Квест «первые ростки зла» в ведьмаке 3: полное прохождения и все последствия

Все побочные квесты в ратае kingdom come: deliverance

Выбраться из шахты Скалицы

Бежим назад по коридору по колено в воде. Теперь главное не заблудиться.

  1. Первая развилка – сворачиваем на юг.
  2. Поднимаемся по длинной лестнице вверх.
  3. Там один коридор – бежим на север.
  4. По правой руке не пропустите ответвление – сворачиваем на восток.
  5. После встречи с рудокопом игнорируем лестницу и продолжаем двигаться на северо-восток.
  6. Еще одна развилка, из влажных бревен. Нужно повернуть налево, на север…
  7. …и почти сразу направо на восток. Там еще один рудокоп.
  8. Снова развилка – двигаемся на юго-восток.
  9. На следующей развилке поворачиваем налево, на северо-восток.
  10. И последняя развилка – снова северо-восток. Наконец-то выход из шахты.

Рудокопы, которых вы будете встречать, настроены либо агрессивно, либо будут убегать. Сами решайте, убивать их или оглушать, или пытаться пробегать мимо.

Королевское серебро

После задания Вопросы и ответы поговорите с паном Радцигом. Вам нужно осмотреть серебренный рудник у Скалицы, который пан Кобыла хочет восстановить. Выдвигайтесь.

Осмотрите водные сооружения, плавильню (забита разбойниками; выманивайте по одному или быстро осмотрите территорию верхом на лошади) и штольню. Там поговорите с рудокопом, после чего берите факел и идите внутрь.

Там против вас устроят засаду. Используйте красноречие, чтобы отогнать одного из селянинов. Теперь уходите от места сражения, пока не окажетесь на верхнем уровне. Поверните на перекресте, где встретите ещё рудокопов. Идите через коридор и на развилке – налево. После этого старайтесь двигаться на восток, там найдёте выход.

Доложите обо всём Тобиашу Фейфару. В награду можете получить 190 грошей.

Птички-невелички

Отправляйтесь в Ратае и в верхней части города отыщите ловчего Бертольда (на карте он будет отображаться маркером «охотничьего рога»). Поговорите с ним и узнаете о пропавших соловьях, которых предстоит поймать.

Прослушайте то, как поют эти соловьи, поскольку их пение отличается от обычного посвистывания птиц.

Двигайтесь в указанное место – это будет большая территория. Перемещайтесь по ней, прислушиваясь к звукам. Пение соловьев (точнее, я бы сказал, что это крики) будет слышно приблизительно в диапазоне 15 шагов от птицы. Приблизьтесь так, чтобы звук был максимально громким, откройте инвентарь и выбросьте один из силков. Именно выбросьте. На карте останется маркер(наша клетка). Отыщите три таких места и выбросьте все силки, после чего подождите час.

Когда поймаете всех трех птиц (если вы их поймали, то клетки будут накрыты тканью), вернитесь к ловчему и передайте птиц, за что в награду получите 40 обычных стрел и 55 грошей.

Серия 1 — Так всё начинается

Героиня попадает в ловушку, расставленную древнем злом. Теперь ей предстоит рискнуть собственной душой в кровавой борьбе не только за свою жизнь, но и жизнь спутников.

Затраты алмазов: 0/22/22/27/64 — наряды в начале истории, 0/22/80 — причёски в начале истории, 0/22 — выбор номера, 45 — сцена с фаворитом, 0/27/76/162 — выбор наряда, 0/22/240 — выбор причёски, 0/22/45 — выбор оберега.

Имя по умолчанию — Мина.

Выбор внешности:

  • Европейский тип
  • Индийский тип
  • Азиатский тип
  • Африканский тип

Подсказка: Выбор «Всё и сразу» недоступен во время проведения Алмазной лихорадки.

Выбор одежды:

  • Тёмная сторона (22) +1 Тьма.
  • Светлая сторона (22) +1 Свет.
  • Путь баланса (27) +2 Свет, +2 Тьма.
  • Джинсы — ничего.
  • Всё и сразу (64) +3 Свет, +3 Тьма. Все наряды добавлены в твой гардероб.

Выбор причёски:

  • Каре Блонд / Брюнетка / Шатенка / Рыжая — ничего.
  • Чёлка Блонд (22) — ничего.
  • Кудри Брюнетка (22) — ничего.
  • Шишечки Шатенка (22) — ничего.
  • Волнистые Рыжая (22) — ничего.
  • Всё и сразу (80) — Все причёски добавлены в ваш гардероб.

Путь Мистики — это попытка принять магию

Путь Гностика — это попытка всё объяснить с научной точки зрения.

Путь Спорта — стоит действовать, а не тратить время на размышление.

Выбор: Мне кажется, что…

  • Надо проверить самой. +1 Спорт.
  • Тут замешано что-то недоброе +1 Мистика.
  • Это научно объяснимо. +1 Гностика.

С выбранным персонажем главная героиня уже состоит в отношениях! Выбрав одного из фаворитов вам будут доступны с ним романтические и интимные сцены.

Выбор фаворита:

  • Чед
  • Сью
  • Мистер Коллинз
  • Тони
  • Одна — не будет дополнительных сцен с фаворитом.


Если ваш фаворит Тони

Выбор: Хм, так куда мне всё же отправиться?

  • На рынок. +1 Гностика.
  • К церкви. +1 Мистика.
  • На задворки +1 Спорт.

Некоторые выборы увеличивают значение Света или Тьмы. Выбирайте то, что подходит именно вам.

Путь Света — героиня хочет решать проблемы.

Путь Тьмы — героиня хочет создавать проблемы.

Если пошли к церкви:

Выбор: Что же делать?

  • Поддаться. +1 Свет.
  • Сопротивляться. +1 Тьма.

Если пошли на задворки:

Выбор: Как поступить?

  • Побежать. +1 Свет.
  • Отбиваться +1 Тьма.

Если пошли на рынок:

Выбор: Как поступить?

Осторожно поговорить +1 Свет.

Спросить в лоб +1 Тьма.


Если ваш фаворит Чед

Выбор: Уф. Надо…

  • Держать себя в руках. +1 Свет.
  • Быть начеку. +1 Тьма.

Выбор: А мне…

  • Нравится чеснок. +1 Свет.
  • Несмешно. +1 Тьма.

Выбор комнаты:

  • Люкс (22) +1 Спорт. +1 Гностик.+1 Мистик. В 2х02 можно будет получить дополнительные статы: Спорт, Гностик и Мистик.
  • Эконом — ничего.


Если ваш фаворит мистер Коллинз

Отношения с Тони:

Выбор: …

  • Продолжай (45) — интимная сцена с Тони.
  • Остановись. — ничего.

Отношения с мистером Коллинзом:

Выбор: Дейв…

  • Обидно не будет (45) — интимная сцена с Дейвом.
  • Я не в настроении. — ничего.

Отношения с Чедом:

Выбор: Чед…

  • Продолжай (45) — интимная сцена с Чедом.
  • Прекрати. — ничего.

Отношения со Сью:

Выбор: Сью…

  • Знаю (45 ) — интимная сцена со Сью.
  • Мне не до этого — ничего.


Если ваша фаворитка Сью

Выбор: Что мне предпринять?

  • Дать отпор сектантам! +1 Тьма.
  • Держать оборону +1 Свет.

Путь Тьмы:

Выбор: …

  • Закричишь — придушу! +1 Спорт.
  • Ваши боги тебя не спасут! +1 Мистик.
  • Что вы задумали?! +1 Гностик.

Путь Света:

Выбор: Надо…

  • Не дать им проникнуть внутрь. +1 Спорт.
  • Найти запасной выход. +1 Гностик.
  • Отвлечь их чем-нибудь. +1 Мистик.

Выбор: Я должна…

  • Извиниться +1 Свет.
  • Оправдаться +1 Тьма.

Подсказка: Выбор «Всё и сразу» недоступен во время проведения Алмазной лихорадки.

Выбор наряда:

  • Простая куртка (бесплатно) — ничего.
  • Куртка на меху (27). +1 Свет. +1 Тьма.
  • Стильная куртка (76). +1 Свет, +2 Тьма.
  • Модная куртка (76). +2 Свет, +2 Тьма.
  • Всё и сразу (162). +4 Свет. +4 Тьма.

Выбор шапки:

  • Шапка (бесплатно) — ничего.
  • Плетёная шапочка (22)+1 Гностик.
  • Тёплые наушники (22) +1 Спорт.
  • Всё и сразу (240) +1 Гностик, +1 Мистик, +1 Спорт.

Выбор украшения:

  • Мешок соли (бесплатно) — ничего.
  • Камень жизни (22) +1 Спорт.
  • Ведьмин камень (22) +1 Мистик,
  • Аметист (22) +1 Гностик.
  • Верный оберег (45) +2 Гностик, +2 Мистик, +2 Спорт.

Конец 1-й серии.

Вина преступников

Проблема в том, что для этого нужно знать, как именно будут казнить каждого из приговоренных. Для этого потребуется узнать, кем они были и в чем состоят их преступления. Первое можно узнать у рихтаржа — тот не заметит в вашем интересе ничего подозрительного и подробно расскажет вам, кто из преступников в чем виноват и кем является:

  • Петр из Дубы — разбойничающий дворянин, грабивший на дорогах торговцев и вырезавший в итоге целый караван.
  • Иржи Бел — обычный бандит, действующий, однако, с особой жестокостью, и вырезающий целые деревни, чтобы не оставлять свидетелей.
  • Геральд Мороз — местный маньяк и садист, убивавший забавы ради, не делая разбора между стариками, женщинами и детьми.

Для того, чтобы узнать, какие казни назначались за подобные преступления, вам нужно будет свериться с книгой «черная хроника», куда и занесены случаи такого рода. А книгу эту держит под замком писарь. Соврите ему, что вас прислал рихтарж или воспользуйтесь обаянием. Если дипломатия не сработала — можете просто выкрасть у него ключ, что несложно, поскольку писарь все время спит. В конце-концов, можно без свидетелей оглушить его и отобрать все что вы хотите.

ВНИМАНИЕ! Для того, чтобы получить нужную вам информацию, вы должны обладать навыком чтения, желательно перед этим пройти квест «Простых путей в учебе не существует»

Любовь зла

Около хижины Палача, проживающего за лесом слева (по карте) от Ратае, на скамье в дневное время суток можно встретить плачущую Элишку (появляется где-то после сюжетного квеста «Змеиное гнездо». При попытке заговорить с ней вы начнете побочное задание. Возможно, для взятия квеста нужно пообщаться с Рихтаржем или корчмарем в Ратае.

После старта пообщайтесь с палачом Германом, чтобы узнать, почему девушка горюет. Согласитесь помочь. Идите к Элишке и поговорите с ней – расспросите за родственников мужа и ее родных. Идите к Рихтаржу и уговорите его рассказать о семье Элишки. Для этого достаточно иметь 3-4 единицы красноречия! Можно также сказать, что он вам обязан, но лишь в том случае, если вы успешно выполнили задание «Водолей» и нашли всех работников.

Следуйте к писарю Фридриху. Можете принести для него мазь, которая продается у аптекаря в Ратае, а можете сказать, что вас послал Рихтарж.

Если не удалось убедить Рихтаржа, то придется нести снадобье (без него убедить писаря не выйдет). Узнав о семье повешенного, отправляйтесь в указанную точку направо по карте от Ратае. Здесь вы встретите пожилую даму. Поговорите с ней об Элишке. Она откажется помогать, но вы можете предложить деньги. Для этого придется убедить пожилую даму. И проще всего это сделать с 4-5 единицами знатного статуса, или с семью баллами красноречия.

Возвращайтесь назад к палачу Герману и Элишке. Поговорите с палачом – он скажет, что решать должна Элишка. Расскажите Элишке обо всем, включая то, что найденные родственники не такие хорошие. Не спешите и не говорите, что она должна отправиться назад в семью. Вернитесь к Герману и узнайте, хотел бы он, чтобы Элишка осталась с ним. Он скажет, что безумно этого желает и хочет девушке счастья. Идите к Элишке и скажите, что она должна остаться с Германом. Вы получите 175 грошей. Поговорите с Германом после завершения квеста и он в качестве благодарности добавит еще 30 грошей.

Роман со Стефанией

Первое знакомство со Стефанией состоится, как только вы доберётесь до Тальмберга. Девушка возьмёт инициативу в свои руки и принесёт вам покушать после ранения. Начать развитие отношений можно немного позднее, когда попадёте в Ратае по сюжету. Просто вернитесь в Тальмберг, найдите пани и поговорите с ней. Она сообщит, что взялась за подготовку к свадьбе своей родственницы и попросит вас помочь. Так начнётся квест «К вашим услугам, пани».

Отправляемся в Ратае за вином . Поговорив с виноделом, узнаём, что последнюю бутылку вина он отдал в качестве награды за состязание лучников. Бежим на стрельбище, сохраняемся и пытаемся выиграть приз. Если ничего не вышло, можете загрузить игру и попробовать снова (как при сохранении не использовать спасительный шнапс читайте в отдельном гайде), либо убедить победителя отдать вино вам. Если не вышло и с убеждением (нужен приличный уровень), то можете купить бутылку. У меня вышло сбросить цену до 130 монет.

Не важно, какой вариант вы выберите. Хоть пани Стефания и заметит подмену камня, вы всё равно сможете увидеть постельную сцену с ней

В Ужице находим конюха . Он скажет, что конь готов, однако оседлать его настоящая проблема. Он никого не слушается, кроме Вашека. Неподалёку находим Вашека и узнаём его секрет — пение успокаивает коня. Доставьте скакуна в Тальмберг, там вас встретят.

Саботаж

Герман посоветует сделать следующее: украсть и затупить меч палача, которым он рубит головы, чтобы тот не смог эффектно обезглавить жертву, подменить прочную веревку на гнилую, чтобы висельник сорвался, и отравить щипцы для пыток, чтобы преступник мучился не долго и помер от действия яда. Можно отправляться в лагерь, где остановились палач и его помощники, и немного там похозяйничать. Сделать это надо ночью, после 22 часов, так как днем все трое НПС и их собака бродят по лагерю. Чтобы лучше видеть в темноте, можно воспользоваться зельем «Сыч».

Щипцы лежат на рундуке на повозке, которая стоит сразу возле входа в лагерь. Чтобы отравить щипцы, достаточно просто взаимодействовать с предметом. Если в инвентаре есть яд, он будет выбран автоматически: других вариантов нет.

Веревка лежит на чердаке в сарае. Чтобы попасть туда, нужно подняться по лестнице. Старую веревку, необходимую для задания, выдаст сам Герман.

Меч палача лежит в сундуке в одной из палаток — той, что ближе к сараю. Замок нужно взломать, но он легкий. Чтобы затупить его, нужно быстро смотаться в Ратае и воспользоваться точильным камнем. При заточке кромку меча нужно ставить перпендикулярно точильному камню: так его прочность уменьшится быстро. Затупить лезвие нужно по всей поверхности. После этого вернитесь в лагерь и подбросьте меч обратно в сундук, в котором вы его взяли.

Есть пара альтернативных вариантов прохождения задания «Гроши за старую веревку». Например, если вас застукают за взломом, можно отбежать чуть подальше от лагеря и навалять палачу и его помощникам. Однако не используйте оружие, иначе вы убьете этих НПС — только рукопашная. Пока они будут валяться без сознания, можно успеть сделать все задуманное.

В этом случае при следующем визите в Ратае придется заплатить пару штрафов — за кражу и за драку. Если красноречие на момент прохождения задания уже прокачано достаточно хорошо, можно попробовать убедить стражников, что вы выполняете секретное поручение. В этом случае платить ничего не придется.

Еще один вариант сорвать казнь — убить палача из Кутна-Горы. Даже если помощники останутся живы, провести экзекуцию будет некому. В этом случае придется посидеть пару игровых суток в тюрьме. Откупиться или запугать стражу не выйдет.

Гроши за старую веревку

После выполнения второстепенного задания Любовь зла поговорите с Германом. Он расскажет, что трёх опасных преступников дали казнить не ему, а палачу из Кутна-Горы. Герман просит сорвать работу конкурента. Для того чтобы помочь ему, вам нужно узнать имена преступников и способы их казни. За именами – к рихтаржу, а за способами казни – к писарю в Ратае. Получив информацию, вернитесь к Герману.

  • Петр из Дубы, отрубят голову – Герман попросит затупить меч, чтобы палач не смог отрубить голову одним ударом;
  • Иржи Бела, повесят – замените веревку на гнилую, чтобы порвалась под весом человека;
  • Геральд Мороз, пытка щипцами – щипцы намазать ядом, чтобы жертва умерла быстрее.

Для выполнения этих поручений отправляйтесь в лагерь Гинека на северо-востоке от Ратае. Кроме палача там будет четыре стражника, так что работать следует ночью. Для надежности всех четверых лучше придушить (не убить), а у Гинека забрать ключ.

Меч находится в сундуке (легкий замок) в палатке. Его нужно забрать и затупить на ближайшем точильном камне. Для этого меч держите перпендикулярно движению камня. После верните на место.

Щипцы на телеге у палаток. Их нужно травить на месте, поэтому убедитесь, что с собой взяли Яд. Также, если вас поймают, этап провалится.

Веревка на втором этаже сарая. Просто подойдите к ней и взаимодействуйте.

Вернитесь к Герману и сообщите об успехе. В 14:00 состоится эта самая казнь, и если хотите увидеть последствия своих действий, можете прийти туда. После неё зайдите к Герману за наградой.

Серия 4 — Женская доля

Только выбравшись из одной ловушки, героиня должна будет броситься в следующую, если желает сохранить жизнь подруг.

Затраты алмазов: 19 — сцена со Сью, 51/51 — интимная сцены со Сью, 31 — сцена прелюдии со Сью и Кортни, 69 — интимная сцена со Сью и Кортни, 0/19/51/126 — наряды, 0/19/31/180 — причёски.

Выбор: Что заинтересовало?

Оружие +2 Спорт

Дополнительный выбор:

Выбор: На что обратила внимание?
Кабанье копье. — ничего.

Каролинг

— ничего.

Скимитар. — ничего.

Знаки на полу +2 Мистик. Дополнительный выбор:

Выбор: Кого удерживает символ?
Вендиго. — ничего.

Элементаля. — ничего.

Джинна. — ничего.

Оформление +2 Гностик. Дополнительный выбор:

Выбор: На что обратить внимание?
Каменный век. — ничего.

Арт-Нуво. — ничего.

Восточно-азиатский. — ничего.

Следы проживания +1 Мистик, +1 Гностик, +1 Спорт. Дополнительный выбор:

Выбор: В общем, я думаю, что в этом замке обитает некто…
Дикий и кровожадный. — ничего.

Воинственный и жестокий. — ничего.

Богохульный и древний. — ничего.

Выбор: Это всё…

  • Какая-то дурацкая шутка. +1 Свет.
  • Чьи-то козни. +1 Тьма.

Подсказка: Направление не имеет значения. Девушки всё равно придут к исходному месту.

Выбор: Куда дальше? Давай…

  • Налево. — ничего.
  • Прямо. — ничего.
  • Направо. — ничего.

Выбор: Куда дальше? Давай…

  • Налево. — ничего.
  • Прямо. — ничего.
  • Направо. — ничего.

Отношения со Сью:

Выбор: …

  • Поддаться порыву (19). — Прелюдия со Сью. Выход на продолжение интимной сцены. Дополнительный выбор:
    • Выбор: …
      • Позволить Сью продолжить (51) +3 Свет️. Продолжение интимной сцены.
      • Взять инициативу самой (51) +3 Тьма. Продолжение интимной сцены.
      • Прекратить всё. — завершение сцены.
  • Остановить её. — ничего.

Без отношений со Сью:

Выбор: …

  • Поддаться искушению (31) — Сцена прелюдии между Сью и Кортни. Выход на продолжение интимной сцены. Дополнительный выбор:
    • Выбор: Это…
      • Блаженство (69) +3 Свет️, +3 Тьма. Это повлияло на отношение Кортни к жизни. Арт.
      • Грешно. — ничего.
  • Сопротивляться. — ничего.

Выбор: Нам надо…

  • Замереть и не двигаться. +1 Свет️. Дополнительный выбор:
    • Выбор на время

      Дёрнутся. — если кликнуть в первой половине таймера — Кортни не пострадает, иначе — пострадает.

      : …

  • Проскользнуть мимо. +1 Тьма. Дополнительный выбор:
    • Выбор на время

      Рвануть. — если кликнуть в первой половине таймера — Кортни не пострадает, иначе — пострадает.

      : …

Выбор: Кому помогать?

Сью. +1 Тьма

Дополнительный выбор:

Внимание! Наденьте в гардеробе предмет, который мог бы вам помочь! (Могут помочь: Ведьмин камень, Верный оберег, Ритуалы крови, Святая вода, Железный крест, Пистоль.)

Серия выборов на время!Уворачиваться нужно от того предмета, который подсвечен зелёным! При неудачном исходе Сью умрёт.

Кортни. +1 Свет️. Дополнительный выбор:

Внимание! Наденьте в гардеробе предмет, который мог бы вам помочь! (Могут помочь: Камень жизни, Верный оберег, Анатомия монстров, Осиновый кол, Серебряная цепь, Шпага.)

Серия выборов на времОтскочить

— Верный вариант! При неудачном исходе Кортни умрёт
я!

Выбор: Это…

  • Уже не удивляет. +1 Спорт.
  • Часть ритуала. +1 Мистик.
  • Какая-то подсказка. +1 Гностик.

Подсказка: Наряды и причёски перевыбрать нельзя. После покупки «Всё сразу» вам предложат выбрать наряд и причёску, который вы хотите надеть. За него вы получите дополнительный стат соответсвующий наряду. Выбор «Всё и сразу» недоступен во время проведения Алмазной лихорадки.

Выбор наряда:

  • В цветочек (бесплатно) +1 Свет️.
  • Простое чёрное (бесплатно) +1 Тьма.
  • Корсаж (19) +2 Свет️.
  • Со шнуровкой (19) +2 Тьма
  • Пышное (51) +2 Свет️. +1 Тьма
  • Опасное (51) +2 Тьма; +1 Свет️.
  • Всё и сразу (126) +5 Тьма; +5 Свет️.

Выбор причёски:

  • Всё и сразу (180) +3 Спорт. +3 Мистик. +3 Гностик.
  • Хвостики (31) +2 Спорт. +2 Мистик. +2 Гностик.
  • Высокий хвост (19) +1 Спорт. +1 Мистик. +1 Гностик.
  • Косички (бесплатно) — ничего.

Выбор: Я…

  • В ужасе. — ничего.
  • Удивлена. — ничего.
  • Смущена. — ничего.

Конец 4-й главы.

Элишка и палач Герман

У ворот дома палача вы встретите рыдающую женщину по имени Элишка. Она с вами говорить откажется, но вы можете спросить о ней Германа. Тот скрываться не будет и расскажет все как есть – он казнил ее мужа, а женщину после этого хотели выгнать из города, так что он временно взял ее под свою опеку. Но он, как палач, фактически социальный изгой, не хочет портить бедной женщине жизнь и просит вас найти ее родственников по линии мужа, к которым она могла бы переехать. Пообщайтесь на эту тему с Элишкой – в этот раз она вступит с вами в разговор и предположит, что сведения о родственниках могут храниться в амбарной книге в ратуше.

Отправляйтесь в город и побеседуйте с рихтаржем. Тот отправит вас к писарю, а писарь, в свою очередь, разочарует вас – в амбарных книгах не регистрируют крестьян. Однако тут же выяснится, что отца казненного он знает лично – не раз играл с ним в кости – а сын его, по словам писаря, “был очень любопытным мальчиком”. Он с радостью укажет место жительства родителей мужа Элишки. Они обитают на ферме недалеко от Ратае.

Примечание: если у вас недостаточно развит навык красноречия, писарь поможет вам только в обмен на услугу – вам потребуется купить для него мазь у аптекаря.

Следуем по маркеру к дому Элишкиных свекрови и свекра. Очень быстро станет хорошо понятно, почему их “любопытный мальчик” окончил свои дни на виселице. Дед (пожилой человек) – тот так вообще откажется с вами разговаривать, так что иметь дело придется с бабкой (пожилая дама). Та сначала наотрез откажется слушать о новой родне, но после ряда убеждений и ухищрений (можно ее подкупить, также хорошо работает высокий уровень обаяния) смекнет, что не так уж и плохо иметь в доме личную рабыню – чего даже не пытается скрывать. Теперь перед вами стоит выбор – отправить Элишку к неприятной пожилой чете, либо решить, что для нее будет лучше остаться с Германом.

Вернитесь к палачу. Возможно, вам удастся застать диалог между ним и Элишкой. У пары начинает налаживаться общение. Поговорите с Германом – тот полагает, что у любых родственников женщине будет лучше, чем с ним. Ей самой тоже не терпится познакомиться с новой родней, но, на мой взгляд, отправлять ее к ним стоит только в том случае, если вы хотите окончательно сломать ей жизнь. В противном случае – поговорите с Германом снова. А они, оказывается, давно знакомы и всегда питали друг к другу определенные симпатии. На самом деле, Герман безумно хочет, чтобы она осталась, но боится, что его образ жизни сделает ее несчастной. Если хотите, можете надавить на это в разговоре с Элишкой, и она, недолго думая, примет-таки решение остаться с палачом. Далее – наблюдаем кат-сцену со счастливым концом и получаем заслуженную награду.

если вы выбрали вариант с отправкой Элишки к родственникам, то увидите совсем другую концовку. Ещё один интересный квест, связанный с Германом – “Гроши за старую веревку”

Переговорить с рудокопами в лагере

Теперь двигаемся на вершину холма, где находим довольно большой лагерь работников серебряной шахты – скорее даже поселение. Здесь нас интересует два человека.

Первый – мастер Немой – отмечен маркером. Немой всё время спит, так что придётся проматывать время, чтобы поговорить с ним. В диалоге будет выбор:

  1. Арестовать Немого. Для этого придется его побить, и если вы примените оружие, Немой погибнет, а дальнейшие опции квеста будут недоступны.
  2. Арестовать Немого, но в драке использовать кулаки. Немой выживет и сбежит. Можно выполнять квест дальше.
  3. Ничего не делать с Немым. Просто перейти к следующему этапу.
  4. Принять взятку от Немого. Вы получите 450 грошей без всяких плохих последствий, и можно будет продолжить выполнять квест. Это, по-моему, наилучший вариант.

Теперь поговорите с неприметной женщиной, подписанной просто как Рудокоп – она единственная в этом поселении. Женщина расскажет, что случилось с шахтой после нападения половцев. В дневнике не появится никаких отметок, но на самом деле игра запомнит это.

Залог здоровья

После того, как убьете половцев и разбойников в сюжетном квесте «Змеиное гнездо», вернитесь в Ратае и пообщайтесь с панычем Яном, который находится на верхнем ярусе башни. Рядом с местом, где вам выдали комнату.

В ходе беседы вы узнаете, что Птачек хочет посетить местную купальню и хочет, чтобы Индро составил ему компанию. Встретьтесь в купальне в вечернее время суток (около 8-9 вечера). Постучитесь в указанную дверь, чтобы обнаружить пана Птачека. Поговорите с ним – он попросит обыграть в кости его служанку. Будет названо одно имя, но на самом деле это Зола, которая и находится в этой комнате. Поговорите с ней и предложите сыграть в кости.

Выиграете Золу дважды, после чего побеседуйте с Птачеком. Можете забраться в ванную в одежде, но на этом ваш отдых будет закончен. В другом варианте подойдите к соседнему ящику и взаимодействуйте с ним, чтобы автоматически снять одежду и забраться в ванную. Ждите, пока Птачек заговорит о вине и попросит принести его. Отправляйтесь в Ратае и подойдите к ратуше. Здесь очень пригодится факел, поскольку путь в подвал темный. Идите слева от ратуши и найдите задний вход.

Пройдите во вторую комнату и откройте дверь слева, за которой наверняка будет охранник. Пройдите мимо него, быстренько спуститесь в подвал. Если он вас остановит, то скажите, что пришли за вином. Выберите фразу, связанную с красноречием. Спуститесь вниз, возьмите кувшин для вина и заполните его пойлом из правой нижней бочке в конце погреба. Возвращайтесь обратно в купальни и отдайте Птачеку вино. Согласитесь выпить.

Спустя время Птачек попросит сорвать цветы для Клары. Для букета нужны одуванчики, шалфей, маки и розы. Три первых цветка можно отыскать в поле с этой или с противоположной стороны замка. Одуванчики – желтые, маки – красные, шалфей – фиолетовые цветки.

Что касается роз, то если вы прослушали пана Птачека, будете искать их до потери пульса. На самом деле все просто – идите в верхний замок (крайняя правая часть Ратае), где обычно заседают паны. Подойдите к выходу, ведущему через мост на восток, но сверните перед ним налево. В тупике будет дверь, ведущая на задний двор верхнего замка. Там вдоль стены и растут красные розы. Как только вы их сорвете, то запустится видеоролик.

Сразитесь в кулачном бою со Славкой, после чего поговорите с паном. В конце концов, наутро идите в замок и побеседуйте с Яном. Решите, как поступить со Славкой – наказать или оставить в покое (Птачек вас послушается). На этом квест будет завершен.

Условия принятия задания

Квест выдает сам Герман, но только после того, как вы пройдете миссию «Любовь зла» — найдете для невесты палача Элишки новый дом или убедите ее остаться жить у Германа. После сдачи квеста должно пройти несколько игровых дней. Расспросив о свежих сплетнях корчмаря из Ратае, вы узнаете, что Герман ищет помощника для одного деликатного поручения. Наличие дополнительного квеста на мировой карте отображается в виде пятиконечной оранжевой звезды.

Суть проблемы: на днях должна состояться казнь над несколькими головорезами, которые наводили страх на всю округу. Ратаевские власти, несмотря на то, что в городе есть собственный заплечных дел мастер, пригласили известного специалиста аж из самой Кутна-Горы. Это бросает тень на профессиональную репутацию Германа. Палач, и до этого не слишком то позитивный парень, помрачнел еще больше. Однако дело можно поправить, если заставить заезжего палача сесть в лужу: сорвать казнь, сделав из кровавого шоу банальное посмешище.

Перед принятием квеста не лишним будет раздобыть яд. Купить его можно у травницы, которая живет в лесу севернее деревни Ледечко. Также потребуется несколько отмычек и умение вскрывать замки. В этом поможет мельник Пешек.

Казнь приговоренных

  • Петр был благородных кровей, так что и казнь ему полагается достойная. Ему отрубят голову мечом. Проблема в том, что каждый палач имеет свой собственный меч, который знает как свои пять пальцев, поэтому подменить его не получится. Зато получится выкрасть, затупить и вернуть на место — искусный палач должен отрубить голову с одного удара, и, если меч окажется не наточен, будет большой конфуз.
  • Иржи — простой бандит, а простым бандитам дорога на виселицу. Предложим вариант с обрывом веревки и ее подменой — Герман отдаст вам свою старую веревку, которая уже прогнила, а по виду так не скажешь.
  • За преступления, подобные злодеяниям Геральда, вначале следуют длительные пытки, а уж только потом смерть. Суть в том, чтобы жертва перед смертью помучилась как можно дольше, и профессионал знает, как это устроить. Но если мы намажем пыточные щипцы ядом, то приговоренный склеит ласты буквально в самом начале пыток, публика будет в негодовании, а палач — опозорен.

Разработав блестящий план, узнаем от Германа, где именно остановился на постой его конкурент и крадемся туда под покровом ночи. У вас в инвентаре при этом должно находиться зелье «отрава» или «яд», которые можно купить у любой знахарки (но не у аптекаря), либо же сварить самостоятельно.

ВНИМАНИЕ! Для успешного выполнения миссии нужно иметь хоть сколько-то развитую скрытность. Если вы не качали скрытность, вполне можно воспользоваться зельем «кошачьи лапки»

Заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас при себе было все необходимое, в том числе — комплект одежды темного цвета и, желательно «бесшумные туфли», которые снижают вероятность того, что вас услышат. Территория, на которой пребывает палач Гинек является вражеской — то есть, находиться на ней вам ни в коем случае нельзя. В случае, если вас заметят — почти сразу же атакуют (на меня, правда, нападали, не доставая оружия). В случае, если вас раскрыли, вы можете убежать и вернуться позже, когда все успокоится. Но ни в коем случае не давайте никому увидеть, как вы саботируете инструменты и не убивайте никого — в этом случае квест сразу же будет провален.

Карманник

Выдает Пешек после того, как вы выполните побочный квест «Добрый вор».

Попросите Пешека обучить вас карманным кражам. Идите за ним на задний двор мельницы. Присядьте и приступите к обыску. Зажмите клавишу E и удерживайте ее около 7 секунд (следите за цифрами). Чем дольше вы удерживаете эту клавишу, тем выше вероятность стать замеченным, но тем больше времени вам будет предоставлено на совершение непосредственно кражи.

Отпустите E и увидите перед собой круговое меню. Быстренько выберите ячейку с вопросительным знаком. Нажмите на не дважды (клавиша E), чтобы сначала открыть, что скрывается в ячейке, а затем забрать кинжал. Но для успешной кражи вы должны быстренько выбрать ячейку с дверью и подтвердить выход. На все это вам и выдаются те самые 7 секунд (как пример).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: