Genshin impact проиграла борьбу за звание лучшей мобильной игры на gamescom 2023. объявлен список победителей премии

Игровые студии и компании 🏢 по разработке и созданию игр в россии —  топ

Кен Левин – геймдизайнер

Кто он: человек способный сделать художественное повествование механикой

Творческая способность: использует образование драматурга для создания игр

Заслуга: Обычно, отличные игры это те, которые уводят игрока в мир фантазий, идеально прописанного сценария, и увлекают на сотни часов. Именно такие и создает Кен Ливин. Одно из его нововведений – это диктор или сторонний персонаж, который рассказывает сюжет, вместо заставок. Thief, System Shock 2, Bioshock – это его детища, которые прекрасно показывают, как сюжет ведет геймплей за собой. К слову, именно ему приписывают создание умных шутеров.

Сюжетная линия игры Атлантика

Вы любите pvp бои? Мечтаете проверить свои возможности стратега? Узнать степень своей ловкости и быстроты реакции? Все это вы можете ожидать от RPG Atlantica! Вам предстоит прокачать своего героя – отважного потомка древних атлантов, который полон решимости вернуть наследие своего прошлого. Жители древней Атлантиды давным-давно уничтожили свой мир, слишком доверившись свойствам волшебного вещества орихалк

Увы, кровопролитные войны и негативные особенности орихалка привели к гибели цивилизации. И вот теперь наш герой пытается открыть секреты родного народа. В процессе РПГ Атлантика вам предстоят увлекательные сражения pvp, в которых вы продемонстрируете все свои боевые способности в битве с другими реальными игроками. Непредсказуемость и неудержимый адреналин заставят вас, как никогда, ощутить остроту жизни в этом увлекательном легендарном мире!

Эдвард Бун – программист, продюсер

Кто он: создатель Mortal Kombat

Творческая особенность: умеет создавать новые механики из глюков

Заслуга: Традиционно люди, которые любят файтинги делятся на три категории: те, кто любит любые файтинг, те, кто любит Street Fighter и те, кто любят Mortal Kombat. Противоречия обычно возникают между двумя последними. Но как чаще всего бывает, фанаты «Смертельной битвы» выигрывают, и благодарить за это надо Эда Буна, который привнес в игру огромное количество фишек: блоки, разноплановый бой и, конечно же, кровавое добивание «фаталити», о которых слышали даже те, кто не играл в игры. Кроме того, благодаря ему игра дала толчок успешности играм с аудиторией 18+, а также вдохновила других разработчиков на создание игр с изрядным насилием.

Плюсы и минусы профессии

Можно выделить такие достоинства профессии:

  • Высокая зарплата. Новый и качественный софт нужен многим, поэтому хорошие специалисты ценятся, что выражается и в уровне заработной платы.
  • Работа творческая. Можно создавать персонажей, механику и целые игровые миры.
  • Можно стать высококлассным специалистом, оставаясь при этом фрилансером.
  • Возможность горизонтального развития. Гейм-девелорпер – разносторонний специалист со знаниями из многих областей. Он должен разбираться в гейм-плее, анимации, графике, шаблонах, игровых клиентах и сервисах, во внутренней структуре игр (бэкенде). Например, разработчик компьютерных игр может стать программистом, 3D-дизайнером, разработчиком мобильных приложений.

Есть у профессии и минусы:

  • Работа довольно сложная, профессия подойдет не каждому. И нужно любить игры, без этого хорошим специалистом не стать.
  • Необходимость постоянного развития, так как в этой сфере каждый день появляется что-то новое.
  • В профессии есть возможность реализации творческих амбиций, но в основном приходится ориентироваться на требования заказчика. Реализация творческого потенциала возможна только при создании своего проекта или, например, при работе со стартапом.

Хидео Кодзима – геймдизайнер, продюсер

Кто он: бывший вице президент Konami и просто гений

Творческая особенность: создает запутанные сюжеты и вносит в игры элементы кинематографа

Заслуга: Я не пошучу, если скажу, что зайдя в инстаграм Кодзимы под любым постом, например с его обедом вы найдете комментарии по типу: «Кодзима-гений!» ,«Гениально!», «Гениальный завтрак гения!». И хоть люди утрируют, по факту это так. Он создатель настоящих шедевральных игр, таких как Metal Gear, зародившая стелс-экш и других проектов Konami. Очень примечательно, что в начале карьеры, его идеи называли слишком трудными и коммерчески провальными. Сегодня он уже больше 30 лет в индустрии.

Языки программирования для разработчика игр

То, на каком языке пишут игры, зависит от вида создаваемых приложений:

  • Браузерные игры. Для них обычно применяется JavaScript. Он позволяет кодировать данные о персонаже, переменных, выполнять обработку изображений с помощью технологии Canvas. PHP тоже может пригодиться разработчику браузерных игр. А для создания Flash-игр, которые еще недавно были так популярны, применяется язык ActionScript. Но сегодня он не актуален, так как технология устарела.
  • Мобильные игры. Наиболее популярные языки программирования для создания игр для телефонов и других мобильных устройств – JavaScript или C#. Для разработки мобильных игр используется движок Unity. Это основная платформа, на которой делают игры в России. Преимущества движка: простота и кроссплатформенность (подходит для создания Mobile игр, на PC, PS, XBOX).
  • Игры для ПК и консолей. В основном применяются языки C++ и Assembler. Но может использоваться и Java, на котором создан, например, MineCraft.

Что почитать по теме – обзор книг и полезных ресурсов

Начинающему гейм-девелоперу будут полезны следующие книги:

Майк Гейг – Разработка игр на Юнити 2018 за 24 часа (Эксмо, 2020)

Книга дает хорошую основу для разработки 3D-игр с нуля. Подходит тем, кто только начинает осваивать Unity.

А. Куксон, Р. Даулингсока, К. Крамплер – Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа (Эксмо, 2019)

Книга очень простая в освоении, написана так, чтобы быть понятной новичку. Подходит для тех, кто хочет изучить Unreal Engine 4 с нуля.

Джозеф Хокинг – Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C# (Питер, 2019)

Хороший вариант для изучения основ движка Unity. Вы научитесь строить архитектуру кода, адаптировать игры под разные платформы, создавать простые 2D- и 3D-игры.

Джереми Гибсон Бонд – Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации (Питер, 2020)

Хорошая книга, в которой подробно описывается каждый элемент кода.

Джесси Шелл – Геймдизайн (Альпина Паблишер, 2019)

Отличная книга не только для новичков, но и для специалистов с опытом, которым нужны новые идеи.

Это книги на русском языке, которые доступны любому читателю. Однако все самое новое сначала издается на английском языке, поэтому его знание будет важным преимуществом (не нужно ждать, пока книга будет доступна на русском). Продвинутые инди-разработчики, и айтишники в целом, читают много литературы на английском, или изучают иностранные сайты.

Клифф Ближински – геймдизайнер

Кто он: гениальная жадина

Творческая способность: создавать крутые игры под дурацким псевдонимом

Заслуга: оказавшись в 1992 пригретым из-за своих умений Тимом Свинди – директором небольшой ничем не примечательной компании Epic games(да да той у которой сегодня Fortnite рвет чарты и остается самым хитовым батлроялем), ему поручили сделать его первый проект Dare to Dream, который хоть и стал провалом, показал отдачу Клиффа и ему дали второй шанс. Им стал Unreal, который благодаря ему стал мультиплеером повышенной мясистости, а также подарил миру самый известный игровой движок. Помимо этого, благодаря  Клиффу у нас есть Gears of War.

Курсы для обучения профессии

Курсы – это лучший способ для изучения основ новой профессии. У них есть много плюсов по сравнению с самостоятельным обучением:

  • Вам не нужно составлять программу, она уже подготовлена специалистами.
  • На большинстве курсов удобный формат обучения (можно учиться в удобное время).
  • Есть помощь экспертов, на многих курсах помогают с трудоустройством, созданием резюме, собеседованием.
  • Есть практические занятия, которые позволят приобрести новые навыки после изучения теории.

Курсы могут быть платными и бесплатными. Рассмотрим лучшие варианты по игровой разработке в каждой из категорий.

Платные курсы

На курсе вы изучите навыки работы с движком Unity и языком программирования C#. Во время обучения вы освоите редактор игрового движка Unity (Unity Editor), среду для написания кода (Visual Studio IDE), систему управления данными проекта (Git Repository) и другие инструменты.

Плюсы курса:

  • Каждые 1,5 месяца проект с созданием прототипа простой игры (Runner, карточная игра, 2D-танки, аркадная гонка, RPG). Затем эти проекты можно использовать в своем портфолио.
  • Разные форматы обучения: видеолекции, вебинары, стримы, практические задания.
  • После обучения выдается диплом о прохождении курса.

Стоимость курса: 79 800 руб.

На факультете есть курсы трех типов. Можно выбрать пакет услуг с учетом длительности обучения, программы и набора технологий. Во Время обучения вы освоите навыки разработки игр с нуля, научитесь языку программирования C#, изучите движок Unity и другие инструменты гейм-девелопера.

Плюсы курса:

  • Преподаватели – эксперты отрасли игровой разработки, авторы собственных курсов и программ обучения.
  • Во время обучения выполняется подготовка восьми проектов.
  • Гарантия трудоустройства.

Минус курса: длительность обучения – 18-36 месяцев.

Стоимость обучения: от 150 000 руб.

На курсе вы освоите C#, Unity и основы геймдизайна. После обучения у вас будет достаточно знаний, чтобы работать джуниор-специалистом или начинающим фрилансером.

Плюсы курса:

  • Создание нескольких проектов 2D и 3D игр во время обучения.
  • Гибкий формат обучения и разные форматы: видеоуроки, митапы, сквозные проекты, тесты.
  • Программа создана Senior-специалистами, которые помогают студентам.
  • Есть помощь с трудоустройством, подготовкой резюме.
  • Доступ к материалам сохраняется навсегда.

Стоимость курса: 108 000 рублей.

Бесплатные курсы

На курсе вы научитесь создавать рендер-систему для игрового движка. Формат обучения – просмотр лекций. Длительность обучения – 3 часа (15 лекций).

Плюсы курса:

  • Программа составлена опытными специалистами.
  • Знания подаются в компактной, удобной для восприятия форме.
  • Есть практические задания.

Минус курса: в нем описываются только создание рендер-системы, без изучения других областей профессии.

Изучив материалы курса, вы получите базовые знания игрового дизайна для дальнейшего развития. Вы узнаете, как выбрать жанр игры, как выбрать платформу, как создавать прототипы и другие моменты.

Плюсы курса:

  • Программа составлена профессионалами отрасли.
  • Заниматься можно в удобное время.
  • Есть домашние задания.

Минус курса: программа состоит из 8 писем, но доступны они не сразу. Длительность рассылки – 2 месяца.

Курс от Университета штата Мичиган. Обучение выполняется на английском языке, но есть русские субтитры. Длительность обучения – 6 месяцев, 4 часа в неделю.

Плюсы курса:

  • Преподают эксперты отрасли, знающие все особенности гейм-дизайна и разработки игр.
  • Есть хорошие практические задания.

Минус курса: формат с английским звуком и субтитрами на русским может показаться неудобным.

Особенности игры MMORPG Атлантика

В игре существует 9 классов героев – меч, копье, топор, ружьелук, пушка, посох, пила, гитара. Причем в первой группе герои распределяются на несколько подклассов по виду вооружения, а во второй можно выбрать лишь Мастера клинка и боевого мага.

Игра Атлантика представляет собой интересное сочетание пошаговой стратегии и ММОРПГ. Общая канва сюжета напоминает классические ролевые игры, а вот система боев отличается своеобразием. Пошаговые бои заставляют вспомнить о Героях меча и магии, и Final Fantasy. Сражения pvp проводятся на арене с группой наемников или других игроков по принципу шахматной игры.

Важную роль в Atlantica Online играет подбор членов группы, идущей в бой. От правильного выбора зависит возможность выигрыша или проигрыша, ведь приходится учитывать, что каждый ваш наемник, как и герой, прокачивается на протяжении всей игры и обладает определенным уровнем, навыками.

По сюжету game Atlantica вы будете выполнять множество разнообразных заданий, которые отличаются нетривиальностью, не позволяя заскучать. А еще, собрав группу из других игроков, можно создать новую нацию и захватить город. После этого им можно управлять как настоящий градоправитель, развивая все сферы жизни коренных горожан.

Альтернативы работы с Паблишером другие модели запуска игр

Раньше игровая индустрия была более закрытой — без хорошего финансирования и опытного издателя выпустить свою игру на рынок было попросту невозможно. Всё упиралось в средства распространения, ведь печатать диски и рекламировать проект практически без интернета требовало огромного бюджета. Сейчас, впрочем, ситуация изменилась.

В 2020 году мобильные игры распространяются непосредственно в сети — физический компонент отпадает, а вместе с ним экономится бюджет. Более того, далеко не всегда нужен издатель, ведь всегда можно найти альтернативные пути запуска игры на рынок. Это породило целую культуру инди-проектов — независимых игр, которые создают талантливые одиночки или маленькие команды, зачастую без финансирования или за счёт бюджета с кикстартера.

Мы расскажем, какие альтернативы привычному выпуску игр существуют, как проводить анализ мобильных приложений и почему на них стоит обратить внимание

Самостоятельный релиз

Самостоятельный релиз — это, безусловно, очень сложно, особенно если вы не имеете опыта, и ваш разработанный проект первый. Впрочем, сегодня это вполне возможно, да и многие известные лица в индустрии сделали себе имя как раз на таких проектах. Среди преимуществ самостоятельного релиза:

  • нет давления со стороны издателя;
  • полная творческая свобода при разработке;
  • отсутствуют жёсткие сроки по выпуску.

Когда над душой не стоит издатель, вы имеете полную творческую свободу, которую крупные компании зачастую могут урезать, чтобы избежать рисков. Однако отсутствие опытного руководства, а также финансирования может сильно навредить проекту.

Чтобы выпустить игру самостоятельно, придётся активно продвигать её в массы своими силами. Привлекайте инфлюенсеров — блоггеров, стримеров, известных в сообществе людей. Организуйте рекламу и работу с сообществом, чтобы игра фактически рекламировала сама себя.

Если получится сделать вирусную рекламу, то это будет хорошей основой — запоминающийся креатив мигом разделится по сети, привлекая всеобщее внимание

Релиз с издателем

Релиз с издателем имеет ряд преимуществ и недостатков. Прежде всего, это необходимость отчитываться о каждом шаге, вносить правки по требованию сверху, зачастую менять концепцию игры и прочие, далеко не самые приятные для творческого человека моменты. С другой стороны, паблишер — это:

  • финансирование проекта и зарплата сотрудников;
  • профессиональная команда;
  • забота о рекламе и релизе;
  • создание и работа с сообществом.

Иными словами, издатель забирает большую часть рутинных обязанностей, которые не имеют отношение к прямой разработке игр, и выполняет их руками профессионалов. Стоит помнить, что работа в таких условиях также приносит ценный опыт по организации, которым вы можете воспользоваться позже, выпуская независимый проект самостоятельно.

Инвестиции в проект или рекламную кампанию

Неплохим решением могут стать инвестиции как в сам проект, так и в разворачивающуюся вокруг него рекламную компанию. Вложение достаточных средств обеспечит ему большое распространение, избегая тем самым очевидных подводных камней и ошибок, от которых страдают новички.

Кроме того, достаточное финансирование обеспечит дополнительные программы для создания приложений на Андроид.

Гибридная модель

Гибридная модель предусматривает сочетание вышеперечисленных способов, однако, опять же, сильно опирается на самостоятельное издание игры. Чаще всего под этим подразумевают сбор средств на краудфандинговой площадке. Например, Kickstarter дал жизнь множеству проектов, как мобильных, так и десктопных.

По факту, это место, где заинтересованная аудитория оценит ваш проект и поддержит его инвестициями, тем самым формируя бюджет на разработку. Появление страницы на кикстартере уже само по себе неплохая реклама, и за счёт сбора средств вы сможете понять, насколько в принципе ваш проект востребован у целевой аудитории. Если он не сумел собрать требуемой суммы, то, вероятно, что-то следует изменить — подход к рекламе, концепцию игры или демо-версию.

Гибридной эта версия становится в одном случае — если бюджета с Кикстартера не хватило, и студия вынуждена отправиться к издателю. Однако это гораздо более свободный вариант, чем работать под его руководством изначально. Дело в том, что к этому моменту у вас на руках будет заинтересованная аудитория, а также рабочий билд игры, которые нужно всего лишь доработать.

Сюжетная линия игры Атлантика

Вы любите pvp бои? Мечтаете проверить свои возможности стратега? Узнать степень своей ловкости и быстроты реакции? Все это вы можете ожидать от RPG Atlantica! Вам предстоит прокачать своего героя – отважного потомка древних атлантов, который полон решимости вернуть наследие своего прошлого. Жители древней Атлантиды давным-давно уничтожили свой мир, слишком доверившись свойствам волшебного вещества орихалк

Увы, кровопролитные войны и негативные особенности орихалка привели к гибели цивилизации. И вот теперь наш герой пытается открыть секреты родного народа. В процессе РПГ Атлантика вам предстоят увлекательные сражения pvp, в которых вы продемонстрируете все свои боевые способности в битве с другими реальными игроками. Непредсказуемость и неудержимый адреналин заставят вас, как никогда, ощутить остроту жизни в этом увлекательном легендарном мире!

Вопросы, которые нужно задать издателю

У вас могло сложиться впечатление, что издатель — это настоящий небожитель игровой индустрии, который способен дать проекту всё, что нужно. На деле оказывается, что те или иные компании-паблишеры попросту не способны как следует раскрутить проект, поскольку специализируются на другом, либо не имеют достаточного опыта работы. Не стоит уходить к первому согласившемуся принять вас издателю — как следует оцените компанию, задав ряд важных вопросов, и только потом запускайте soft launch.

Экспертиза

Первое и самое важное для любого издателя — портфолио, которое показывает опыт работы как в целом, так и с определёнными проектами или жанрами. Для этого не нужно задавать вопросы непосредственно представителям, ведь о продвижении игр можно судить и самостоятельно, в интернете

Достаточно просто найти паблишера и посмотреть, какие игры он издавал и насколько они выстрелили в перспективе, была ли накрутка оценок в Google Play.

Также отметим, что лучше всего выбирать паблишера, который специализируется на определённых проектах. Например, если вы разрабатываете гиперказуальную аркаду для широкой аудитории, продвигать её силами паблишера, который занимается пошаговым стратегиями, не имеет смысла. Гораздо лучше найти того, кто уже имеет как опыт в работе над такими играми, так и определённую аудиторию, ждущую от издателя похожих проектов.

Маркетинг/PR

Маркетинг и PR, которыми занимается паблишер, значительно упрощают жизнь разработчика, ведь он может сосредоточиться целиком на разработке. посмотрите, какие мероприятия устраивает компания, какими методами создаётся продвижение мобильных игр, задайте вопрос об объёмах трафика и скачиваний игр. Если издателю нечего скрывать, то и юлить он не будет — вы получите достоверные данные которые можно будет сравнить и оценить.

Например, в Минске одним из ведущих издателей является Wargaming net, которая выпустила как World of Tanks, так и из мобильную версию Blitz. Соответственно, удаленные каналы маркетинга позволили новому online проекту найти аудиторию в короткий срок, о чём рассказал директор студии.

Финансирование

Остро стоит и вопрос финансирования — причины, по которой многие разработчики и ищут паблишера. Тут всё похоже на собеседование

Важно узнать, какие бюджеты компания в принципе выделяет на проекты, сколько готовы потратить на вашу игру, и насколько это стыкуется с вашими ожиданиями

На этом моменте также лучше выяснить, что издатель ждёт от будущего проекта и в какие сроки он должен быть выпущен. Ведь если это будет противоречить вашим планам, то будущие конфликты скажутся негативно на многих аспектах сотрудничества.

Производство

Разработка приложений для Android на самом деле лишь полдела — помимо создания непосредственно проекта, необходимо создать всё, что его окружает. Звук, локализация и озвучка — наиболее дорогостоящие этапы разработки, которые требуют привлечения профессионалов, поэтому они зачастую ложатся на плечи издателя.

Также нельзя забывать о создании рекламной продукции — съёмке видеороликов, поддержке сообщества и так далее. А если вы планируете выпустить игру за рубежом, то понадобится ещё и локализация, к которой привлекаются профессиональные переводчики

Также важно подобрать и качественное название, которое будет хорошо звучать на обоих языках — например, космическая гонка хорошо преобразуется в Space Run

Распространение

Финальным вопросом будет вопрос распространения — насколько успешно компания занимается этим и какие социальные каналы для эффективной рекламы имеет

Если речь идёт о мобильных проектах, то обычно всё ограничивается магазинами Google и iOS, однако и тут важно понимать, насколько хорошо издатель понимает и проводит ASO, а также как проходит реклама приложения в Фейсбук

Нередко проекты, такие как Wonderland World, выходят за пределы мобильных платформ — тогда им нужно портирование, создание сопровождающей атрибутики, сувениров и так далее.

Кто может помочь?

Проблемы разработчиков решит Digital-агентство и GameDev студия App-Publisher. Компания обладает внушительный опытом (более 10 лет) и уникальными разработками.

App-Publisher помогает в продвижении перспективных игр и приложений. Услуги, на которые может рассчитывать клиент:

  • локализация продукта для иностранных рынков;
  • качественный аудит (анализ тематики, возможных конкурентов игр и приложений и других важных факторов);
  • формирование клиентской базы;
  • индивидуальный подход к каждой команде разработчиков и маркетинговая поддержка;
  • маркетинговое тестирование игр и приложений;
  • АSO оптимизация продуктов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: