Altera

Альтера

Presentation[]

An overview of the game’s locations.

A hand-drawn map of Merica found in the game

Story

You are one of the remaining inhabitants of the ever-stretching Merica, where cities and highways are a thing of the past, starting your story with more reasons than most to leave the «confort» of your position to venture out. You are in search for a new place to call home, or at least the means to choose your own fate. An ordinary person in a large, poorly known world, you are called to find your own path along the bumpy and risky roads leading to autonomy.

This journey will bring you to a desolate, but memorably filled landscape that was once scarred and loved by so many humans they could hunt snow to extinction, drink lakes upon lakes and turn whole continents into shiny objects. You will of course still sense their presence everywhere and be forced to survive in an alternate nature where wild animals and meters-tall plants are back as its new uncontested rulers. You will also encounter other communities structuring themselves very differently than in our present day and age, and may not share all of your ways and beliefs.

Game world and setting

The game takes place during the estimated year of 2197 in the eastern part of former Canada and United States, or around the Revenants (former Great Lakes) and the Grand Thongue (St. Lawrence River). The player’s personal story takes place after an era called the Predation (see below for more details).

The world has been challenged by the sum of all heavily anticipated catastrophes (environmental, human, and technological). Humans survived them and organized themselves according to a mix of anarchistic, aboriginal, technological and nomadic ways of living, often embracing anarchy ideas and postures (anti-domination, direct democracy, freedom, and autonomy). They sometimes went as far as forming larger federations and complex networks. Of course, in this political landscape, some groups are still dedicating themselves to bringning back the golden age of commerce and abundance, seeing the Predation as a lost paradise.

What is the «Sum»?

According to the game’s lore, the «Sum» refers simultaneously to:

  • The sum of all known past catastrophes, what caused the end of the Predation era.
  • A well known religious organisation (based in ex-Cambridge: later renamed Sumbridge) from which the game takes its logo.
  • Misspellings of the words «son» and «sun».

More than 25 distinct communities can be visited by the player, brigning the player all across Merica. Obviously, way more than 25 of these decentralised locations are known to exist within the given territory, even though the game gives partial, if any informations regarding them.

Merica

Merica is the global and ever-stretching territory that the inhabitants of this post-apocatiptic world calls home, and none around the Revenants have any clue on where exactly it ends to give place to some unknown other land. Is is unclear why America became Merica, but sometime after the Predation era, the A letter of America was forgotten or abandonned. It might simply be a pronunciation error that got passed on from a generation to the next or a spelling error on a highly visible cultural landmark.

Predation

This highly speculative time period or umbrella term is commonly used to define everything and anything that went wrong in the world prior to the present time, this vague and eternal present subject to many debates. The reasons for this (already old) collective choice of term can be anywhere from subjective to abstract, but the main narrative regarding it has to do with past powers using their wealth and slave armies to exercise control over the entire world. What is known is that they were god-like beings without needs from dawn to dusk, who built world-vast networks of power to control millions like drops of water in an ocean.

Литературные аспекты[]

Planescape: Torment примечательна объёмом текста диалогов. Оказывается, подлинник сценария содержит приблизительно 800 000 слов. В обзоре игры в газете «New York Times» говорилось, что: «уровень игры и ее эмоционального воздействия побудил многих игроков сообщить о Planescape: Torment известным писателям».

Сложная, основанная на проработанном сюжете, модель игры означает, что геймплей зачастую сводится к решению задач путем выбора различных вариантов диалога, а не боевым столкновениям. Непростой и очень длинный разговор с членом собственной партии может продвинуть вас по сюжету гораздо дальше, чем сотни и тысячи боев и квестов в других играх. Фактически, есть только четыре необходимых сражения за всю игру. Всех остальных боев можно избежать, грамотно выстраивая диалоги или используя иные хитрости. Интерфейс игры стандартен для всех игр на движке Infinity Engine. Именно это обстоятельство вызывает критику некоторых игроков — они сетует на то, что подобный интерфейс не слишком подходит для продолжительных диалогов.

По мотивам игры была издана книга. Она была написана до окончания работ над сценарием игры, поэтому сюжетные линии не совпадают. Поклонники игры в основном отреагировали на книгу негативно.

Неофициальная новеллизация, базирующаяся на диалогах из игры была написана Руссом Хессом (Rhyss Hess).

Torment был переведен на несколько языков благодаря усилиям фанатов и энтузиастов. Полный перевод на венгерский язык занял 4 года. Перевод на итальянский занял приблизительно 15 месяцев. Перевод на корейский язык был выполнен одним человеком. Перевод на испанский язык был выполнен на профессиональном уровне кланом Dlan — группой фанатов RPG. Полный перевод на польский язык занял почти год и был высоко оценен польским сообществом игроков из-за внимания переводчиков к деталям и удачном переводе жаргона и шуток.

Fallout 3

Год релиза: 2008

Оценка на Metacritic: 91 балл

После долгого перерыва, через 10 лет после выхода второй части, Fallout вернулась в исполнении уже другой студии, Bethesda. В этой части серии изменилось если не всё, то очень многое. Время продиктовало свои требования, поэтому появились упрощения: третью часть Fallout можно освоить быстро и безболезненно.

Геймплей имеет мало общего с предыдущими играми. Главным нововведением стала боевая система V.A.T.S. Она позволяет остановить время и сделать прицельный выстрел, тратя очки действия, — так стрелять куда эффективнее, и к тому же в этом случае герой палит по врагам в эффектном замедлении.

Помимо крутого экшена, Fallout 3 очень здорово реализовала процесс исследования пустошей. Движок не идеален, а анимация откровенно хромает, но дизайнеры локаций выложились на все сто. Бродить по обломкам цивилизации можно чуть ли не бесконечно, и игроку всегда попадается что-нибудь интересное. В лучших традициях Interplay разработчики Fallout 3 поместили в пустоши массу пасхалок. Можно, к примеру, наткнуться на разрушенный офис компании Bethesda. А ещё есть запомнившийся многим квест с ядерной бомбой. Словом, Fallout 3 успешно оживила и модернизировала знакомые механики, совершив небольшую революцию в рамках серии.

Характер

Описание

Характер в Fallout Tactics — это набор особенностей, определяющих поведение и отношение персонажа к миру и окружающим его персонажам. Всего в игре присутствует 9 характеров, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Как выбрать характер

Выбор характера зависит от того, какой стиль игры вам ближе. Если вы предпочитаете скрытность и хитрость, то подойдет характер «Скрытность», который позволяет персонажу лучше скрываться и обманывать врагов. Если же вам нужен сильный и надежный боец, то стоит выбрать характер «Сила».

Преимущества и недостатки характеров

Каждый характер имеет свои уникальные преимущества и недостатки. Например, характер «Харизма» позволяет влиять на других персонажей и побеждать в диалогах, но затрудняет боевую эффективность персонажа. Характер «Удача» даёт больше шансов на критический удар и лучшее качество получаемых предметов, но снижает точность и защиту персонажа.

Как использовать характер

Характер можно использовать как для развития персонажа, так и для выбора подходящей стратегии в бою. Например, если у вас есть персонаж с характером «Скорость», то стоит использовать его для быстрого передвижения по карте и маневрирования в бою.

Характер Преимущества Недостатки
Скрытность Лучшее скрывание, обман, взлом Меньшая боевая мощь, защита
Сила Высокая боевая мощь, защита Медленное передвижение
Удача Шанс на критический удар, лучшие предметы Снижение точности и защиты

Таким образом, выбор характера в Fallout Tactics — это важное решение, которое определит стиль вашей игры и поведение персонажа в мире игры. Нельзя недооценивать преимущества каждого характера и использовать их в соответствии с ситуацией

Выносливость

Описание способности

Выносливость — это способность хранить запас здоровья вашего персонажа. Чем выше уровень выносливости, тем больше здоровья может иметь персонаж. Кроме того, у персонажей с высоким показателем выносливости более высокая защита от радиации и других ядовитых веществ.

Как повысить показатель

Показатель выносливости можно повысить, выбирая его при повышении уровня персонажа. Кроме того, некоторые предметы, такие как броня, имеют бонус к выносливости. Также существует ряд перков, которые позволяют повысить показатель выносливости, например, «Харизматик», который повышает все основные характеристики на 1.

Как использовать в бою

Выносливость влияет на количество здоровья персонажа, поэтому она крайне важна в бою. Чем больше выносливости у персонажа, тем дольше он сможет находиться на поле боя и удерживать позиции. Кроме того, персонажи с высоким показателем выносливости могут быть использованы в качестве танков, чтобы привлечь на себя огонь противника и позволить более уязвимым союзникам нанести удары.

Кроме того, выносливость влияет на скорость передвижения персонажа. Чем выше уровень выносливости, тем дольше персонаж может бегать и тем меньше уставать. Это может быть полезно при опережении противника или при отступлении, когда каждая секунда может иметь значение.

Удача в Fallout Tactics

Удача — это одна из 7 базовых характеристик персонажа в Fallout Tactics. Она влияет на вероятность критического попадания и критического урона, а также на успех взлома и взрыва.

При росте удачи персонаж получает большие шансы на удачный и критический урон. Критический урон может быть особенно полезен в сражениях с более сильными врагами, когда обычный урон может оказаться недостаточным.

Удача также может помочь игроку в процессе взлома замков, как часть мини-игры. Чем выше удача, тем больше шансов на успех.

Любые бомбы, ловушки и гранаты, которые нужно взорвать, требуют наличия определенной удачи для успешного взрыва. Таким образом, это умение может очень пригодиться в игре.

Игрок может увеличить удачу персонажа, используя специальные предметы, такие как «Удачная монета». Эти предметы добавляют временный бонус удачи и могут помочь в сложных ситуациях.

В целом, удача — это полезная характеристика, которая может принести много пользы игрокам в Fallout Tactics.

Геймплей[]

Начало игры, комната Мортуария. Два игровых персонажа, зомби и круглое меню.

Игра Planescape: Torment разработана на движке Infinity Engine, что подразумевает под собой двухмерное отображение игрового пространства и изометрическую перспективу. Перемещение персонажей осуществляется с помощью мышки, путем кликания на соответствующем участке земли. Взаимодействие с персонажами и объектами осуществляется подобным образом. Быстрое использование предметов и заклинаний возможно посредством так называемых «горячих клавиш» (hot keys), быстрых слотов инвентаря или специального круглого меню.

Игрок может присоединиться к некоторым фракциям, существующим в Сигиле, таким как:

  • Хранители Праха (Dustmen)
  • Сенсаты (Sensates)
  • Боготы (Godsmen)
  • Анархисты (Anarchists)
  • Хаоситы (Chaosmen)

Кроме того, игрок может вербовать компаньонов по ходу игры. Существует семь потенциальных членов для игровой партии, но лишь пять (либо меньше) могут сопровождать главного героя одновременно.

Харизма в Fallout Tactics

Описание:

Харизма в Fallout Tactics, как и во всех играх серии Fallout, влияет на репутацию игрока, максимально возможный размер группы и качество диалогов.

Как использовать:

  • Увеличение харизмы позволяет набрать более многочисленную группу и получить более сложные задания.
  • Высокая харизма упрощает прохождение диалогов и может открывать дополнительные ответные варианты.
  • Харизматичный персонаж может соединить врагов или нейтральные фракции, в результате чего может получить дополнительные награды и возможности.

Как развивать:

  1. В Fallout Tactics харизма увеличивается при повышении уровня, а также при использовании определенных приемов и предметов.
  2. Одним из способов повышения харизмы является выбор специализации «Лидер», что увеличит максимальный размер группы и даст дополнительные бонусы.
  3. Также в игре есть многочисленные предметы, которые увеличивают харизму. Например, костюмы, лекарства и подобные.

Применение в бою:

Напрямую харизма не влияет на боевые характеристики персонажа, однако многие способности и приемы, которые требуют высокой харизмы, могут влиять на бой и окружающую среду.

Заключение:

Харизма является важной способностью в Fallout Tactics, которая влияет на все аспекты игры. Она может помочь в сложных ситуациях и открыть новые возможности

Описание игры Altera

Altera – браузерная игра в жанре браузерной RPG. Действие происходит на другой планете, где расположилась человеческая нация. Земля погрязла в пластмассе и отходах, бережно собираемых людьми на протяжении сотен лет. Именно такая плачевная ситуация с родной планетой обрекла человечество искать новый дом. Очередная Зеленая планета оказалась недостаточно дружелюбной к новым посетителям, но люди не придумали ничего лучше как отвоевывать небесное тело огнем и мечом. Мы являемся очередным переселенцем, цель которого предельно проста – убить здешних коренных жителей, очистить территории от диких зверей и монстров.

Приятно, что разработчики отошли от стандартного браузерного геймплея – полутекстовой системы. Герой на своих двоих должен изучать большую местность, читать книги и изучать историю новой планеты из системы миссий и заданий. В то же время это неклассическая RPG нынешнего времени. Она напоминает тактические ролевые игры 2000-х, где от игрока требовалось частенько раскидывать мозгами и контролировать весь игровой процесс. Каждое сражение – тактически выверенный бой, где враги могут использовать заход за спину или неприятные ловушки. Привычные мечи и луки заменены на энерго-клинки и различное огнестрельное вооружение.

Что интересно, даже перед лицом общей неприятности люди не забывают о вражде друг к другу. Герой в самом начале выбирают одну из трех сторон человеческой цивилизации. Корпорацию, обладающую большим запасом вооружения, повстанцев, которые ведут дружественные отношения с местными жителями и культисты, приверженцы новых богов. У каждой стороны есть свои сильные и слабые стороны, что обязательно следует учитывать при ведении военных действий. Выполнив череду ознакомительных заданий, герою будет предложен выбор класса – убийца, выживший и лекарь, каждый со своим уникальным набором умений. Кто-то способен выдерживать большую череду ударов, другой наносит заметно увеличенный урон, а третий способен восстановить здоровье членам отряда и быстро излечить влияние яда.

После долгой череды исследования мира, игрок может познакомиться с клановой системой. Объединения игроков аккумулируют большую силу, постоянно ведут между собой сражения, а во время масштабных битв между повстанцами, корпорацией и культистами защищают свои идеалы словно свирепые звери.

Altera – игра для тех, кто устал от одинаковых браузерок со скучным казуальным геймплеем. Здесь требуется острый ум, ловкость и любовь к большим увлекательным мирам.

Gameplay[1][]

Survival RPG

The game is a role-playing experience with many survival mechanics:

  • Hunger is monitored and can lead to the main character’s or friends death.
  • The player has access to a cooler that they can use to store any food they find. Collected water, cured meat and cooked food will appear directly in your cooler.
  • It is possible to hunt, fish and develop some on-the-road farming skills.
  • There are many environmental dangers to face, from toxic air, heat, cold, radiation to falling roofs and sharp debris.

Exploration and combat

The Sum is more exploration than combat oriented. This means that any character build is encouraged, even the least effective or maxed out, and there are always some ways to avoid fighting or killing other characters. Still, some self-defense skills will always be helpful in a post-apocalyptic setting.

An overview of the game’s starting locations.

Starting characters and locations

All 22 starting characters have their own unique story and starting location on the worldmap. They represent ordinary people of all ages and appareaces with their unique skills, problems and weaknesses. Some of them start their story together, some already have friends around that are eager to help them, while others are alone and might even have a hard time meeting someone. Whatever happens, it is possible to encounter all those characters while traveling and sometimes even have them join your group.

The first starting character, Mara.

Differences from Fallout Tactics videogame

Here are 10 major differences between The Sum and Fallout Tactics  :

  1. Non-linear RPG gameplay (the game no longer works as a sucession of missions).
  2. The game has its own lore and does not follow in any way Fallout timeline and lore.
  3. Primary focus on individual personal story (no big villain or over-the-top plot to follow).
  4. The game focus has changed from tactical combat to exploration. Fights can almost always be avoided.
  5. Deep changes have been made to all game’s main mechanics and objectives.
  6. (called GPSP) with a new «mascot» : the smiley.
  7. Various survival mechanics and environment dangers have been added.
  8. Global reputation has been replaced by a portable electricity indicator, monitored for a variety of uses.
  9. Hundreds upon hundreds of new items have been added, making scavenging a whole lot more central (and complex).
  10. The game have a unique music soundtrack by Antonio de Braga.

Проблемы совместимости с новым оборудованием[]

При игре в Planescape: Torment с новыми видеокартами (преимущественно 8xxx линейка NVIDIA и выше) возникают проблемы с отображением магии и черными квадратами вместо «тумана войны». Во время этих ошибок игра может зависнуть.

Изменение параметров аппаратного ускорения обычно решает эти проблемы, но добавляет другие, например, проблему с курсором. Оптимальным решением будет использование специальноого wrapper`а, который эмулирует только проблемные функции ddraw, а все остальные обрабатываются аппаратно. Взять патч можно на http://github.com/jlanger/nvidia_ddraw_fix/downloads или оформленный в виде WeiDU мода http://www.shsforums.net/index.php?act=attach&type=post&id=15705

External Links[]

Official contents

All official contents are available both in french and english, including the game itself.

  • Official webpage : thesum.hugonadeau.com
  • Download the last version
  • Everything about the game’s development : ModDB page
  • The Sum’s videogame wiki
  • Discord community

Complementary contents

  • Gameplay and Strategy Guide by Endocore
  • The Sum (anarchist Fallout mod) Youtube video review by Warlockracy
  • Narrated gameplays (french)
  • Screenshots collection
  1. For an deeper gameplay exploration of The Sum, you are invited to read Endocore’s detailed Gameplay and Strategy Guide.
  2. Endocore is the author of Fallout Tactics Redux Mod.

Работа после релиза[]

Ко дню Святого Патрика и Пасхе 2000 года, разработчики выпустили два забавных патча: один превращал Анну в лепрекона, другой — Морте в пасхальное яйцо.

После того, как компания Interplay прекратила поддержку игры Planescape: Torment, разработчики выпустили дополнительные (неофициальные) моды, среди которых был пакет дополнений, исправляющий многие ошибки, оставшиеся после официального патча версии 1.1. Кроме того, для Torment было разработано еще несколько модов, включая мод, добавляющий в игру несколько новых предметов (например, глаз Векны), которые по тем или иным причинам были исключены из финального релиза игры.

Ловкость

Описание

Ловкость влияет на множество аспектов геймплея в Fallout Tactics, в том числе на вероятность попадания, уклонение, скорость передвижения и запирание замков.

Вероятность попадания

Высокий показатель ловкости увеличивает шансы на попадание по вражеской цели при использовании оружия в ближнем и дальнем бою

Также это позволяет вам двигаться и стрелять быстрее, чем противник, что может быть критически важно в бою

Уклонение

Чем выше у вас ловкость, тем больше шансов, что вы сможете увернуться от атаки врага. Это дает вам возможность выжить в трудных ситуациях, когда вам необходимо избежать повреждений, например при наличии малого здоровья.

Скорость передвижения

Чем выше ловкость, тем быстрее вы движетесь по карте. Это может быть очень полезно, если вы хотите быстро достичь какого-то места или уйти от преследования.

Запирание замков

Ловкость также влияет на вашу способность запирать замки и взламывать сундуки. При высоком показателе ловкости у вас больше шансов успешно запереть или открыть замок, что позволяет получать более ценные предметы или доступ к скрытым местам.

Заключение

Хороший показатель ловкости может оказаться весьма полезным в Fallout Tactics, так как он позволяет вам повысить вероятность попадания, уклонения, скорость передвижения и получения ценных предметов. Не забывайте развивать эту способность, чтобы иметь преимущество на поле боя.

Fallout 4

Год релиза: 2015

Оценка на Metacritic: 84 балла

Четвёртая номерная игра серии предложила пару экспериментов, которые, хоть и с оговорками, но были признаны удачными. Стало гораздо больше стрельбы, и теперь можно даже не ставить экшен на тактическую паузу, как раньше, чтобы прицелиться. Также появился полноценный конструктор поселения — со зданиями, вышками, пулемётными турелями и ловушками.

Сюжет рассказывает о человеке, пролежавшем 200 лет в криогенной заморозке. После пробуждения главный герой отправляется на поиски сына, но это оказывается крайне непростой задачей. Местом действия на этот раз стал Бостон и его окрестности. Исчезла система кармы — её заменила реакция соратников на действия героя. Выросло количество пушек и деталей для них, а ещё появились коллекционные стволы.

Несмотря на многочисленные нововведения, Fallout 4 обладает всеми лучшими качествами серии. Здесь тоже заметна вариативность, хотя и в меньшей степени, если сравнивать, к примеру, с New Vegas. Уровень свободы действий здесь тоже высокий, в лучших традициях серии, заложенных ещё в 1997 году, — даже ключевого персонажа можно пристрелить, если есть такое желание. В игре много контента: масса квестов и случайных находок, отсылок и пасхалок, а также незабываемых персонажей вроде роботов, которые поклялись защищать конституцию и живут на одноимённом фрегате. А ещё можно взять в напарники совершенно очаровательную собаку по кличке Псина.


Скриншот: Fallout 4 / Bethesda Game Studios

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Год релиза: 1997

Оценка на Metacritic: 89 баллов

За основу проекта студия Interplay взяла совсем уж древнюю ролевую игру Wasteland 1988 года — там тоже были пустошь и мутанты. Одно время тогда ещё безымянная Fallout даже позиционировалось как прямое продолжение старинного хита. Затем разработка пошла своим путём, игра сменила несколько названий (например, был вариант Armageddon), но в итоге Брайан Фарго, исполнительный продюсер, выбрал окончательную версию — Fallout.

По сюжету главный герой должен спасти родное Убежище, где сломался водный чип. Ему нужно отыскать новый, пока всё население не умерло от жажды. И вот здесь открывается интересный нюанс. На поиск отводится 150 игровых дней, и если игрок не справляется в указанные сроки, кампания заканчивается: все в убежище умирают. То есть вы можете успешно выполнять квесты, прокачивать характеристики и обвешиваться лучшим снаряжением, но по истечении отведённого на выполнение задания времени наткнётесь на надпись Game Over. Решение спорное, но в мире Пустошей нет места слабакам.

Так чем же игра покорила пользователей? Для начала — высочайшим уровнем свободы, ведь изначально можно было идти на все четыре стороны, даже подсказок никаких особо не было. Позволялось исследовать руины цивилизации, выполнять квесты и наслаждаться отсутствием каких-либо рамок. А ещё — густой атмосферой постапокалипсиса, где романтика обезвоженных руин предстаёт во всей красе. Да и гибкая прокачка пришлась игрокам по душе. Изначально в Fallout планировали интегрировать систему GURPS из настольных игр, но разработчики не договорились с правообладателем и заменили её на собственную — S.P.E.C.I.A.L. И результат оказался замечательным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: