The witcher 3: гайд по игре в гвинт

Как играть в гвинт в «ведьмак 3». подробный гайд

Общие правила

Игра ведется на доске, разделенной на зоны: рукопашные отряды, стрелки и дальнобойные орудия (по 1 зоне на каждой стороне). Игроки по очереди выкладывают карты отрядов или специальные карты на свою сторону поля (за исключением шпионов, которые помещаются на стороне соперника). Каждый из отрядов имеет силу – количество очков, которое добавляется к общей сумме. Чем ценнее и уникальнее карта, тем большую силу она имеет. Для победы в раунде необходимо набрать больше очков, чем соперник. Для победы в матче достаточно победить в двух раундах (не обязательно подряд).

Первоочередность хода определяется случайно с помощью броска монеты. В начале раунда каждый игрок берет по 10 карт. Две из них можно сбросить – возможно, повезет взять из колоды более сильные. В любой момент можно спасовать, зажав и удерживая кнопку пробела на клавиатуре. Также игрок автоматически пасует, если закончились карты в руке.

Как создать сбалансированную колоду

Во время сбора собственной колоды в «Гвинт» есть несколько особенных карт, поиску которых вы, вероятно, посвятите свое время. Они позволят создать максимально сбалансированную колоду.

Во-первых, вы должны сделать так, чтобы в колоде было, как минимум, по 3 разных юнита для каждой линии. Речь идет о бойцах рукопашного и дальнобойного рядов, а также осадных орудиях. Будет полностью нерационально создавать колоду, на 90 % состоящую из юнитов, к примеру, дальнобойного ряда. Вашему сопернику будет достаточно использовать карту «Непроницаемый туман», чтобы свести к минимуму очки.

Кроме того, выбирать карту лидера нужно таким образом, чтобы она усиливала ваши сильные стороны, основанные на доступных в колоде картах. К примеру, будет неплохо взять «Брувер Гоог» в качестве лидера фракции Скоя’Таэли, если в этой колоде есть немало серебряных карт, поскольку способности Брувера связаны как раз с этими картами.

Ориентируясь на изложенное выше, постарайтесь разнообразить колоду картами с погодными условиями того или иного типа. Вряд ли когда-либо у вас появится возможность узнать заранее, какой колодой будет играть противник. Если вы возьмете карты, понижающие эффективность осадного и рукопашного рядов, а попадется боец, ориентированный на бойцов дальнобойного ряда, то начнутся проблемы.

Королевства Севера

Название карты Сила карты Тип карты Особенность карты Как получить карту
Фольтест Железный Владыка Лидер фракции Позволяет уничтожить самый сильный осадный отряд противника, если общая сила его осадных отрядов больше или превышает 10 Можно получить в ходе турнира по гвинту в Пассифлоре (Новиград)
Фольтест Завоеватель Лидер фракции Позволяет удвоить силу всех осадных отрядов Необходимо победить нильфгаардского дворянина в Вызиме
Фольтест Король Темерии Лидер фракции Позволяет взять из колоды Мглу и немедленно сыграть ее Выдается изначально
Фольтест Предводитель Севера Лидер фракции Позволяет отменить все эффекты погодных карт Нужно выиграть у трактирщицы в Белом Саду.
Вернон Роше 10 Герой, ближний бой Не подвергается воздействию каких-либо карт или умений Нужно выиграть у Хедди в Подлесье (Велен)
Эстерад Тиссен 10 Герой, ближний бой Не подвергается воздействию каких-либо карт или умений Нужно выиграть у Дийкстры в Новиграде
Ян Наталис 10 Герой, ближний бой Не подвергается воздействию каких-либо карт или умений Можно получить, если выбрать в награду карты в ходе побочного квеста Золтана в Новиграде
Филиппа Эйльхарт 10 Герой, дальний бой Не подвергается воздействию каких-либо карт или умений Можно случайно получить за победу над любым противником
Боец Синих Полосок 4 Ближний бой Сила карты удваивается, если рядом выложить такую же карту Можно купить у трактирши в Белом Саду ИЛИ, если ее там нет, то у купца, которого вы спасли от грифона, у купца в Подлесье (Велен) и у Квартирмейстера в замке Вроницы (Велен)
Бьянка 5 Ближний бой Выдается изначально
Гр??????????я пехтура 1 Ближний бой Сила карты удваивается, если рядом положить такую же карту Выдается изначально, также можно купить у купцов в Подлесье (Велен)
Зигфрид из Денесле 5 Ближний бой Выдается изначально
Принц Стеннис 5 Ближний бой Можно положить на поле противника и взять две карты из колоды Выдается изначально
Реданский пехотинец 1 1 Ближний бой Выдается изначально
Реданский пехотнец 2 1 Ближний бой Выдается изначально
Сигизмунд Дийкстра 4 Ближний бой Можно положить на поле противника и взять две карты из колоды Нужно выиграть у Кровавого барона в замке Вроницы (Велен)
Детмольд 6 Дальний бой Выдается изначально
Кейра Мец 5 Дальний бой Выдается изначально
Рубайлы из Кринфрида 5 Дальний бой Сила карты удваивается, если рядом положить такую же карту Можно купить у трактирши в Белом Саду ИЛИ, если ее там нет, то у купца, которого вы спасли от грифона, у купца в деревне Глинник (Велен) и у купца в дервне Подлесье (Велен)
Сабрина Глевиссиг 4 Дальний бой Выдается изначально
Шеала де Тансервилль 5 Дальний бой Выдается изначально
Шелдон Скаггс 4 Дальний бой Выдается изначально
Баллиста 6 Осадный отряд Выдается изначально
Катапульта 8 Осадный отряд Сила карты удваивается если рядом положить такую же карту Можно купить у трактирши в Белом Саду ИЛИ, если ее там нет, то у купца, которого вы спасли от грифона и в Пассифлоре (Велен)
Каэдвенский осадный мастер 1 Осадный отряд Дает +1 к силе всех отрядов в своем ряду Выдается изначально
Лекарь Бурой Хоругви 5 Осадный отряд Позволяет взять одну карту из отбоя и мгновенно сыграть ее Выдается изначально
Осадная башня 6 Осадный отряд Выдается изначально
Талер 1 Осадный отряд Можно положить на поле противника и взять две карты из колоды Можно купить у корчмаря в таверне деревни Аринбьорн
Требушет 6 Осадный отряд Выдается изначально

Мощный второй раунд

Попытка взять партию в двух раундах – еще один необычный способ для победы в Гвинте. В руках новичков он обычно приводит к потере карт и неминуемому поражению, однако довольно часто применяется в Pro Rank и на турнирах.

Победа во втором раунде не становится самоцелью. Раунд используется для того, чтобы заставить соперника отдать сильные карты, разрушить некую обширную комбинацию или деактивировать лидера (некоторые лидерские способности, как известно, сильно растянуты и при игре в 3-4 карты в третьем раунде не принесут существенной пользы).

Формально победа в большинстве случаев происходит уже в третьем раунде: без карты или на равных, но с полностью разрушенной контригрой со стороны соперника. Бывает и так, что проигрывающий игрок бывает неаккуратен к замене карт, тем самым оказывается не готов к противостоянию во втором промежуточном раунде. Тогда все кончается еще раньше.

Нетрудно догадаться, почему такой стиль используется редко: игра во втором раунде применима далеко не всегда, требует знания меты и колоды соперника, а также глубокого понимания самой игры

Нет колод, в которых она ведется до победного конца – это важно понимать, не преувеличивая собственные возможности. Ведь в таком случае проиграете уже вы

Тактики при игре

Северные Королевства

В самом начале игры у нас будет довольно слабенькая колода Северных королевств, а за другие нации играть вообще невозможно — просто нет карт.

Свойство нации — дается дополнительная карта после выигранного раунда. В принципе, неплохо, однако первый раунд не всегда получается вытянуть.

У Северных королевств сильные шпионы и осадные отряды. А вот хуже всего обстоит дело с лучниками, их вообще лучше убрать с глаз долой.

Лидер нации — Фольтест Король Темерии (дает бесплатную мглу, если та есть в колоде). Фольтеста, Предводитель Севера (Отменяет все эффекты погодных карт) вы можете купить ещё в белом саду, в таверне и до Новиграда он полезен. Позднее противники перестают много использовать погодные карты и особого смысла в нём нет. Фольтест Железный Владыка (Уничтожает самый сильный осадный отряд (или отряды противника), если общая сила его осадных отрядов равна или превышает 10), которого вы выигрываете в турнире «высокие ставки», самый бесполезный лидер — мало противников с упором на осадные отряды. Фольтест Завоеватель (Удваивает силу осадных отрядов (если в этом ряду нет Командирского рогу) — топовый лидер севера, т.к. основная сила колоды — осада. Получить можно, победив дворянина в Вызиме.

Нильфгаард

Самая сильная нация в игре, в основном из-за обилия шпионов, которые позволяют взять в руку почти всю колоду. Скупайте у купцов карты не задумываясь, они всё-равно дешёвые.

Свойство нации — при ничье Нильфгаард выигрывает. Казалось бы мелочь, но бывает весьма полезно.

По лидеру — стартовый не интересен, т.к. противников с сильными осадными товарищами не много. Эмгыр вар Эмрейс Император Нильфгаарда (смотрите 3 карты противника, покупается в корчме «на распутье») пригодится для того, чтобы тянуть время. Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга (Возьмите карту из отбоя вашего соперника) — топовый лидер, получаем его в Пассифлоре и более не меняем ни на что. Эмгыр вар Эмрейс Белое Пламя получаем на Скеллиге, когда уже открыт Властелин Юга и он уже просто не нужен.

голоса

Рейтинг статьи

Колода шпионов Нильфгаарда

Эта колода связана с картами-шпионами. Каждый раз, когда вы разыгрываете «Эмиссара», то убивайте ее при помощи «Бригады Наузикаа», чтобы отправить шпиона на кладбище противника. После воскресите «Эмиссара» при помощи «Медика из Виковаро» и повторите действие.

В качестве альтернативы используйте карту «Измена» вместо «Медика из Виковаро», но только в тех ситуациях, если последней на руках нет. Отличной идеей будет розыгрыш «Бригады Импера» перед тем, как использовать тактику выше. Это даст вам численный импульс каждый раз, когда вы разыгрываете карту шпиона на поле соперника.

В тех раундах, когда тактика карты «Эмиссара» не используется, сделайте ставку на способности лидера «Морврана Воорхиса», карты «Тибор Эггебрахт» и «Греальт», чтобы поддерживать давление, оказываемое на оппонента, заставляя того разыгрывать лучшие карты.

Специальные карты

Карта Название карты Способ получения карты Особенности карты
Чучело
  • Одна карта может быть куплена у Эльзы, хозяйки корчмы в Белом Саду
  • Одна карта может быть куплена у хозяина корчмы «Семь котов», расположенной под Новиградом
  • Одна карта продаётся у квартимейстера из замка Вроницы, что в Велене
Заменяет собой одну карту на выбор, уже лежащую на столе, и возвращает её в руки игроку
Казнь
  • Одна карта может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Уриалл на Скеллиге
  • Одна карта может быть куплена у хозяина портовой таверны в Каэр Трольде, что на Скеллиге
  • Одна карта может быть куплена у хозяина корчмы «Гусиная гузка» под Новиградом
Убирает со стола карту или карты с наивысшим показателем силы, в независимости от их ряда. Работает как на карты противника, так и на карты игрока
Командирский рог
  • Одна карта может быть куплена у хозяина корчмы «На распутье», что в Велене
  • Одна карта может быть куплена у хозяина оксенфуртской таверны «Алхимия»
  • Одна карта может быть куплена у маркизы Серенити в новиградском борделе «Пассифлора»
Удваивает силу всех карт на ряду, на который был положен

Специальные карты не имеют показателя силы, не привязаны к определённому ряду и, преимущественно, являются сторонними юнитами на столе. Единственным исключением служит карта «Чучело». Стоит заметить, что карта «Казнь» моментально уходит в отбой после применения и не может быть повторно использована даже после использования карты со способностью «Медик».

Примечание к карте «Чучело»: По ходу сюжетного квеста «Крыжовник и сирень», хозяйка корчмы в Белом Саду Эльза покинет деревню навсегда, и возможность торговать с ней пропадёт. В таком случае, её товары станут доступны для покупки у Брама, — торговца, встреченного ведьмаком на пути в Белый Сад и спасённого им же от грифона, — лавочка которого стоит неподалёку от корчмы.

Лидеры

Карта Название Способность Владелец
Фольтест Король Темерии: Возьмите из вашей колоды Мглу и сыграйте эту карту немедленно. Доступна с начала игры.
Фольтест Предводитель Севера: Отменяет все эффекты погодных карт (Мороза, Ливня или Мглы). В продаже у Эльзы — корчмаря из Белого Сада.
Фольтест Завоеватель: Удваивает силу всех ваших осадных отрядов (если в этом ряду нет Командирского рога). Нильфгаардский аристократ в саду Вызимы.
Фольтест Железный Владыка: Уничтожает самый сильный осадный отряд (или отряды) противника, если общая сила его осадных отрядов равна или превышает 10. Бернард Тулле. Задание: «Высокие ставки».

Колоды и карты

В игре есть 5 типов колод, обладающих собственными спецспособностями:

  • Королевства Севера — побеждая в раунде, тянут из колоды еще одну карту;
  • Империя Нильфгаард — в случае ничьей, то есть при равных очках силы, ей засчитывается победа;
  • Скоя’таэли — перед матчем могут решить, кто походит первым, не бросая монету;
  • Чудовища — после раунда на поле остается 1 рандомный отряд, который переходит в следующий;
  • Острова Скеллиге — игрок в третьем раунде возвращает в руку 2 рандомные карты из отбоя.

Последняя колода появилась только в DLC «Кровь и вино». Карты из этой колоды доступны у НПС в Туссенте, больше их нигде не найти. Остальные карты попадаются по всему игровому миру. Самые ходовые отряды и спецкарты продаются у старьевщиков и корчмарей. Более сильные, в том числе уникальные, существующие в единичном экземпляре, можно только забрать у противника, выиграв у него партию, в том числе при участии в турнирах.

Лидер — карта со спецсособностью, которую можно активировать лишь 1 раз за весь матч.  Она используется только один раз за матч, поэтому такой козырь лучше приберечь. В любой момент, кроме самого матча, одну или несколько колод вы можете отредактировать, добавив подходящие отряды. Собранная колода должна иметь в составе не менее 22 карт, при этом количество специальных не должно превышать 10. Колода, не соответствующая таким требованиям, к участию в матче не допускается.

В начале игры Геральт уже имеет в своем распоряжении стоковые стартовые колоды, составленные из слабых отрядов. Более сильные появятся при активной игре с НПС — впервые победив противника, ведьмак забирает у него 1 карту, которую затем может использовать. Дабы увеличить шансы при раздаче в начале раунда получить сильные отряды, стоит удалить из колоды самые слабые, толку от которых мало.

Герои — уникальные и очень сильные отряды, Они могут быть привязанными к определенной колоде (например, нильфгаардские ведьмаки) или использоваться во всех колодах сразу. На героев не распространяются дебафы, накладываемые спецкартами.

Карты фракций

Теперь поговорим о картах фракций, которых в игре всего 5:

  • Нильфгаард;
  • Королевства Севера;
  • Скеллиге;
  • Чудовища;
  • Скоя`таэли.

Нильфгаард

Карты Нильфгаарда считаются одними из сильнейших. Играя за данную фракцию, вы сможете на раннем этапе использовать шпионов, а также генерировать на поле большое количество пехоты, усиливая ее и создавая могучую армию. У империи есть мощные лидеры, присутствие которых на поле может перевернуть ход всей битвы.

Королевства Севера

Карты Королевств Севера выделяются тем, что они становятся сильнее с каждым ходом. Вашей главнгой задачей, если играть такой колодой, станет — пережить ранний этап игры.

Выкладывая данные карты на доске, вы сможете получать бонусы с каждым новым ходом. Например, чаще наносить урон или получать баффы, шпионы у королевств также сильны, а короли и королевы, выступающие лидерами, существенно увеличивают потенциал армии.

Скоя`таэли

Отличный вариант для новичков, данная фракция легко поддается обучению и прощает многие ошибки. Упор в таких картах делается на ловушки и гармонии (баффы).

Чудовища

Если вам претит разнообразие, то Чудовища — ваш выбор. Минимум вариативности, максимум прямолинейности. Такие колоды отличаются большим показателем силы, однако особо схитрить не получится. Если брать в руки много тварей, то ключом к победе станет просто изматывание врага и надежда на то, что его уникальная тактика не сработает против вашей грубой силы.

Скеллиге

Ну и Скеллиге — фракция, внушающая ужас уже со старта партии. В Гвинте данные карты похожи по своим свойствам на Королевства Севера, так как упор они делают на усиление союзников и самобичевание. Последнее означает, что, при поолучении урона фигура получает дополнительные бонусы, что делает ее могущественнее. Чем больше на поле будет раненных карт Скеллиге, тем сильнее группа окажется по итогу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: