Взлеты и падения
Работу студии с 2004 по 2016 году можно охарактеризовать как странную череду взлетов и падений, где продукты настолько сильно различались по своему качеству с точки зрения наполнения, что шедевры соседствовали с откровенно проходными историями. Самый яркий пример контраста — «Подводная братва» и «Мадагаскар».
«Братва» вышла сразу после феноменального возвращения второго «Шрека», который и по сей день является самым любимым у многих зрителей мультфильмом студии. Чтобы выразится помягче, «Подводная братва» вышла неприятной и была абсолютно продуктом своего времени. От чего пересматривать ее больно.
У фильма был огромный звездный каст, как Анджелина Джоли, Роберт Де Ниро, Мартин Скорсезе и Уилл Смит на главной роли. Вот только сама история про самовлюбленного идиота, который изменяет своей девушке, подставляет всех друзей, тратит не свои деньги и мало чему учится — совершенно проходная. Хотя ради приличия стоит сказать, что в ней можно найти мораль про то, что не всегда стоит рваться к славе.
Но разом с тем за таким средним проектом студия выпускает ламповый шедевр «Мадагаскар», о животных из нью-йоркского зоопарка попавших на далекий остров. Прорывной, смешной и с простой моралью, он понравился зрителям и в итоге растянулся на несколько сиквелов и спин-оффов.
Перечислять всю фильмографию нет смысла, но если смотреть по самым кассовым проектам «Дримов», то подобная тенденция сохранялась у судии и в последующем. После странного «Би-муви» где были подняты темы любви между человеком и пчелой, выходит прекрасная «Кунг-фу панда». За невнятным «Монстры против пришельцев» следует «Как приручить дракона». А «Кунг-фу панда 3» соседствует с проходным и тягомотным «Дом».
В этот же период студия развивает и заканчивает три свои основные франшизы. «Шрек Навсегда» прощается со зрителями, поднимая вопросы ценности того, что у тебя есть. «Кунг-фу панда 3» заканчивает историю По, но звезд с неба не хватает. «Мадагаскар», увы, превращается в цирк с конями в буквальном смысле.Увы, стратегия, когда хороший продукт выходит через один плохой в итоге сильно ударила по доходам и подвела студию к самой темной точки ее истории.
Ricochet от Valve Software
После выхода двух отличных шутеров, Team Fortess и Half-Life, получившая известность студия Valve Software, то ли загордилась, то ли расслабилсь и произвела на свет нечто. Геймеры, уже привыкшие к классной продукции от этих разработчиков, сначала и не поняли такой «шутки юмора». А разработчики – ничего, глаза от стыда не прятали, а назвали третьесортную поделку нормальной игрой и продают ее до сих пор.
Суть Рикошета мало кому доступна, зато скучищу эта игра навевает немыслимую – геймплей до того однообразный, что клонит ко сну. Разбудить откровенно заскучавшего геймера могут, разве что рикошетящие снаряды. Этого достаточно, чтобы игрок очнулся, но недостаточно, чтобы его заинтриговать.
Знаменитая студия сделала плохую игру – геймеры удивлены, что она до сих пор в продаже. Интересно, кто ее покупает?
007 legends от Activision
Вы что-нибудь помните об этом шутере? Вообще, слышали о нём хоть что-то? А ведь выход игры был намечен на 2012-й год, не так давно это было.
007 legends раскручивали, как могли. О ней писали в именитых игровых изданиях, не скупились на рекламу – продвигали, как могли. Но, игра получилась просто ужасной. Это был пусть и небольшой, но удар по репутации студий взявшихся за проект.
На Метикритике игра собрала всего 26 баллов от прессы и в 10 раз меньше от геймеров.
В заключении, могу предложить ещё небольшую подборку, в которой говорим о 7 франшизах, которые стали хуже по вине новых разработчиков.
А ещё, рекомендую почитать статью о качественных отечественных проектах недавнего времени.
Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:
Пример HTML-страницы
«Дорога домой»
Студия/страна: Netflix, США/Австралия
Год создания: 2021
Возрастной ценз: 7+
Из зоопарка сбегает компания опасных существ — змея, скорпион, паук, крокодил, ящерица. Их цель — добраться до своего настоящего дома — далекой Австралии. В своем путешествии они доказывают миру, что, несмотря на свой устрашающий вид, ядовитые жала и острые зубы, они обладают добрыми сердцами и достойны любви и принятия. Казалось бы, главная мысль мультика — в том, чтобы воспитать у подрастающего поколения терпимость. Но все не так просто.
В чем вред?
В главных ролях мультфильма — смертельно опасные животные, которые своим ядом могут отравить или обездвижить жертву, но они подаются зрителям как добрые и приветливые. Их опасная инстинктивная сторона совершенно игнорируется.
Виктория Яковенко:
4. Фаркуад был самым культовым антагонистом Шрека
Фаркуад был первым злодеем Шрека и самым запоминающимся антагонистом на сегодняшний день. В отличие от своих преемников, лорд Фаркуад был полностью оригинален, что дало сценаристам больше свободы при разработке того, каким именно человеком он был.
Комично злобная личность Фаркуада делала каждый момент, когда он появлялся на экране, привлекательным. Например, он мучил пряничного человечка, ломая ему ноги и маршируя к себе. У лорда Фаркуада также было неприятное, хотя и интересное видение для своего королевства, когда он пытался «очистить» королевство. это сказочные существа. Это сделало его непоправимо злым, но в то же время сосредоточенным.
1 UNBEELIEVABLE
The Bee Movie is one of the strangest kids movies of all time, not just in the Dreamworks catalog. For one thing, there aren’t many other films that openly explore the idea of a romantic relationship developing between an adult human woman and an average bee, but that’s what this movie does.
It’s far more subtle than the memes would lead you to believe, but there’s still a lot of subtext in the movie, like in the scene above. She’s wearing a sexy yellow and black dress, and if that’s not for his benefit then we don’t know what it’s for. In this meme, though, it’s the pun that really makes it. It’s not normally something to joke about, but that Tumblr user saw an opening and they went for it. Still enough to keep you awake at night, though.
Aliens: Colonial Marines от Gearbox
Спросите любого геймера, за что он может быть благодарен компании Gearbox, и любой, скорее всего, ответит: «За Пандору, за возможность почти реально ощутить себя колонизатором на далекой планете, за приключения, падения и победы».
Но эта студия прославилась не только благодаря потрясающему проекту Borderlands, но и провальной попыткой заработать, обманывая игроков. А вот этого они не простили любимому разработчику и наняли дорогостоящих адвокатов. И причиной стало банальное нежелание студии выложиться и честно сделать хорошую игру. Отличная студия схитрила, хоть сделала не самый отстойный проект.
Но проблему геймеры увидели даже не в этом, а в том, что демоверсия новой игры про Чужих разительно отличалась от самого шутера. Игра, конечно, получилась отстойноватой, но местами проходить ее было даже интересно. Но почему демоверсия более привлекательна, более красочна и более захватывающая? Студия попросту завлекала геймеров, чтобы продать им, по сути, другой продукт.
На этом адвокаты и строили обвинительные речи в судах, и таки добились компенсации для геймеров. Правда, все эти деньги были потрачены на судебные издержки, самим истцам ничего не досталось. Зато справедливость восторжествовала.
Way Of The Warrior от Naughty Dog
Одна из старейших студий в игровой индустрии заслуживает уважения только за свой почтенный возраст – Naughty Dog стояла еще у истоков, свои первые проекты она создала еще в далекие и старинные восьмидесятые годы. Если конкретнее, то дата основания студии – 1984 год.
И кто посмеет утверждать, что такая почтенная и опытная студия может халтурить? А она может. Вернее, могла. На десятом году своего существования Непослушная Собака решила сорвать куш на хайпе, подняв шумиху вокруг игры Смертельный Поединок. Кстати, игра вышла такая, что шуметь о ней точно не стоило. Молча забыть – это было бы самое правильное решение.
Анимация Поединка была безобразной, физика, мягко говоря, странноватой. Плюс еще платформа. Игра, как выяснилось, была создана в качестве эксклюзивного продукта под приставку 3DO, продвигаемую в тот период фирмой Panasonic. С тех пор Поединок получил статус самой оригинальной, но и самой неудачной игры, созданной отличной студией.
«Три богатыря»
Студия/страна: «Мельница», Россия
Год создания: 2004 — по настоящее время
Возрастной ценз: 6+
Под франшизой «Три богатыря» вышло уже 11 полнометражных мультфильмов. Они объединены героями, но имеют мало общего с реальными былинными сюжетами.
В чем вред?
Мультфильмы про богатырей сильно бьют по системе ценностей ребенка, разрушая образы мужественности. Ведь богатыри — это своеобразные «древние супергерои», то есть образцы для подражания. Здесь же их характеры даны в упрощенном, ограниченном и даже глупом виде. А сами герои предстают в образе тупых качков, которые умеют только махать кулаками, подчиняясь хитрому и жадному князю. Вплетая культурно значимые образы в развлекательные истории, авторы могут разрушить культурные ценности. И тут уже только родителям решать, насколько им эти ценности важны.
Виктория Яковенко:
Материалы по теме:
- Какие мультики не стоит смотреть детям?
- Где всей семьей посмотреть современную авторскую анимацию
- Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи
13 CTRL-C
It may seem hard to believe at first, but there’s actually an entire industry devoted to these sort of knock-off brand movies, ones that skirt blatant copyright theft by being just different enough from what they’re based on, but still instantly recognizable. Take a look at Asylum, the independent movie studio that has produced such low budget, straight-to-video pictures as Snakes on a Train, Transmorphers and Sunday School Musical.
“The Sting is in the Tail” is the tagline for Plan Bee, the 2007 movie based on The Bee Movie, and there certainly is a sting if you go into this movie hoping for something that’s even half as good as the already-pretty-bad Bee Movie. Plus, the animation looks pretty scary, nowhere near the quality of a Dreamworks picture.
1980–1990-е годы: развитие CG
Эпоха CG наступила в 1984 году. Именно тогда вышел дебютный фильм Lucasfilm Graphics Group «Приключения Андре и Пчёлки Уолли».
Анимация «Приключения Андре и Пчёлки Уолли»
Впоследствии студия переименовалась в Pixar и выпустила в 1995 году первый полнометражный CG-мультфильм — «История игрушек».
Трейлер «Истории игрушек»
«Подход к анимации раннего Pixar был основан на риггинге — системе управления персонажами, и прямой кинематике (forward kinematics, FK). Это техника, когда у аниматора есть скелет и кости, которыми манипулируют по отдельности. Потом придумали инверсную кинематику, когда есть рукоятка (handle), позволяющая управлять группой костей. Аниматор тянет её, и за счёт этого срабатывает сгибание и разгибание сустава».
Кирилл Резниченко, CEO RainStyle Games
Хотя компания в основном известна благодаря своим мультипликационным фильмам, она разрабатывает и 3D-софт. Выпущенный в 1988 году движок RenderMan стал промышленным стандартом рендеринга для 3D-анимации. Этот пакет программ используется для визуализации и генерации высококачественных фотореалистичных изображений. RenderMan применяли при создании визуальных эффектов для «Терминатора», «Аватара», «Парка Юрского периода», «Властелина колец» и многих других фильмов.
«Pixar и Disney создают риг для каждого персонажа. Если герой просто ходит и разговаривает — это риг одного типа. Если нужна акробатика, то аниматоры дорабатывают риг и усложняют анимацию. Обычная анимация хороша тем, что она создаётся фантазией художника. Для определённого персонажа можно выработать определённый стиль движения, раскрывающий его характер».
Кирилл Резниченко, CEO RainStyle Games
Крупнейшая в мире телеком-компания AT& T была одним из новаторов в графических программах. В 1986 году она выпустила ПО для работы с анимацией — Topas. Программа выдвигала такие требования к железу и софту, как процессор Intel 286 и операционная система DOS, и стоила 10 тысяч долларов.
Журнал PC Magazine — выпуск 16 апреля 1991 года. Подпись под картинкой: 3D-сцена в окне Edit состоит из моделей будущих объектов. В данном случае упомянутые объекты уже отрендерены с использованием текстуры, для которой мы выбрали логотип PC MagazineИзображение: PCMag /
11 UNHOLY UNION
Maybe you were thinking to yourself “The Bee Movie was great, but I wish it had more emojis in it.” Or just maybe you wished there was more human/bee relationships in the Emoji Movie. If either of those is true, then have we got a meme for you! Also maybe seek some help? Because both of those movies are terrible.
Quite why someone has done this, we may never know. Some people just want to watch the world burn, but this meme combines perhaps the two worst movies to have a bright yellow lead character ever made, and honestly, we can’t even imagine how this crossover from hell would work. Also? Quite frankly? We don’t particularly want to know. Let’s just leave this fantasy in the head of whomever created it, shall we? Well, after you gaze into its horrific depths here, of course. Then put it back.
15 TIME WELL SPENT
So maybe this meme takes the joke to an extreme length, but it’s based on a very real phenomenon over on YouTube. Devoting 57 days of your life to watching Antz, Bee Movie, Marmaduke and the Nutshack theme over and over again sounds like a nightmarish existence to us, but maybe that will float your boat. If so, there are similar real videos out there for you to “enjoy.”
The most popular one of these condenses the entire Bee Movie into about seven minutes, doubling the speed every time the word “bee” is spoken. It gets unwatchable by the sixth minute, but it’s out there. There are also ones that duplicate the trailer every time they say “bee,” and even one that speeds up The Fellowship of the Ring every time they say “ring,” which reduces the three and a half hour runtime to about eight minutes.
20 Осел может скрывать трагическую предысторию
9 HIDDEN GEM
Road to El Dorado is a great movie, and if you’ve not seen the early Dreamworks feature then it’s worth tracking down. It tells the story of two con artists named Tulio and Miguel who obtain a map to the fabled legendary city of El Dorado, and head out to reap its fabled treasures.
The two leads — played by Kevin Kline and Kenneth Branagh — are what make this 2000 movie special. With their odd-couple bickering, Tulio and Miguel make for a fun “buddy road trip” vibe that sells the majority of the humor of the movie. We have to admit that we missed this moment, however, and while it was probably convenient to the plot to have that book squirrel away behind such a flimsy piece of cloth, the idea that he has some form of a compartment inside his chest is enough to give us the creeps.
«Босс Молокосос»
Студия/страна: 20th Century, США
Год создания: 2017
Возрастной ценз: 6+
Главный герой — мальчик Тим. Он живет с мамой и папой и в целом очень этим доволен. Но все меняется, когда в семье появляется младший брат. Тим сразу замечает: ребенок — вовсе не тот, за кого себя выдает. Однажды он застает его свободно говорящим по телефону. А вскоре узнает, что малыш — тайный агент, который борется за то, чтобы люди продолжали заводить детей вместо собак.
В чем вред?
На первый взгляд, мультфильм пропагандирует семейные ценности и борется с движением «чайлдфри». Только этот смысл направлен, скорее, на родителей. А что же мульт транслирует детям? Кажется, что основной посыл — сложность отношений между братьями: необходимость делить любовь родителей, ревность старшего ребенка по отношению к младшему. И это была бы отличная воспитательная тема, но, увы, авторы пошли другим путем.
В мультфильме показаны дети, которые кидаются деньгами, покупая все и всех. Они обманывают, воюют со старшими братьями, узаконивают (теми же деньгами) свое незаконное поведение.
Виктория Яковенко:
Интересные факты[]
- Это единственный мем, который является и скримерным и популярным, даже сейчас.
- На остальных персонажах из «Суперсемейки» так-же делали жуткие лица. Самым страшным вариантом результата стала Виолетта.
- В американской версии этот скример-мем называется «Mr. Incredible becoming uncanny», что дословно переводится как «Мистер Невероятный (у нас — Исключительный) становится становится сверхъестественным (Google переводчик), а версия с счастливыми лицами также, но вместо uncanny — canny (хитрый).
- Мем распространен почти по всему миру
- На него делают пародии, как с жуткими, так и со счастливыми (например вместо Боба — Скала, Оксимирон и т.д..
- Причина его бессмертия — много эволюционирует
- У этого мема есть много версий — 2D, аниме, нарисованная и т.д.
- Так же есть версии с грустными, старыми и т.п. лицами.
- Существует YouTube-канал, который построен только на этом меме и его аналогах. Он называется «Мемный Пепяка». Хотя есть и другие каналы, у которых только этот мем.
- Некоторые ютуберы во своих видео пополняют этот мем, делая между лицами другие жуткие картинки. Вот пример.
- В 2022 году появился ещё один такой мем под названием Психованные лица.
- В большинстве случаев используют две вариации данного мема: Психованные лица Говорящего Бена и иконок сложностей в Geometry Dash.
- Существует множество расширений на лица Бена, ведь начали появлятся каналы делающие лишь данный мем.
- В основном этот мем используется для историй с жутким произхождением.
5 JIVIN’ IN THE HIVE
We’ve all been there: you text that person you like with a suggestive message, maybe a winking emoji; next thing you know they’re in your room, maybe on your bed, watching Bee Movie on Netflix. And we all know where that leads, right? Yeah, they’re probably walking straight out, but who cares? You get to watch Bee Movie again! It’s win-win really.
It’s bad enough mixing these sort of thoughts with a film like The Bee Movie, but in all honesty, the movie doesn’t help itself, adding romantic subtext between a bee and a human that just feels a little weird. Is this perhaps the worst movie to put on when someone comes over for Netflix and Chill? That’s another list for another time, but surely this is a competitor.
23 Первоначально Шрек изначально не выглядел очень героическим
12 трагический взгляд на прошлое Шрека
В кино мы иногда слышим, как Шрек рассказывает о своей прошлой жизни, прежде чем он встретил Фиону и Осла. По его собственным словам, у него не было легкой жизни с отцом, который пытался съесть его, и матерью, которую в лучшем случае можно было бы назвать пренебрежительной.
Но прошлое Шрека получило больше, чем мимолетное упоминание в первоначальном проекте фильмов.
Некоторые из ранних концепт-артов, использованных для фильма, показывают подростка Шрека, живущего со своими родителями, храня сырое мясо в своей комнате.
Если это звучит как типичный сценарий жизни подросткового людоеда, то есть также сцены, на которых молодой Шрек спит у мусорного ведра посреди переулка. Мы предполагаем, что это было в то время, когда его отец попытался съесть его, заставив Шрека убежать.
4 SHREKTACULAR
What could this possibly be from?! Is it a glitch in a Shrek based video game, or is it a clip from one of the movies that got left on the cutting room floor. Or is this exactly the face you pull when, indeed, Shrek intensifies? If that’s the case, how exactly do you intensify the Shrek in your life? Do you have to watch every movie one after another until your face contorts into the Eldritch horror that we see in this meme?
It’s certainly possible, at this point, there have been more to the Shrek franchise than you may think. Aside from the four feature films, there have been two television specials, a Puss-in-Boots spin-off movie and TV series, a second Puss-in-Boots movie on the way and no less than seven short films. If you watched all of those in a row, your face might do the same thing.
10 — «История игрушек-3» (2010)
Третья «История игрушек» — самая мрачная и технически совершенная часть трилогии, завершающая историю первых двух фильмов. Это еще один мульт Pixar, который посвящен неумолимости взросления, переходу из детского инфантильного мира в суровую самостоятельную жизнь. И о том, как прошлое, которое еще вчера было настоящим и даже будущим, сопротивляется этим переменам. Но даже если не копать так глубоко, «История игрушек-3» — это невероятно трогательный мультфильм про дружбу, от которого не оторвать глаз. Ну а образ розового плюшевого медведя, который превращается в одночасье из милой игрушки в главного злодея — вообще один из самых сильных в современной анимации.
Эпоха голливудских эпопей и гениальной классики
Мир довольно тесная штука и это становится видно, если к нему присмотреться. Так, история DreamWorks Animations тесно связана с Disney, но как и подобает миру больших денег, связана она со злостью и ненавистью. Что иронично, пока внизу выпускаются детские мультфильмы про любовь и дружбу, вверху директора и заместители студий грызут друг другу глотки.
В 1994 году Джеффри Катценберг поскандалил с тогдашним директором Disney Майклом Эйснером, так как тот, несмотря на всю преданность Катценберга и его отличную работу, так и не назначил его своим заместителем, когда представилась такая возможность. Дело закончилось скандалом, увольнением Катценберга и даже судом, который вынудил Disney выплатить Катценбергу компенсацию в 250 миллионов.
С большой обидой на Disney, деньгами в кармане и амбициями, Джеффри объединился со Стивеном Спилбергом, находившемся в творческих скитаниях и Дэвидом Геффеном. Так все и началось. Троица основала собственную студию.
Отдельно стоит сказать про ее логотип — знаменитого мальчика на Луне, созданного под влиянием Спилберга, который явно хотел, чтобы он отсылал к золотой эпохе Голливуда с 1930 по 1950-тые года.
Первые картины DreamWorks Animations можно действительно назвать очень голливудскими даже спилберговскими по своему размаху. Первый мультфильм студии «Антц», поднимал тему войны и манипуляции обществом, перенося действие на колонию муравьёв. Однако вышло как в поговорке «первый блин комом» и реализация оказалась неоднозначной, с плоским юмором и посредственным дизайном персонажей. Однако то, что студия подняла тему войны в мультфильме для детей, говорило, что DreamWorks Animations идет совершенно по другому пути, нежели те же Disney, хоть дети вряд ли оценили весь циничный посыл «Антц».
Последующие картины как «Принц Египта» только закрепили подобный подход, ведь она была величественным воспроизведением библейской истории о Моисее, где со всем размахом, пафосом и красотой показано становление главного героя от заносчивого дурака, до мессии всего еврейского народа.
В целом все произведения того периода, как «Дорога на Эльдорадо», «Спирит: Душа прерий» и «Синдбад: Легенда семи морей» обладали некой глубиной и были отличительной чертой студии, чем-то таким, что никто не мог создать кроме них. В том же «Спирите» главным героем был неговорящий конь, а это был довольно рискованный шаг для детского мультфильма . Несмотря на то, что все они были выполнены в традиционной рисованной анимации, это ничуть не мешало их драматичности и философичности.
При этом DreamWorks шли и на более рискованные авантюры, например, как сотрудничество со студией Aardman Animations . В коллаборации с британцами переиначив фильм «Великий побег» и пропустив его через призму пластилиновых куриц, они выкатили ламповый шедевр «Побег из курятника». Данная картина до сих пор один лучших образчиков того, что может предложить нам пластилиновая анимация и все это не без помощи «Дримов».
21 Техническая тупость фильма — кошмарное топливо
Серия коротких дополнений была добавлена к выпуску DVD Шрека. Шорты были в основном техническими глупостями, которые возникали на начальных этапах анимации фильма. Сидя один раз в этих шортах, можно убедить любого зрителя, что весь фильм превратился в реальность из страны кошмаров.
Например, есть последовательность, показывающая Шрека, идущего с причудливо вытянутыми ногами, который медленно и жутко возвращается к нормальному размеру по мере развития сцены. У другого Шрека постоянная гримаса, и его огромные зубы всегда на виду. Еще одна особенность — появление телохранителя Феи без их рук! И давайте не будем забывать ту, у которой великолепная принцесса Фиона, где, кажется, ее волосы стали одержимы демонической сущностью, поэтому она дико париет от одного направления к другому.
Somebody once told me…
В 2001 году студия выпустила свой самый культовый, циничный и необычный фильм, который к началу нулевых сформировал их как студию со своим неповторимым стилем — «Шрек». Во многом свернуть в сторону «Шрека» их заставил кассовый провал «Царя сновидений» и «Дороги на Эльдорадо». Примечательно, что в работе картина находилась еще с 90-тых годов, когда Катценбергу показали сказку «Шрек» за авторством Уильяма Стейга. Именно она рассказывала об обаятельном огре и его осле. Тогда же режиссером картины был назначен Эндрю Адамсон.
Гениальность «Шрека» в его простоте, в том, как он ломает типичные сказочные клише и общается со зрителями на одном, понятном им языке. Главный герой здесь не принц на белом коне — а грубый, пердящий людоед, которому и не сильно нравится все, что он делает. Принцесса не беззащитная дама в беда, а способная постоять за себя боевая машина. В конце она вообще превращается в подобную Шреку людоедку. А про абсурдно-милый роман Осла и Драконихи я вообще молчу.
Как вишенка на торте — издевательства над Disney. Начиная о того, как тут обращаются с их персонажем, заканчивая главным злодеем Лордом Фаркуа — злым, закомплексованным коротышкой, который полностью списан своей внешностью с Майкла Эйснера, да-да того самого директора Disney, который когда-то уволил Катценберга.
В дальнейшем сиквел только закрепил все то, чего добился первый «Шрек», плюс подарив нам потрясающий финал под песню «I need a Hero». К чему хочу подвести, остановившись на «Шреке» подробней — к этому времени DreamWorks Animations зарекомендовала себя как студия, способная создавать контент не только для детей, но и для взрослых.Вы могли спокойно идти в кино на их фильмы со своим чадом и знать, что их истории во многом будут и для вас. Тот же «Шрек» гротескно показывает, что быть собой — это лучшее, что вы можете делать в этой жизни, и это заслуживает многого.
В дальнейшем DreamWorks пытались только закреплять подобные форматы, хотя у них бывали промахи. К слову с 2004 году студия полностью перешла на 3D во много благодаря «Шреку», который получил «Оскар» и собрал неплохую кассу.
5 — «Душа» (2020)
Новый фильм Пита Доктера, автора «Корпорации монстров», «Вверх» и «Головоломки», вновь исследует природу человека и окружающего мира. Это история джазового музыканта Джо, который перед важным концертом умирает и оказывается в абстрактном загробном мире, населенном так называемыми менторами и блуждающими душами. С одной из них — под номером 22, самой капризной и одинокой, Джо предстоит найти общий язык — именно это поможет ему вернуться на Землю. «Душа» — очередной гениальный мультфильм Доктера, который все глубже и глубже проникает в потаенные уголки бытия, не скатываясь в философствование или скуку. Это не просто фильм о дружбе между очень разными существами — но и о смерти, загробном мире и о том, что нужно тратить свое время на по-настоящему важные вещи, вызывающие отклик в душе. Если не боитесь пандемии, идите обязательно в кинотеатр, потому что «Душа» — это еще и технологический шедевр. Таким красивым, как тут, Нью-Йорк, кажется, не был никогда.
17 Был ли еще один огр, скрывающийся в фильме?
XXI век: современная индустрия анимации
Кажется, что современные технологии могут легко оцифровать реальный мир и сделать максимально точную копию по ту сторону экрана. Но насколько игрокам и зрителям необходима такая реалистичность? Первой попыткой показать людей максимально правдоподобно был основанный на вселенной Final Fantasy CG-фильм «Последняя фантазия: Духи внутри», вышедший в 2001 году.
Трейлер «Последняя фантазия: Духи внутри»
У этой проблемы есть два выхода: создавать стилизованных персонажей и фотореалистичное окружение, как, например, в «Душе» Pixar, или всё-таки стремиться к неотличимой от реальности картинке, как в ремейке «Короля Льва». Кассовые сборы обеих лент говорят о жизнеспособности обоих подходов.
«Одна из главных технологий для передачи реализма — motion capture, то есть технология захвата движения. На определённые участки тела человека или животного вешают оптические или электромагнитные датчики и со многих камер снимают движение в пространстве. За счёт съёмки с разных ракурсов происходит триангуляция точек в пространстве. Когда у нас есть набор точек, мы видим, как тело движется. Лицевую анимацию также создают с помощью захвата движений.
Эти технологии улучшаются за счёт нейронных сетей. Кардинальных перемен в motion capture нет, но всё становится легче и быстрее: зачастую достаточно уже двух камер или даже одной. В целом главный тренд во всё большем совершенствовании софта, аниматорам всё проще и удобнее работать с анимационным процессом».
Кирилл Резниченко, CEO RainStyle Games
Одна из технологий, упрощающих работу аниматоров, — это процедурная анимация. До этого вся анимация была предопределённая — то есть специалист по кадрам задавал движения модели. При процедурной анимации движок сам генерирует движения согласно заданным параметрам в режиме реального времени.
Есть и другие инструменты, работающие в режиме реального времени и направленные на создание лицевой анимации. В демо The Matrix Awakens на движке Unreal Engine 5 игроки увидели, что максимальная детализация может быть real-time-рендером.
Скриншот: демо The Matrix Awakens / Epic Games
Стоит упомянуть и новый инструмент от Epic Games под названием MetaHuman Creator — это бесплатный редактор, позволяющий создавать реалистичных 3D-персонажей. Правда, интегрировать готовых героев можно только в проекты на движке Unreal Engine.
С другой стороны, не все разработчики стремятся к реализму. Уникальный платформер Cuphead — это пример максимальной стилизации.
Трейлер Cuphead: The Delicious Last Course