Cyberpunk 2077: 10 самых потрясающих достопримечательностей найт-сити

Еще 18 футуристических скриншотов Cyberpunk 2077

• Мультиплеер Cyberpunk 2077 решили сделать отдельной игрой – сейчас она находится на раннем этапе разработки и выйдет, вероятно не раньше 2022 года.

• Авторы добавили расширенный фоторежим с фильтрами, переключением поз героя и другими настройками.

• Разработчики не исключают возможность выпуска сюжетных дополнений, однако сейчас о них речи не идет, так как команда не собирается вырезать контент для DLC из самой игры. На релизе игра не будет поддерживать пользовательские моды.

• Всеволод Кузнецов, озвучивший Геральта в The Witcher 3 и многие роли Киану Ривза в кино, не примет участие в локализации Cyberpunk 2077. Сам актер заявил, что разработчики не хотят параллелей с их предыдущей игрой.

База данных[]

Найт-Сити

Город мечты был основан предпринимателем Ричардом Найтом в 1990-х. В конце XX века, когда мир погрузился в хаос, Найт решил создать современный метрополис, где не будет преступности, коррупции и нищеты. Осуществить эту мечту ему помогли спонсоры: «Арасака», «И-би-эм» и «Петрохем». Так началось строительство вольного города Найт-Сити. Он стал пристанищем молодых идеалистов и путеводной звездой для тех, кто хотел чего-то добиться в жизни. Несмотря на то, что Ричард Найт был убит, а новые поколения дорого заплатили за мечты о славе, богатстве и свободе, город процветает и поныне.В Найт-Сити есть всё: огромные штаб-квартиры мегакорпораций, роскошные виллы суперзвёзд и неблагополучные районы, где царит беззаконие. Здесь вы встретите как наёмников, гангстеров и знаменитых рокеров, так и наркоманов, бродяг и даже киберпсихопатов. Здесь вы будете ходить в тени исполинских мегабашен и петлять в лабиринте улиц и киосков. Здесь вы либо осуществите свою мечту, либо умрёте в канаве.

Геймплей крепкий. Но есть вопросы

Итак, что же предстоит наш вообще делать в Cyberpunk 2077? На чем строится вся игра? Ожидаемо, на системе RPG, и о ней чуть подробнее.

С самого начала мы стартуем с создания собственного персонажа. К этому процессу стоит подойти ответственно, здесь вы не только выбираете внешний вид, но и саму суть героя. Только от одного выбора пола зависят любовные линии в Киберпанке.

Настроить Ви можно вообще целиком. Не только нос/рот/губы, но и телостроение, гениталии, да даже длину ногтей. Сделать можно вообще какого угодно персонажа и любой гендерной принадлежности. Открытый мир начинается с героя.

Наверное, перед нами сейчас один из лучших редакторов персонажа. Равных ему почти нет.

Прокачка здесь понятная и гибкая, просто нужно дать ей немного времени. В первые секунды она пугает своим обилием.

Все характеристики разбиты на 5 категорий: сила, техника, хладнокровие, реакция и интеллект. В каждой из них скрыты свои перки, влияющие на точность стрельбы, скорострельность, хакинг, рукопашный бой и многое другое. Здесь нет привычного древа способностей, система построена немного проще, но при этом заметно глубже.

Ну и, конечно же, от прокачки зависят диалоги и некоторые действия. Например, при недостатке харизмы недоступна часть фраз, а хиляк не может украсть машину.

Импланты. Это вообще отдельная тема для разговора. Мы же живём в кибернетическом мире, где люди так или иначе имеют определенные улучшения в организме. И на них строится все прохождение.

Чисто технически, вам не обязательно прокачивать своё тело, но так вы можете потерять добрую часть геймплея и заметно усложнить прохождение.

Вставить импланты можно в любую часть тела, включая руки, ноги, голову или даже нейронную систему организма. Каждый из них влияет на ваши способности и возможности взлома врагов.

Специальные «враги» риперы могут устанавливать их в ваш организм. Но это не всё, каждый имплант можно ещё и дополнительно улучшить самостоятельно, установив в него определенный чип. Он открывает доступ к самым разным навыкам, вроде ускорения взлома или нанесения дополнительного урона.

Боевая система. Сражаться в Cyberpunk 2077 весело и задорно. Однако местная боевка далека от идеала. Оружия очень много, каждого со своими особенностями.

Стрельба выполнена на качественном уровне, но уступает полноценным шутерам. Зачастую оружие не так хорошо ощущается, как хотелось бы. То отдачу не докрутят, то реакцию противников на попадание, то удары не чувствуются. Это не везде можно заметить, но такой момент есть. В целом, стрелять и драться на катанах или битах удобно и приятно.

Есть и «умные» пушки с пулями, следующими прямо в цель. Правда для максимальной точности потребуется приобрести специальный имплант, позволяющий пулям лучше лететь в цели.

Вождение. Нам предлагается два вида транспорта — автомобили и мотоциклы. Они кардинально отличаются друг от друга.

Если к управлению мотоциклом у меня претензий нет вообще, они просто потрясающие, то разъезжать на электромобилях не так весело.

Весь такой транспорт слишком облегчен, у него почти нет веса, и это хорошо чувствуется. Авто буквально скользит по дороге, даже если поверхность не влажная (с ней ещё сильнее скользит). Да, разработчики сделали ставку на аркадность, а не симуляцию, однако лично для меня эталоном аркадной езды все ещё остаётся GTA V.

Здесь, для сравнения, что-то среднее между Watch Dogs и Mafia III. Может даже немного получше. В целом, ездить нормально, но ничего особенного. Хорошо, хоть машины вообще не деревянные, и на том спасибо.

Hard Reset

Эта игра наглядный пример того, что случится, если адреналиновый шутер в духе «Painkiller» осовременить и перенести из Ада в антураж киберпанка, основанного на традициях произведений Уильяма Гибсона. Бывшие разработчики из студии People Can Fly остались верны своему концепту динамичных шутеров и предлагают геймеру проверить свои рефлексы, а заодно усмирить взбунтовавший искусственный интеллект.

От сюжета Hard Reset не стоит ждать откровений, к тому же он чаще всего подается в коротких роликах между миссиями. Однако типичный грязный и дождливый антураж в стиле киберпанка 80-х станет отличным поводом пройти игру. Отдельно отметим, что в 2016 вышел Hard Reset Redux, который заметно улучшает картинку и благодаря добавлению катаны делает процесс шинкования обезумевших роботов еще более веселым и аддитивным.

Observer

Хоррор с элементами детектива Observer – игра от истинных поклонников жанра киберпанка. Повсеместный ретрофутуризм, VHS-фильтры и отсылки к классикам антиутопической литературы – этого уже достаточно для привлечения внимания поклонников сеттинга, но как насчет Руттгера Хауэра, озвучившего главного героя? Разве этого недостаточно, чтобы купить Observer?

Окей, тогда возможно вас заинтересует геймплей, где подобно Remember Me мы вынуждены  будем вторгаться в сознания преступников, чтобы узнать нужную для нас информацию. Вот только вместо структурированных путешествий из проекта Dontnod, в Observer мы отправимся в психоделический мир подсознания и иррациональных страхов, где самому не стать жертвой безумия – это уже подвиг.

2000-е

Новому тысячелетию следовало наступить уже ради триумфального выхода Deus Ex в 2000 году, который как минимум до появления Cyberpunk 2077, считается вершиной жанра киберпанк в играх, как в плане сюжета, так и геймплея. Разработчики не стали размениваться и под микроскопом рассмотрели практически все затрагиваемые в жанре темы.

Антиутопическое будущее, классовое расслоение, теории заговора, власть теневого правительства, биологическое оружие, искусственный интеллект и модификация тела посредством аугментаций, благодаря которым человек по возможностям приблизился к богам, но бесконечно отдалился от того, что мы называем человечностью, проявляя свои худшие качества. Deus Ex – живая классика жанра, которая рекомендуется для всех, кто хочет погрузиться в пугающее будущее киберпанка.

Геймплей Deus Ex – стал отражением сеттинга, концентрируясь в первую очереди на свободе выбора в способах прохождения, которые во многом зависят от того, какие импланты вы вживляете в тело. Глаза, торс, руки, череп, ноги, кожа – каждая часть тела модифицируется, предоставляя гигантский простор для стилей и методов решения геймплейных задач.

Как ни странно, но следующий заметный релиз в жанре вышел 8 лет спустя от Electronic Arts – завязанный на паркуре от первого лица экшн Mirrors Edge. На какие-либо откровения в сюжете здесь не стоит рассчитывать, наоборот, он был чуть ли не наиболее критикуемым аспектом игры. История Фейт в Городе Зеркал, на вид благополучном, но погрязшим в военизированной деспотии тоталитарном государстве вряд ли способна осесть надолго в голове. Впрочем, сама идея профессии Фейт, которая вынуждена доставлять сообщения между людьми, решившими миновать просматриваемыми государством официальные средства передачи информации, кажется достаточно интересной идеей.

Больше всего в Mirrors Edge удивляет стилистика города, при создании которой разработчики отринули киберпанковые штампы, рисующие нам утопающие в грязи и свете неоновых вывесок технологические города будущего. Город Зеркал – ослепительно светлое, яркое место для жизни, чистота которого граничит с больничной стерильностью.

9/10 Корпо Плаза

Расположенный в центре города, Corpo Plaza демонстрирует деловую сторону Найт-Сити. Несмотря на то, что по всему городу расположены мегаздания, на Корпо Плаза находится большинство из них, и те, которые игроки могут увидеть из Бесплодных земель. В то время как этот район является основным элементом любого футуристического мира, действие которого происходит в антиутопическом будущем, у Corpo Plaza все еще есть вещи, которые выделяют его среди остальных.Взяв лучшие элементы из других регионов и поместив их все в одном месте, игроки могут получить представление о том, на что похож Найт-Сити.

С Киберпанк 2077 имеет фоторежим, который выделяется среди аналогов и дает игрокам массу свободы и выбора в том, как они фотографируют. Corpo Plaza подчеркивает, что, поскольку фоторежим дает игрокам полный контроль, они могут творчески подходить к своим снимкам, потому что Copro Plaza — это разнообразное место. Жуткость этих зданий, а также подавляющее ощущение населения в одном месте демонстрирует, насколько велик мир для игроков, что помогает им понять, насколько огромен этот мир.

Посткиберпанк. Нил Стивенсон и другие

Эстетика мрачного неонового будущего, в котором в обиход вошла массовая кибернетика, оставалась привлекательной. Вот только особый «протестный андеграундный заряд» больше не требовался — и это доказал Нил Стивенсон, чей роман «Лавина» стал глотком свежего воздуха и во многом перезапустил движение киберпанка.

В отличие от Гибсона и Стерлинга, Стивенсон был не понаслышке знаком с компьютерными технологиями и программированием, а потому изначально обладал более трезвым взглядом на будущее технологий. В «Лавине» автор изобразил мир, поделенный на бесчисленное множество корпораций. Неторопливым, ироничным, образным языком он рассказывал историю «завтрашнего дня». По прошествии почти 30 лет роман не полностью воплотился в реальность, однако многие вещи — вроде мобильных телефонов и Интернета — стали повседневной обыденностью.

В «Лавине» Стивенсон описал виртуальную реальность под названием Метавселенная. В нее может войти любой человек планеты почти из любого места (если есть оборудование). Если оставить за скобками распространение виртуального вируса, опасного и для реального мира, то Метавселенная по своей сути предвосхитила появление социальных сетей и современных VR-технологий.

Следующий роман Стивенсона, «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц» вновь вызвал ажиотаж. Автор заглянул еще дальше, чем в «Лавине», и описал век нанотехнологий, в котором грань между «высшим обществом» и остальным человечеством невероятно велика. Сюжет разворачивается вокруг нищей девочки Нелл, в руки к которой случайно попадает интерактивный учебник для воспитания аристократок.

После прочтения «Алмазного века» основатель Amazon Джефф Безос показал книгу своим сотрудникам со словами: «Это ваш бизнес-план».

Пожалуй, важной особенностью посткиберпанка стало то, что антигерои, которые жили ради самих себя, сменились на героев, старающихся во благо мира. И вслед за Нилом Стивенсоном в посткиберпанк «ударились» другие авторы — например, Джефф Нун («Вирт»), Ричард Морган (трилогия «Видоизмененный углерод»), Майкл Суэнвик и множество других

В 90-ых рассвет киберпанка пришелся на кино («Матрица», «Вспомнить все», «Тринадцатый этаж») и аниме («Призрак в доспехах», «Эксперименты Лэйн»). В Россию киберпанк пришел с опозданием, но здесь тоже появился ряд примечательных историй: романы Александра Тюрина, «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко, «Демосфера» Ильи Новака, «Дзен-софт» Алексея Верта.  

Omikron: The Nomad soul

Самая лучшая неизвестная игра в сеттинге киберпанк – лучшее описание для дебютной игры Дэвида Кейджа. Конечно, в Detroit Become Human, талантливый геймдизайнер и сценарист повторно обращался к киберпанковому сеттингу, но до сих пор Omikron: The Nomad soul остается главным произведением Кейджа.

Для стартового проекта молодой студии Omikron был воистину титанической работой, ведь в одной игре талантливо совместился файтинг, квест, шутер от первого лица, обилие ролевых элементов и даже открытый 3D-мир с управляемыми машинами, вышедший раньше культовой GTA 3. Но тем не менее, главное – сюжет, ведь киберпанковые декорации были использованы для рассказа мистической и философской истории, где роль одного из персонажей исполнил сам «человек из будущего» — Дэвид Боуи.

3/10 Джиг Джиг Стрит

Эта область в Найт-Сити, вероятно, одна из лучших, чтобы показать лучшее из того, что есть. Киберпанк 2077 может предложить, с неоновыми огнями и плотно упакованными площадями. Игроки могут увидеть мелкие детали игры, например, как NPC взаимодействуют друг с другом, а вывески в магазинах испускают точную энергию. Киберпанк 2077 передает. Это не только хорошо для достопримечательностей. Jig Jig Street является домом для некоторых интересных побочных квестов с высокими наградами, поэтому игроки должны ходить туда как можно чаще.

Кроме того, это хорошее место, если игроки ищут рип-доктора для модификаций, который они могут использовать для установки некоторых уникальных модов. Это делает Jig Jig Street настолько привлекательной, что игроки будут возвращаться не только потому, что им это нужно, но и из-за того, насколько она детализирована и показывает лучшие аспекты производительности игры. Киберпанк 2077. С выходом нового патча Jig Jig Street выглядит еще живее. Игроки, вероятно, проведут много времени в этой области, изучая, насколько она детализирована.

Подземный город киберпанк – RAGE

Подземный город из RAGE, построенный в заброшенном метро под городом Полумесяц, выполнен в лучших традициях киберпанка. Постапокалиптичный Подземный город – это крупнейшее поселение Восточной Пустоши, а его самые узнаваемые черты – неоновое освещение и спокойная музыка из метро, вводящая в транс. На территории города находится уйма баров и автомастерских, построенных прямо внутри вагонов и на бывших станциях метро.

Среди развлечений здесь особенно популярны смертельные гонки и азартные игры разной степени опасности. И конечно, не стоит забывать о лаборатории, заполненной гигантскими облучёнными мутантами, которая расположена всего в нескольких километрах над городом.

История[]

Найт-Сити был основан сравнительно недавно. До 1994 года город был всего лишь беспорядочным скоплением разрозненных пригородов между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. В время коллапса предприимчивый земельный застройщик по имени Ричард Найт скупил большую часть того, что позже стало корпоративным центром и центром города. Он предложил основать новый, безопасный, чистый корпоративный город, свободный от преступности и городской нищеты. Предложив выгодные налоговые пакеты нескольким крупным корпорациям (например, «Петрохем» получила права на бурение вдоль побережья), он смог создать мощную экономическую базу, а также мгновенно увеличить число корпоративных рабочих.

Как и задумывалось, Найт-Сити был чистым, открытым обществом с эффективным общественным транспортом и безопасными улицами. К сожалению, план Найта пошёл наперекосяк. Используя свои собственные передовые строительные технологии и материалы, он отстранил ряд устоявшихся союзов и строительных фирм, многие из которых контролировались организованными преступными синдикатами. Через 4 года после начала строительства могущественные бандиты убили Найта и захватили проект «Коронадо-Сити».

Помимо продающих контрактов своим дружкам, обыкновенные понаехавшие отбросы «обрушились» на этот район, распространяя наркотики и занимаясь вымогательством. Бандам удалось превратить относительно чистый, современный город в зону боевых действий. Преступность, наркотики, проституция, неконтролируемое насилие и кибернетический терроризм, вскоре, стали обычным делом. К 2005 году название «Найт-Сити» приобрело новое, мрачное и смертельно опасное значение.

К 2009 году корпорации решили, что с них хватит. Молниеносными ударами тайные отряды Соло ликвидировали большинство главарей банд, а также был создан Городской Совет, контролируемый корпорациями. Новый избранный Совет, столкнувшись с хаосом в городе, уполномочил корпоративные службы безопасности и предоставил им полную власть на территории города. Корпоративные и городские центры были очищены и восстановлены до их первозданного состояния. Старый торговый центр «Harbor Mall» (первоначально построенный в 1980-х годах) был снесён, на его месте был построен «New Harbor Mall».

Сегодня Найт-Сити — это быстро растущий городской округ, всё ещё изобилующий насилием и уличной преступностью, но с интенсивным экономическим ростом в корпоративном секторе. Это квинтэссенция города Киберпанк-будущего — суровый, опасный, но обладающий городским лоском и крутым стилем, что делает его уникальным. Как говорит Бес Айзис, ведущая Net 54 и один из самых известных общественных деятелей Найт-Сити: «Никто никогда не покидает Найт-Сити. Разве что в мешке для трупов».

Как так вышло? Почему Cyberpunk 2077 такая забагованная?

Существует много различных теорий, почему именно игра получилась такой «сырой». Но все они переплетаются в одном — неадекватное руководство.

Пару месяцев назад на Reddit появился один из разработчиков CD Projekt RED и заранее предупредил о том, что нас ждёт плохо сделанная игра. Вот, что он сообщил:

Эту же информацию подтвердил и известный игровой журналист Джейсон Шрайер.

За 8 лет разработки команда CDPR неоднократно менялась и дополнялась новыми лицами, чтобы ускорить создание игры. Однако некоторые перестановки не пошли на пользу проекту.

С приближением релиза руководство ввело сверхурочную работу. Сначала добровольную, а затем добровольно-принудительную. Люди работали по 16 часов в день практически без выходных.

И даже два переноса релиза не спасли ситуацию. К первому дедлайну игра вышла только из альфа-тестирования, а это значит, что тогда убрали только самые критические баги. За оставшиеся месяцы игру ещё несколько раз «шлифовали», но этого было недостаточно. Слишком уж маленькие сроки.

Постоянные переработки, переносы сроков, утаивание информации о релизе от самих разработчиков — всё это привело к тому, что игры получилась крайне забагованной и зачастую вообще неиграбельной.

9 VA-11 Hall-A

Glitch City

Инди-игры, ориентированные на повествование, с эстетикой пиксель-арта в современную игровую эпоху устарели, но VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartending Action 2016 годаудалось выделиться из потока современников. Игроки берут на себя роль бармена по имени Джилл, живущего в очаровательном клише Глитч-Сити в 207X году, и, хотя принцип тщеславия вращается вокруг взаимодействия с посетителями, это можно сделать только путем смешивания напитков, поскольку нет прямых вариантов диалога.

Хотя на самом деле его редко можно увидеть, Глитч-Сити является очень важной частью игры. Это жестоко и отчаянно, и большинство его жителей находятся в рабстве у тоталитарного правительства

Черно-розово-фиолетовый цвет игры привносит изюминку в захудалую изнанку города.

Blade Runner 2049: VR Tie-Ins

  • Дата выхода: 2017
  • Жанр: Интерактивный VR-фильм
  • Платформы: VR (Oculus Rift, Oculus GO)

ВНИМАНИЕ: эти игры содержат спойлеры к фильму «Бегущий по лезвию 2049»!

По мотивам фильма «Бегущий по лезвию 2049» вышло три игры: Replicant Pursuit, Memory Lab и Revelations. И в каждой из этих игр вам предстоит погрузиться в мрачную киберпанк-версию Лос Анджелеса. В первой игре игроки берут под управление бегущего по лезвию из 2049 года, которому поручено выследить и устранить репликантов — искусственно созданных людей. Когда репликант убивает двух человек, вы отправляетесь за ним в погоню на своем Спиннере — летающем автомобиле прямиком из будущего.

В Memory Lab вы направляетесь на проверку в Wallace Corporation. События Revelations развиваются в 2023 году и они рассказывают нам о том, что случилось между оригинальным фильмом «Бегущий по лезвию» и его сиквелом, вышедшим в 2017 году. К сожалению, Revelations больше нельзя приобрести.

6/8 Заброшенный район реки

Дело Питера Пэна в Cyberpunk 2077пожалуй, один из самых реальных и деликатных вопросов в игре. Миссия рассказывает о Ривере Уорде и Ви, когда они отправляются на детективную миссию по поиску похищенных и пропавших без вести мальчиков серийного убийцы, находящегося в коме. Это очень увлекательная миссия, в которой есть тревожные и мрачные повороты.

Как только Ви и Ривер обнаруживают местонахождение фермы, на которой находятся пропавшие мальчики, Ви может отказаться присоединиться к Риверу или просто бросить его у входа на ферму. При этом мальчики погибнут, а Ривер погибнет от одной из многочисленных мин. Покинуть реку — это уже трагедия сама по себе.

1980-е

Официально рассматриваемый нами научно-фантастический жанр киберпанка зародился вместе с одноименным рассказом писателя-фантаста Брюса Битке в 1983 году, который озаглавил сеттинг, но с его истинной концепцией, которым сегодня характеризуются киберпанк, имел мало общего. Настоящим же «отцом» киберпанка можно считать Филиппа Киндреда Дика, а романы Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга логическим продолжением идей, рисующих темное технологическое будущее, в которое мы с вами неминуемо двигаемся в реальной жизни.

Первые игры в жанре киберпанк, как и культовые тематические кинофильмы, начали появляться в том же десятилетии, но чтобы сузить список рассматриваемых проектов предлагаем определить основные особенности киберпанка как фантастического жанра. Остановимся на следовании концепции High Tech, Low Life (Высокие технологии, Низкий уровень жизни), антиутопических настроениях, расслоении общества, верховенстве корпораций над официальными властными структурами и акценте на модификации окружающей действительности, как виртуальной с помощью технологий дополненной реальности, так и физической посредством вживление в тело человека различных аугментаций и кибернетических имплантов.

Первой игрой в рассматриваемой нами жанре стала выпущенная в 1985 году на ZX Spectrum игра Blade Runner, созданная, как ни странно, не по мотивам шедевра Ридли Скотта, а разработанная под вдохновением от саундтрека Вангелиса, написавшего музыку к фильму. Таким образом, разработчики смогли создать проект даже после того, как у них не получилось купить права на игровую адаптацию кинофильма. Впрочем, несмотря на статус неофициальной игры по мотивам в Blade Runner узнавались многие элементы прародителя, вроде самой профессии «бегущего по лезвию» и репликантов, названных в игре риплидройдами, за которыми предстояло охотиться игроку.

Несмотря на узнаваемую стилистику Blade Runner оказался игрой примитивной и даже не пытающейся раскрыть заложенный в киберпанковый сеттинг темы. Гораздо интереснее обстоит дело с выпущенным в 1988 году силами Interplay квестом Neuromancer, созданного по мотивам одноименного культового произведения Уильяма Гибсона. Благодаря акценту игры на сюжете и взаимодействии с персонажами разработчикам удалось показать негостеприимную антиутопию в декорациях Японии 2058 года, граждане которой живут одновременно в реальном и виртуальном мире. Виртуальный мир, названный по законам жанра киберпространством, впервые дебютировал в гейминге именно в Neuromancer, представляя собой попытку передать с помощью двухмерных технологий 3D-изображение.

Истоки первого киберпространства в играх с легкостью узнаются в Cyberpunk 2077, вот только в проекте польских разработчиков виртуальная реальность получила название «брейнданс».

Предтечи киберпанка

Еще за несколько десятилетий до того, как киберпанк сформировался в отдельное литературное направление, появлялись произведения-предтечи, которые во многом предвосхитили будущую жанровую эстетику.

Один из них — роман «Тигр! Тигр» (в другом варианте «Моя цель — звезды») Альфреда Бестера. Книга вышла в 1956 году и рассказывала о единственном выжившем члене космического корабля, Гулливере Фойле. Книга содержит огромное количество фантастических идей, которые получили широкую популярность гораздо позже. Повсеместные высокие технологии, упадок морали, плетущие заговоры могущественные корпорации — все это впоследствии стало атрибутами киберпанка.

Другая не менее важная предтеча жанра — роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа Дика. Вышедший в 1968 году роман описывал будущее, в котором несмотря на развитие технологий и робототехники, человечество находилось в упадке. А экранизация романа от Ридли Скотта, озаглавленная «Бегущий по лезвию», в значительной степени определила визуальный стиль киберпанка. Уильям Гибсон даже побаивался его смотреть в страхе от того, что фильм гораздо лучше раскрыл идеи кибер-фантастики, чем он это сделал в своем «Нейроманте».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: