Персональный ад. феномен silent hill 2

Серия игр silent hill в хронологическом порядке

Diagnosis

Silent Hill 2 может не зацепить, особенно если понравилась оригинальная игра. Бесконечные гонки по этажам гостиниц в поисках десятков предметов и отстрел врагов могут утомить, но, перетерпев этот отрезок, можно увидеть один из лучших сюжетов в игровой индустрии. 

Его нужно пережить, ощутить самому, принять все необходимые решения и получить ту концовку, которую заслуживает и играющий, и Джеймс Сандерленд. Только поэтому хочется рекомендовать вторую часть серии, чтобы как можно больше людей узнали историю о преступлении, чувстве вины, раскаянии и прощении. И либо покинули город Сайлент Хилл, либо остались в нём навсегда. 

Релизы[]

  • Название: Silent Hill 2
  • Дата выхода: 24 сентября 2001
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 17+
  • Название: Silent Hill 2: Restless Dreams
  • Дата выхода: 21 декабря 2001
  • Носитель: DVD
  • Платформа: Xbox
  • Возрастной рейтинг: 17+

Обложка

Диск

Обложка Restless Dreams

Диск Restless Dreams

  • Название: Silent Hill 2
  • Дата выхода: 27 сентября 2001
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+

Передняя сторона обложки

Задняя сторона обложки

  • Название: Silent Hill 2 (Special 2 Disc Set)
  • Дата выхода: 23 ноября 2001
  • Носитель: DVD (+бонусный DVD)
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+/18+
  • Примечание: Содержит эксклюзивный диск с фильмом о создании игры The Making of Silent Hill 2.

Передняя сторона обложки для Великобритании

Задняя сторона обложки для Великобритании

Диск для Великобритании

Диск The Making of Silent Hill 2

Мануал

Мануал

  • Название: Silent Hill 2: Saigo No Uta
  • Дата выхода: 22 февраля 2002
  • Носитель: DVD
  • Платформа: Xbox
  • Возрастной рейтинг: 15+
  • Название: Silent Hill 2: Saigo No Uta
  • Дата выхода: 4 июля 2002
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+

Передняя сторона обложки

Задняя сторона обложки

Передняя сторона обложки

  • Название: Silent Hill 2: Inner Fears
  • Дата выхода: 4 октября 2002
  • Носитель: DVD
  • Платформа: Xbox
  • Возрастной рейтинг: 15+/18+

Передняя сторона обложки для Великобритании

Задняя сторона обложки для Великобритании

Диск для Великобритании

Передняя сторона обложки для Германии

Задняя сторона обложки для Германии

Диск для Германии

  • Название: Silent Hill 2 (Greatest Hits)
  • Дата выхода: 17 ноября 2002
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 17+
  • Название: Silent Hill 2
  • Дата выхода: 2 декабря 2002
  • Носитель: 3 CD
  • Платформа: ПК
  • Возрастной рейтинг: 17+

Передняя сторона обложки

Задняя сторона обложки

Диск

Мануал

Передняя сторона обложки

Внутренняя левая сторона обложки

Внутренняя правая сторона обложки

Задняя сторона обложки

Диск 1

Диск 2

Диск 3

  • Название: Silent Hill 2: Restless Dreams (Platinum Hits)
  • Дата выхода: 19 февраля 2003
  • Носитель: DVD
  • Платформа: Xbox
  • Возрастной рейтинг: 17+

Передняя сторона обложки

Задняя сторона обложки

Диск

  • Название: Silent Hill 2: Director’s Cut
  • Дата выхода: 28 февраля 2003
  • Носитель: 3 CD
  • Платформа: ПК
  • Возрастной рейтинг: 15+/18+
  • Название: Silent Hill 2: Director’s Cut (Platinum)
  • Дата выхода: 28 февраля 2003
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+/18+

Передняя сторона обложки для Бельгии/Нидерландов

Задняя сторона обложки для Бельгии/Нидерландов

Диск 1

Диск 2

Диск 3

Мануал

Мануал

Передняя сторона обложки для Польши

Задняя сторона обложки для Польши

Передняя сторона обложки для Великобритании

Задняя сторона обложки для Великобритании

Диск для Великобритании

  • Название: Silent Hill 2: Saigo No Uta (Konami The Best)
  • Дата выхода: 7 августа 2003
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+

Передняя сторона обложки

  • Название: Silent Hill 2: Saigo No Uta (Konami Dendo Selection)
  • Дата выхода: 15 июля 2004
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+

Передняя сторона обложки

Задняя сторона обложки

Диск

Мануал

Мануал

  • Название: Silent Hill 2
  • Дата выхода: 21 октября 2009
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+/18+
  • Примечание: Бюджетное переиздание без бонусов и дополнительного сценария.

Обложка

Лучшая версия – для PC

Модификация Enhanced Edition, разработанная фанатами, позволяет поиграть в Silent Hill 2 в самом лучшем виде. Улучшенные текстуры окружения, увеличенная детализация персонажей, оригинальная озвучка с PS2-версии без артефактов и заиканий. В конце-концов – широкоформатное разрешение и возможность установить множество шейдеров прямиком из стартового окна модификации.

Иногда случались зависания во время кинематографичных сцен, но за 7 часов прохождения это случалось всего 2 раза – в гостинице и в конце финальных титров. Кроме этих проблем, других не наблюдалось. Можно смело заявить о том, что PC-версия старой игры Konami в кои то веки получилась лучшей среди существующих. Благодаря энтузиастам.

Геймплей[]

Джеймс сражается с Пузыреголовой медсестрой в госпитале

Геймплей в Silent Hill 2 практически идентичен первой игре и включает в себя исследование Сайлент-Хилла с фонариком и радио, собирание предметов и решение головоломок, а также борьбу с монстрами. Портативное радио предупреждает Джеймса о присутствии монстров неподалёку, издавая статический шум, а фонарик зачастую является единственным источником освещения.

В качестве индикатора пульса персонажа используется вибрация контроллера, она активируется при низком уровне здоровья, а также при атаке или нападении на него.

Впервые в серии игрок может ставить блок, даже оружием вроде пистолета. Он выполняется посредством удержания квадрата (PS2) или Shift-а (ПК), или любой другой кнопки для бега/ходьбы. Игрок не должен находиться в режиме «блокировки» (не удерживать правый триггер), блок ставится только, когда враг собирается нанести удар, и требует расчёта времени.

При появлении монстра игрок может сделать выбор, сражаться или убежать. Оба варианта хорошо работают в разных ситуациях: например, в узком коридоре лучшим решением будет вступить в бой, однако на открытой местности лучше будет убежать

Даже если Джеймс убегает от врага, он всё ещё уязвим для атак; чтобы свести внимание монстров к минимуму следует выключить фонарик

Джеймс защищает Марию от Манекена

По достижении парка Роузуотер в компанию к Джеймсу присоединяется Мария. Она будет следовать за Джеймсом, однако она не способна защищаться, и у неё нет оружия, поэтому её защита становится задачей Джеймса. Если Мария получит слишком много урона от врагов и умрёт, или если Джеймс убьёт её, это приведёт к game over-у. Если при входе в какую-либо дверь Мария находится слишком далеко от Джеймса, в следующей локации она появятся рядом с ним.

Разработка[]

Факторы вдохновения и дизайн

Тьма и разруха придаёт окружению жуткую атмосферу

См. также: Источники вдохновения Silent Hill

Атмосфера игры по большей части похожа на первый Silent Hill, включая вид запустения и разрухи в городе, а также плотный туман, окутавший улицы, однако она более закручена психологически. Одним из примеров этого является письмо Джеймса от Мэри, постепенно исчезающее на протяжении игры, которое, как позднее было подтверждено Konami, на самом деле не было реальным и являлось просто ещё одной из галлюцинаций Джеймса. Подразумевается, что, поскольку Джеймс медленно начал понимать, что он сделал, иллюзии города начинают рассеиваться. Это также может быть объяснением трансформации отеля, поскольку, когда Джеймс входит в него, отель по большей части находится в неповреждённом состоянии, но после того, как Джеймс просматривает видеокассету, он обнаруживает, что отель возвращается к своей истинной форме, каким он стал после пожара и затопления. Другим признанным примером психологического воздействия в игре является размещение платья Мэри в комнате, где Джеймс находит фонарик, а также нахождение в городе по меньшей мере двух трупов, сильно напоминающих Джеймса.

Монстры в Silent Hill 2 по дизайну более гуманоидны, чем в предыдущей игре, и по большей части созданы как отражение собственного подсознания Джеймса. По крайней мере два существа, Манекен и Пузыреголовая медсестра были созданы с сексуальным подтекстом, являясь отражением плотских желаний Джеймса и вероятной сексуальной неудовлетворённости во время болезни Мэри. Пирамидоголовый создан на основе образа палачей из истории города и предназначен для наказания Джеймса. Два исключения из этой темы – Абстрактный папочка, отражение подсознательных воспоминаний Анжелы, и Ползающие, которые также присутствовали в первой игре.

Silent Hill 2 понемногу отступает от Ордена и тем оккультизма и религии, вместо этого больше сосредотачиваясь на человеческой психологии, хотя относительно этого всё ещё присутствуют различные намёки и следы. Джеймс, Анжела и Эдди могут быть агностиками или атеистами, поскольку они не упоминают о каких-либо божествах и не затрагивают религиозных тем в игре, за исключением Джеймса, намеревающегося провести некий ритуал в концовке «Возрождение», а также его фразы «Старые боги не покинули это место».

Сравнение Кристины Агилеры и Марии

В Silent Hill 2 также присутствуют отсылки к реальным людям и событиям. По словам разработчиков, имя «Мэри» было позаимствовано у Мэри Энн Николз и Мэри Джейн Келли, первой и последней жертв Джека-потрошителя соответственно. Некоторые наблюдатели утверждали, что наряд Марии был скопирован с внешнего вида Кристины Агилеры на церемонии награждения Teen Choice Awards 1999 года. Имя Эдди Домбровски было взято у актёра Эдди Мерфи на ранних этапах разработки, поскольку изначально Эдди обладал приятной оптимистичной личностью. Имя Анжелы Ороско было взято у Анжелы Беннетт, главной героини фильма «Сеть», а имя Лоры — из романа «Нет слов, кроме рыданий» Ричарда Д’Амброзио.

  • Из Сан-Бруно в Сайлент-Хилл: «Newell’s»
  • Из Сан-Бруно в Сайлент-Хилл: «Pet World»
  • Из Сан-Бруно в Сайлент-Хилл: «Never too Latte»
  • Из Сан-Бруно в Сайлент-Хилл: «Coin Laundry»

1/4

Есть также признаки того, что некоторые здания и их расположение в Сайлент-Хилле были в определённой степени основаны на городе Сан-Бруно, штат Калифорния.

Навигация[]

Серия Silent Hill
Осн. серия Silent Hill2 • • • OriginsHomecomingShattered MemoriesDownpour
Переиздания Play NovelMobileHD CollectionPachislot
Спин-оффы The ArcadeOrphan • • • The EscapeBook of Memories
Отменённые Silent Hills (P.T.)
Кроссоверы Dead by Daylight: Chapter XVI – Silent HillDark Deception: Monsters & Mortals – Silent Hill
Фильмы Silent HillSilent Hill: Revelation
Книги Silent HillSilent Hill 2Silent Hill 3Silent Hill (фильм)Silent Hill Revelation
Комиксы Cage of CradleDouble Under DuskWhite HunterDying InsideAmong the DamnedPaint It BlackThe Grinning ManHungerDead/AliveSinner’s RewardPast LifeAnne’s Story
Медиа Art of Silent HillDrawing BlockThe Art & Music of Silent HillLost MemoriesThe Silent Hill ExperienceSilent Hill Sounds Box
Музыка Silent Hill OSTSilent Hill 2 OSTSilent Hill 3 OSTSilent Hill 4 OSTOrigins OSTHomecoming OSTShattered Memories OSTDownpour OSTBook of Memories OSTRevelation OST
Создатели Konami • Team Silent • Climax Studios • Double Helix • Vatra Games • WayForward Technologies
Экстра Источники вдохновения • Особенности

Галерея[]

Лого

Лого

Мэри в лодке перед отелем «Лейквью»

Обои

«Некоторые боятся смерти; другие молят о ней»

Джеймс с телом Мэри на руках на обложке мануала

Пирамидоголовый и Пузыреголовая медсестра

Карта Сайлент-Хилла

Джеймс начинает своё путешествие в общественном туалете

Джеймс в туалете

Джеймс начинает свой путь в город

Озеро Толука

Джеймс на Смотровой площадке озера Толука

Джеймс в городе

Джеймс в городе

Джеймс в городе

Джеймс находит труп

Улица, покрытая туманом

«Здесь была дыра. Теперь её нет»

«Дверь, что пробуждается во тьме, открывается в кошмары»

Лежащие фигуры в апартаментах

Джеймс в комнате с бабочками

Столкновение Джеймса и Пирамидоголового

Джеймс целится в медсестру в госпитале Брукхейвен

Джеймс пытается открыть двери лифта, чтобы спасти Марию

Комната, похожая на морг в тюрьме

Тело в морге

Дыра в тюрьме Толука

Джеймс говорит с Марией через тюремную решётку

Кровавый коридор

Финальная точка сохранения

Монструозная форма Мэри

«Должна ли я бороться… и жить?»

Мария в клубе «Райская ночь»

Мария атакует Лежащие фигуры

Мария входит в особняк Болдуинов

Мария в гостиной

Мария разговаривает с Эрнестом за дверью

Мария в тайном саду

Мария против Манекена

Комната Эми

Мария смотрит на календарь

Чердак

Мария сражается с Манекеном

Главное меню

Интересные факты[]

Манекен Джеймса и Лоры

Для стенда игры во время E3 2001 был показан манекен Джеймса и Лоры на стене.

Улицы и здания были названы в честь реальных писателей, магазинов и мест.

На обложке североамериканской версии игры присутствует Анжела Ороско.

  • Акира Ямаока записал более 100 звуков шагов для игры. В Making of Silent Hill 2 он утверждает, что это было сделано, чтобы добавить разнообразия и избежать повторения. Он также утверждает, что тишина – это звук сам по себе, и звуки шагов должны способствовать её ощущению.
  • Многие из звуков окружения в игре случайны, то есть звуковой дизайн, как правило, меняется с каждым прохождением. К примеру, существует рандомный шанс услышать звуки шагов, шёпот, звон стекла, дыхание, плач, крики или даже визг свиньи.

Как и Silent Hill, Silent Hill 2 подверглась некоторым изменениям и редактированию из-за графического насилия или тошнотворных сцен в игре. Например, оригинальные атаки Джеймса включали расчленение конечностей монстров, но были заменены на атаки без дополнительного насилия как для ближнего, так и для дальнего боя. Изначально сцена рвоты Эдди было гораздо более интенсивной, как графически, так и на слух. Вторая часть видеозаписи, просматриваемой в отеле, первоначально имела звуковое сопровождение, однако его убрали из финальной версии игры.

Когда Джеймс разговаривает с Марией через тюремную решётку, сцена намеренно сделана таким образом, что выглядит так, будто Джеймс сам находится в камере.

Календарь в игре подразумевает, что происходящие события имеют место в 1994 году, хотя он может не быть надёжным источником и не совпадать с фактическим предполагаемым годом игры.

Многие лицевые анимации в игре созданы вручную без использования захвата движения.

В основе сюжета лежит роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

Konami потеряли исходный код Silent Hill 2, из-за чего для Silent Hill HD Collection использовалась незавершённая бета-версию кода, что послужило причиной множества серьёзных технических проблем в переиздании.

Konami выпустили Silent Hill 2 на японских игровых автоматах пачислот.

На знаках ограничения скорости в Саус-Вейле используются километры в час. События игры происходят в США, где используются мили в час.

Видео[]

Silent Hill 2 Intro HD Remastered
Интро («Theme of Laura»)

Silent Hill 2 Trailer
Трейлер

Silent Hill 2 TGS 2001 Spring Trailer
Трейлер

Silent Hill 2 E3 2001 Trailer
Трейлер

Silent Hill 2 HD — Hard Mode BOSS Flesh Lips NO DAMAGE
Бой с Губами из плоти

Silent Hill 2 — Underground Prison Sound
Тюрьма Толука

Silent Hill 2 — James and Pyramid Head are finally friends
Пирамидоголовый в Лабиринте

Silent Hill 2 HD — Hard Mode BOSS Abstract Daddy NO DAMAGE
Анжела и Абстрактный папочка

Stairs Of Fire (James and Angela)
Анжела и Джеймс на горящей лестнице

Defeating PHs with Great Knife.
Бой с Пирамидоголовыми

Sh2 conversation hallway
Разговор Джеймса и Мэри, который слышно в коридоре

Silent Hill 2 Mary dies without fighting
Мэри в качестве босса

Silent Hill 2 — All Endings (Instructions Included)
Все шесть концовок

Silent Hill 2 — Overdose Delusion
Все кат-сцены

Fukuro (Lost Memories The Art & Music of Silent Hill)
Fukuro

Ki-No-Ko (Lost Memories The Art & Music of Silent Hill)
Ki-No-Ko

Making of Silent Hill 2
Making of Silent Hill 2

Критика[]

В Silent Hill 2 используется CGI для видео и лицевых анимаций

Реакция критиков была положительной. Многие похвалили графику игры (особенно в то время по сравнению с другими видеоиграми), которая была основным улучшением относительно первой игры, обладая большим количеством полигонов, реалистичным освещением и CGI, а также более детальными текстурами, окружением и лицевой анимацией.

Silent Hill 2 часто называют одним из величайших произведений искусства в среде видеоигр жанра survival horror. Глубокая эмоциональная психологическая сюжетная линия, атмосфера и музыка в игре были высоко оценены. История затрагивает такие табуированные и серьёзные темы, как сексуальное и физическое насилие, инцест, смерть, алкоголизм, проблемы отношений, суицид, эвтаназия, право на смерть, издевательства, депрессия и психические заболевания; однако это подаётся в зрелой манере, повышая планку игр survival horror, а также повествования и направления искусства в видеоиграх в целом.

С технической точки зрения, версия для PlayStation 2 получила 89 баллов на Metacritic. Версия для ПК, когда она была впервые выпущена, получила более низкую оценку из-за некоторых технических проблем, таких как медленные переходы, зацикленные звуки и т. д. Изначально предназначенная для Windows XP, версия может быть использована и на современных операционных системах с помощью дополнительных программ. Silent Hill 2 была портирована на PlayStation 3 и Xbox 360, однако эта версия игры была подвергнута критике за художественные изменения и технические проблемы. Из-за этого многие прибегают к версии PlayStation 2, эмулируя её на ПК, или к официальной версии для ПК.

Головоломки, аптечка и два ствола

А вот у игрового процесса есть всё те же болячки, которые можно встретить у оригинальной Silent Hill. Неудобная боевая система, десятки странных головоломок с побегушками по локациям и поиском необходимых предметов – всё это занимает 90% игрового времени, что в 2020 году воспринимается тяжеловато.

Нет, загадки решать интересно – не все они непомерно тяжелые и, в отличии от первой части, построены на человеческой логике, а не на логике игрового мира. Но вот поиск необходимых для решения предметов похож на «пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что» и занимает это всё непростительное количество времени.

После первой стычки с монстром, твари начинают заполонять город, но почти никак не реагируют на персонажа, если не приближаться к ним слишком близко. Они ходят, быстро отстают и на протяжении всей игры улицы Сайлент Хилла никак не пытаются уничтожить главного героя. Такое чувство, что они здесь не за этим. Даже боссы не представляют никакой опасности и нужны, скорее, для контекста и метафор того, что они собой символизируют и почему мучают главного героя.  

Пробежать игру можно без зазрения совести на «лёгком» уровне сложности – играющий не потеряет ровным счётом ничего. Более того, проходя на «среднем», автор ни разу за всё прохождение не погиб. Аптечек, как и патронов, было настолько много, что они так и остались нетронутыми до самого финала. 

Уровень сложности «тяжелый» не сбалансирован от слова совсем. Вот там придётся пострадать и выживать. Не осталось патронов на финального босса? Жаль, переигрывай с сохранения, где они были. Сохранялся в один слот? Начинай заново, дружок. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: