки строят укрепления и вместе отбиваются от монстров.
  • Creative — песочница наподобие Minecraft. Упор сделан на строительство и креативность.

Изображение: арт к игре Fortnite / Epic Games

Доступность, мультиплеер, низкий порог вхождения, возможность творчества, яркая графика с мультяшным насилием, онлайн-ивенты, образы поп-культуры, появляющиеся в игре, — от известных футболистов до супергероев. Epic Games объединила в одной игре практически все самые популярные тренды и смогла достичь небывалого успеха.

К тому же микротранзакции и лутбоксы приносят прибыль. В 2018 году Epic заработала на Fortnite 5,4 миллиарда долларов, в 2019-м — 3,7 миллиарда, в 2020-м — 5,1 миллиарда.  зарегистрированных игроков — более 350 миллионов.

Пародия Fortnite на известную рекламу Apple «1984»

Игра стала популярна в том числе за счёт кросс-платформенности, хотя на мобильных устройствах сейчас её уже не найти. Дело в том, что 13 августа 2020 года Epic Games добавила в Fortnite возможность оплачивать внутриигровые покупки напрямую в самой игре — в обход платёжных систем Apple и Google. Разработчик не хотел отдавать корпорациям фиксированную комиссию 30% с каждой транзакции. После этого приложение удалили из магазинов. Мы подробно писали о конфликте Epic Games с Google и Apple.

Сейчас Fortnite — не просто игра, а метавселенная. Unreal Engine, в свою очередь, развивается как часть огромного кросс-платформенного онлайн-будущего Epic. Планируется перенос игры на Unreal Engine 5 — новую версию движка.

What Remains of Edith Finch

Приключенческая инди-игра была разработана американской студией Giant Sparrow и выпущена компанией Annapurna Interactive в 2017 году. Главная героиня What Remains of Edith Finch обследует старый особняк, где прожили несколько поколений её предков. Героиня под управлением игрока изучает по документам и артефактам обстоятельства их жизни и смерти.

Скриншот: игра What Remains of Edith Finch / ArtStation

Каждая из историй рода Финчей подаётся как флешбэк с отличительным визуальным стилем и уникальными геймплейными механиками. Нарративный дизайнер Антон Радус выделял эпизод с фабричным рабочим — он разделывает рыбу и воображает целый фэнтезийный мир. Игрок одновременно управляет героем на фабрике и его аватаром в вымышленном мире.

Постепенно становится всё сложнее думать о фабрике — герой всё больше погружается в свои фантазии. Рутинная задача отходит на второй план, но её всё ещё надо выполнять — игрок пытается разглядеть на экране рыбу и свою руку, а видит дворцы и корабли. С помощью подобных механик игрок проживает историю персонажа, а не смотрит на неё со стороны.

Игра получила высокие оценки прессы, была удостоена ряда наград, в том числе The Game Awards за лучшее повествование и премии Британской академии в области видеоигр как лучшая игра 2017 года.

Бегущий по лезвию / Blade Runner (1998)

Игра создана по мотивам одноименного фильма Ридли Скотта 1982 года, который, в свою очередь, был снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» 1968 года. Лос Анжелес, 2019 год. Постъядерное человечество считает свои последние дни. Выбор у граждан невелик — либо отправиться в космос в числе первых поселенцев на …

Год выпуска: 1998Жанр: Adventure/point and click/detectiveРазработчик: Westwood StudiosИздательство: Virgin InteractiveСайт разработчика: НесуществененЯзык интерфейса: ENG+RUSПлатформа: PCОперационная система: Windows 95 и вышеПроцессор: 90 MHzОперативная память: 16 MBВидеокарта: 2 MB Video-card

Unreal Tournament+Operation Na Pali [RePack] (2001)

Игра, которая не нуждается в представлении. Unreal Tournament — популярнейший сетевой шутер. Множество карт, оружия, увлекательные режимы и геймплей… В общем, для тех, кто по каким-либо причинам пропустил эту игру, срочно качать и играть. Интерестно будет даже с ботами , жаркая атмосфера игры не теряется. В ней самые современные техноло …

Год выпуска: 2001Жанр: Shooter, MultiplayerРазработчик: Epic GamesИздательство: GT Interactive SoftwareСайт разработчика: epicgames.comЯзык интерфейса: русскийПлатформа: PC Windows 98/ME/2000/XP/Vista/7/8/10 Процессор Pentium MMX или AMD K6 233 МГц 32 МБ оперативной памяти Видеоадаптер с памятью 4 МБ

PlayerUnknown’s Battlegrounds

PUBG — игра, задавшая один из ключевых трендов игровой индустрии конца 2010-х. Именно она сделала жанр королевской битвы действительно популярным. Корейская студия Bluehole выпустила свою первую большую игру исключительно про батл-рояль.

Игра основана на модификациях для ArmA 2, созданных Бренданом PlayerUnknown Грином. Концепция была вдохновлена японским фильмом «Королевская битва» 2000 года. Увлечение модами привело Грина к созданию самостоятельной игры, где он выступил в качестве ведущего геймдизайнера.


Изображение: арт к игре PlayerUnknown’s Battlegrounds / PUBG Mobile

Жанр, эволюционировавший из режима deathmatch, стал одним из самых популярных среди игроков. Это подтверждают продажи свыше 70 миллионов копий и миллиард загрузок PUBG Mobile. В 2020 году выручка PlayerUnknown’s Battlegrounds достигла 2,6 миллиарда долларов.

Титаник: Прошлое можно изменить / Titanic:Adventure out of time (1997)

Карлсон, бывший агент секретной службы, потерпевший неудачу в своей миссии почти что 30-летней давности, после близкого взрыва во время бомбёжки Лондона «проваливается» в это самое прошлое, которое теперь, имея на руках все карты, может изменить. И ведь как драматично, что именно на гигантском лайнере «Титаник» и сплелись все нити будущих …

Год выпуска: 1997Жанр: Adventure / QuestРазработчик: CyberFlixИздательство: GTE Entertainment / 7 WolfСайт разработчика: Ныне не существуетЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: PCОперационная система: Microsoft Windows 95/98/XPПроцессор: Intel Pentium 66 МГцОперативная память: 16 Mб

Final Fantasy VII Remake

Ремейк культовой ролевой игры 1997 года. Проект, разработанный и выпущенный студией Square Enix для PlayStation 4 в 2020 году. За первые три дня после релиза совокупные продажи достигли 3,5 миллиона копий.

Скриншот: игра Final Fantasy VII Remake /

Из-за технических ограничений в оригинальной FF VII перемещение по миру происходило по фиксированным экранам. В оригинале было много коротких путей с быстрыми переходами к следующему месту. Одна из целей Square Enix при создании ремейка заключалась в том, чтобы заполнить пробелы в локациях игры 1997 года.

Сцена танца в HoneyBee Inn из Final Fantasy VII Remake

Например, чтобы обновить ночной клуб HoneyBee Inn, разработчики использовали Лас-Вегас, французский «Мулен Руж» и японский бурлеск в качестве источников вдохновения. Зрелищное шоу с танцевальной битвой — пример того, как Square Enix отдала дань уважения оригиналу, передала знакомое, но всё же несколько иное ощущение, которое пронизывает всю игру и её мир.

Grim Fandango (1998)

Grim Fandango (русск. Мра чное фанда нго) — культовая компьютерная игра в жанре графического квеста, созданная и выпущенная в 1998 году компанией LucasArts. Мир Grim Fandango основан на ацтекских мифах и легендах о загробной жизни. Сюжет повествует о четырёхлетних странствиях Мануэля Калавера по Миру мёртвых (англ. Land of Dead) к Девятом …

Год выпуска: 1998Жанр: QuestРазработчик: LucasArts EntertainmentИздательство: LucasArts EntertainmentЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: Windows XPМинимальные: CPU:AMD Duron 133+/Intel Pentium 1 133 MHz, RAM:32, VideoCard: nVidia GeForce 2 MX/ATI Radeon 7xxx

Celtica / Кельтика (1998)

Кто из нас не слышал о кельтах и друидах, владеющих природной магией? Кто не подумывал о татуировке в виде кельтского креста или дракона -символа Уэльса? Наконец, кто не знает сюжетов ирландского эпоса, произведений о рыцарях Круглого стола, о короле Артуре и друиде Мерлине. Приключения в стиле MYST для любителей разгадывать головоломки. …

Год выпуска: 1998Жанр: Квест developer: Hoffmann+Издательство: Русский ПроектТип издания: пираткаЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: Windows 95/98 (в XP идёт) Pentium-120, 16mb RAM, Cd-rom, mouse, sound blaster, SVGA video card

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Приключенческую игру о путешествии пиктской воительницы в скандинавский мир мёртвых разработала и выпустила британская студия Ninja Theory в 2017 году. Разработка велась за собственный счёт компании, команда из двадцати человек за три года смогла создать инди-игру с технологиями ААА-проекта.

Скриншот: игра Hellblade: Senua’s Sacrifice

Сеттинг Hellblade — микс тёмного фэнтези, кельтской и скандинавской мифологии. Главная героиня — Сенуа — направляется в Хельхейм, чтобы воскресить своего возлюбленного. Сенуа несёт с собой его отрубленную голову, веря, что в ней покоится душа Диллиона.

Героиня страдает психическими расстройствами, её преследуют голоса и видения. Чтобы достоверно отобразить психоз, Ninja Theory привлекала к разработке специалистов по психиатрии, благотворительные фонды и людей, страдающих психическими расстройствами.

Двадцатый дневник разработчиков Hellblade, посвящённый motion capture

Разработчики создали реалистичную анимацию для Сенуа с помощью motion capture. Мелина Юргенс изначально работала в Ninja Theory видеоредактором и не была актрисой, но в Hellblade именно она подарила внешность, мимику и голос главной героине. Конференц-зал в здании Ninja Theory стал импровизированной студией захвата движений. Технологии, позволившие реализовать анимации Сенуа:

  • камеры Bonita компании Vicon;
  • шесты из IKEA;
  • дешёвые ЖК-телевизоры;
  • экшн-камеры GoPro;
  • шлем для крикета с закреплённой веб-камерой;
  • система освещения, устроенная в цветочном горшке.

Саунд-дизайн, передающий психологические ужасы, был реализован с помощью бинауральной записи звука. Расположенные на анатомически точном манекене микрофоны достоверно передают источник звука, создавая эффект слуховых галлюцинаций в голове Сенуа.

Бизнес-модель игры создатели назвали «независимым ААА». Ninja Theory смогла объединить достоинства двух полярных частей игровой индустрии. Senua’s Sacrifice сочетает в себе высокий для инди-игры уровень графики. При этом студия смогла сохранить бюджет на низком уровне, так что им не нужно было продавать миллионы копий, чтобы окупить разработку.

К тому же цена на Hellblade в два раза ниже привычной стоимости ААА-игр — 30 долларов вместо 60. Продажи в пятьсот тысяч копий окупили проект и начали приносить прибыль спустя три месяца после релиза.

«В творческом плане мы добились успеха, но ещё одна наша глобальная цель — доказать, что существует пространство между инди и ААА-играми, которое может работать на коммерческой основе

Для нас важно поделиться нашей коммерческой моделью на благо других разработчиков. Чем больше у нас будет данных по альтернативным бизнес-моделям, тем больше студий смогут пойти на осознанный коммерческий и творческий риск»

Тамим Антониадес, один из основателей Ninja Theory

Изображение: арт к игре Senua’s Saga: Hellblade II / Xbox

Beneath a Steel Sky (1994)

Графический point-and-click квест, разработанный британской студией Revolution Software и изданный фирмой Virgin Interactive в 1994 году. Игра выполнена в довольно редком жанре юмористической антиутопии и выдержана в стиле киберпанк. Рабочим названием проекта было «Underworld». Это вторая игра, разработанная на игровом движке Virtual Thea …

Год выпуска: 1994Жанр: AdventureРазработчик: Revolution SoftwareИздательство: VirginСайт разработчика: http://www.revolution.co.uk/Язык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC Intel 386 DX33 4 Мб RAM 40 Мб HDD Управление -мышь

Bubble Bobble (1986)

В игре каждый из игроков управляет одним из драконов. Игрок может двигаться по платформам на уровне и перепрыгивать с одной платформы на другую, как и в большинстве подобных игр. В качестве оружия против врагов игрок может использовать пузырьки, которые дракон выпускает из пасти. Враг попадает в ловушку внутри пузыря и может быть обезвреж …

Год выпуска: 1986Жанр: АркадаРазработчик: TaitoИздательство: Taito и RomstarСайт разработчика: http://www.taito.co.jp/Язык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PCОперационная система: Microsoft Windows 98, ME, 2000, XP, Vista, 7Процессор: Intel Pentium 2 300 МГцОперативная память: 16 МбМесто на жестком диске: 8 Мб

Crash Bandicoot (1996)

Когда вышла эта первая часть Crash Bandicoot никто и предположить не мог ,что забавный зверек Креш станет внештатным символом приставки Sony PS. Великолепно проработанный мир игры и передовая на то время графика принесли невероятный успех и популярность этой замечательной игре. На протяжении 30 уровней вам предстоит незабываемое путешеств …

Год выпуска: 1996Жанр: Аркада developer: Sony C.Int.Тип издания: пираткаЯзык интерфейса: только английскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: Sony PS + возможность играть на PC Pentium 3 1Ghz, 128 mb видео , 256 mb оперативки + эмулятор ePSXe(прилагается к закачке)

PC игры / Старые игры
Подробнее  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: