2014
Выходит красивейшая изометрическая головоломка Monument Valley. Студия Ustwo Games, состоящая всего из восьми человек, зарабатывает $5,8 млн — при затратах на разработку в $900 тысяч.
Начинается эра Kickstarter — студии почувствовали, что теперь даже независимая команда может получить бюджет под свой проект, не влезая в кабалу к издателям. Так, благодаря Kickstarter игра Wasteland 2 получила $3 млн на разработку от игроков.
В наш топ попадает и симулятор выживания Subnautica — новый проект студии Unknown Worlds Entertainment, которая до этого выпустила две части командного шутера Natural Selection на модифицированном движке Half-Life. Сейчас этот шутер благополучно забыт, а вот в Subnautica играют до сих пор.
Синематик Subnautica
X-Legend Entertainment Co., Ltd.’s Top Ranked Apps
Top 10 | Top 100 | Top 500 | |||
---|---|---|---|---|---|
Aura Kingdom 2 — Evolution | 12 | countries | |||
Ash Tale-風の大陸- | 1 | countries | |||
Tales of Dragon — Fantasy RPG | 5 | countries | |||
Dragonicle: 2023 Fantasy RPG | 3 | countries | |||
アーサーの伝説-Excalibur- | 1 | countries |
About this data
AppBrain collects the Android top charts from Google Play daily.
For this table, we look at all X-Legend Entertainment Co., Ltd.’s apps and where they’re ranked. If an app is for instance
ranking #9 in the United States, #57 in Canada and #75 in Mexico, then we would count that app as having
1 Top 10 ranking in a country and 2 Top 100 rankings (Canada and Mexico).
If you’re interested in this data, we also provide a free service for
tracking your Android app’s ranking.
Tencent Holdings Ltd (0700).
Игровой доход: 9,2 млрд. $.
Доходность за год: 79%.
Цена: 584 HKD.
Если отбросить все компании по производству игровых консолей и сосредоточиться исключительно на создателях видеоигр, то китайский ИТ-гигант Tencent станет крупнейшей в мире компанией по производству видеоигр в 2020 году с впечатляющим игровым доходом в 9,2 миллиарда долларов.
Tencent в первую очередь делает игры для мобильных телефонов. Но благодаря многочисленным студиям видеоигр, которыми корпорация владеет по всему миру, Tencent уже давно стала крупным игроком на большом экране для видеоигр. Tencent, в частности, владеет Riot Games, американской студией видеоигр, создавшей League of Legends, популярную многопользовательскую боевую арену, которой пользуются миллионы игроков по всему миру, даже профессионально.
Tencent также владеет акциями нескольких других компаний по производству видеоигр, таких как американские гиганты видеоигр Epic Games (40%) и Activision Blizzard (5%), южнокорейский Krafton Game Union (11,5%) или французская компания видеоигр Ubisoft (5%).
9 Bethesda Game Studios
- Основан: 2001
- Жанровая специализация: РПГ с открытым миром от первого лица
- Известные франшизы: The Elder Scrolls, Fallout
Едва ли можно произнести слова «открытый мир» и «ролевая игра» в одном предложении, чтобы не вспомнить о работе Bethesda Softworks. Эта некогда независимая студия практически определила, какой может быть современная ролевая игра с открытым миром и фэнтезийной песочницей.
Компания Bethesda была основана в 1986 году, но только в 1996 году она начала по-настоящему заявлять о себе. Именно в том году вышла игра Daggerfall. Хотя я бы не сказал, что игра хорошо сохранилась до наших дней, ее масштаб все еще поражает воображение. В ней более 15 000 городов, поселков и деревень, разбросанных по процедурно генерируемому миру, который можно пересечь пешком за несколько дней. Хотя игра Daggerfall была рудиментарной, в ней зародились многие из тех особенностей, которые делают игры Elder Scrolls такими, какими они являются сегодня: объединяемые гильдии, обширные подземелья, возможность красться, наносить удары или метать заклинания, свободный подход к экипировке и развитию персонажа.
В Morrowind все стало еще лучше: появилась 3D-графика, улучшенные сюжеты и более «инопланетный» мир. Она пожертвовала нелепо огромной картой Daggerfall ради более компактной, созданной вручную альтернативы, но для этого ей не пришлось отказываться от большой глубины. Игра все еще довольно сложная, с бросками кубиков для атак в стиле DND, предметами снаряжения, которые прикрепляются к отдельным частям тела, и созданием собственных заклинаний.
Более новые игры Bethesda, такие как Fallout 3, Skyrim и Oblivion, сделали дополнительные шаги вперед, прежде всего в области графики, симуляции мира и масштаба, хотя часто ценой основной механической сложности. Но это нормально. В конце концов, большинство людей играют в игры Bethesda не ради сложной механики боя (которая всегда неуклюжа).
Самая сильная сторона Bethesda как студии — ее способность привлечь игрока и полностью погрузить его в мир, который кажется реальным. Поскольку мы говорим о вселенных, где драконы, магия, некроманты и мутанты — обычное явление, это уже подвиг!
Когда я иду по лесу в Skyrim или пробираюсь через разрушенный город в Fallout 4, я могу на мгновение забыть, что играю в видеоигру. Немногим другим разработчикам игр удается вызвать такое чувство удивления и погружения, и именно это делает Bethesda одной из лучших студий в мире.
ИНТЕРЕСНО: 10 самых смертоносных эпидемий в истории человечества
Мировой геймдев в цифрах
На сегодняшний день игровая индустрия вносит огромный вклад в мировую экономику. Так, по итогам 2022 года оборот составил более 210 миллиардов долларов. Длительное время наблюдается ежегодный прирост игрового рынка в среднем на 10 %. Значительная положительная динамика оборота была достигнута в 2020 году (почти 20 %). Несмотря на прогнозы мировых исследовательских агентств, 2021 год тоже оказался в плюсе — около 4 % годовых.
Геймдев — это процесс создания игр. Он имеет явно выраженную локальную специфику. Но при этом является мировым рынком, по многим показателям превосходящим киноиндустрию. Создатели игр не разрабатывают продукт для какой-то одной страны. Цель любого крупного проекта — мировой охват. Конечно, наблюдается региональная специфика. Это выражается в предпочтениях целевой аудитории, спросе на определённые продукты.
Например, в США на пике популярности так называемые социальные казино (social games), где игроки крутят слоты и играют в азартные игры, как в автоматах. А в Европе горячо любимы мобильные приложения вроде пазлов (match-3).
Мировой геймдев в цифрах
Исключением из правил выступает Китайская Народная Республика, занимающая первое место по годовому обороту игрового рынка в мире. Большая часть прибыльных продуктов создаётся внутри страны. Любая игра перед выпуском проходит строгую бюрократическую цензуру, что затрудняет выход на этот рынок иностранных разработчиков.
Выручка в игровой индустрии распределяется по следующим основным направлениям:
- Мобильные игры. Самые прорывные во всём мире. Являются бессменными лидерами последних лет. На них приходится более 50 % выручки.
- Игровые консоли — 25 %.
- Доля компьютерных игр — 20 ±2 %.
- Виртуальная реальность и киберспорт — менее 5 % выручки. За последние годы наблюдается прирост в данных направлениях, но о значительных прорывах пока рано говорить.
Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Получить подборку бесплатно
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 22308
3 Valve
- Основан: 24 августа 1996 года
- Жанровая специализация: Разное
- Известные франшизы: Half-Life, Left 4 Dead, Team Fortress, DOTA
Мы уже говорили о нескольких действительно влиятельных разработчиках игр, но большинство из них внесли свой вклад в развитие определенного жанра — лишь немногие добились широкого успеха в нескольких жанрах. Но именно этого на протяжении многих лет добивалась компания Valve.
Посмотрите практически на любую из франшиз Valve, и вы найдете историю успеха. Half-Life познакомила мир с линейными, но в то же время песочными, трехмерными, сюжетными шутерами. Team Fortress 2 взорвала умы своим удивительным соревновательным геймплеем, основанным на классах. Portal доказал, что не все «шутеры» от первого лица требуют грубой силы для успеха, а DOTA 2 — это… ну… DOTA 2. Не будем забывать и о Counter-Strike — одной из самых продолжительных и любимых франшиз PvP FPS на рынке. А как насчет Left 4 Dead, игре, которая, по сути, изобрела жанр кооперативного выживания, основанный на ордах?
Кажется, что, несмотря ни на что, когда Valve делает шаг в новый жанр (или создает его), она добивается успеха. Даже когда студия возвращается к разработке игр после невероятно долгого перерыва и выходит на новую территорию, как это произошло с VR-системой Half-Life: Alyx, они, кажется, выбиваются из общего ряда.
Когда Гейб Ньюэлл и Ко
работают над новым проектом, вся индустрия обращает на них внимание. Такого уровня уважения и статуса нельзя достичь в одночасье
Для этого требуются годы преданности, страсти, творчества и внимания к полировке, что нечасто встретишь в современных играх.
Valve создает невероятно хорошие игры с продолжительностью жизни, от которой слюнки текут у любого «живого сервиса». Valve вдохновляет конкурентов, моддеров и других творческих личностей на разработку игр, которые отдают дань уважения или, возможно, просто улучшают работу студии. И когда мы смотрим на такие удивительные игры, как Overwatch и Vermintide — вдохновленные TF2 и Left 4 Dead, соответственно — мы не можем не чувствовать благодарность за то, что Valve все еще существует и внедряет инновации, пусть и в замедленном темпе.
1 Blizzard
- Основана: Февраль 1991 года
- Жанровая специализация: Разное
- Известные франшизы: Warcraft, Starcraft, Diablo
Нравится вам это или нет, но компания Blizzard — это столп игровой индустрии. Эта команда обладает удивительным умением брать жанр игры и привносить в него свой собственный оригинальный подход, сразу делая игру более доступной и увлекательной для рядового игрока. Не все ценят такой подход.
Посмотрите на Heroes of the Storm: в ней есть все развлечения традиционной MOBA без разочарований. Матчи проходят в быстром темпе, предметы покупать не нужно, а карты для сражений самые разнообразные, каждая с уникальными условиями победы или специальными эффектами. Есть еще Diablo 3: отличная ARPG, которая избавилась от большей части сложности своих предшественников (и конкурентов) в пользу упрощенного, доступного опыта, в который можно легко погрузиться с друзьями. Overwatch, Hearthstone и World of Warcraft 2021 года придерживаются схожей стратегии и, несмотря на свои проблемы, по-прежнему считаются одними из лучших игр в своих жанрах.
Хотите верьте, хотите нет, но даже на заре создания World of Warcraft компания Blizzard уделяла особое внимание доступности: игра, которая не изобрела жанр MMORPG, но, несомненно, существенно его продвинула. Это может показаться странным для поклонников современной игры, но в начале 2000-х годов WoW считалась более «казуальной» из доступных MMO
Действительно, по сравнению с геймплеем такой игры, как «ванильный» Everquest, «ванильный» WoW был прямо-таки всепрощающим!
Благодаря целителям-духовникам не нужно было бегать по нескольким континентам, чтобы добраться до своего трупа после смерти, а одиночное повышение уровня с помощью квестов было действительно практичным, в то время как в раннем Everquest это было невозможно. PvP-геймплей в WoW также был более щадящим, а самым страшным наказанием была потеря времени из-за беготни по трупам. В ванильном Everquest убивший вас игрок мог фактически украсть один из ваших предметов, независимо от того, насколько редким или ценным он был.
Другими словами, Blizzard взяла многое из того, что Everquest делал «неправильно», и переработала это в ряд систем, которые среднестатистический игрок мог найти привлекательными — мультяшная графика, конечно, помогла в этом. По этим причинам (и не только) WoW взорвалась в мейнстриме, отнимая игроков у конкурентов с беспрецедентной скоростью и привлекая совершенно новых поклонников. С момента выхода WoW копировали, шутили над ней, ругали и любили люди по всему миру. И несмотря на многочисленные споры, которые сопровождают игру, она все еще достаточно популярна, чтобы у вас редко возникали проблемы с поиском группы игроков для прохождения подземелий или продажи предметов.
По всей вероятности, WoW когда-нибудь исчезнет. Но когда это произойдет, разработчики, которые вложили в игру свою кровь, пот и слезы, могут быть спокойны, зная, что они оставили после себя наследие, которое не скоро будет забыто.
ИНТЕРЕСНО: Топ-10 Самые странные рыбы в океане
6 Square Enix
- Основана: 22 сентября 1975 года
- Жанровая специализация: JRPG
- Известные франшизы: Final Fantasy, Dragon Quest, Chrono Trigger
Square Enix, которую мы знаем и любим сегодня, не всегда была одной компанией. С конца 1970-х до начала 2000-х годов они были двумя отдельными студиями. Однако в 2003 году их объединила взаимная любовь к ролевым играм, и они продолжили создавать одни из самых любимых игр и франшиз во всем мире — не только в родной Японии.
Среди этих игр — вся серия Final Fantasy, Dragon Quest, Chrono Trigger и Chrono Cross, Secret of Mana, Super Mario RPG (настоящая классика), Kingdom Hearts и многие другие. Не все из этих игр стали всемирно успешными, но многие — вполне. Square Enix — мастер повествования, который лучше других понимает свою нишу. Они создают прекрасные, подходящие саундтреки к своим играм, а игры источают стиль и индивидуальность. Позорно очаровательные слизни из Dragon Quest так же незабываемы, как и Клауд Страйф из Final Fantasy 7.
В общем, не нужно быть закоренелым фанатом Final Fantasy, чтобы признать бесчисленный вклад Square Enix в развитие этой индустрии. Final Fantasy 7 стала для многих западных геймеров первой настоящей восточной ролевой игрой, а возможно, и первой 3D RPG. Ее инновационная система Materia позволила игрокам легче менять персонажей между классами, что было гораздо сложнее в других RPG.
Не каждая игра Square Enix вносит кардинальные инновации, но время от времени это все же происходит. Последние выпуски Final Fantasy, такие как FFXV и ремейк FFVII, значительно изменили традиционную формулу FF. Первая представила новые боевые механики, ориентированные на действие, с относительно свободным управлением партией, а вторая сочетает бой в реальном времени с тактической глубиной отдачи команд членам партии (и даже управления ими).
Games published[]
PC games
Self-developed
Project | Versions | Opening date | Closure date |
---|---|---|---|
Holy Beast Online | Taiwan (HBO1) | 2005-12-?? | 2006 |
Taiwan (HBO2) | 2006-12-?? | 2018-08-28 | |
Grand Fantasia | Taiwan | 2008-12-04 | — |
JiangHu Saga | Taiwan | 2010-01-28 | 2018-08-28 |
Finding Neverland | Taiwan | 2010-12-01 | — |
Global | Q2 2023 | — | |
Glory Destiny | Taiwan | 2011-07-07 | — |
Legendary Heroes | Taiwan | 2012-06-28 | — |
Fantasy Frontier | Taiwan | 2013-08-08 | — |
Dragon Slayer | Taiwan | 2014-08-21 | — |
Astral Realm | Taiwan | 2015-06-11 | — |
Laplace | Taiwan | 2016-03-17 | — |
Self-developed
Self-developed games are games both developed and published by X-Legend.
Project | Versions | Opening date | Closure date |
---|---|---|---|
Grace Valhalla | Taiwan | 2015-03-31 | 2018-08-28 |
Aura Kingdom Mobile | Taiwan | 2016-11-01 | 2020-07-14 |
Global | 2018-03-07 (SEA)2018-03-20 (NA, EU) | 2021-05-12 | |
Grand Fantasia Mobile | Taiwan | 2017-03-07 | 2019-03-05 |
Astral Crown | Taiwan | 2017-08-15 | 2019-12-03 |
Global | 2018-11-13 | 2020-05-31 | |
Time Pact | Taiwan | 2018-02-27 | 2019-03-05 |
Aura Kingdom II | Taiwan | 2019-08-27 | — |
Global | 2020-04-15 | 2023-01-19 | |
Japan | 2020-07-01 | — | |
Valhalla Chronicle | Taiwan | 2019-04-10 (CBT) | 2019-04-17 (CBT) |
If Only: Once Again | Malaysia | 2020-09-22 | 2021-02-04 (merged) |
Taiwan, Hong Kong, Macao, Singapore, Malaysia | 2020-11-10 | 2022-05-11 | |
Grand Fantasia Reborn | Malaysia | 2020-12-21 | 2021-07-29 |
Taiwan, Hong Kong, Macao | 2021-03-02 | — | |
Global | 2021-10-19 | — | |
Japan | 2022-04-19 | — | |
Giant Monster War | Global | 2022-10-05 | — |
Honor of Heirs | Taiwan, Hong Kong, Macao, Singapore | 2022-07-19 | — |
Global | 2022-11-22 | — | |
Utoyia | Global | TBA | — |
Licensed IP
Licensed IP games are games developed by another company using assets owned by X-Legend.
Project | Developer | Versions | Opening date | Closure date |
---|---|---|---|---|
Aura Kingdom R | Archosaur Games | Taiwan | 2018-08-14 | 2020-10-28 |
Hong Kong, Macao | 2018-08-14 | 2020-10-28 | ||
Laplace M | Ejoy | Taiwan | 2018-12-05 | — |
Hong Kong, Macao | 2018-12-05 | — | ||
Dragonicle | Q-Dazzle | Global | 2021-04-12 | — |
Taiwan, Hong Kong, Macao | 2021-06-22 | — | ||
Japan | 2021-09-07 | — | ||
Tales of Dragonland | Tales of Dragonland is not published by X-Legend in any region. |
Local publishing
Local publishing games are games developed entirely by another company and published by X-Legend.
Project | Developer | Versions | Opening date | Closure date |
---|---|---|---|---|
X-Hero | Changyou | Taiwan | 2014-11-12 | 2015-09-15 |
Sweety Prince 2 | EnjoyPlay | Taiwan, Hong Kong, Macao | 2020-02-11 | 2021-05-31 |
2017
Это год двух самых ярких платформеров последнего десятилетия: Cuphead и Hollow Knight. Оба создавались на Unity небольшими независимыми командами. Игры продались тиражом 5 и 1 млн копий соответственно.
В этом же году случился ошеломительный дебют российской команды Owlcat Games — они выпустили Pathfinder: Kingmaker после успешной Kickstarter-кампании. Это проект, после которого заговорили о «восставшем из пепла» отечественном геймдеве. Последним заметным российским проектом можно было назвать разве что «King’s Bounty. Легенду о рыцаре» и «Космических рейнджеров» от почившей Katauri Interactive.
Игроки настольных ролевых игр знают, что все хорошие истории начинаются в таверне
В игре есть всё, что нужно ролевику по D&D: детальное создание персонажа, вручную нарисованные портреты, выбор между Lawful Good и Chaotic Evil
По данным App2Top, игра продалась тиражом 500 000 копий только в Steam. У Pathfinder: Kingmaker крепкое комьюнити и хорошая репутация — это позволило студии провести вдвое более успешную кампанию на Kickstarter для разработки сиквела и собрать $2,3 млн против $900 тысяч за первую часть.
10 Nintendo
- Основан: 23 сентября 1889 года
- Жанровая специализация: Разное
- Известные франшизы: Mario, The Legend of Zelda, Pokémon, Donkey Kong, Animal Crossing
Существуют десятки успешных международных игровых компаний, но мало кто может создавать игры, которые нравятся всем — независимо от возраста — так, как Nintendo. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на невероятный успех консоли Switch. Несмотря на начало жизненного цикла консолей последнего поколения, Switch удалось продать более 90 миллионов устройств с момента своего запуска в 2017 году, что превосходит продажи Xbox One за все время ее существования и быстро приближается к PlayStation 4.
Люди покупают консоли, чтобы играть в игры, а Nintendo делает одни из самых популярных игр, и делает это на протяжении десятилетий — с начала 1980-х годов, когда компания еще распространяла портативные системы «Game & Watch». Кто-то может сказать, что дело в вездесущих долгосрочных франшизами, которые лежат в основе Nintendo и которые несут ее вперед; такие как Mario и Pokémon. Другие утверждают, что именно открытость компании новым идеям позволила ей оставаться актуальной. В конце концов, кто мог ожидать, что Zelda превратится в песочницу с открытым миром?
Однако успех Nintendo кроется не только в этом. Ключевое объяснение того, как компании удалось захватить сердца и умы миллионов людей по всему миру, довольно простое: они сосредоточены на создании игр, которые, прежде всего, приносят удовольствие. Это может показаться немного странным, ведь все игры создаются с целью развлечения.
Однако в наши дни желание максимизировать монетизацию, манипулировать психологией игроков и заставлять людей играть как можно дольше стало мешать им. Battle Passes, косметические покупки, коробки с лутом и еженедельные блокировки рейдов — все это обычное явление, и, возможно, ему есть свое время и место. Но Nintendo, как правило, меньше беспокоится об этих тенденциях. Ее разработчики делают игры, которые они хотят делать. Это означает, что, погружаясь в игру Nintendo, вы получаете ее в чистом виде, без искусственных барьеров, стремящихся расстроить вас или помешать продвижению вперед.
В целом, разработчики Nintendo предпочитают создавать свежие, обычно самостоятельные игры, в которые может играть практически каждый. Независимо от того, насколько вы разбираетесь в сложностях видеоигр, наверняка найдется игра Nintendo, которую вы сможете взять в руки и насладиться ею. То же самое нельзя сказать о большинстве других студий-разработчиков.
2019
Последний год, по которому можно подвести итоги. Вышла Phoenix Point — игра от создателя серии тактических стратегий X-COM, сделанная в том же жанре. Игра собрала нужный бюджет ($765 тысяч) с помощью краудфандинга, а сделка на годовую эксклюзивность с Epic Games Store, по слухам, принесла разработчикам $2 млн — это деньги без учёта прибыли от продаж.
Но наиболее заметным проектом стала не игра от культовых фигур геймдева, а неожиданный проект японского актера Маси Ока и его студии Mobius Digital — инди про исследование космоса Outer Wilds.
Маси Ока известен по роли Хиро Накамура в фантастическом сериале «Герои: Возрождение»
Игру называли удачным сочетанием исследований неизведанного космоса в духе No Man’s Sky и детективного расследования, как в Return to the Obra Dinn.
Трейлер игры с демонстрацией геймплея: каждая планета миниатюрной Солнечной системы, в отличие от No Man’s Sky, была создана вручную
Американ МакГи – геймдизайнер
Кто он: гений, потерявший возможности
Творческая способность: работать посудомойщиком, шлифовальщиком колец в ювелирном, консультантом в музыкальном магазине, а потом взять и стать креативным директором в ЕА
Заслуга: В этой могучей компании Американ проработал 5 лет. Программирование он освоил еще не закончив школу, а потом прыгал по профессиям пока не стал соседом еще одного будущего отца индустрии Джона Кармака, который устроил его поддерживать idSoftware, а через год Американ сидел в кресле директора и из под его руки выходили самые темные и страшные уровни DOOM, Quake, Quake 2. Задав стандарт страха, он создал прекрасную и страшную American McGee’s Alice, а также ее сиквел.
Корабль и его улучшение
Как и постройка аванпостов, корабль также состоит из модулей, которые игроку придётся покупать на космических станциях, находить, воровать или создавать. У каждого корабельного модуля есть класс и характеристики: для перевозки грузов придётся устанавливать грузовые отсеки с большой вместимостью; для дальних перелётов придётся запасаться топливом, а значит устанавливать дополнительные баки. При этом выглядеть корабль будет так, как пожелает игрок — хоть в одном стиле, хоть «сшитый» из разных кусков и модулей.
Также иногда мелькали кадры, где на корабле игрока появлялась команда. И непонятно, то ли это отдельная и нанимаемая рабочая сила, то ли напарники, которых мы будем искать по всему Нейтральному региону. На этот счёт деталей, пока что, нет.
Топ 10 — Компании разработчики игр за рубежом
Созданием проектов за рубежом занимается внушительное количество профессиональных компаний и независимых разработчиков игр, список наиболее известных из них представлен ниже.
Nintendo
Эта компания является старожилом игровой индустрии и начала свой путь в 1983 году. Можно сказать, что индустрия видеоигр была создана Nintendo.
На её счету такие шедевры, как
-
«Супер Марио»;
-
«Легенды Зельды»;
-
«Метроид» и другие бренды.
Naughty Dog
Naughty Dog также создавалась в 1894 году. Тогда она носила название James Software, а её учредители были вынуждены ютиться в гараже.
Популярность компания обрела с выпуском игры Crash Bandicoot. В 2001 г. Sony приобрела Naughty Dog в качестве хорошего разработчика эксклюзивных игр для собственных консолей.
Сегодня геймеры могут оценить такие продукты Naughty Dog, как The Last of Us и Uncharted.
Electronic Arts
Ещё одна крупная игровая компания с внушительным опытом, функционирующая с 1982 г. Изначально она была только разработчиком игр, но позже начала разрабатывать и поддерживать еще и консольные проекты. EA известна симуляторами:
- FIFA;
- NHL;
- Гарри Поттер;
- Need for Speed;
- The Sims.
Bethesda Softworks
Bethesda Softworks — мировой лидер в игровой отрасли гонок и ролевок. Компания на весь мир известна такими шедеврами как The Elder Scrolls и постапокалиптическим шутером под названием Fallout.
Infinity World
Infinity World американская компания, начавшая свою историю в 2002 году. Уже в 2003 году она была приобретена крупным издательством игр Activision. Вряд ли найдётся игрок, который бы не слышал о легендарной серии Call of Duty, которая и принадлежит Infinity World. Об успехе компании говорит и то, что все игры этой линейки продаются миллиоными тиражами.
Capcom
Capcom также начала свой путь 1983 году, когда игровая индустрия только зарождалалсь. Она получила известность после выхода популярной игровой приставки Ness. Авторству компании принадлежит много олдскульрых игр, как например Мегамен.
Однако по-настоящему популярной её сделала серия Обитель зла (Resident Evil).
Ubisoft
Ubisoft крупнейшая компания с офисами более чем в 20 странах мира. Компания была создана в 1986 году во Франции пятью братьями. Спустя несколько лет упорной работы они представили миру франшизу Реймонд, пользующуюся популярностью до сих пор.
Самые известные современные проекты Ubisoft это Ассасины, Фаркраи и шестая часть Героев.
Blizzard
Игровая компания появилась в результате слияния Activision и Vivendi Games в 1994 году. И сразу же на рынок была выпущена первая легендарная игра Варкрафт, подарившая создателям бешеную популярность.
Стоит отметить, что любая игра этой студии распродаётся огромным тиражом.
Кроме нескольких частей WarCraft и не менее легендарной StarCraft компания создала и одну из самых популярных на сегодня MMORPG World of Warcraft.
Valve Corporation
Компания была основана бывшими сотрудниками офиса Майкрософт Гейбом Ньюелом и Майком Харрингтоном. Создатели приступили к разработке Half-life, пригласив к сотрудничеству и известного фантаста Марка Дейдлоу.
Когда игра была впервые показана на выставке, она обрела нешуточный ажиотаж. Интерес к ней, когда она окончательно вышла в свет, увеличился ещё сильнее. Неудивительно, что создатели сделали ещё несколько модификаций проекта, в том числе, и всемирно известный Counterstrike. Принадлежит ей и не менее популярная «Дота 2».
RockStar Games
Разработчики, которых точно знает весь мир. Компания стала результатом объединения множества разрозненых студий. И сразу же прославилась своей основной франшизой.
Ей стала экшн-игра «ГТА», где по сюжету игрок выступает за обычного бандита, который должен пройти сложный карьерный путь от самых низов до легендарного мафиози.
Клифф Ближински – геймдизайнер
Кто он: гениальная жадина
Творческая способность: создавать крутые игры под дурацким псевдонимом
Заслуга: оказавшись в 1992 пригретым из-за своих умений Тимом Свинди – директором небольшой ничем не примечательной компании Epic games(да да той у которой сегодня Fortnite рвет чарты и остается самым хитовым батлроялем), ему поручили сделать его первый проект Dare to Dream, который хоть и стал провалом, показал отдачу Клиффа и ему дали второй шанс. Им стал Unreal, который благодаря ему стал мультиплеером повышенной мясистости, а также подарил миру самый известный игровой движок. Помимо этого, благодаря Клиффу у нас есть Gears of War.
Эдвард Бун – программист, продюсер
Кто он: создатель Mortal Kombat
Творческая особенность: умеет создавать новые механики из глюков
Заслуга: Традиционно люди, которые любят файтинги делятся на три категории: те, кто любит любые файтинг, те, кто любит Street Fighter и те, кто любят Mortal Kombat. Противоречия обычно возникают между двумя последними. Но как чаще всего бывает, фанаты «Смертельной битвы» выигрывают, и благодарить за это надо Эда Буна, который привнес в игру огромное количество фишек: блоки, разноплановый бой и, конечно же, кровавое добивание «фаталити», о которых слышали даже те, кто не играл в игры. Кроме того, благодаря ему игра дала толчок успешности играм с аудиторией 18+, а также вдохновила других разработчиков на создание игр с изрядным насилием.
На каких платформах выходит игра и когда
Starfield — эксклюзив экосистемы Microsoft и выходит только на Xbox Series X|S и персональных компьютерах. Окончательную дату релиза сообщили в недавнем трейлере — 6 сентября 2023 года. Тогда же игра появится в Xbox Game Pass, как на консолях, так и на ПК — и это будет крупнейший запуск в подписочном сервисе Microsoft за всю его историю.
На консолях от Sony игра не выйдет. Тодд Говард, после слияния Bethesda Game Studios и Microsoft, заявил, что это «поможет создать лучший продукт», ведь не придётся разрываться между платформами. Учитывая, что игра выходит на ПК, где количество комплектующих не поддаётся счёту — утверждение спорное.
Движок проекта — Creation Engine 2, который создан на основе движка The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4. Bethesda улучшили старые наработки и, отчасти, большие задержки с выпуском новых игр связанны с разработкой нового движка. The Elder Scrolls VI также будет создаваться (или уже создаётся) на Creation Engine 2.
Заключение
Первое, что стоит понять: игровой движок не определяет успех или неудачу игры, он, скорее, влияет на процесс производства — и в первую очередь скорость. Что до успеха, здесь гораздо большее значение имеют опыт команды, маркетинг, ну и, как ни странно, качество самой игры. В конце концов, признанный всеми шедевр To the Moon канадская студия Freebird Games вообще сделала на RPG Maker — движке, на котором (из-за простоты его освоения) делается большое количество поделок низкого качества.
Практически все «успешные кейсы» в независимом геймдеве показывают, какие колоссальные усилия нужно прикладывать разработчикам, чтобы расчистить дорогу для своей мечты. Пусть вас не обольщают истории про удачные Kickstarter-кампании — чтобы впечатлить бэкеров, вам нужно показать прототип или какие-то другие наработки и иметь чёткий план развития. Нельзя просто прийти на платформу и попросить денег — об этом было сказано выше в ролике-интервью с авторами Pathfinder: Kingmaker.
Почему независимые студии выбирают Unity? Для начала, это самый универсальный и быстрый способ выпустить мультиплатформенный проект, а начинающая студия должна продавать свою игру везде, где только можно, если хочет окупить затраты.
Кроме того, у Unity самое активное и дружелюбное комьюнити среди всех конкурентов, что немаловажно для студий с небольшим опытом — всегда есть с кем посоветоваться. Об этом говорили даже Blizzard во время работы над Hearthstone — хотя, казалось бы, у них по определению не может быть вопросов
Но, само собой, успех не свалится на вас как мартовский снег — нужно много работать, и учиться, и снова работать, шаг за шагом делая «ту самую игру». Чего и вам желаем.