Как подготовиться к просмотру the last of us

Обзор the last of us part ii. самая спорная игра года

🤠 За: это возможность увидеть одну из лучших игр Sony с новой графикой

Студия Naughty Dog заявила, что пересобрала оригинальную игру заново. Картинка это подтверждает: текстуры стали детальнее, лица — реалистичнее, освещение — живее.

Пока что ремейк TLoU — лучший способ оценить преимущества PS5 наравне с экшеном Spider-Man: Miles Morales. И в целом это лучшая версия The Last of Us — как для фанатов, так и для тех, кто только знакомится с серией. Тем более в комплекте с основной игрой идет дополнение-приквел об Элли под названием Left Behind. В нем тоже улучшили графику, текстуры окружения и лицевую анимацию.

В ремейке два режима графики: качество и производительность. В первом игра работает в разрешении 4К и выдает примерно 40 кадров в секунду. Во втором включается динамическое 4К или 1440p в зависимости от настроек и телевизора. В этом режиме игра выдает примерно 60 кадров в секунду.

Загрузок почти не осталось. На переход из главного меню в саму игру уходит около восьми секунд. После этого Part I можно пройти залпом и ни разу не увидеть экран загрузки.

Это работает на погружение. На PS3 и PS4 сюжетные ролики были пререндеренными видеофайлами, на их загрузку требовалось какое-то время. А на PS5 кат-сцены идут в реальном времени и на движке игры. Переход к игровому процессу теперь плавный, бесшовный.

Все текстуры стали более детальными. Авторы не копировали наработки из второй части, а создавали все заново. К примеру, одна и та же модель винтовки в двух играх выглядит по-разному.

Изменились и спецэффекты, и элементы окружения. Так, взрывы и вспышки света правдоподобно освещают пространство. А если кинуть что-нибудь в озеро, вода пойдет кругами и будет огибать препятствия.

Новые предметы окружения освежили интерьер. В домах появилось больше утвари, помещения кажутся обжитыми. А в большом отеле, куда герои попадают ближе к середине игры, основательно проработали номера.

Обновленные персонажи лучше смотрятся в постапокалиптическом сеттинге. У 50-летнего Джоэла видны морщины и рубцы на коже, а Элли выглядит старше своих 14 лет. Модели Генри и Сэма — братьев, которых герои встречают по ходу игры, — полностью обновили. Даже рядовым врагам добавили шрамов на лице, а их одежду детализировали.

В глазах видны отражения, каждый волосок можно рассмотреть. Особенно это заметно в кат-сценах, когда персонажей показывают крупным планом.

Лицевая анимация теперь как во второй части. Не только у главных героев, но и у противников. Это видно в рукопашных схватках или во время выполнения стелс-приемов.

Боевая система глобально не изменилась, но драться стало удобнее. Во-первых, анимацию в ремейке сделали плавнее. Во-вторых, ограничение на количество персонажей в кадре наконец убрали.

В версии для PS3 создатели помещали в кадр не больше восьми героев или врагов, иначе игра начинала работать нестабильно. Железо PS5 гораздо мощнее, поэтому здесь такой проблемы нет. Теперь чувство опасности не покидает ни на минуту. Ты всегда помнишь, что противники могут окружить в любой момент.

Отражения стали реалистичнее. Теперь в них можно увидеть противников и получить небольшое тактическое преимущество.

Невозможная акробатика – Prince Of Persia

Учитывая, что эти игры построены на манипуляциях со временем, серия Prince of Persia и так развеивает большую часть привычной нам картины мира по ветру. Но даже путешествия во времени не выглядят так нелепо, как подход игры к самой обыкновенной физике.

Главная особенность Prince of Persia, – если не считать управление временем, – это сам принц с его поразительным обилием акробатических трюков. Вплоть до бега по стенам и невероятных прыжков с места.

Но, конечно же, любой, кто когда-либо занимался паркуром, знает, что человек просто физически не может разбежаться, сделать огромный прыжок и ухватиться за крошечную перекладину. По крайней мере, без того, чтобы сломать абсолютно все пальцы и с большой долей вероятности разбиться насмерть. Это еще не говоря о невероятной способности принца при желании бегать по стенам.

Честно говоря, игры Prince of Persia от Ubisoft и так не претендуют на правдоподобную физику

Но, принимая во внимание то, что самые ранние версии принца не обладали сверхъестественными способностями, это всё равно грубое нарушение законов природы

По материалам: genapilot.ru

Безумная химия – No Man’s Sky

No Man’s Sky была создана для любителей науки. Однако многие были разочарованы ее весьма размытым подходом к химии в целом и таблице Менделеева в частности.

Главная претензия заключается в том, что многие инструкции по синтезированию элементов даже близко не соотносятся с научной действительностью. Один предприимчивый фанат был настолько разочарован, что создал собственный мод, где необходимые материалы подбирались на основе настоящих химических уравнений.

Самое забавное то, что квалифицированным ученым играть в No Man’s Sky было сложнее как раз потому, что игра так небрежно обходилась с наукой. Знания из реального мира оказывались бесполезными, и им приходилось прочесывать созданные фанатами вики-страницы, чтобы узнать, как создавать базовые элементы. Кстати, это только вершина данного айсберга.

Апория «Ахиллес и черепаха»

Парадокс Ахиллеса и черепахи — одна из апорий (логически верных, но противоречивых высказываний), сформулированных древнегреческим философом Зеноном Элейским в V-м веке до нашей эры. Суть её в следующем: легендарный герой Ахиллес решил посоревноваться в беге с черепахой. Как известно, черепахи не отличаются прыткостью, поэтому Ахиллес дал сопернику фору в 500 м. Когда черепаха преодолевает эту дистанцию, герой пускается в погоню со скоростью в 10 раз большей, то есть пока черепаха ползёт 50 м, Ахиллес успевает пробежать данные ей 500 м форы. Затем бегун преодолевает следующие 50 м, но черепаха в это время отползает ещё на 5 м, кажется, что Ахиллес вот-вот её догонит, однако соперница всё ещё впереди и пока он бежит 5 м, ей удаётся продвинуться ещё на полметра и так далее. Дистанция между ними бесконечно сокращается, но по идее, герою так и не удаётся догнать медлительную черепаху, она ненамного, но всегда опережает его.

www.student31.ru

Конечно, с точки зрения физики парадокс не имеет смысла — если Ахиллес движется намного быстрее, он в любом случае вырвется вперёд, однако Зенон, в первую очередь, хотел продемонстрировать своими рассуждениями, что идеализированные математические понятия «точка пространства» и «момент времени» не слишком подходят для корректного применения к реальному движению. Апория выявляет расхождение между математически обоснованной идеей, что ненулевые интервалы пространства и времени можно делить бесконечно (поэтому черепаха должна всегда оставаться впереди) и реальностью, в которой герой, конечно, выигрывает гонку.

«Дефектные» рецессивные гены Ликвид Снейка – Metal Gear Solid

Вряд ли стоит искать научную достоверность в Metal Gear Solid, хотя эта серия игр и делает акцент на генетике, которая все-таки связывает ее с реальным миром. В конце Metal Gear Solid есть сцена со злодеем Ликвид Снейком, рассуждающем про свои «дефектные, рецессивные гены» и отмечающем, что Солид Снейку достались «от старика все доминантные гены».

Ликвид считает, что генетические признаки сделали его дефектным клоном Биг Босса, а Солида – успешным клоном Биг Босса. Но это предположение в корне неверно. Рецессивные гены просто с меньшей вероятностью передаются по наследству, в то время как доминантные гены работают с точностью до наоборот. На качестве выраженных генами характеристик это никак не отражается.

В сцене после титров игра позволяет себе немного скрытой иронии и говорит, что на самом деле Ликвид всё неправильно понял и «более полноценным» клоном был именно он. Что бы это ни значило в контексте зыбких знаний генетики Хидео Кодзимы.

Позднее Кодзима заявил, что ошибки Ликвида были преднамеренны, но это больше походило на попытку прикрыть дыру собственного сюжета или замаскировать серьезный промах в английском переводе игры.

Здесь невероятное внимание к деталям

Чего не отнять у The Last of Us Part II, так это безумную проработку: от локаций до персонажей. Наверное, она здесь лучше, чем в какой-либо другой игре. С этим сложно поспорить.

Каждый элемент буквально рассказывает свою историю. Даже в каком-нибудь заброшенном гараже можно понять, что произошло некоторое время назад. Кто здесь был, чем он занимался, как вообще выживал либо что было до апокалипсиса. Рисунки, детали, записки, разруха, обветшалые дома — всё это сделано так, чтобы рассказать вам о микро-событиях.

Это большая игра, в которой не одна, а сотни историй. И все они не менее интересны, чем основная линия. А чего стоит одна только игра на гитаре, где можно исполнить реально любые несложные композиции…

Лицевая анимация персонажей тоже, кажется, возведена в абсолют. Видишь каждую каплю пота, все эмоции, которые реально угадать даже без слов. Буквально каждая мышца двигается, видна мимика, и это просто потрясающе.

Действительно, Part II — самая красивая игра из существующих. И переплюнуть её будет достаточно трудно. Naughty Dog подняла планку до какого-то безумного уровня.

Геймплей. Новые механики со старыми болячками

Геймплей в Part II стал гораздо насыщеннее. Но сказать о том, что он преобразился, нельзя. Это всё та же игра 2013 года, в которой добавили несколько интересных фишек.

Новинка страдает от самоповторов. Всё так же шкеришься по углам, выслеживая врагов ультраслухом, бегаешь по локациям в поисках ресурсов, которых постоянно критически не хватает.

Вступать в схватку в ближнем бою приходится чаще, чем на длинной дистанции. И всякий раз стараешься этого избежать, потому что в любой момент можешь с легкостью погибнуть.

Играть крайне советую хотя бы на высокой сложности. На средней или легкой не будет какого-то челленджа, просто следишь мирно за повествованием. Патроны, аптечки, припасы — всего навалом.

Когда история сильно тормозит и просаживается, от неё начинаешь уставать. А когда на заднем плане нет даже сложностей в прохождении, устаёшь от всей игры в целом. Всё меньше причин оставаться в этом мире.

Да, теперь появился вертикальный геймплей: можно перекидывать веревки через объекты, чтобы преодолеть обрывы или залезть на здание, можно лазать под грузовиками (и только под ними!), чтобы тебя не заметили враги. Появились собаки, способные учуять ваш запах. Но на этом изменения заканчиваются.

В остальном же, это The Last of Us в чистом виде. Подача врагов осталась прежней: зомби, люди, зомби, немного сюжета, люди, зомби, сюжет и так далее. Схема осталась такой же выверенной, как 7 лет назад.

Некоторые локации теперь огромные, и это ощущается. Но также заметно, что это всё тот же прямолинейный и коридорный стелс-экшен. Только вместо коридоров здесь изредка большие зоны, в которых вас не ведут за ручку, а дают делать то, что душе угодно. Но в рамках сюжета. Иллюзия свободы пропадает очень быстро.

Большие локации нужны только для того, чтобы показать, на что способен движок, плюс, дать вам пару тройку раз пройти одно и то же место по-разному.

Однако вы то и дело будете возвращаться на старые-добрые рельсы, и этого не избежать. Не ждите какого-то влияния на поступки персонажей, все мысли о них останутся только в вашей голове.

Парадокс Журдена с карточкой

Проблему, предложенную британским логиком и математиком Филиппом Журденом в начале XX-го века, можно считать одной из разновидностей знаменитого парадокса лжеца.

Филипп Журден

Представьте себе — вы держите в руках открытку, на которой написано: «Утверждение на обратной стороне открытки истинно». Перевернув открытку, вы обнаруживаете фразу «Утверждение на другой стороне ложно». Как вы понимаете, противоречие налицо: если первое утверждение правдиво, то второе тоже соответствует действительности, но в таком случае первое должно оказаться ложным. Если же первая сторона открытки лжива, то фразу на второй также нельзя считать истинной, а это значит, первое утверждение опять-таки становится правдой… Ещё более интересный вариант парадокса лжеца — в следующем пункте.

Софизм «Крокодил»

На берегу реки стоят мать с ребёнком, вдруг к ним подплывает крокодил и затаскивает ребёнка в воду. Безутешная мать просит вернуть её чадо, на что крокодил отвечает, что согласен отдать его целым и невредимым, если женщина правильно ответит на его вопрос: «Вернёт ли он её ребёнка?». Понятно, что у женщины два варианта ответа — да или нет. Если она утверждает, что крокодил отдаст ей ребёнка, то всё зависит от животного — посчитав ответ правдой, похититель отпустит ребёнка, если же он скажет, что мать ошиблась, то ребёнка ей не видать, согласно всем правилам договора.

Коракс Сиракузский

Отрицательный ответ женщины всё значительно усложняет — если он оказывается верным, похититель должен выполнить условия сделки и отпустить дитя, но таким образом ответ матери не будет соответствовать действительности. Чтобы обеспечить лживость такого ответа, крокодилу нужно вернуть ребёнка матери, но это противоречит договору, ведь её ошибка должна оставить чадо у крокодила.

Стоит отметить, что сделка, предложенная крокодилом, содержит логическое противоречие, поэтому его обещание невыполнимо. Автором этого классического софизма считается оратор, мыслитель и политический деятель Коракс Сиракузский, живший в V-м веке до нашей эры.

📺 За: игра поможет подготовиться к выходу сериала

В начале 2023 года на телеканале HBO стартует сериал по The Last of Us. Канал славится крупнобюджетными сериалами, в том числе «Домом дракона». Сценаристы — Крэйг Мэйзин, известный по сериалу «Чернобыль», и геймдизайнер Нил Дракманн. Он придумал идею игры, написал сценарий и срежиссировал обе части серии.

На каждый эпизод сериала потратили примерно 10 миллионов долларов. В первом сезоне будет 10 серий, снятых в канадских городах Калгари, Форт Маклеод и Канмор. Пилотный эпизод поставил российский режиссер Кантемир Балагов, снявший «Тесноту» и «Дылду». Роль Джоэла исполняет Педро Паскаль, известный по «Нарко» и «Мандалорцу», а Элли — 18-летняя Белла Рамзи, сыгравшая в «Игре престолов».

Судя по всему, авторы стремятся сохранить верность оригиналу. Это подчеркнул геймдиректор Naughty Dog Мэтью Галлант, которого удивила схожесть в дизайне монстров и одежде героев.

Местами сходство покадровое. Вероятно, повторятся и события оригинала. При этом актриса Белла Рамзи говорила, что в сериале исследуют темы, которых в оригинале почти не касались. Тем интереснее сыграть в Part I, чтобы самому увидеть сходства и различия между игрой и сериалом.

⛔ Против: в России игру трудно купить

В российском PS Store игра продается за 5499 Р, но оплатить покупку банковской картой нельзя. Придется заводить иностранный аккаунт и приобретать игру обходными путями.

Чтобы взять The Last of Us Part I в российском PS Store, нужно приобрести карты пополнения для российского аккаунта. Только вот с учетом их стоимости игра обойдется в 21 000—24 000 Р.

Самый выгодный вариант — купить игру на диске. «М-видео-эльдорадо» заявила о планах ввозить диски с новинками в Россию, однако сроки поставок неизвестны. Игру можно предзаказать на сайте «1С-Интерес», доставить обещают после 16 сентября. Цена — 6490 Р.

⚕️ За: в игру добавили новые полезные функции, в том числе для людей с особыми потребностями

Ремейк поддерживает функции адаптивных триггеров геймпада DualSense. Это немного влияет на взаимодействие с оружием и лечение. Допустим, при прицеливании из лука требуется нажимать на кнопку с усилием — так авторы передают ощущение от натягивания тетивы. То же самое происходит при использовании дробовика: прицеливаться из него тяжелее, чем из пистолета.

На релизе в 2020 году The Last of Us Part II считалась одной из самых наиболее удобных игр для людей с особыми потребностями. Ремейк сделали еще инклюзивнее:

  1. Опция «Зрение» помогает людям с нарушением зрения ориентироваться в локациях и следить за развитием сюжета.
  2. Опция «Слух» облегчает прохождение слабослышащим людям.
  3. С опцией «Моторика» играть станет удобнее людям с нарушениями двигательных функций.

В этих разделах множество параметров. Они помогут не только людям с особенностями, но и тем, кто хочет настроить игру под себя. Например, упростить отдельные моменты или попробовать новые условия.

Полный список функций доступен в блоге PlayStation на английском. Он не переведен на русский, поскольку Sony приостановила работу в России.

Если вы купите версию игры с русской локализацией, получите перевод всех опций специальных возможностей.

Вот какие примечательные функции есть в настройках

Озвучивание текста. Закадровый голос зачитывает все пункты в настройках и описывает ключевые события кат-сцен. К примеру: «Джоэл лежит на диване, его глаза закрыты. Элли смотрит на него и переводит взгляд на часы на его запястье. Они разбиты». Текст полностью озвучен на русском.

Повышенная контрастность. Приглушает цвета окружающего мира и окрашивает союзников, противников и интерактивные объекты в контрастные цвета. Так их легче заметить.

Помощь в навигации. При нажатии определенной кнопки камера указывает на следующую сюжетную точку, затем раздается сигнал. Есть и другие подсказки. Например, игра издает определенный звук, когда в прицел игрока попадает противник или герой пробегает мимо полезного предмета. Причем вещь не обязательно подбирать вручную: можно включить функцию автоподбора.

Пропуск головоломки. Игра по команде игрока пропустит фрагмент, который может вызвать трудности у людей с нарушением зрения.

Вибрация во время разговора. Вибрация контроллера DualSense подчеркивает интонации персонажей. Например, когда герои ругаются, геймпад вибрирует сильно, а при шепоте — только слегка. Отдельные функции добавляют вибрационные сигналы рядом с выступами, с которых герой может упасть и разбиться.

Бесконечное дыхание под водой. Позволит не беспокоиться, что в подводных локациях герою не хватит кислорода.

Кроме того, в ремейк добавили гибкую настройку сложности и боев с противниками. Например:

  • противники не будут обходить игрока сбоку и атаковать со спины;
  • противники будут чаще промахиваться;
  • противники, взятые в плен, не смогут из него освободиться;
  • противники не будут видеть персонажа. Эта функция отключена в моментах, которые нельзя пройти в скрытном режиме;
  • все герои и противники на экране двигаются медленнее.

QTE упрощаются. Теперь игроку достаточно не нажимать на определенную кнопку, а просто ее удерживать.

Ролик с демонстраций ключевых настроек режима «Спецвозможностей»

Парадокс мешка картофеля

nieidealne-danie.blogspot.com

Допустим, у некоего фермера имеется мешок картофеля весом ровно 100 кг. Изучив его содержимое, фермер обнаруживает, что мешок хранился в сырости — 99% его массы составляет вода и 1% остальные вещества, содержащиеся в картофеле. Он решает немного высушить картофель, чтобы содержание воды в нём снизилось до 98% и переносит мешок в сухое место. На следующий день оказывается, что, один литр (1 кг) воды действительно испарился, но вес мешка уменьшился со 100 до 50 кг, как такое может быть? Давайте посчитаем — 99% от 100 кг это 99 кг, значит соотношение массы сухого остатка и массы воды изначально было равно 1/99. После сушки вода насчитывает 98% от общей массы мешка, значит соотношение массы сухого остатка к массе воды теперь составляет 1/49. Так как масса остатка не изменилась, оставшаяся вода весит 49 кг.

Конечно, внимательный читатель сразу обнаружит грубейшую математическую ошибку в расчётах — мнимый шуточный «парадокс мешка картофеля» можно считать отличным примером того, как с помощью на первый взгляд «логичных» и «научно подкреплённых» рассуждений можно буквально на пустом месте выстроить теорию, противоречащую здравому смыслу.

💸 Против: кроме графики, почти ничего не изменилось, а стоит игра как новая

В США за ремейк просят 70 $⁣ ( 4303  Р), а в России — 5499 Р. Столько обычно стоят новые высокобюджетные игры, а не ремейки. Поэтому даже фанаты серии не спешат покупать Part I за полную цену.

Пример хорошего ремейка — экшен Mafia: Definitive Edition 2020 года. Оригинал — Mafia: The City of Lost Heaven — вышел еще в 2002 году и знатно состарился. В ремейке не только поменяли графику и анимацию, но и усовершенствовали геймплей. Героев сделали живее, а сюжетные ролики переписали и переозвучили.

В The Last of Us Part I сюжет, геймплей и локации остались прежними. Naughty Dog не стала добавлять в Part I механики из Part II. Так, в сиквеле герои умеют уклоняться от рукопашных атак, ползать и стрелять из лежачего положения.

Из-за отсутствия геймплейных изменений ремейк порой ощущается устаревшим. Далеко не всем понравятся механики из 2013 года. В Part I все так же придется ходить по коридорным локациям, открывать одинаковые ящики и решать простые головоломки, передвигая предметы с места на место.

Технически Part I тоже несовершенна. Двери и стены на заднем плане периодически пропадают, а кое-где между текстурами видно белое пространство, будто их не до конца «скрепили».

Парадокс временной петли

«Новые путешественники во времени» Дэвида Туми

Парадоксы, описывающие путешествия во времени, давно служат источником вдохновения для писателей-фантастов и создателей научно-фантастических фильмов и сериалов. Существует несколько вариантов парадоксов временной петли, один из самых простых и наглядных примеров подобной проблемы привёл в своей книге «The New Time Travelers» («Новые путешественники во времени») Дэвид Туми, профессор из Университета Массачусетса.

Представьте себе, что путешественник во времени купил в книжном магазине экземпляр шекспировского «Гамлета». Затем он отправился в Англию времён Королевы-девы Елизаветы I и отыскав Уильяма Шекспира, вручил ему книгу. Тот переписал её и издал, как собственное сочинение. Проходят сотни лет, «Гамлета» переводят на десятки языков, бесконечно переиздают, и одна из копий оказывается в том самом книжном магазине, где путешественник во времени покупает её и отдаёт Шекспиру, а тот снимает копию и так далее… Кого в таком случае нужно считать автором бессмертной трагедии?

Вирусы так не работают – Spider-Man

Наверняка большинство отнесется к Spider-Man от Insomniac с пониманием. Ведь тут играет роль и фантастическая предыстория персонажа, и возвышенная природа супергеройского жанра. Но то, как «приземленно» игра обходится с наукой, не выдерживает никакой критики.

В одной из побочных исследовательских миссий от Гарри Озборна – «Dive and Dash» – Питер занимается тестированием вируса. Цель: убить ядовитые водоросли, способные нанести значительный ущерб в Нью-Йоркских озерах и реках.

Во время миссии Питер Паркер находит образец водоросли и, используя свои акробатические способности, достигает достаточной перегрузки, чтобы разрушить клеточные стенки растения. Затем он проверяет воздействие вируса на водоросли в озере.

Некоторые игроки с научными складом ума отметили, что ни методология, ни практические испытания Питера не имеют научного или этического смысла. Во-первых, Питер намекает, что разработал вирус в лаборатории Гарри за пару часов. Но это невозможно. Даже если потратить кучу времени на приготовления, процесс разработки займет как минимум несколько дней.

Во-вторых, в самой концепции вируса нет никакой логики. Шанс того, что такой вирус уничтожит все озерные микроорганизмы, равен нулю, так что через некоторое время водоросли бы просто восстановились. Но хуже всего то, что в соответствии с научными протоколами Питеру крайне нежелательно выпускать непроверенный вирус в природу. Это вообще один из главных запретов вирусологии.

Сапоги прыгуна сломали бы ваши ноги – Portal 2

Игры серии Portal построены на фундаментальном потоке абсурда. Тем не менее в основе игры лежат достоверные концепции физики – скажем, движущая сила, – которые она берет и вдумчиво растягивает за рамки возможного. Вероятно, самой спорной частью Portal 2, – если не считать работающую в картофельной батарее GLaDOS, – являются «сапоги прыгуна», которые в самом начале игры надевает главная героиня по имени Челл.

Эти сапоги позволяют Челл избежать увечий – или, что было бы еще хуже, повреждений портальной пушки – от падения с большой высоты. Только с точки зрения науки они совершенно недостоверны. Даже по сравнению с той же портальной пушкой.

Всё дело в торможении и том, что нас убивает не само падение, а резкая остановка в конце. Сапоги ни за что не создадут достаточное торможение и не расширят площадь воздействия настолько, чтобы ноги Челл не превратились в кровавое месиво. В итоге всё объясняется простым «потому что Aperture Science», и для большинства игроков этого, вероятно, достаточно.

Картинка впечатляет

Хотя в редких моментах видно, что на фоне используется CGI. Однако в основном локации воссозданы с любовью.

Очень много пасхалок и отсылок. Авторы буквально везде стараются поместить то или иное упоминание. Локации постоянно сменяются и становятся всё более разнообразными. Даже маленький пригород не дает ощущения спокойствия, а въезд в город только нагоняет жути и показывает, как озверели люди в нынешних обстоятельствах.

Особенно нравится то, как авторы показали развитие кордицепса. Некоторые «зомби» выглядят по-настоящему противно. Особенно в тех случаях, когда в них начинают «ковыряться».

Также дополнительную атмосферу создает, хоть и редкий, но правильный саундтрек. Он подчеркивает прогнившесть мира и играет на эмоциях зрителя.

💔 О чем The Last of Us и зачем ей ремейк

В 2013 году экшен The Last of Us покорил прессу и миллионы игроков. Благодаря «голливудской» постановке игра показала, насколько страшными могут быть конфликты в безрадостном постапокалиптическом мире.

В начале игры, за 20 лет до основных событий, мутировавший гриб кордицепс провоцирует пандемию. Миллионы людей заражаются и становятся агрессивными. Цивилизации конец. В наше время на руинах прежнего мира выживает один из главных героев The Last of Us — беспринципный контрабандист Джоэл.

Иммунитет к кордицепсу есть только у одного человека — 14-летней девочки Элли. Ученые надеются исследовать ее случай и изготовить вакцину. Ради этого Джоэл и Элли отправляются через всю страну в расположенную на западе США лабораторию.

За простой завязкой скрывается хорошо написанная драма о людях, которые помогают друг другу справиться с тяжелыми травмами. Постепенно они становятся лучшими друзьями в мире, где не осталось места морали и справедливости.

Атмосферой игра напоминает «Дорогу» — выдающийся роман писателя Кормака Маккарти, за который он получил Пулитцеровскую премию.

The Last of Us продалась тиражом в более чем 20 миллионов копий. Это показало игровым компаниям, что в одиночные сюжетные приключения выгодно вкладывать десятки миллионов долларов. Успех сиквела игры, The Last of Us Part II, только закрепил это предположение. Поэтому студия Naughty Dog, создатель серии, начала разработку ремейка первой части.

The Last of Us Part I решает сразу несколько задач.

Реклама PlayStation 5. Студией Naughty Dog владеет компания Sony, выпускающая консоли PlayStation. Ремейк покажет, насколько новая PS5 лучше приставок предыдущих поколений.

Это возможность довести игру до совершенства. Оригинальная The Last of Us и так показывает постапокалипсис во всей красе. Однако консоли PS3 и PS4 куда слабее новой модели, поэтому сиквел The Last of Us во всем выглядит лучше оригинала. К тому же Part I и Part II превратились в цельное приключение.

В 2023 году по мотивам The Last of Us выйдет сериал для HBO. Вероятно, Sony надеется повторить успех сериала «Ведьмак» от Netflix. После его выхода продажи игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» подскочили на 554%.

Парадокс девочки и мальчика

Мартин Гарднер / www.post-gazette.com

В теории вероятностей этот парадокс также называют «Дети мистера Смита» или «Проблемы миссис Смит». Впервые он был сформулирован американским математиком Мартином Гарднером в одном из номеров журнала «Scientific American». Учёные спорят над парадоксом уже несколько десятилетий и существует несколько способов его разрешения. Поразмыслив над проблемой, вы можете предложить и свой собственный вариант.

В семье есть двое детей и точно известно, что один из них — мальчик. Какова вероятность того, что второй ребёнок тоже имеет мужской пол? На первый взгляд, ответ вполне очевиден — 50 на 50, либо он действительно мальчик, либо девочка, шансы должны быть равными. Проблема в том, что для двухдетных семей существует четыре возможных комбинации полов детей — две девочки, два мальчика, старший мальчик и младшая девочка и наоборот — девочка старшего возраста и мальчик младшего. Первую можно исключить, так как один из детей совершенно точно мальчик, но в таком случае остаются три возможных варианта, а не два и вероятность того, что второе чадо тоже мальчик — один шанс из трёх.

Что в итоге

Я несколько раз проходил The Last of Us на PS3 и PS4. Это не помешало получить яркие впечатления от ремейка. Локации в игре сменяются быстро, поэтому кнопку «сделать скриншот» я нажимал каждые 10 минут. Очень приятно смотреть на отполированную версию любимой игры, которую я впервые проходил больше девяти лет назад.

Чтобы не скучать, я играл на максимальном уровне сложности. Он подчеркивает, что The Last of Us — в первую очередь игра о выживании. Ресурсов мало, поэтому я берегу патроны и стреляю только в крайнем случае. К тому же Джоэл погибает всего от нескольких попаданий из пистолета или от одного выстрела из дробовика, поэтому за здоровьем приходится следить особенно пристально.

Напряжения добавляет улучшенный интеллект противников. Они заходят сбоку, зажимают в тупиках и наваливаются скопом, а не ждут своей очереди, как бывает в других играх.

Графика и лицевые анимации поражают. Эмоции персонажей считываются не хуже, чем в настоящих фильмах. А детализированные шрамы и кровоподтеки героев добавляют происходящему убедительности. Впечатляет и звук: выстрелы подчеркивают мощь оружия, а удары бит, труб и палок угадываешь даже с закрытыми глазами.

Даже если вы уже знаете сюжет, большую часть времени играть в ремейк интересно. Sony, Naughty Dog

В то же время я понимаю, почему многие игроки недовольны. Я так хорошо запомнил The Last of Us, что порой мне сильно недостает новых локаций или сюжетных ответвлений. Авторы могли хотя бы добавить к старым уровням новые развилки, чтобы разнообразить игру для фанатов.

Это просто та же самая игра в очень красивой обертке.Кому-то этого окажется мало, но мне хватило. Я вспомнил, насколько в The Last of Us увлекательный сюжет, и захотел перепройти сиквел, чтобы скоротать время до выхода сериала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: