Хоррор

Resident Evil 5

Это один из самых известных игровых сериалов современности, созданный командой разработчиков Capcom Entertainment. О корпорации Umbrella пишутся игры, книги, комиксы, снимаются фильмы, продаются тематические украшения, коллекционные модели. В 5 части вас неминуемо ждет все тот же отстрел зомбированных в кооперативном маринаде.

Игровой процесс

Процесс игры всецело напоминает прохождение предыдущей части, только с миксом новой графики, некоторых механик, врагов и кооперативом. Последнее предлагает двоим игрокам одновременно проходить компанию, играя каждый за своего напарника. Таким образом, вы будете значительно экономнее распоряжаться припасами, патронами и аптечками. Дело в том, что во время одиночного прохождения Шева превращается в ненасытного монстра, который попросту выедает все это при малейшей возможности.

Всем давно известно, что у японцев воображение крайне бурное. Поэтому будьте готовы к встречам с огромными боссами с кучей тентаклей и иных примочек, каждая из которых пытается вас схватить, покусать, разорвать и тому подобное. Время от времени бродилка сменяется погонями на автомобилях и катерах. Вставлены они в сюжет в самый подходящий момент, когда игроку вот-вот наскучит постоянно исследовать пустынные улицы африканских деревушек.

Layers of Fear (2016)

Леон Балбери

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

В один дождливый вечер Художник возвращается в свой роскошный викторианский особняк, чтобы закончить главный шедевр своей жизни. Приступив к работе, он начинает терять связь с реальностью. Воспоминания о трагических событиях, перевернувших его жизнь, воплощаются наяву в виде предметов из прошлого. Комнаты уютного дома превращаются в тёмные, замкнутые, гнетущие пространства, порой с налётом сюрреализма. А где-то за одной из дверей рыдает призрак жены…

Layers of Fear постоянно держит в напряжении: неизвестно, что ждёт за очередной дверью. Иногда достаточно просто развернуться, чтобы обстановка в комнате полностью изменилась. Напряжённую атмосферу усиливает присутствие потусторонней сущности, которая бродит где-то поблизости и всегда готова задушить в своих объятиях

Сюжет подаётся отрывисто, но, если уделить внимание поиску и чтению записок, выяснится, что творческие искания — последствия инцидента, который привёл к семейной драме и дальнейшей трагедии в жизни главного героя. Но даже после прохождения игры остаётся много вопросов, в частности насчёт происхождения «инструментов» для написания картины, что только нагоняет жути

В переосмыслении 2023 года психологический хоррор стал ещё более выразительным за счёт новой графики, хотя из-за новых механик воспринимается немного иначе. Поэтому перед знакомством с этой игрой рекомендуется сначала пройти оригинал.

Sagebrush

Дарья Логинова

Платформы: ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch

Психологический хоррор Sagebrush не самый простой эмоционально: он основан на реальных историях о культах и массовых самоубийствах. Если тема уже сама по себе кажется мрачной, то повествование и олдскульная графика lo-fi умножают эффект многократно.

Сюжет рассказывает о жизни культа Perfect Heaven в Нью-Мексико, последователи которого совершили массовое самоубийство в 1993 году. Главный герой приезжает в опустевшее поселение и восстанавливает историю через аудиозаписи и записки живших там людей. В центре — воспоминания девушки, которая потеряла смысл жизни и уехала в никуда в попытках его вернуть. По дороге она встретила членов культа, которые убедили её остаться с ними.

Sagebrush жуткая не из-за скримеров или страшных теней — в игре их попросту нет, — а из-за того, насколько правдоподобной кажется история. Эта игра о том, как культы эксплуатируют естественную потребность в утешении, когда люди одиноки и уязвимы.

Outlast

Психиатрические больницы — классический сеттинг для многих художественных произведений в жанре хоррор. Многие геймеры считали, что Outlast будет представлять собой типичную пугалку, где на вас набрасываются толпы сумасшедших, но все оказалось куда интересней. Завязка чрезвычайно проста: журналист отправляется в психиатрическую лечебницу для расследования якобы незаконно проводимых в ней экспериментов над людьми.

Большего ничего лучше не говорить, дабы не заспойлерить самые интересные моменты сюжета. Outlast — очень страшная игра, где игрокам нужно бродить по темным больничным коридорам и периодически прятаться от агрессивных пациентов. Outlast был своеобразным глотком свежего воздуха в 2013 году для хоррор-жанра.

Фильмы

Психологические фильмы ужасов обычно отличаются от традиционных фильмов ужасов, где источником страха обычно является что-то материальное, например гротескные или ужасающие существа, монстры, серийные убийцы или пришельцы, а также жанры фильмов splatter и slasher, который получает свои пугающие эффекты от крови и графического насилия, поскольку напряжение в психологических фильмах ужасов чаще создается через атмосферу, жуткие звуки и эксплуатацию психологических страхов зрителя и персонажа. Психологические фильмы ужасов иногда пугают или тревожат, полагаясь на собственное воображение зрителя или персонажа или ожидание угрозы, а не на реальную угрозу или материальный источник страха, изображаемый на экране. Тем не менее, некоторые психологические фильмы ужасов могут на самом деле содержать материальную или явную угрозу или физический источник страха, а также сцены с графической кровью или насилием, но при этом все еще полагаются или сосредотачиваются в основном на атмосфере и психологическом, ментальном и эмоциональном состоянии человека. персонажей и зрителей пугать или беспокоить. Например, некоторые психологические фильмы ужасов могут изображать убийц-психотиков и сцены графического насилия, сохраняя при этом атмосферу, которая фокусируется на психологическом, умственном или эмоциональном статусе злодея, главного героя или аудитории.

Черный кот (1934) и Люди-кошки (1942) были названы ранними психологическими фильмами ужасов. Роман Полански снял два фильма, которые считаются квинтэссенцией психологического ужаса. : Отвращение (1965) и Ребенок Розмари (1968). Фильм Стэнли Кубрика 1980 года Сияние, адаптированный из вышеупомянутого Стивена Роман Кинга — еще один особенно известный пример этого жанра. Молчание ягнят (1991), режиссер Джонатан Демме, а также анимационный фильм Perfect Blue (1997) режиссера Сатоши Кон, оба являются интересными примерами психологического ужаса, так как на первый взгляд они включают элементы жанра триллера. Последние англоязычные фильмы в этом жанре включают Даррена Аронофски Черный лебедь (2010), Бабадук (2014), Оно следует ( 2015), Джордана Пила, (2017), (2018), Дом, который построил Джек (2018), Мидсоммар ( 2019) и Маяк (2019). Black Swan взял визуальные и тематические реплики из более раннего Perfect Blue.

Жанр итальянского фильма, известный как giallo, часто использует психологический хоррор или элементы поджанра психологического хоррора. Поджанр также широко используется в азиатских странах. Японские фильмы ужасов, обычно называемые «J-ужастиками», как правило, носят психологический характер. Яркими примерами являются Ring (1998) и серия Ju-On. Другой влиятельной категорией являются корейские фильмы ужасов, обычно называемые «K-horror». Яркими примерами являются Повесть о двух сестрах (2003), Гензель и Гретель (2007) и Шепчущие коридоры (1998). Знаменательный фильм из Филиппин, Кисапмата (1981), является примером психологического ужаса.

P.T.

Олег Чимде

Платформы: PS4

Всего лишь короткий игровой тизер несостоявшегося Silent Hills от Хидео Кодзимы, однако пугает он ничуть не хуже любой другой игры из этого списка. Главный герой попадает в бесконечный цикл: идёт по коридору, спускается в подвал и вновь попадает в коридор. И на этой цикличности строится весь страх. Время от времени в коридоре что-то меняется.

Но чтобы мало не показалось, героя также преследует призрак мёртвой женщины, который в один момент оказывается у него за спиной. Обернёшься — никого нет, но слышно, как она идёт прямо за тобой. Она всегда где-то позади: одна нога босая, вторая в туфле.

К сожалению, поиграть в неё сейчас невозможно, но не включить её в эту подборку мы не могли. Ей вдохновлялись и вдохновляются до сих пор.

Visage

Visage находилась на этапе раннего доступа уж слишком долго, но она все-таки добралась до своего полноценного релиза, по крайней мере такое умозаключение можно сделать, осмотрев официальную страничку игры в Steam. Если же посмотреть на отзывы… становится понятно, что разработчикам есть еще к чему стремиться.

Тем не менее, если не обращать особого внимания на мелкие недоработки, Visage — это настоящий подарок для всех любителей неспешных хоррор-игр. В Visage вам предстоит заняться исследованием особняка, в котором недавно произошли страшные события. Вот только особняк непростой, а постоянно меняющийся. Сможете ли вы добраться до истины или затеряетесь в бесконечных лабиринтах?

Amnesia: The Dark Descent

Наталия Мирошниченко

Платформы: ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch

Одна из главных причин пугающего опыта, который предлагает Amnesia: The Dark Descent, — это отсутствие возможности защититься. Полагаться придётся только на свою ловкость и смекалку, старательно избегая опасностей. Это создаёт постоянное чувство уязвимости и беспомощности перед неведомыми угрозами, что только усиливает страх.

Другим важным аспектом пугающей атмосферы является окружение и архитектура. Внутри заброшенного замка, где происходят события игры, вы будете натыкаться на ужасающие видения, мрачные комнаты и пугающие звуки. Вы услышите стоны, пронзительные крики и шаги, которые вызовут у вас ощущение, будто кто-то всегда следит за вами. Декорации, звуковые эффекты и освещение сливаются воедино, создавая удушающую и жуткую обстановку. Что уж говорить, если в игре есть невидимый монстр Каэрнк, обитающий исключительно в воде. Обнаружить его можно только по всплескам и характерному звуку, после которых игрок должен бежать со всех ног, чтобы его не настигла невидимая смерть.

Всепоглощающий пугающий опыт держит в напряжении на протяжении всей игры. Благодаря отсутствию возможности защититься, а также устрашающей атмосферы и сложных головоломок, которые зачастую необходимо решить за то короткое время, пока очередной монстр не настиг игрока, первая Amnesia умело передаёт ощущение уязвимости и страха.

Resident Evil 7: Biohazard

Денис Князев

Платформы: ПК, PS4 и Xbox One

В Resident Evil 7, после весьма спорной попытки превратить серию в аналог Call of Duty, компания Capcom неожиданно вернулась к тому, с чего начинала во второй половине 1990-х. То есть к камерному и очень напряжённому survival horror с медлительным главным героем, дефицитом ресурсов, редкими, но крайне опасными врагами и необходимостью следить за вместимостью инвентаря.

Мотивы, вызывающие в памяти первые части Resident Evil, на этом не закончились. К примеру, местом действия снова стал… не особняк, конечно, но довольно большой дом с секретными ходами и тесными коридорами. Это поместье семьи Бейкеров из Луизианы — крайне жуткое место, вокруг которого ходят самые разные слухи. Главный герой, Итан Уинтерс, отправляется туда на поиски жены Мии. И простым его пребывание в доме Бейкеров не назовёшь: новый вид биологической заразы и мутанты — лишь то немногое, с чем предстоит столкнуться персонажу в этом всеми забытом месте. И, поскольку создатели игры, судя по всему, вдохновлялись «Техасской резнёй бензопилой», без расчленёнки тут ни одна из важных сюжетных сцен не обходится.

Отдельный момент — возможность сыграть в Resident Evil 7 в шлеме виртуальной реальности. Одно дело — наблюдать за обедом каннибалов и полными кишок тарелками, глядя на экран монитора. И совсем другое — созерцать то же самое в опасной близости от собственных глаз.

Alien: Isolation

Всего один чужой. Чтобы нагнать реального ужаса на игрока, большего и не нужно. Ксеноморфы были, как правило, болванчиками в экшн-играх, которых игроки отстреливали десятками, если не сотнями, но с выходом Alien: Isolation, проекта студии Creative Assembly, все изменилось. В Alien: Isolation вы берете под управление Аманду Рипли, дочь той самой Рипли из оригинальной квадрологии фильмов о чужих, которая будет пытаться отыскать след своей давно пропавшей матери на громадной космической станции «Севастополь». Вот только есть одна проблемка: на станцию проник ксеноморф. Alien: Isolation — это чистокровный сурвайвл-хоррор с потрясающими игровым процессом, дизайном и звуковым сопровождением.

Perfect Vermin

Дарья Логинова

Платформы: ПК

Насколько жуткой может быть неприметная бесплатная игра — одна из множества, что валяются в подвале Steam и находятся по счастливой случайности или неожиданной рекомендации? На удивление — очень.

От Perfect Vermin не следует ожидать большой продолжительности — полчаса, что более чем справедливо. От неё не следует ожидать большой глубины ни в сеттинге, ни в геймплее, ни в истории — только несколько однообразных офисов, одна механика и обрывки какого-то бесформенного безумия. Не стоит ожидать и страха в привычном значении этого слова — только дискомфорт, отвращение и тревогу.


Скриншот: игра Perfect Vermin / Maceo bob Mair, Angad Matharoo

С чего начинается игра? Вы приходите в офисное здание, без объяснений достаёте кувалду и вдребезги разносите столы и компьютеры. Вот только не все оставляют после себя обломки дерева и пластика. В первую минуту крушить мебель здорово, всё остальное время хочется отказаться от этого занятия, уйти. Но никто не забирает кувалду из рук, а насилие становится стратегическим, целенаправленным.

Amnesia: The Dark Descent

Разработчик Frictional Games стал одним из немногих, кто с помощью своих игр смог загнать игрока в неистовый ужас. Поиграв несколько часов в любую из их адвенчур можно моментально поседеть и сойти с ума. Вашему же вниманию предоставляется самая жутка их разработка — Amnesia: The Dark Descent.

Игровой процесс

Игра представляет собой до дрожи жуткую хоррор-выживалку с элементами адвенчуры. В ней геймеру предстоит исследовать все закоулки этого проклятого места. По мере прохождения коридоры будут становиться все мрачнее и темнее, а персонажа все чаще и чаще станут посещать видения-призраки из прошлого. Смотря на них, понимаешь почему он хотел все забыть любой ценой. Вам постоянно будут слышаться шорохи и голоса, и со временем уже не понимаешь реальны они или вымышлены подсознанием.

Alien: Isolation

Олег Чимде

Платформы: ПК, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One и Nintendo Switch

Одна из немногих действительно отличных игр во вселенной «Чужого». Как и в самом первом фильме, ксеноморф здесь неубиваемый — идеальный хищник. Обычно он появляется по паттернам, своим для каждой локации, но часто и случайно. Это значит, что выучить его поведение вряд ли возможно. Он всё услышит. Даже писк детектора движения. А если включён микрофон, то и ваш неосторожный чих.

Но, помимо ксеноморфа, в игре есть и андроиды — дешёвая копия тех, что производит знакомая по фильмам компания «Вейланд-Ютани». Их, в отличие от ксеноморфа, можно убить, но это тоже не простецкое дело. Лучше убегать, пока те медленно идут за вами со словами: «Остановитесь, я могу вам помочь».

Сюжетно в Alien: Isolation два слоя. Первый — это очередная попытка поймать ксеноморфа. А вторая — корпоративная драма о компании «Сигсон», которая всюду пыталась поспевать за «Вейланд-Ютани», но терпела крах. Так что здесь ещё и интересная смысловая нагрузка есть.

Что такое хоррор?

Хоррор – это жанр искусства, созданный для того, чтобы вызывать у читателей, зрителей или зрителей игровой интригу, страх и отвращение. Он охватывает разнообразные формы развлечений, такие как фильмы, книги, игры, комиксы и т. д. Хоррор, по своей сути, стремится нарушить обычный порядок вещей, чтобы вызвать чувство угрозы и тревоги.

В хорроре мы сталкиваемся с непредсказуемыми и страшными событиями. Он может представлять собой истории о монстрах и призраках, зловещих местах, надеждах и отчаянии, борьбе за выживание или внутренней борьбе с собственными демонами. Этот жанр исследует темные аспекты человеческой природы, показывает наши страхи, слабости и сомнения, а также позволяет нам лучше понять самих себя.

В хорроре ключевую роль играет атмосфера. Создание напряжения и страха часто осуществляется через использование мрачной обстановки, неожиданных поворотов сюжета, ужасающих звуков и визуальных эффектов. Важным компонентом хоррора является также наше воображение, которое заполняет пустоты и таинственные события дополнительными деталями, делая их ещё более пугающими.

Хотя хоррор часто связывается с ощущением страха и тревоги, его привлекательность заключается в том, что он позволяет нам испытывать эти эмоции в контролируемой среде. Мы можем временно погрузиться в мир ужаса, зная, что на самом деле находимся в безопасности. Это позволяет нам испытывать адреналин, восхищаться мастерством создания напряжения и, в конечном итоге, получать удовольствие от острого волнения и возможности пережить что-то непривычное.

Хоррор – это искусство пробуждать наши самые темные и скрытые страхи, заставляя нас задумываться над природой человека. В хорроре мы сталкиваемся с тем, что в обычной жизни стараемся избегать или игнорировать – смерть, насилие, потерю контроля, потусторонние явления и многое другое. Эти элементы хоррора служат не только развлекательной цели, но и отражают глубокие аспекты нашей психологии и человеческой сущности.

Одной из ключевых причин привлекательности хоррора является его способность вызывать эмоциональный катарсис. Погружение в мир ужаса позволяет нам осознать и выразить свои внутренние страхи, смятения и беспокойства.

Через переживание страха и его преодоление мы получаем ощущение силы, уверенности и контроля над своими эмоциями. Это как будто мы вступаем в противостояние с нашими самыми глубокими страхами, чтобы они больше не могли нас пугать в повседневной жизни.

Хоррор также является площадкой для исследования социальных, культурных и философских тем. Часто он затрагивает актуальные проблемы общества, отражая наши страхи и тревоги, связанные с нашими коллективными опасностями и недостатками. В таких историях хоррора мы можем увидеть отражение наших реальных боязней и надежд, искренне задаваясь вопросами о нашем месте в мире и нашей собственной природе.

Так что, хоррор – это не просто развлечение для любителей адреналина и ужасов. Он является мощным искусством, способным вызвать эмоции, открыть скрытые уголки нашего сознания и задать глубокие вопросы о нашей человеческой природе.

Вступи в этот мир с открытым разумом и готовься испытать незабываемые ощущения, которые хоррор может предложить. Будь готов раскрыть свои страхи, исследовать свои границы и, возможно, получить новое понимание самого себя.

Лучшие психологические хорроры

Вы поклонник жанра ужасов, но устали от борьбы с обычными монстрами? Тогда воспользуйтесь нашим предложением уже сегодня! Мы отобрали для вас лучшие психологические фильмы ужасов, которые заставят ваше сердце биться быстрее!

Психологический ужас — это тип ужаса, который пугает пользователя своей атмосферой и держит его в напряжении от начала и до конца прохождения. Конечно, разработчики также используют обычные методы, чтобы напугать игрока. В некоторых проектах вы найдете монстров, призраков, духов и многое другое. В то же время даже эти, казалось бы, обычные элементы будут выглядеть нестандартно.

Ключевым элементом психологических игр ужасов является саспенс. Неоднозначность позволяет воображению игрока находить страшные моменты в самой игре, и разработчикам просто приходится подыгрывать игроку и предлагать все новые и новые варианты. По этой причине сюжет в таких проектах обычно разрабатывается от начала до конца.

Давайте перейдем от теории к практике! Перед вами лучшие психологические игры ужасов для ПК!

  • 1 Серия Silent Hill
  • 2 Ведьма из Блэр
  • 3 Алан Уэйк
  • 4 Серия «Фазмофобия
  • 5 Серия «Амнезия
  • 6 Visage
  • 7 В здравом уме
  • 8 МАДИСОН
  • 9 The Backrooms 1998 — Found Footage Survival Horror Game
  • 10 Из тьмы
  • 11 Долг — Охота за сокровищами
  • 12 Мундаун
  • 13 Ноктем
  • 14 Ласточка
  • 15 Алан Шарп
  • 16 Lost in Vivo
  • 17 Фран Боу
  • 18 Салли Фейс
  • 19 Небольшой казус
  • 20 Бронирование
  • 21 Жуткая сказочная серия
  • 22 Ib
  • 23 ПРОЕКТ
  • 24 Маленькие кошмары
  • 25 DARQ

Moons of Madness

https://www.youtube.com/watch?v=j5VqPkS28skVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Moons Of Madness — Exclusive Trailer (https://www.youtube.com/watch?v=j5VqPkS28sk)

Год: 2019 | Жанр: Лавкрафт, хоррор, космос

Moons of Madness – марсианский хоррор, создатели которого явно вдохновлялись Dead Space и творчеством Лавкрафта. От первой здесь жуткие приключения инженера на заброшенных инопланетных станциях, от второго – встреча с комическим ужасом, искаженная грань между сном и реальностью и постепенно слетающий с катушек разум героя. Товарищи по экспедиции исчезают, мрут как мухи и оставляют после себя множество загадок. Что касается геймплея, то Moons of Madness – это смесь симулятора ходьбы с элементами выживания, исследования и множеством сюрреалистичных эпизодов.

Мне нравитсяНе нравится

Пользовательский рейтинг лучших психологических хорроров

Doki Doki Literature Club!
27

Fran Bow
17

Tiny Bunny
8

Visage
7

Silent Hill 2
5

Outlast 2
2

Amnesia: The Dark Descent
2

Layers of Fear
2

SOMA
2

Phasmophobia
1

Pathologic 2
1

Call of Cthulhu

The Medium

Those Who Remain

Moons of Madness

Resident Evil 2

https://youtube.com/watch?v=KHaGZ4yamRM

На протяжении практически двух десятков лет Resident Evil 2 оставалась неизменной — ни переизданий, ни ремастеров, ни ремейков. Верно, она вышла на множестве платформ, но в целом она оставалась все той же игрой, что вышла в далеком 1998. Но в прошлом году все изменилось: компания Capcom решила порадовать фанатов оригинального «второго резидента», выпустив Resident Evil 2 Remake.

Та же история и та же атмосфера, но только на современном игровом движке. Гемплейный процесс предпринял кое-какие изменения, чтобы лучше подходить под нынешние игровые стандарты, но Capcom поступили с уважением к классике: ремейк Resident Evil 2 — это все еще хардкорный сурвайвл-хоррор, но только без надоедливой системы сохранения.

Серия Silent Hill

Silent Hill, одна из самых известных и ранних серий в жанре психологических ужасов, сильно соперничала с серией Resident Evil. В отличие от последней, SH вызывала у игрока больше страха своей мрачной, гнетущей атмосферой, а зомби были заменены демонами и другими жуткими существами из альтернативной реальности. Последние, кстати, вызывают неподдельный ужас и отвращение.

Геймплей соответствует всем правилам survival horror. Управление в игре обычно осуществляется от третьего лица. В Silent Hill вам редко приходится возвращаться в уже исследованные места и повторно использовать важные предметы, чтобы получить место в инвентаре (в отличие от RE). Единственным исключением является Silent Hill 4: The Room, где в квартире главного героя есть специальный игровой сундук.

Серия игр Silent Hill считается одним из родоначальников жанра психологических ужасов. По этой причине франшиза не должна быть забыта. Кроме того, работы отличаются высоким качеством и покорили сердца миллионов поклонников по всему миру.

7 Outlast

Как и многие инди-игры ужасов за последнее десятилетие, Outlast во многом обязана своим успехом стримерам и инфлюенсерам, которые хотели бы, чтобы их смотрела большая аудитория. чтобы увидеть их ужасную реакцию на многие из самых страшных моментов игры. Наряду с несколькими скримерами, Outlast также стремится напугать своих игроков, не позволяя им использовать какое-либо оружие — это означает, что их единственный выбор — бежать и прятаться, — что создает чрезвычайно напряженные моменты.

Outlast получил продолжение в 2017 году, который изо всех сил пытался оказать такое же влияние, как и его предшественник, но, безусловно, стоит попробовать его поклонникам первой игры.

Жуткие куклы и манекены

К слову, о куклах. Создатели хорроров нередко используют в дизайне неодушевлённые предметы как дополнительный фактор, способный вызвать чувство страха. Почему манекены, статуи и роботизированные существа так популярны? Во-первых, это неодушевлённый объект, сделанный по подобию человека, и порой в тёмных комнатах его можно спутать с реальной угрозой. Во-вторых, есть немало людей с педиофобией — боязнью кукол, роботов и манекенов.

В статье «Жуткое» того же Фрейда высказывается теория о том, почему неодушевлённые предметы вызывают чувство страха. В ней приводятся высказывания психиатра Эрнста Енча, согласно которым человек испытывает «сомнение в одушевлённости кажущегося живым существа, и наоборот — не одушевлена ли случайно безжизненная вещь». Будь то куклы, манекены, восковые фигуры или роботы — все они внешне похожи на реального человека, однако есть в них что-то такое, что выдаёт «нечеловеческое» и «неживое».

Эта теория созвучна с популярным в наши дни эффектом «зловещей долины». Этим термином сегодня описывают ситуации, когда искусственные, но при этом слишком реалистичные человекоподобные объекты (например, созданные с помощью компьютерной графики персонажи) вызывают у людей неприязнь, отвращение и даже страх.

Иногда разработчики делают на это ставку. Что такое манекен в Silent Hill 2? Это две половинки нижней части женского тела, склеенные друг с другом. Свободными конечностями он лихорадочно болтает в воздухе. Фанаты серии знают, что все монстры в игре, и этот в том числе, в первую очередь символизируют скрытые желания главного героя. Однако это знание приходит не сразу.

Впервые встретив монстра, новый игрок видит лежащий на полу манекен и думает, что это элемент декорации. Но через долю секунды существо резко оживает и пытается ударить обрубленными ногами.


Скриншот: Bast Noise / Silent Hill 2 / Konami

Ожившие статуи в хоррорах — тоже не редкость. Чего только стоит знаменитая сцена в игре 35MM: там в одной из локаций, на Площади Революции, бронзовые скульптуры людей и животных встают с постаментов под звуки граммофона и идут убивать игрока. После такого скульптуры в метро стороной обходить будешь, не то что натирать на удачу!

Aliens vs. Predator 2010

Некоторым разработчикам, как и их творениям не требуются высокие оценки критиков. Их попросту знает абсолютно каждый. Таким примером стала игра команды Rebellion под названием Aliens vs. Predator 2010. Ведь в мире практически единицы тех, кто бы хотя бы краем уха не слышал об извечном противостоянии этих инопланетных рас. Виной сему огромное количество фильмов и не меньшее число игр на подобную тематику.

Игровой процесс

Игроку предлагается на выбор одиночная компания и мультиплеерная мясорубка. Первый вариант разделен на три параллельные истории: за человека, чужого и хищника. Каждый из них преследует свои цели. Люди обнаруживают неизвестный храм и пытаясь понять для чего он, нарываются на орды чужих, превращая экспедицию в игру на выживание. Чужой спасается от экспериментов в попытках спасти свою матку, задачей хищника является умертвить первых и вторых за вторжение на священную землю.

Методы ведения сражений у каждого типа персонажа свои. Человек надеется на радар, плазменную пушку и дробовик, чужой на скрытность и скорость, а хищник – на высокотехнологическое сверхзрение в разных спектрах, невидимость и кучу разнообразного вооружения. Мультиплеерная часть представляет собой кровавое рубилово всех трех фракций на определенном поле боев.

Distraint 2

Год выпуска: 2018

Разработчик: Jesse Makkonen

Жанр: приключенческие игры, казуальные игры, инди

Классический 2D квест из Финляндии: ходите туда-сюда, собираете всякие штуки и решаете головоломки. Внимания заслуживает сюжет и атмосферность хоррора. Это история о человеке по имени Прайс, который продал душу, чтобы стать партнером крупной компании. Теперь, когда у него есть все, осталась мелочь — найти во всем этом хоть какой-то смысл.

Графика пиксельная, но приятная. Музыка написана специально для игры, гармонично сочетается с сюжетными поворотами и делает погружение более полным. Игра наполнена интересными персонажами, диалоги не лишены черного юмора. Интерфейс такой же интуитивный, как и управление. Просто наслаждайтесь происходящим!

Inside

Артём Фролов

Платформы: ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch

Никто не скажет, как вы здесь оказались. Никто не скажет зачем. Вы — безымянный мальчик в красной рубашке, который бежит по тёмному лесу от людей с фонариками, собаками и ружьями. Спустя минут пятнадцать выясняется причина погони: главный герой то ли пытается сбежать, то ли, наоборот, направляется в недра таинственной организации, которая зомбирует людей в промышленных масштабах, превращая их в послушных рабов.

Абсолютно бессловесная история Inside вообще даёт богатую почву для разных интерпретаций — однако важнее, чем конкретные прочтения, сама атмосфера холодной индустриальной антиутопии. Этот мир безжалостен к главному герою: вы не раз увидите, как он внезапно и жестоко убивает беззащитного ребёнка, — но в то же время игра завораживает своей мрачной красотой и чувством тайны, зовущими дойти до её мозговыносящей (в прямом смысле) концовки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: