Ни геймплея, ни тревог: 20 дзен-видеоигр

10 лучших игр ужасов, посвященных японским городским легендам

House (2020)

Дом — это инди-игра ужасов 2020 года, ремейк одноименной оригинальной игры 2016 года, которая была одной из многих уникальных флеш-игр. Будучи молодой девушкой по имени Табби, игрок застрял во временной петле в доме, который хочет убить ее и ее семью. Чтобы спасти семью, Табби соревнуется со временем, чтобы найти различные вещи, которые можно использовать в головоломках вокруг смертоносного дома.

Через множество ужасных смертей и концовок игры игрок постепенно учится решать головоломки и предыстория проклятого здания. Ранее в этом году игра получила крупное обновление, включающее новую кампанию, в которой вместо этого игрок управляет сестрой Табби Мелоди. Со сверхъестественным пиксельным художественным стилем и нервирующей музыкой House идеально сочетает в себе загадки об окружающей среде и ужасающий рассказ.

Tamashii ( 2023 )

Вдохновленный малоизвестными японскими играми 90-х, Tamashii — платформер 2023 года, в котором игрок исследует наполненный глюками мир в роли существа, известного как «Безымянная душа», созданного древним богом по имени «Патриарх». Поскольку злая сила, известная как ведьма Фейцирл, оскверняет священный храм Патриарха, игрок должен победить ведьму и обеспечить наследие бога.

По мере того, как игрок перемещается по храму, ему придется решать разгадывайте комнаты и побеждайте в битвах с боссами, создавая своих клонов, чтобы активировать различные типы переключателей. Жуткая ретро-эстетика и сложные платформенные головоломки делают эту игру полезной как для любителей ужасов, так и для любителей головоломок.

10 Чужой: Воскрешение

Alien: Resurrection — это скрытая жемчужина. Эта игра, основанная на одноименном фильме 1997 года, изначально должна была выйти одновременно с выходом фильма. Однако еще несколько лет он находился в стадии разработки. Из-за этого он стал широко известен.

Действие фильма «Чужой: Воскрешение» происходит по тому же сюжету, что и фильм. Действие происходит после событий «Чужого 3». Когда клонированная Эллен Рипли просыпается на кишащем инопланетянами космическом корабле, она должна попытаться сбежать от ксеноморфов. смертельные захваты. Эта игра, состоящая из десяти уровней для исследования, ориентирована на механику шутера от первого лица. В игре участвуют четыре персонажа. Чтобы продвинуться вперед и добраться до спасательных капсул, вам необходимо выполнять различные задания.

7 Eternal Darkness: Sanity& #39;Реквием

Фанаты Х.П. Лавкрафт и созданные им Мифы Ктулху будут чувствовать себя как дома в Eternal Darkness: Sanity’s Requiem. История о запретном знании, странном и непостижимом зле и неизбежном распаде человеческого разума перед лицом подобных ужасов, эта игра бьет по всем правильным лавкрафтовским нотам.

Игра по праву известна своими элементами мета-ужаса, включая притворство, что файл игрока был поврежден, если он сохраняет игру, пока его персонаж безумен,но здесь лавкрафтовский ужас начинается с обложки. В соответствии с исходным материалом коллаж из темных обелисков, жутких огней и зловещих затмений на обложке — как раз то, что нужно, чтобы поставить игроков в тупик, даже до того, как они начнут пробираться в эти черные воды.

D

Первоначально выпущенный в 1995 году для 3DO Interactive Multiplayer, D — это приключенческая игра в жанре ужасов, в которой рассказывается о женщине по имени Лора Харрис, которая спешит в местную больницу, узнав, что ее отец, доктор Рихтер Харрис, только что устроил массовое убийство. Полиция Лос-Анджелеса сообщает Лоре, что он забаррикадировался в больнице, поэтому она решает попытаться найти его. Но вскоре после входа в здание она попадает в альтернативную вселенную, где больница на самом деле является замком.

В течение двух часов в реальном времени игрок должен провести Лору через замок, чтобы найти ее отца и раскрыть правду о прошлом ее семьи. В зависимости от того, что будет сделано за эти два часа, игрок получит одну из нескольких концовок. У этой игры есть два продолжения, Enemy Zero  и D2,  которые не связаны друг с другом повествованием, но в них по-прежнему играет женщина по имени Лаура.

Blair Witch Project, Volume I-III (2000)

Ввиду своей невероятной популярности в конце 1990-х «Ведьма из Блэр» удостоилась целых 3-х игр «по мотивам». И это тот уникальный случай, когда игры по фильмам получились гораздо лучше и интересней самого первоисточника. Они действительно страшные, а по таинственной атмосфере и  напоминают «Сайлент Хилл». Существуют 3 части игры:

Volume 1: Rustin Parr. Задача – выяснить, почему безобидный одиночка Растин Парр из небольшого городка Беркетсвилль вдруг стал жутким серийным убийцей, прикончившим семерых детей. Неужели ему действительно велела сделать это ведьма из Блэр? Rustin Parr считается самой страшной игрой серии. Экшн в ней отсутствует, упор делается на загадки и головоломки.

Volume 2: The Legend of Coffin Rock. Действие разворачивается в 19 веке. Главный герой – страдающий амнезией солдат Армии Союза (северных американских штатов, сражавшихся против Конфедерации). В ходе игры ему предстоит вспомнить свое прошлое, а также спасти маленькую девочку Робин, которую ведьма из Блэр собиралась использовать для кровавого ритуала. Здесь уже появился экшн, а квестовая часть была заметно урезана. Фактически, герой путешествует по локациям и уничтожает врагов.

Volume 3: The Elly Kedward Tale. Действие разворачивается в 18 веке (то есть это приквел). Внезапно выясняется, что во всем виновата не ведьма из Блэр (та самая Элли Кедвард, имя которой в названии), а злой индейский дух. С которым и предстоит сразиться герою. С учетом последующих событий сюжет выглядит странновато, да и в самой игре упор сделан исключительно на экшн, отчего она считается самой слабой в серии.


Где-то так выглядела ведьма из Блэр. Неудивительно, что ее не показывали в фильмах

Alien Isolation (2014)

В 1990-х по «Чужому» вышла уйма игр: от платформеров до шутеров. Но только в 2014 г. вышла игра, действительно отражавшая суть Чужого: бесконечный, чужеродный ужас. Сюжет заключается в том, что Аманда, дочь Эллен Рипли, в попытках выяснить что-то о судьбе матери оказывается на борту полуразрушенной торговой станции «Севастополь». Где ее уже поджидают толпы свихнувшихся бандитов, не менее сумасшедших андроидов, а главное – целый выводок Чужих. Какая жалость, что Аманда совершенно беззащитна… а  против Чужого бессилен даже огнемет…

Всех персонажей, включая Рипли, озвучивали те же актеры, что исполняли их роли в первом фильме Alien (и сама Сигурни Уивер в том числе). Alien Isolation покоряет атмосферой ужаса и одиночества, дизайном локаций (стилизованными под первого «Чужого», а конкретней под представления людей конца 70-х о далеком будущем) и великолепным звуком. Прелестны свихнувшиеся андроиды и, конечно, очарователен величавый Чужой со своим умным AI, подкарауливающий Аманду за каждым углом.

К минусам стоит отнести однообразный геймплей, фактически состоящий из пряток от Чужого в шкафчиках, а также глуповатый сюжет – практически Аманда попадает на «Севастополь» только затем, чтобы впоследствии выбраться оттуда. Кроме того, непонятны постоянные сбои андроидов во Вселенной Чужих – видимо, здесь никогда не слыхали о «Трех законах робототехники». Зря.

Для экономии времени – 10 страшнейших моментов из «Изоляции»:

Как можно видеть, игры по фильмам ужасов не слишком часто бывают по-настоящему достойными, по счастью, имеются и приятные исключения.

Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower

Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books

Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/

Jaws

Выпущенная в 1987 году для NES игра по фильму «Челюсти» предлагала всем желающим бороздить океан на лодке в поисках огромной акулы. Периодически нужно было нырять под воду и сражаться с медузами, акулами и другими морскими обитателями. А когда на горизонте появлялась та самая акула из фильма, её нужно было таранить лодкой, что запускало битву с боссом.

Игра получила смешанные отзывы в год выхода: некоторые критики отмечали, что для своего времени она была неплоха, другим же она показалась скучной и однообразной. Но все были согласны, что знаменитая музыкальная тема из «Челюстей» звучала весьма плачевно на консоли NES.

Clock Tower: the First Fear

15-ти летнюю девочку по имени Дженнифер удочерила богатая семья Берроузов. Проблема в том, что это довольно нестандартная семья. Так, один из сыновей – злобный карлик с огромными ножницами, а мамаша поклоняется сатане. Теперь бедной Дженнифер нужно выбраться из дома Берроузов. Главная особенность геймплея заключается в том, что Дженнифер – хрупкая и пугливая девочка, и совершенно не может драться, а может только убегать и прятаться. Именно Clock Tower породила поджанр хоррора: «беспомощный герой в ужасных обстоятельствах». 2d графика здесь весьма плоха, но это объясняется тем, что сперва игра вышла на приставках и уже позже была портирована на ПК.

Охотник за духами: Метка смерти

Выпущенный в 2017 году, Охотник за духами: Метка смерти  – это приключенческая игра в жанре визуальных новелл, одна из лучших игр ужасов для PS Vita. Действие происходит в вымышленном H City в Токио, главный герой, страдающий амнезией человек по имени Кадзуо Яшики, просыпается со шрамом на руке, известным как Метка. Согласно местным слухам, Метка появляется на людях, проклятых духами, и эти люди умирают вскоре после ее получения.

Чтобы выяснить, что с ним случилось и как избавиться от Метки, Кадзуо придется исследовать несколько локаций, поговорить с разными персонажами и противостоять многочисленным духам, вдохновленным настоящими городскими легендами. Помимо сиквела 2023  года Spirit Hunter: NG  будет также третья часть под названием Shinigami: Shibito Magire.

The Neverhood

Созданный Дугом ТенНапелем, наиболее известным благодаря созданию Earthworm Jim, The Neverhood  – это приключенческая игра 1996 года, в которой все декорации и персонажи сделаны из глины, а это означает, что все анимации и игровой процесс были созданы с помощью пластилина. В игре рассказывается о персонаже по имени Клеймен, который просыпается в почти безлюдном глиняном мире, который существует в кажущейся бесконечной пустоте.

Поскольку Клаймен понятия не имеет, где и кто он, большую часть игры занимает путешествие по странному миру, чтобы решить головоломки, которые позволят игроку получить диски, медленно раскрывающие сюжет. К концу игры игрок может сделать выбор, который определяет, какую из двух концовок он получит. Хотя игровой процесс немного утомительный, художественный стиль, юмор и персонажи компенсируют любые неудобства, с которыми может столкнуться игрок.

Гаджет: Изобретение, Путешествие, & Приключение

Гаджет: изобретения, путешествия, & Приключениеследует за правительственным агентом, которому поручено найти ученого по имени Лошадолюб Фрост. Но после того, как игрок садится в поезд, он обнаруживает, что переживает серию сюрреалистических событий, из-за которых трудно отличить, что реально, а что нет.

Хотя в игре используется предварительно отрендеренная 3D-анимация, которая выглядит Подобно таким играм, как Myst,  эта игра больше похожа на визуальную новеллу, чем на приключенческую игру. Весь опыт полностью линейный, и игрок просто щелкает, чтобы двигаться вперед и активировать вещи. Помимо одной головоломки, игрока в основном тащат за собой, что заканчивается большим количеством вопросов, чем ответов.

Серия We Were Here (с 2017 г. по настоящее время)

Начиная с одноименной бесплатной игры 2017 года, We Were Here представляет собой серию кооперативных головоломок с элементами хоррора. Несмотря на всеобъемлющую историю, в каждую игру можно играть отдельно и в любом порядке. В каждой части два игрока оказываются в ловушке в заброшенном средневековом замке, известном как Касл-Рок в Антарктиде. Чтобы продвигаться по замку, они должны вместе решать головоломки.

Поскольку игроки разделены и у каждого есть только половина головоломок, они должны общаться друг с другом с помощью раций. Из-за этого часть проблемы возникает из-за того, что игрокам приходится передавать то, что они видят, одновременно с решением головоломок. Отмеченное наградами сочетание жутких замков и совместного игрового процесса в квестах привело к тому, что на данный момент у этой серии есть три сиквела, в том числе игра 2022 года We Were Here Forever.

Спаун 10/10 (Soul Calibur 2)

Оригинал Калибур души помогли продвинуть Dreamcast на карту, но его первое продолжение положило начало тенденции серии с бесконечными гостевыми бойцами. Калибур души в играх появились такие персонажи, как Линк и Дарт Вейдер. Однако для Калибур души II, на каждой консоли есть свой эксклюзивный персонаж, а версия для Xbox содержит Спауна с топором.

Спаун немного преувеличен с точки зрения злодеев из фильмов ужасов, но Порождать Фильм представляет собой сильную смесь ужасов и боевика. Спаун также позже появился как Смертельная битва приглашенный боец, но Калибур души запустил тренд.

Коридоры

Коридоры в хоррорах уже давно стали неотъемлемой частью дизайна уровней. Роджер Лукхёрст, профессор новой и современной литературы в Лондонском университете, даже написал книгу, в которой проанализировал этот архитектурный элемент. Интересно, что слово «коридор» произошло от латинского currere, что в переводе означает «бегать». И действительно, самые напряжённые моменты в играх — например, погони — часто происходят в длинных тесных проходах.

Если вспомнить тот же играбельный тизер Silent Hills Хидео Кодзимы, то там вся игра построена на хождении по одному и тому же коридору, причём Г-образному. Это сделано не просто так. Источник архитектурного ужаса кроется в этом изгибе. Неспособность игрока увидеть конечную точку пути и навязчивые мысли о том, что кто-то точно встретится за поворотом, делают игру столь напряжённой.

Г- и Т-образные коридоры можно встретить и на самых низких уровнях тюрьмы в Silent Hill 2 — чтобы найти выход из них, предстоит поплутать. Но заблудиться — не самая большая проблема, ведь за углом может поджидать враг.

Более современный пример — Song of Horror. В этой игре Г-образные коридоры сочетаются с фиксированной камерой, процедурной генерацией событий и невозможностью обороняться и сохраняться. Всё это создаёт ещё большее напряжение.

Если игрок в одном из эпизодов по неосторожности потеряет персонажа-полицейского, но продолжит свой путь, переключившись на другого героя, он рискует словить пулю от мёртвого копа. После этого предстоит начать сначала

Каждый такой забег в этой игре — возможность нежелательной встречи со смертельной опасностью.


Скриншот: игра Song of Horror / Protocol Games

А что с прямыми коридорами? Могут ли они напугать игрока так же сильно, как Г- и Т-образные? Бесконечный горизонтальный коридор без видимой конечной точки напрягает не меньше. Лакхёрст также указывает на «страх ожидания, который возникает, когда игрок проходит мимо боковых дверей».

Поэтому нередко во время эпизодов с прямыми коридорами двери хлопают, а время от времени неподалёку от них возникают визуальные эффекты, что заставляет игрока двигаться максимально осторожно. Да и бежать вперёд без оглядки мало кто захочет: в играх уже были моменты, когда в конце подобного коридора героя ждала опасность — например, Пирамидоголовый из серии Silent Hill и голые близнецы из Outlast

Элементов, которые могут манипулировать сознанием игрока, немало. Но не только на них держится жанр хоррора: без грамотного геймдизайна, работы художников, звукорежиссёров и сценаристов даже самые удачные решения могут быть обречены на провал.

Конечно, разработчикам нужно постоянно искать новые комбинации идей. Ведь если злоупотреблять клишированными моментами из успешных хорроров, игрок уже будет морально подготовлен к ним, а это смажет впечатление.

В этой статье мы часто ссылались на Silent Hill и играбельный тизер Silent Hills, которые считаются одними из самых удачных представителей жанра. Но кто знает, вдруг в будущем появится совершенно новый проект, который задаст более высокую планку качества и внесёт немало свежих механик для запугивания игрока?

Некомфортная камера

Ограничение обзора также вызывает дискомфорт на подсознательном уровне: в этом случае игрок не сможет полностью контролировать ситуацию и в какие-то моменты будет просто передвигаться вслепую. Пожалуй, самый популярный инструмент разработчика в этом смысле — фиксированная камера, специально расположенная в самых неудобных местах. Слишком далеко, на полу, на потолке — где угодно, лишь бы не показывать в кадре потенциально опасные участки, особенно если оттуда доносятся нехорошие звуки.

Этот приём использовался ещё в родоначальнике жанра — хорроре Alone in the Dark 1992 года. Трёхмерные персонажи там передвигались по заранее отрисованному бэкграунду. При этом в сценах намеренно использовались неудобные для игрока ракурсы камеры. При постановке кадра сложно предугадать, что ждёт за очередным поворотом. Тот же трюк с камерой провернули и разработчики первых трёх частей Resident Evil, о которых мы в подробностях рассказывали в другом материале.

Фиксированная камера в ремастере ремейка Resident Evil. Скриншот: игра Resident Evil / Capcom

После этого приём стали использовать и в играх с трёхмерным окружением — в Clock Tower 3, Rule of Rose, Kyon, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem и, конечно же, Silent Hill. Судя по последним инди-хоррорам, фиксированная камера снова становится популярной: игры вроде Song of Horror и Dawn of Fear это подтверждают. К тому же в разработке немало аналогичных проектов — скажем, Vigil (в прошлом Residence of Evil), Simulacrum, Hollow Hills и Heartworm.

Как достичь эффекта «неудобной камеры», если мы имеем дело с играми от первого лица? Всё просто: игроку нужно ограничить обзор, намеренно затемнив помещение. Тёмные участки освещаются фонарём, лампами, свечками, но это даёт лишь частичную картину того, что происходит в конкретном помещении.

Иногда комнаты могут меняться внешне — и часто это обусловлено сюжетом или галлюцинациями. Искажаются портреты на стенах, мебель переворачивается вверх дном, окружение плавится в прямом смысле этого слова. Конечно, это не может сильно испугать, но точно работает на поддержание атмосферы. Иногда подобные декорации — часть общего дизайна игры. Так, в Song of Horror чёрные пятна на стене сигнализируют о том, что игроку нужно срочно найти укрытие.

The Last of Humans: Awakening

Игра разработана специально для фанатов Зомби Апокалипсиса и выживания в суровых условиях. После входа в сюжет вы проснетесь в старом здании больницы и не будете понимать, что происходит вокруг. Вам придется исследовать окружающую среду, решить несколько головоломок, чтобы выбраться из плена. Если вы настоящий знаток зомби, то вам уже понятно, что выжить получится, только если избегать врагов. Они будут следовать за вами. Поэтому остается проявить терпение, смекалку и выбрать лучший путь. Так вас точно не обнаружат.

Плюсы: великолепные визуальные эффекты, простое управление, разработка на основе смеси пиксельного стиля классических жанров и современных технологических эффектов, поиск предметов, наличие головоломок разной сложности, атмосфера неизвестности. К минусам можно отнести возникновение ошибок при сохранении пройденного пути, если не хватает мощности и памяти на ПК.

Трилогия о склепе

Выпущенная в 2015 году трилогия «Могила» – это сюрреалистический психологический фильм ужасов, повествующий о двух незнакомцах, Алексе Дэвенпорте и докторе Гарольде Лэнге, которые садятся в поезд под названием «Глория». Хотя слово «трилогия» есть на плитке, три части, на которые разделена игра, больше похожи на три акта повествования, чем на три отдельных опыта.

Пока два главных героя находятся на «Глории», они постепенно понимают, что поезд, кажется, существует в царстве между живыми и мертвыми, поскольку они взаимодействуют со многими персонажами из своего прошлого. Однако, несмотря на сверхъестественные элементы, самые страшные моменты происходят из-за излишне ужасных действий человеческих персонажей, а не какого-либо монстра. Хотя в конце игры появляется больше вопросов, интересный актерский состав и заставляющее задуматься повествование делают игру стоящей того, чтобы ее пройти.

Pandorum

В игре, основанной на научно-фантастическом хорроре «Пандорум», нам предлагали управлять капралом Бауэром, оказавшемся на космическом корабле «Элизиум» и всеми силами старавшегося выжить. Игра разрабатывалась для мобильных устройств iPhone и iPod.

Pandorum состояла из 5 миссий с различными заданиями и монстрами, победа над которыми позволяла перейти на следующий уровень. Во время прохождения можно было собирать различное оружие, предметы для лечения и другие бонусы, позволявшие открывать дверь и приближавшие к выходу из корабля. Это была весьма достойная игра, о которой, к сожалению, почти никто не слышал.

Записка

Аналогично малоизвестной хоррор-игре Hellnight, The Note — хоррор на выживание от первого лица для PS1, выпущенный только в Японии и Европе. В игре рассказывается о внештатном оккультном журналисте по имени Акира, который вместе со своей напарницей Анжелой пытается найти трех пропавших старшеклассников. Акира и Анджела обнаруживают, что пропали без вести в заброшенном особняке в отдаленной европейской деревне, поэтому решают исследовать дом.

Исследуя особняк, Акира и Анджела решают головоломки, собирают предметы, встречаются с другими персонажами и сражаются с различными существами. Во время игры игрок может покинуть особняк, чтобы покупать и продавать предметы в деревенском магазине, а игрок может отдыхать в отеле и сохранять игру.

Ghostscape 3D

Эта игра представляет собой достаточно страшный квест в замкнутом и ужасном доме. В первые минуты игрок оказывается около двери призрачной усадьбы. После того как он входит внутрь, начинаются страшные приключения. Вас ждет большое количество загадок, кровь, леденящие события. Отметим, что для того чтобы открыть первую дверь, необходимо решить пазл. Перемещение по сюжету происходит по ранее подготовленному маршруту, поэтому движение может сосредотачиваться в пределах одной комнаты или в соответствующие стороны. В ваших руках будет только фонарик. Когда вы прикоснетесь к объекту, появится подробная информация, для чего он нужен и как им пользоваться.

Во время игры необходимо собирать шары и кассеты, артефакты, ключи. Обязательно решать загадки, чтобы отыскать призрака. Плюсы: пугающая атмосфера, увлекательные головоломки и оригинальное построение для поиска предметов, качественная графика и звук, удобное управление. Благодаря таким моментам игра получила рейтинг около 8 баллов.

Туалет в стране чудес

После выхода одной из самых влиятельных хоррор-игр всех времен Yume Nikki, многие разработчики создали фан-игры на основе оригинальной игры. Хотя некоторые из этих фан-игр, например Yume 2kki  и .Flow, старайтесь придерживаться серьезного и хоррор-ориентированного тона, есть также некоторые игры, которые пытаются сделать что-то другое, включая сюрреалистическую приключенческую комедию 2010 года Toilet in Wonderland.

В игре рассказывается о молодой девушке по имени Мира, у которой запор. Подобно тому, как мир снов существует только тогда, когда человек спит, ее затруднительное положение отправляет ее в странный мир, который существует только во время запора. С помощью Майкла Джексона она набирает членов партии, собирает слабительные, находит туалеты и пытается победить существо, которое пытается уничтожить мир.

MDK

Разработано компанией Shiny Entertainment, которая также создала Earthworm Jim, MDK  — шутер от третьего лица, который отличался графическими достижениями, чувством юмора и снайперским режимом. В игре рассказывается о уборщике по имени Курт Хектик, который должен спасти мир от «стримрайдеров», то есть пришельцев, которые используют большие транспортные средства, называемые «минными ползунами», чтобы украсть все природные ресурсы Земли.

Чтобы остановить инопланетян, Курт надевает «Катушечный костюм», созданный доктором Флюком Хокинсом, и входит в «Майнкраулеров». У каждого Minecrawler есть разные окружения, враги и боссы. Спустя годы после первой игры BioWare выпустила продолжение для ПК, Dreamcast и PS2.

The Thing

The Thing заслуживает отдельного места в списке, поскольку это одна из немногих игровых адаптаций, которая не паразитирует на своей связи с фильмом. Она вышла спустя 20 лет после премьеры хоррора «Нечто» и стала своеобразным сиквелом знаменитой истории. Сюжет повествует о четырёх полярниках, которые сражаются с монстрами (будто вышедшими из рассказов Лавкрафта) на исследовательской базе и пытаются определить, кто из NPC не тот, за кого себя выдаёт.

Самое интересное, что и сами NPC пытаются понять, заражён главный герой или нет, а действия игрока могут подтолкнуть их к одному из двух решений. К примеру, если лечить союзников, их доверие будет расти, а огонь по своим заставит NPC усомниться в том, что вы человек. В игре также была реализована механика страха, которая влияла на навыки NPC в бою и их ментальное здоровье – если полоска страха доходила до конца, то персонаж мог совершить самоубийство. Игра стала коммерческим успехом, а большинство критиков поставили ей высшие оценки.

По материалам: genapilot.ru

5 Resident Evil (1996)

Интересно, одна из самых страшных и хороших -известные франшизы видеоигр ужасов были вдохновлены культовым классическим фильмом и видеоигрой. Sweet Home, игра и фильм для NES, никогда не покидавшие Японию, полностью определили жанр Survival Horror. А благодаря Resident Evil этот жанр стал еще актуальнее, чем раньше.

Первая игра Resident Evil сама по себе была новаторской. Одним из ярких примеров является Джилл Валентайн, которая была первой женщиной-героем, ставшей героиней игры ужасов на выживание. Несмотря на то, что это игра, выпущенная несколько десятилетий назад, она по-прежнему остается абсолютным шедевром, к которому постоянно возвращаются фанаты. Без этой игры трудно представить, как выглядел бы ужас выживания сегодня.

The Thing [2002]

Игра по хоррору «Нечто» Джона Карпентера является правильным примером того, как нужно делать игры по фильмам. По сюжету, мы в роли командира отряда пехотинцев прибываем на полярную станцию после событий фильма.

Игра отлично развила тему паранойи, когда ты не знаешь, может ли твой друг быть зараженным пришельцем или нет. В игре у каждого в вашем отряде есть показатели испуга и доверия. Если постоянно орать на подчиненных или даже заставлять их что-то делать под дулом оружия их доверие к вам падает. А если лечить и помогать им — возрастает. Ситуацию ухудшает и страх героев, ведь напуганный персонаж или потерявший к вам доверие может начать палить в вас или других солдат. И не забывайте, что каждый из них может оказаться монстром.

Evil Dead Series [2001-2005]

Фильм «Зловещие Мертвецы» Сэма Рейми и его последующие сиквелы являются классикой, и стали источником вдохновения для многих творцов. Не удивительно, что по этому фильму выпустили сразу трилогию игр. Первая часть Evil Dead: Hail to the King рассказывала, как после событий в третьем фильме Эш возвращается в прошлое, в Дамаск, чтобы встретиться с создателем Некрономикона. Главным антагонистом стал Злой Эш. Обеих озвучивал Брюс Кэмпбелл, игравший Эша в оригинальных фильмах. Игра пыталась парадировать стиль первой Resident Evil, но это не пошло ей на руку, за что она и получила критику.

Во второй игре Evil Dead: A Fistful of Boomstick история продолжалась, однако по жанру это была уже экшен-адвенчура. В арсенал к бензопиле нам добавили другое оружие и магию. Заключительная часть Evil Dead: Regeneration представляла собой beat’em up и рассказывала альтернативную историю второй части, где Эш оказывался пациентом психиатрической больницы.

The Tower at Tortenna

Эта игра рекомендована фанатам The Witness и The Talos Principle. Башня Тортенны представляет собой прекрасную, расслабляющую и приключенческую головоломку от первого лица. В ней можно изучать пустынную башню, искать ключи для активации таинственной машины и выяснения того, что случилось с предыдущими жильцами. Первой целью является нахождение четырех ключей, которые спрятаны в пределах сооружения. Здесь же придется разгадывать, каким образом их активировать.

Плюсы: игра очень медленного темпа, множество головоломок, отличный вариант приключения, отсутствие пугающих сцен, ограниченный набор задействованных в игру кнопок.

SuperflightСимулятор полета на вингсьюте без тревог и наказаний за промахи

Superflight похожа на типичную игру про полеты и воздушные трюки, вроде Infinite Skyline: Superflight, только с упором не на адреналин, а на спокойное парение. Здесь вы управляете фигурой в специальном костюме-крыле вингсьюте. Ваша задача — просто лететь над процедурно генерируемыми пейзажами и по возможности не биться в них головой на полной скорости. Игра предлагает и челлендж: чем ближе вы проноситесь к скале, тем больше получите очков. Пролетев в крошечную арку, игрок вообще получает супер-бонусы. Вот только вы совсем не обязаны это делать; пусть вас просто несет ветер.

Superflight есть в Steam.

8/10 Хижина у озера

Кто бы мог подумать, что такой простой пиксель-арт, напоминающий раннюю игру для NES, может послужить фоном для одной из самых страшных игр в истории? Lakeview Cabin в значительной степени основана на изобилии прыжков и чрезмерной жестокости. Игра ощущается как виртуальная, пикселизированная версия Пятница 13-еВы будете управлять несколькими персонажами, беспомощно блуждающими по лесу, где есть уединенные помещения. Оттуда вам придется решить ряд загадок и сбежать, уклоняясь от различных убийц-психопатов, жаждущих расправы над вами. Несмотря на отсутствие кинематографического блеска, Lakeview Cabin действительно похожа на игру из фильма ужасов. В игре даже есть сегментированные «фильмы» с уникальными, все более сложными сценариями.

Cloud GardensСимулятор сада в постапокалиптических руинах

В недавно вышедшей Cloud Gardens вам нужно пестовать сад, которым обрастают постапокалиптические руины. Хоть и звучит мрачновато, но это чертовски успокаивает. Игра дает вам какую-нибудь диораму (как правило, она изображает печальную, заброшенную индустриальную местность), а вам требуется засадить ее растительностью. Все, что от вас требуется — произвольно сажать семена различных растений и смотреть, как природа берет свое, превращая руины в настоящие сады. И все это под невероятно расслабляющую музыку. Довольно очевидно, что это — метафора нашей психики, которой требуется целительный отдых.

Cloud Gardens есть на PC и Xbox.

Cube Escape/Rusty Lake Series (2015-настоящее время)

Франшиза Cube Escape/ Rusty Lake  началась как серия Flash в 2015 году. — это продолжающаяся серия приключенческих игр в жанре «укажи и щелкни», вдохновленных Твин Пикс.и другие сюрреалистические шедевры ужасов. Хотя в каждой из игр есть разные настройки и персонажи, все они сосредоточены вокруг детектива по имени Дейл Вандермеер, который расследует смерть Лоры Вандербум, которая, похоже, связана с волшебными кубами и таинственным отелем, известным как «Ржавое озеро».

Эта нелинейная серия головоломок в настоящее время состоит из 15 основных заголовков, которые вносят свой вклад в сложное повествование. Есть также короткометражный официальный фильм Paradox — A Rusty Lake Film. 16-й выпуск под названием Прошлое внутри планируется выпустить в этом году.

Правильные декорации

Для хорроров, впрочем, важны не только монстры, но и декорации. В каких помещениях ужастик работает лучше всего? В тесных, замкнутых пространствах, конечно! Ситуации, когда нельзя просто взять и выйти из злополучной комнаты, отлично работают на создание нужной атмосферы.

Почему игрок подсознательно начинает чувствовать себя неуютно в закрытом помещении? Человек — существо социальное, он не может постоянно находиться в одиночестве, даже если не горит желанием общаться с людьми. Так, некоторые работники экспедиций в отдалённых уголках мира отмечают, что самая тяжёлая часть профессии — необходимость находиться в одиночестве и изоляции от всего мира. Именно поэтому нередко в глубине души игрок радуется, когда встречает в хорроре живого NPC, пускай не всегда лояльного или даже сумасшедшего.


Скриншот: игра Don’t Be Afraid / Hydra Games S.A.

Воздействие декораций на психику усиливается, если помещение, в котором находится человек, заблокировано полностью. Так, в реальной жизни одиночные камеры в тюрьмах могут иметь для заключённых негативные психологические последствия, такие как повышенная тревожность, панические атаки, паранойя и снижение способности ясно мыслить.

Тема изоляции раскрывалась в Silent Hill 4: The Room, где меланхоличный интроверт Генри в один прекрасный день просто не смог выйти из квартиры. Дверь на цепях, окна заблокированы, телефонный провод обрезан, криков героя никто не слышит. Единственный выход — дыра в ванной, через которую можно выползти, но явно не в соседнюю квартиру, а в другие миры, раскрывающие причину, по которой Генри попал в столь странное положение.

То, что игрок периодически может посмотреть в дверной глазок или подглядеть за соседкой через щель в стене, — естественная реакция отрезанного от мира человека. Мало того что он на подсознательном уровне перестаёт считать заблокированное помещение безопасным, так по ходу развития сюжета нехорошая квартира и вовсе принимает угрожающие формы. Предметы интерьера меняются, в холодильнике находится чей-то труп, а из стен лезут призраки.


Скриншот: игра Silent Hill 4: The Room / Konami

Приёмы удержания игрока взаперти с дальнейшем визуальным преображением использовались и в более ранних частях франшизы. Вспоминаются как минимум маленькая каморка с жуками в Silent Hill 2 и комната с зеркалом в Silent Hill 3, где нельзя долго оставаться, но и выйти сразу невозможно.

Хороший пример, когда в замкнутом пространстве у героя начинает ехать крыша, иллюстрирует незамысловатый инди-хоррор Isolation Simulator, который сейчас находится в разработке. В нём гиперболизированно раскрывается спектр возможных галлюцинаций, которые могут посещать человека, запертого в помещении продолжительное время.

Совершенно другая ситуация с играми формата escape room («выберись из комнаты»), который стал трендом благодаря реалити-квестам и проекту Silent Hills Playable Teaser Хидео Кодзимы. В последней игроку сразу же говорят: «Хочешь уйти — уходи, тебя здесь никто не держит». Но на деле ситуация куда более безысходная.

Игрок выходит из помещения, дверь за ним закрывается, и он видит перед собой ту же самую комнату. Разорвать этот замкнутый круг можно, только если выполнить определённые действия. Игра не даёт подсказок, но если всё сделано правильно, то помещение начнёт преображаться на каждой новой «петле». Все эти визуальные манипуляции тоже воздействуют на игрока и держат его в напряжении.

Прохождение Silent Hills Playable Teaser

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: