Компьютерные игры / игры

Войны русов

[править] Содержание игры

Игрок может управлять: зодчеством, оброком (налогами с завоеванных сел), селами, крепостями, народным ополчением, княжеской дружиной, наемниками, боярами, разведчиками, воеводами, поместниками, посадниками, торговлей ресурсами и наемниками. Среди прочего он определяет, какой тип оружия и доспехов производить в мастерских в каждой из крепостей в своем владении. Но управление с каждым разом становится все сложнее и сложнее — благодаря изменениям администрации, вот недавно сделали графический интерфейс детитнца, так он вызвал много протестов от старичков игры, что уж говорить о новичках которые и так сталкивались с трудностями.

В игре есть обычное оружие, создаваемое в мастерских, для дружины и других воинов, и есть особенное дорогое оружие, которое не производится, а покупается у «заморского купца» в специальной постройке кремля — Боярском доме. Это оружие намного эффективнее в бою обычного и используется только для экипировки бояр. Среди этого особенного вооружения — доспехи, холодное, древковое и стрелковое оружие, а также лошади — для ускорения передвижения бояр по игровой карте. При игре за кочевников есть отличие: игрок не создает оружие, а призывает под свои знамена уже экипированных воинов.

Игрок может захватывать нейтральные (поселения, не принадлежащие в игре никому, или имеющие хозяев, не находящихся в дружеских отношениях с игроком) и вражеские поселения. Для захвата используется боярин, экипированный в специальный комплект вещей (для захвата села комплект поместника, для захвата кремля — комплект посадника). Схожим образом экипируется шпион, которого можно подсылать в чужие поселения и получать от него донесения.

Играя за кочевников, игрок управляет лишь своим кочевым стойбищем, перемещая его по всей карте, и войском. Захватить игрок ничего не может, но он может разрушать (полностью уничтожая и выводя из игры) кремли других игроков, или облагать их данью — в этом случае часть войска игрока-хана должна оставаться для защиты обложенных данью земель других игроков, и «хан» значительно теряет в способности безопасно перемещаться (риск социально-политический — потеря контроля над данниками).

Карты имеют некоторое ограниченную длительность во времени (самая длительная до сих пор была партия на карте «Начало Руси», длившаяся с ноября 2009 по сентябрь 2010 года); по итогам побеждает союз, у которого наибольшее среднее количество очков на каждого «князя» в союзе, поэтому ближе к финишу карты начинается не игра в войну а игра кто кого лучше обманет и вовремя выгонит из союза баласт и тем самым окажется на первом месте. Лучшие игроки награждаются «золотыми» и «серебряными гривнами», дарящими льготы этим игрокам в дальнейшей игре.

Содержание игры

Игрок может управлять: зодчеством, оброком (налогами с завоеванных сел), селами, крепостями, народным ополчением, княжеской дружиной, наемниками, боярами, разведчиками, воеводами, поместниками, посадниками, торговлей ресурсами и наемниками. Среди прочего он определяет, какой тип оружия и доспехов производить в мастерских в каждой из крепостей в своем владении.

В игре есть обычное оружие, создаваемое в мастерских, для дружины и других воинов, и есть особенное дорогое оружие, которое не производится, а покупается у «заморского купца» в специальной постройке кремля — Боярском доме. Это оружие намного эффективнее в бою обычного и используется только для экипировки бояр. Среди этого особенного вооружения — доспехи, холодное, древковое и стрелковое оружие, а также лошади — для ускорения передвижения бояр по игровой карте.

При игре за кочевников есть отличие: игрок не создает оружие, а призывает под свои знамена уже экипированных воинов.

Игрок может захватывать нейтральные (поселения, не принадлежащие в игре никому, или имеющие хозяев, не находящихся в дружеских отношениях с игроком) и вражеские поселения. Для захвата используется боярин, экипированный в специальный комплект вещей (для захвата села комплект поместника, для захвата кремля — комплект посадника). Схожим образом экипируется шпион, которого можно подсылать в чужие поселения и получать от него донесения.

Играя за кочевников, игрок управляет лишь своим кочевым стойбищем, перемещая его по всей карте, и войском. Захватить игрок ничего не может, но он может разрушать (полностью уничтожая и выводя из игры) кремли других игроков, или облагать их данью — в этом случае часть войска игрока-хана должна оставаться для защиты обложенных данью земель других игроков, и «хан» значительно теряет в способности безопасно перемещаться (риск социально-политический — потеря контроля над данниками).

Карты имеют некоторое ограниченную длительность во времени (самая длительная до сих пор была партия на карте «Начало Руси», длившаяся с ноября 2009 по сентябрь 2010 года); по итогам побеждает союз, у которого наибольшее среднее количество очков на каждого «князя» в союзе. Лучшие игроки награждаются «золотыми» и «серебряными гривнами», дарящими льготы этим игрокам в дальнейшей игре.

Ханы награждаются индивидуально за места в рейтинге с 1-го по 3-е. Их награда — в увеличении стартового войска Кочевника (что существенно в условиях игры за фракцию Кочевников).

Внимание!На данный момент «ханов» больше не существует, есть только князья!Кочевников в игре отменили!

Стратегия

Киевские князья в период IX—XI веков, как правило, не дробили своих сил, а последовательно атаковали разных противников. Известно о прерывании похода из-за угрозы столице (осада Киева (968)).

Самым дальним и продолжительным был т.н. восточный поход Святослава. Датировка его спорна (интервал 964—969), но он происходил подряд около 2 лет, включая две зимовки, войска прошли сушей и реками более 6 тыс км.

Под 1129 годом известно об атаке Полоцкого княжества одновременно с нескольких направлений, что происходило, однако, в условиях подавляющего преимущества наступавшей стороны.

С точки зрения стратегии интерес представляет также северный поход Святослава Всеволодовича (1180—1181) в ходе междоусобных войн. Черниговские и союзные войска, собираясь из трёх центров (Чернигов, Новгород, половецкая степь), последовательно столкнулись с тремя противниками, проведя между этими столкновениями две перегруппировки и всё время прикрывая Чернигов выделенными второстепенными силами. Поход занял все времена года: с зимы до осени. В ходе кампании черниговская дружина и новгородцы прошли примерно по 2 тыс. км., курская дружина — около 1,5 тыс. км.

[править] Критические ошибки и развитие игры

На официальном форуме игры часты жалобы на ошибки (со старта игры до второй половины 2010 года). Часть ошибок исправляется сразу, некоторые долго не исправляются, и есть ошибки, которые не были исправлены в течение года и более.
С октября 2008 игра была остановлена более чем на час четыре раза: дважды из-за переноса на новые сервера, дважды по причине сбоя в базе данных. Оба раза при сбоях был произведен откат на двое суток назад для всех игроков.

Также неоднократно за два года было зафиксировано и отражено в новостях игры изменение баланса войск.

Игра развивается посредством добавления в неё разработчиками новых вариантов тактики (например, новые приказы для войск: «Разрушить и сжечь», «В погоню!»), новых фракций (сейчас только две — «Русы» и «Кочевники», объявлено о введении в будущем фракции европейских рыцарей), новых видов войск (например, пехота для кочевников, ранее располагавших только конницей), нового вооружения (чаще взамен старого), новых игровых карт, отличающихся друг от друга условиями игры (замедлением одних параметров игрового процесса, ускорением других, доступностью или дефицитом ресурсов, величиной, и так далее). Игра практически не развивается, администрация ждет денег и следует принципу кто платит деньги тот заказывает музыку. Долгое время люди открыто нарушали правила и откупались. Хамоватое поведение администрации также не способствует развитию игры, на все предложения игроков у них глупые отговорки — табуны разбежались, хомяк сдох…

Другие обновки

Про Кочевников намерено в обзоре намерено не упоминается, поскольку обзор запланирован на тех кто либо игрался в далеком прошлом и уже все забыл, либо кто еще не приобщился к коллективу головорезов-любителей, а новичку играться за фракцию кочевников очень не рекомендуется. Фракция эта вычислена лишь на хардкорных, умелых игроков. Если вы отвлекаетесь от игры на еду, чтение несвежих газет либо, еще хуже, сон, то Кочевники не для вас.

Но и в том месте интерфейс знатно допилили, учтя пожелания ветеранов, стало вправду эргономичнее и стремительнее отправлять всяких Ханских лучников и Сборщиков дани в набеги. А кочевники этих набегов сходу десятками отправляют, чтобы позже тут же испариться и показаться в другом месте карты).

Не считая всего уже перечисленного обновился еще показались Дозорные лагеря (приказ в Детинце кремля), говорят они грабят ярмарки соседских князей и в автоматическом режиме защищают личные деревеньки. В том месте же любопытная закладка “Окрестности”, где не поднимаясь с дивана возможно осмотреть все еще неприбранные к рукам владения рядом и послать летучий отряд захватчиков, дабы это непотребство исправить.

Обзор игры «Войны Русов»

   Войны Русов — новое в браузерных играх, здесь, помимо того, что вы стратегически будете управлять своим государством, вы будете развивать его и взаимодействовать со своими соседями. Здесь каждый игрок имеет собственное княжество, а потому он управляет не только землями, но еще и людьми, которые ему подвластны. А это значит, что каждый игрок чувствует себя настоящим князем. Эта игра позволяет одновременно находиться на игровом поле более чем тридцати тысячам игроков одновременно.

   Суть игры Войны Русов сводится к тому, что путем получения ресурсов и денег с завоеванных территорий вы можете развиваться и строиться дальше, а также захватывать все новые и новые земли. Игра практически бесконечна, то есть, после того, как вы отстроили один кремль и захватили множество территорий, вам придется их постоянно защищать, а также обустраивать жизнь новых поселенцев. Однако не все так просто. Раз вы завоевали земли своих соседей, то они могут в отместку постараться и захватить ваши. А это значит, что вам нужно укреплять свои рубежи и не позволять противнику захватывать земли. Здесь можно создавать прочные союзы, а также разрушать их и объявлять войну целому миру этой игры. Вы вольны делать все, что захотите, однако не забывайте, что взаимодействие с другими игроками — это ваш ключ к успеху, а потому небрежное отношение к дружбе и товариществу, которые так ценились в Древней Руси, может привести вас к краху.

  Однако поговорим о интерфейсе игры. Он выглядит довольно обычно для игр такого класса. Здесь можно просмотреть свои крепости, города и деревни, узнать последние новости о далеких битвах, а также договориться с другом или отправить ему письмо. В основном, игра заключается в двух локациях — вся Русь и ваша крепость. На первых этапах игры, крепость — это несколько зданий, окруженных забором, однако впоследствии вы можете улучшать эти здания, чтобы получать соответствующие бонусы. Например, увеличение уровня домов приведет к увеличению численности жителей, которые будут вам помогать. Детинец отвечает за солдат и армию и это — сердце вашей крепости. Остальные здания привычны любому игроку — кузница, рынок, где можно производить оружие и торговать, а также конюшни, где содержаться лошади для вашей конницы

Ресурсы получают из захваченных сел, сами села можно захватить или ограбить, а потому обращайте внимание на ослабления противника в близлежащих деревеньках. В целом игра довольно интересна любителям русской истории и массовых сражений

Сайт

Запрещено обойти вниманием новый сайт. Не по причине того, что он стал прекрасный либо эргономичный, не смотря на то, что это как раз так, тут разработчики очевидно положили душу

А скорее вследствие того что тут показалась достаточно подробная статистика по игрокам и возможно сейчас прикинуть с кем стоит с пользой дружить, а кого, кроме того, беспокоиться. Показался и персональный профиль игрока с достижениями получаемыми в игре. Об этом занимательном моменте поподробнее: с половиной достижений игрока ожидает не просто какая-то разовая подачка ресов, а постоянный бонус получаемый для будущих карт.

Расквасил тысячу голов вражеским бойцам — на новой карте возьмёшь пополнение в виде средневекового отряда особого назначения, с которыми впредь те же сами головы нарубать будет намного легче и радостнее.

Критические ошибки и развитие игры

На официальном форуме игры часты жалобы на ошибки (со старта игры до второй половины 2010 года). Часть ошибок исправляется сразу, некоторые долго не исправляются, и есть ошибки, которые не были исправлены в течение года и более.

С октября 2008 игра была остановлена более чем на час четыре раза: дважды из-за переноса на новые сервера, дважды по причине сбоя в базе данных. Оба раза при сбоях был произведен откат на двое суток назад для всех игроков.

Также неоднократно за два года было зафиксировано и отражено в новостях игры изменение баланса войск.

Игра развивается посредством добавления в неё разработчиками новых вариантов тактики (например, новые приказы для войск: «Разрушить и сжечь», «В погоню!»), новых фракций (сейчас только две — «Русы» и «Кочевники», объявлено о введении в будущем фракции европейских рыцарей), новых видов войск (например, пехота для кочевников, ранее располагавших только конницей), нового вооружения (чаще взамен старого), новых игровых карт, отличающихся друг от друга условиями игры (замедлением одних параметров игрового процесса, ускорением других, доступностью или дефицитом ресурсов, величиной, и так далее).

[править] Ссылки

Войны русов относится к теме «Онлайн-игры»   
Mass Multiplayer Online Games, игры для Android и браузерки
Предшественники PBeM • Galaxy • Галаксиане
Основы Онлайн-игра • MMORPG • Браузерная игра • Геймеры • Игровой этикет
Производители Blizzard Entertainment • 1st Playable Productions • Ironuts • Valve • Wargaming (критика)
Российские и СНГ Аллоды Онлайн • Войны русов • Консулы • Годвилль • Амулет Дракона • fantlandiya.ru • Monopoly-one • My lands • Rage of Hero • World of Tanks • Stalker Online • 4Story Войны Королевств • Warface • Война • Копатель онлайн • Сказка • Танки Онлайн • Троецарствие • Шарарам в Стране Смешариков
Зарубежные • World of Warcraft • Among Us • Asheron’s Call • Critical Strike Portable • DotA (Dota 2) • Diablo III • Empyrion — Galactic Survival • Farland • Kugeln.io • Lineage • Minecraft • Counter-Strike • Second Life • Skyrim • Team Fortress • X-COM (Unimod • Список прозвищ лунатиков) • The Elder Scrolls • Fallout • EVE Online • T.E.R.A. • Aion • Agar.io • Pokemon Go • StarCraft (жаргон, сюжет, DLC, тактики, троллинг, юниты) • Yeerk’s camp
Инциденты Взломы Battle.Net • Борьба с Company of Heroes 2 • Борьба с MMORPG • Ислам и MMORPG
Сайты SteamTwitch • Ag.ru • android-phones.ru • apktake.com • Arizona Games • arkanoid.online • browser.top • clife.ru • droidbug.com • eAthena • Epic Games Store • FreeArena • GameGuru • Gamer.ru • GameReplays • gamezz.ru • GeoGuessr • Good Game • GTA WORLD • Hypixel • Huya • igroteka.games • In4game • l2-top.ru • Lichess • lis-skins.ru • Maxigame.by • min2win.ru • Minecraft-on.ru • Mmorpg-shop.ru • Mod-games.ru • moigry.net • Multoigri.ru • myandroid-apk.com • Nexusmods • Origin • Paradox Wikis • Proevo.ru • Prosims • Romewar.ru • Sc2tv • steamplay.ru • Stopgame.ru • torrentigruha.ru • Twitch plays pokemon • VINEWOOD • wargaming.tech • whitegames.net • Игровой канал Вампир • Игропедия • Сайт виртуальных питомцев • Спортивные Точки • Хроники Мордрага • Эра-игр
Люди Dafran • Likkrit • Pomi • Майкер • R.G. Механики • Empire.ZERG • AtheneWins • GrayFiend • Pavellgamechannel • Евгеха • IKS Slon • Владислав Утка • Данил Ишутин • Дмитрий Михайлов • Егор Маркелов • Папич • Abver • Adolf_Ra • Brat_OK • DIMAGA • Diodand • Geksagen • Hell Yeah! • LennyFirst • MinD ContRoL • Nameoliss • Twaryna • Masyaka • Prolike Chro • ZERGTV • Sneaky
Сообщества Игровой клан • Тридевятые кланы • Движение утят
Аналитика Военно-политическая игра • Зарабатывание денег • Читерство • StarCraft: в Корее, неспортивные аспекты, сервера RU и EU, спор о лучшей стороне
Мемы и жаргон 0 ход • KJIuHonucb • Meepo dance • Pwned • Ачивмент • Бомбящий школьник (в Minecraft) • Ганк • Гриферство • Дюп • Жаргон MMORPG • Жаргон МПМ • Качински и неизвестность • Кек • Летсплей • О, великий суп наварили • О вы из англии • Пасхальное яйцо • ПОТРАЧЕНО • Распространённые выражения на Твиче (Осуждаю) • Стример • Унизить в ближке • Читер • Шевелись, Плотва • Школосервер • Экшен
Модификации и разное GTA: Криминальная Россия • Playkey • SA-MP (сампер) • Blizzard vs. Games Workshop • Геймерское кресло • Мадарбург • Низкоуровневый контент • Игровая импотенция • FPVOD

Примечания

  1. Валерий Перхавко, Юрий Сухарев. Воители Руси IX-XIII вв.. — Москва: Вече, 2006. — С. 7.
  2. Гардизи
  3. ↑ БСЭ, статьи «Русская армия», «Дружина (отряд воинов)», «Русский военно-морской флот»
  4. ↑ Петрухин В. Я. Русь в IX—X веках. От призвания варягов до выбора веры / Издание 2-е, испр. и доп. М.: ФОРУМ: Неолит, 2014.
  5. Мельникова Е. А. Древняя Русь и Скандинавия: Избранные труды / под ред. Г. В. Глазыриной и Т. Н. Джаксон. М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2011.
  6. Н. М. Карамзин — «История государства Российского»
  7. Перхавко В.Б., Сухарев Ю.В. Воители Руси IX-XIII вв.. — Москва: Вече, 2006. — С. 10. — ISBN 5-9533-1256-3.
  8. Повесть временных лет
  9. ↑ В. Б. Перхавко, Ю. В. Сухарев — «Воители Руси IX—XIII в.»
  10. ↑ Кирпичников А. Н., «Древнерусское оружие», 1971.
  11. Перхавко В.Б., Сухарев Ю.В. Воители Руси IX-XIII вв.. — Москва: Вече, 2006. — С. 12. — ISBN 5-9533-1256-3.
  12. Сборник документов по социально-экономической истории Византии. М., 1951, стр. 98.
  13. М. Jahns. Handbuch einer Geschichte des Kriegswesens, Leipzig, 1880, стр. 691, 692, 864; ср. E. E. Тевяшов. Осада Константинополя аварами и славянами в 626 г. ЖМНП, новая серия т. LII, № 8, 1914, стр. 227—235.
  14. Scriptor incertis. De Leone Bardae. Bonn, 1842, стр. 347, 348; Symeon Magister. De Leone Armenio. Bonn, 1838, стр. 617.
  15. Мелиоранский П. М. Турецкие элементы в «Слове о полку Игореве» // ИОРЯС СПб., 1902, кн. 2, стр. 298.
  16. ↑ Кирпичников А. Н., Метательная артиллерия древней Руси (Из истории средневекового оружия VI—XV вв.), 1958.
  17. Кирпичников А. Н., «Военное дело на Руси в XIII—XV вв.», 1976.

Рубящее, колющее

В истории древней Руси огромное значение имеет меч. Он является не только основным видом оружия, но и символом княжеской власти. Применяемые ножи имели несколько видов, они носили названия по месту ношения: засапожные, поясные, подсайдашные. Они применялись наряду с мечом и булавой. Оружие древнерусского воина меняется в X веке, на смену мечу приходи сабля. Ее боевые характеристики русские оценили в боях с кочевниками, у которых и заимствовали форму. Копья и рогатины относятся к наиболее древним видам колющего оружия, которое успешно использовалось воинами в качестве оборонительного и наступательного. При параллельном использовании они эволюционировали неоднозначно. Рогатины постепенно вытесняются копьями, которые совершенствуются в сулицу. Топорами воевали не только крестьяне (вои и ополченцы), но и княжеская дружина. У конных воинов данный вид оружия имел короткую рукоять, пехотинцы (ратники) пользовались топорами на длинных древках. Бердыш (топор с широким лезвием) в XIII – XIV веке становится оружием стрелецкого войска. Позже он преобразуется в алебарду.

Игра Войны Русов

Войны
Русов Online — бесплатная многопользовательская браузерная стратегическая
онлайн-игра, выполненная в довольно нетривиальном сеттинге. По большому счёту
онлайн игра Войны Русов раскрывает нам все тайны истории древней Руси.
Собственно, подобные продукты в последнее время завоёвывают всё большую
популярность среди игроков стран СНГ, и не даром, ведь знать свою историю и
стать ее частичкой — это захватывающее приключение, к которому хочет
приобщиться каждый.

Регистрация
в игре Войны Русов — всё, что нужно вам, для того, чтобы начать играть в игру
Войны Русов онлайн, не больше ни меньше. Хоть игра и браузерная, но это не
мешает ей иметь собственный легковесный клиент. Всё, что нужно для начала игры
— ввести имя пользователя, пароль и адрес электронной почты, на который вам
будет оптравлено уведомление о том, что регистрация Войны Русов завершена и вы
можете смело начинать играть в онлайн игру Войны Русов.

В начале
игры вам предоставляется право выбора нации, за которую вы будете играть.
Собственно, выбор-то и не та велик, вы можете стать Кочевником или великим
Русом. Последние являются базовой игровой фракцией, а Кочевники — они и в
Африке кочевники, знай себе бегают от крепости к крепости и портят жизнь их
правителям. Боевые юниты Кочевников являются наимение дорогостоящими и наиболее
численными в игре.

Хотя, если
уже начинать сравнивать обе нации, то у Кочевников напрочь отсутствует
возможность обороны с помощью крепостей, так что преимущество в войсках с
лихвой компенсируется. Войны Русов онлайн игра, которая обязательно порадует
вас разнообразием локаций, и, соответственно, возможностями для реализации
различных тактик.

Всего в
игре в наличии есть несколько игровых зон: Дикое Поле, Правило Орды и Начало
Руси. Дикое Поле — зона для новичков. От набега сильных и развитых противников
границы зоны защищает «Кровавая Печать».

Войсковых
юнитов в игре представленно огромное множество и у каждого типа есть
определенные преимущества и недостатки. Как правило они определяются типом
местности, на котором происходит схватка. Начиная играть в Войны Русов, вы
будете оборонять небольшую деревеньку, но со временем у вас появится
возможность отстраивать огромные города, называемые в игре Градами.
Еще одной интересной особенностью игры является возможность победы над антагонистом
путём подкупа местных чиновников.

Сама по
себе игра Войны Русов онлайн — бесплатна, но за отдельную плату разработчики
предоставляют пользоователям клиент игры, в котором заметно улучшена графика.
Кроме визуальных трансформаций, у игроков, вкладывающих в игру реал, больше
никаких преимуществ нет.

В войны
Русов играть за базовую нацию приятно еще и потому, что вы с самого начала
автоматически становитесь наследным князем. В вашем распоряжении будет
несколько подчинённых, пара утлых домишек и, конечно же, смерды, куда же без
них.

И даже на
первых порах не стоит расслабляться и на время забывать о том, что за стенами
ващего города уже давно поделили ваше королевство и только ждут приглядного
момента, чтобы воплотить свой план в жизнь. Собственно, в игре вам придётся
взять на себя развитие города и контроль за его обороной. Но как только вы
будете уверены в том, что готовы расширить границы своего влияния, — смело
набирайте войско и приступайте к покорению соседних городов. 

Рода войск

В средневековой Руси существовало три типа войск — пехота, конница и флот. Сначала коней начали использовать в качестве средства передвижения, сражались же спешенными. Летописец говорит о Святославе и его войске:

Ходя воз по себе не возяше, ни котла; ни мяс варя, но потонку изрезав конину ли, зверину ли, или говядину, на углях испек ядяще, ни шатра имяша, но подклад постлав и седло в головах, такоже и прочие вои его вел бяху.

Таким образом, для скорости передвижения войско использовало вместо обоза вьючных лошадей. Для боя войско часто спешивалось, Лев Диакон под 971 годом указывает на необычность выступления русского войска в конном строю.

Однако, профессиональная конница была нужна для борьбы с кочевниками, поэтому дружина становится конной. При этом организация была с учётом венгерского и печенежского опыта. Начало развиваться коневодство. Развитие конницы происходило быстрее на юге Руси, чем на севере, из-за различия в характере местности и противников. В 1021 году Ярослав Мудрый с войском проделал путь из Киева до р.Судомирь, на которой разбил Брячислава Полоцкого, за неделю, то есть средняя скорость составила 110-115 км. в сутки. В XI веке конница по значимости сравнивается с пехотой, а позднее и превосходит её. Тогда же выделяются конные лучники, помимо лука со стрелами использовавшие топоры, возможно, копья, щиты и шлемы.

Лошади были важны не только для войны, но и для хозяйства, поэтому разводились во владельческих сёлах. А также содержались в княжеских хозяйствах: известны случаи, когда князья выдавали коней ополченцам во время войны. Пример киевского восстания 1068 года показывает, что и городское ополчение было конным.

В течение всего домонгольского периода пехота играла свою роль во всех военных действиях. Она не только участвовала во взятии городов и проводила инженерные и транспортные работы, но и прикрывала тыл, совершала диверсионные вылазки, а также вместе с конницей участвовала в битвах. Например, в XII веке у городских укреплений распространён смешанный бой с участием и пехоты, и конницы. Чёткого разделения по вооружению не было, и каждый использовал то, что ему было удобней и что он мог себе позволить. Поэтому у каждого было несколько типов оружия. Однако в зависимости от этого различались и задачи, выполняемые ими. Так, в пехоте, как и в коннице, можно выделить тяжеловооружённых копейщиков, помимо копья вооружённых сулицами, боевым топором, булавой, щитом, иногда — мечом и доспехами, и легковооружённых лучников, снабжённых луком и стрелами, боевым топором или железной булавой, и, очевидно, без защитного вооружения.

Под 1185 годом на юге впервые (и в 1242 году на севере в последний раз) упоминаются стрелки как отдельный род войск и отдельная тактическая единица. Кавалерия начинает специализироваться на прямом ударе холодным оружием и начинает в этом смысле напоминать средневековую западноевропейскую кавалерию. Тяжеловооружённые копейщики были вооружёны копьём (или двумя), саблей или мечом, сулицами или луком со стрелами, кистенём, булавой, реже — боевым топориком. Они были полностью одоспешены, включая щит. В 1185 году во время похода на половцев сам князь Игорь, а вместе с ним и дружинники, не желая прорываться из окружения в конном строю и тем самым бросать на произвол судьбы чёрных людей, спешиваются и предпринимают попытку прорыва в пешем строю. Далее указывается любопытная подробность: князь после получения раны продолжил движение на коне. В результате многократного разгрома монголами и ордынцами северо-восточных русских городов и установления контроля над волжским торговым путём во второй половине XIII века происходит регресс и обратная унификация русских войск.

Флот у восточных славян зародился в IV—VI веках и был связан с борьбой против Византии. Это был речной парусно-гребной флот, применимый для мореходства. С IX века на Руси существовали флотилии из нескольких сотен судов. Они предназначались для использования в качестве транспорта. Однако, морские сражения также имели место. Основным судном была ладья, перевозившая около 50 человек и иногда вооружённая тараном и метательными машинами. В период борьбы за киевское княжение в середине XII века Изяславом Мстиславичем были использованы ладьи со второй достроенной над гребцами палубой, на которой располагались лучники.

Организация войск

Структурный принцип организации назывался «десятичным» или «тысячным».  Все воины были объединены в десятки, затем в сотни и тысячи защитников. Руководителями каждой структурной единицы были десяцкие, сотские и тысяцкие. Их всегда выбирали сами воины, отдавая предпочтения самому опытному и храброму защитнику.

Войско в 9 – 11 веке

Основой древнерусского войска была княжеская дружина. Она подчинялась князю, в ней состояли специально обученные воины-профессионалы. Дружина была немногочисленной, составляла несколько сотен человек. Самая большая дружина была у князя Святополка Изяславовича, в нее входило 800 человек. Она состояла из нескольких частей:

  • старейшая дружина – в нее входила социальная верхушка, воеводы, волхвы, колдуны;
  • младшая дружина – оруженосцы, телохранители, молодые военные слуги;
  • лучшая дружина;
  • передняя дружина.

Но основную часть войска составляли вои. Они пополнялись в результате нерегулярных военных наборов из подвластных князю племен. Для длительных походов приглашались наемные воины. Древнерусское войско достигало внушительных цифр, доходило до 10 тысяч воинов.

Войско 12 – 13 века

В это время происходят изменения в организации воинов. Место старшей дружины занял княжеский двор – это прообраз постоянной армии. А младшая дружина преобразовалась в полк – ополчение бояр-землевладельцев. Формирование войска проходило следующим образом: на службу поступал один воин на коне и в полном обмундировании с 4 – 10 сох (единица налогообложения). Также князья прибегали к услугам печенегов, торков, берендеев и прочих племен. Они находились в постоянной боевой готовности, что помогало реагировать на набеги кочевников.

Старт

Начав новую игру сходу подмечаешь обновы и они очень радуют. Практически целый унылый в прошлом интерфейс разработчики заменили, на приятные глазу (и пальцу на планшете) окошечки, кнопочки и картиночки. рудименты и Атавизмы ветхого интерфейса местами видятся, но раз уж коренные трансформации на лицо будем вычислять, что и эти остатки скоро допилят.

В этом обнадеживает и тот факт, что обновления идут чуть ли не еженедельные. Домики и сарайки остались прежними, а вот армий у князя прибыло.

Разнообразие юнитов поражает каждые ожидания! Возможно с уверенностью сообщить что по данной части &не сильный;Войны русов» безотносительный рекордсмен. Фракцию русских князей воображают более чем 40 боевых юнитов!

За фракцию кочевников не считал, но в том месте также их прилично. Все юниты нарисованы на карточках, к каким прилагается циферки и описание, из коих возможно сделать вывод о значительных различиях каждого солдата от другого. Воображение впечатляет каким размахом тактических возможностей их применения в битвах владеет игра.

Кто-то из них имеет бонусы определенной местности, кто-то обороны крепости, а иные напротив — чем выше вражеская стенки, тем их опыт штурма полезнее, и без того потом.

Строительство осталось прошлым, разве что увеличилось число уровней построек (кочевники по большому счету ничего не строят, в юртах живут, коней едят, деревеньки славянские жгут). Карта также прошлая, а вот новые внешние виды крепостей — добавились.

Щит

Доспехи древнерусского воина были легкими, это обеспечивало высокую маневренность, но при этом снижало степень защиты. Большие, в рост человека деревянные щиты использовались славянскими народами издревле. Они прикрывали голову воина, поэтому в верхней части имели отверстие для глаз. С X века щиты изготавливают круглой формы, их обивают железом, обтягивают кожей и украшают различной родовой символикой. По свидетельствам византийских историков русские создавали стену из щитов, которые плотно смыкали друг с другом, и выставляли вперед копья. Такая тактика не давала возможности передовым частям врага прорваться в тыл русских войск. Через 100 лет форма адаптируется под новый род войск – конница. Щиты становятся миндалевидной формы, имеют два крепления, предназначенные для удерживания в бою и на марше. С данным видом снаряжения древнерусские воины ходили в походы и вставали на защиту собственных земель до изобретения огнестрельного оружия. Множество традиций и легенд связано со щитами. Некоторые из них до сегодняшнего дня являются «крылатыми». Павших и раненых воинов привозили домой на щитах, при бегстве отступающие полки бросали их под ноги коней преследователей. На ворота побежденного Царьграда князь Олег вешает именно щит.

Тактика[ | код]

Конница на картине Рябушкина А. П. «Вольга Всеславьевич», 1895

Первоначально, когда конница была незначительна, основным боевым порядком пехоты была «стена». По фронту она составляла около 300 метров и в глубину достигала 10-12 шеренг. Воины передних рядов имели хорошее защитное вооружение. Иногда с флангов такое построение прикрывала конница. Иногда войско выстраивалось таранящим клином. Такая тактика имела ряд недостатков в борьбе с сильной конницей, главные из них: недостаточная маневренность, уязвимость тыла и флангов. В генеральном сражении с византийцами под Адрианополем в 970 году более слабые фланги (венгры и печенеги) попали в засаду и потерпели поражение, но главные русско-болгарские силы продолжили пробиваться по центру и смогли решить исход битвы в свою пользу.

В XI—XII веках происходит разделение войска на полки. В XI веке основным боевым порядком становится «полчный ряд», который состоял из центра и флангов. Как правило, пехота находилась в центре. Это построение увеличивало подвижность войска. В 1023 году в битве у Листвена одно русское построение с центром (племенное ополчение) и двумя мощными флангами (дружина) одержало победу над другим русским простым построением в один полк.

Уже в 1036 году в решающем сражении с печенегами русское войско делилось на три полка, имевщими однородную структуру, по территориальному признаку.

В 1068 году на реке Снове 3-тысячное войско Святослава Ярославича Черниговского одержало победу над 12-тысячным половецким войском. Во время походов на половцев в киевское правление Святополка Изяславича и Владимира Мономаха русские войска неоднократно сражались в окружении по причине многократного численного превосходства противника, что не мешало им одерживать победы.

Русская конница была однородной, разные тактические задачи (разведка, встречный удар, преследование) выполняли части с одинаковым способом комплектования и одинаковой организационной структурой. К концу XII века к делению на три полка по фронту добавилось деление на четыре полка в глубину. Однако, достаточно часто, в том числе в междоусобных войнах, войска действовали двумя полками, значительно отличающимися друг от друга по силе, при этом метод их взаимодействия между собой мог быть различным: меньший по силе полк мог использоваться для имитации попыток форсирования реки с целью отвлечения внимания противника от переправы основных сил в другом месте (сражение под Теребовлем в 1153 году); для нанесения поражения второстепенным силам противника для создания затем угрозы окружения его основных сил (сражение на Колокше в 1177 году); в качестве заслона против основного удара противника, в то время как основные силы совершали обходной манёвр и наносили поражение другим его силам (Ярославское сражение 1245 года) и другие.

Для управления войска использовались стяги, служившие для всех ориентиром. Также применялись музыкальные инструменты. Известно о случаях, когда стяг захватывался противником, и приходящие под него воины брались в плен (сражение на реке Супое, сражение под Теребовлем).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: