36 драматических ситуаций жоржа польти

36 драматических ситуаций жоржа польти (с примерами)

9 Мор. Утопия

  • Дата выпуска: 9 июня 2005 г.
  • Жанр: Квест, Симулятор выживания, Ролевая игра
  • Разработчик: Ice-Pick Lodge
  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux, IBM-PC-совместимый компьютер

Оригинальная отечественная игра, которая является смесью различных жанров, таких как хоррор, выживание, квест и шутер от первого лица. В «Мор. Утопии» игрок в роли одного из трех протагонистов оказывается в небольшом степном городке, пораженном эпидемией ужасающей болезни. В игре многое (если не всё) завязано на течение времени, и главным героям нужно торопиться, чтобы каждый день успевать выполнить основные задания. Если медлить или пропускать определенные квесты, то могут погибнуть некоторые ключевые жители города, а игрок уже не доберется до логичного финала. Концовок в игре, к слову, тоже несколько, вся картина происходящего сложится в голове только после прохождения за всех трех протагонистов.

1 Heavy Rain

  • Дата выпуска: 18 февраля 2010
  • Жанр: FMV-игры, Action-adventure
  • Разработчик: Quantic Dream
  • Платформы: PlayStation 4, PlayStation 3

Мрачный, депрессивный интерактивный квест, славящийся своим глубоким сюжетом и нелинейностью прохождения. Игроку предстоит взять на себя роль нескольких совершенно разных персонажей и взглянуть на происходящее с разных сторон. В «Heavy Rain» множество концовок, напрямую зависящих от того, как поступал тот или иной персонаж в различных ситуациях. Что и говорить, многие игроки далеко не с первого прохождения получают истинный финал, где устанавливается личность преступника, и довольствуются плохой концовкой, после чего запускают игру по новой, дабы пройти ее по другому пути.

Нравится

Комментарии:

Telltale’s The Walking Dead

Когда-то почившая, но недавно возрожденная (довольно символично в контексте данной конкретной игры) студия Telltale прославилась созданием игровых сериалов, ориентированных исключительно на представление историй, ход которых определялся решениями игрока.

В играх Telltale, в отличие от Until Dawn, нет возможностей заглянуть в будущее текущей траектории событий, чтобы увидеть развитие персонажей, на которых вы влияете

Но они в конце каждого эпизода представляют разбор каждого важного решения и показывают, сколько игроков по всему миру сделали или не сделали выбор, аналогичный вашему

Ведьмак 3

Именно Ведьмак 3: Дикая Охота относится к лучшим нелинейным играм благодаря интересным концовкам, а также возможности выбирать, как что проходить. Всего финалов три, и не все можно назвать счастливыми. А ещё вы будете воздействовать на саму вселенную игры, изменяя его и приводя к одному из 36 состояний.

Всевозможные квесты тоже имеют свои способы выполнения. Например, если вам нужно сообщить, что кого-то съели волки, можно на такой новости и остановиться. А можно пойти дальше, обнаружить тело и заодно понять, что виноваты вовсе не местные звери. Неудивительно, что игра потребует у вас много времени. Хотелось бы видеть в игропроме больше игр, похожих на Ведьмака.

9 Мор. Утопия

  • Дата выпуска: 9 июня 2005 г.
  • Жанр: Квест, Симулятор выживания, Ролевая игра
  • Разработчик: Ice-Pick Lodge
  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux, IBM-PC-совместимый компьютер

Оригинальная отечественная игра, которая является смесью различных жанров, таких как хоррор, выживание, квест и шутер от первого лица. В «Мор. Утопии» игрок в роли одного из трех протагонистов оказывается в небольшом степном городке, пораженном эпидемией ужасающей болезни. В игре многое (если не всё) завязано на течение времени, и главным героям нужно торопиться, чтобы каждый день успевать выполнить основные задания. Если медлить или пропускать определенные квесты, то могут погибнуть некоторые ключевые жители города, а игрок уже не доберется до логичного финала. Концовок в игре, к слову, тоже несколько, вся картина происходящего сложится в голове только после прохождения за всех трех протагонистов.

7 Deus Ex

  • Дата выпуска: 22 июля 2000 г.
  • Жанр: Action/RPG, Шутер от первого лица, Стелс-экшен
  • Разработчики: Feral Interactive, Eidos Montreal, Ion Storm, Square Enix Montreal, Nixxes Software BV, Straight Right
  • Платформы: Android, iOS, Microsoft Windows, macOS, Linux, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii U, Xbox, Xbox 360, Xbox One

Стелс-шутер от первого лица, который, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор обладает затягивающим геймплеем и реиграбельностью. Игрок берет под свой контроль наемника с кибернетическими имплантатами, который выполняет различные шпионские задания по всему миру. Игровой процесс увлекателен, не в последнюю очередь благодаря возможности пройти каждую миссию разнообразными способами: скрытностью, взломом, убийством всего живого на уровне и т.д. В большинстве случаев в конце задания главный герой сталкивается с моральным выбором, отголоски которого еще встретятся в дальнейшем прохождении. В итоге игрок получит один из трех финалов, кардинально отличающихся друг от друга.

6 Age Of Decadance

  • Дата выпуска: 14 октября 2015 г.
  • Жанр: Ролевая игра
  • Разработчик: Iron Tower Studios
  • Платформы: Windows, Linux

Ролевая игра-долгострой, действие которой разворачивается в сеттинге постапокалиптического Древнего Рима. Каждое новое прохождение станет для игрока уникальным из-за высокой нелинейности как основного сюжета, так и дополнительных заданий. Очень многое зависит от начальных характеристик протагониста и выбранной предыстории. Так, к примеру, персонаж-ученый или торговец будет полагаться на свои навыки дипломатии, в то время как наемный убийца или воин сделает ставку на собственные боевые умения и попытается проявить себя в службе в элитных войсках или же на гладиаторской арене.

Firewatch

Такие интересные компьютерные игры для девушек от 20 лет понравятся тем барышням, которые любят лицезреть завораживающую природу. Милая история дозорного окружающей природы по имени Генри затронет сердце многих.

Главный герой выбрал для себя подобную жизнь, чтобы убежать от многих проблем в своей жизни и просто забыться. Единственная связь у него с миром – это маленькая рация.

А единственный человек, которого Генри будет слушать и слушаться в течение нескольких месяцев – это его начальница Делайла. Чем закончится их история?

Название: Firewatch

Перевод: тот человек, кто смотрит, чтобы в лесу не было пожаров, а если есть, то локализует их

Жанр: адвенчура

Неплохая игра просто, чтобы побродить и «подумать». Сюжет игры завязывается на общении Генри и Делайлы. Создатели до конца держат интригу: встретятся ли коллеги в конце или нет? Такие безумно красивые игры для девушек стоят вашего времени! Firewatch вам понравится, если:

  • любите бродилки;
  • обожаете необычные «пасхалки» и тайники в играх;
  • хотите понаблюдать за живописной природой западного штата США;
  • умеете находить улики и расследовать запутанные события;
  • вам знакомы отношения на расстоянии;
  • любите выбирать из множества вариантов.

Heavy Rain

Heavy Rain действительно нельзя отнести к классическим одиночным играм на ПК, ведь она относится к жанру интерактивного кинематографа. В основном придётся нажимать кнопки, выполняя указанное действие. А главное – делать выбор. От него зависит, к какой концовке вы придёте, а их в игре аж 18. Сам же сюжет довольно необычный и мрачный, по сути детектив. Он рассказывает об убийце по прозвищу Мастер оригами. Главные жертвы – мальчики, которых маньяк похищает в дождливое время, а потом топит. Но главное – это фигурка оригами, оставленная на каждом из несчастных. А поймать этого убийцу получится не в каждой концовке.

The Walking Dead

Некоторые геймеры не считают эту серию игр полноценной компьютерной игрой и скорее называют мультиком, где просто надо нажимать почти одну и ту же кнопку. Но зато «Ходящие мертвецы» точно порадуют тех, кто любит сам выстраивать линию сюжета. Выбор вы будете делать постоянно, и чем дальше, тем больше персонажей, и в итоге каждое принятие решение окажется на вес золота. Разработчики явно знали, как надавить на больное. Сначала они знакомят вас с персонажами, вы к ним привязываетесь, а потом приходится думать, кем же всё-таки пожертвовать. Так что муки совести будете испытывать вполне реальные. И, сколько бы вы не терзались, на счастливый финал можете не надеяться. В обзорах даже пишут, что и выбор-то лишь иллюзия.

2 Dragon Age: Origins

  • Дата выпуска: 3 ноября 2009
  • Жанр: RPG
  • Разработчик: BioWare Edmonton, Edge of Reality
  • Платформы: Windows, Xbox 360, Mac OS X, PlayStation 3

Высокобюджетная ролевая игра, которая считается большинством игроков лучшей в серии. Именно здесь присутствует высокая нелинейность сюжета, которая зависит от предыстории созданного персонажа, а также от выборов, сделанных им в ключевых моментах прохождения. К примеру, если игрок выберет себе протагонистом гнома, то в городе низкорослых его будут поджидать дополнительные задания. А в случае, если главный герой – почетный человек-дворянин, то в конце игры он может претендовать на трон королевства. Еще, в зависимости от сделанных решений, в финальной битве на стороне игрока будут сражаться совершенно разные союзники: оборотни, эльфы-лучники, гномы-воители, железные големы, паладины или маги.

Сюжет vs побочные квесты — где баланс?

Свобода выбора проявляется не только в умении пойти по новой ветке сюжета, но и делать то, что захочется за пределами этого самого сюжета. Или не делать ничего. Вспомните, как много ваших знакомых прошли какую-нибудь из частей GTA? Часто при первом знакомстве Grand Theft Auto игроки просто начинали бегать по городу, бить прохожих, угонять машины, кататься по городу… и так до бесконечности. Зачем сюжет, если весело и без него?

Зачастую, бегать и исследовать город было интереснее, чем двигаться по сюжету. Но к моменту рассвета GTA 3 или GTA Vice City геймеры еще не были избалованы открытым миром, а игры делали линейными, если не сказать, коридорными.

Иногда этого достаточно. А те, кому недостаточно, могут оглянуться вокруг. При дефиците времени, ресурсов или внимательности разработчики могут упустить этот аспект и создать открытый, но совершенно пустой мир. Или, наоборот, переполнить его тонной второстепенных заданий и активностей ради активностей. Подобным подходом «грешит» издательство Ubisoft, игры от которого заполняют сотнями ненужных и однотипных заданий, которые могут начать утомлять уже в первые несколько часов игры.

Мир того же Assassins Creed Valhalla огромен, а на прохождение игры геймеры могут потратить 80–100 часов. Но намерено растягивать повествование ради того, чтобы удержать геймера в игре — не самый лучший метод.

Очень хорошо наполнять свои игровые миры получилось у ребят из Bethesda Softworks, ответственных за разработку серии The Elder Scrolls. Пожалуй, именно на примере «Древних свитков» можно показать, насколько сильно может увести игровой мир в отрыве от основного сюжета. Нелинейность — это не только про умение влиять на главную ветвь повествования. Это еще и возможность от этого основного повествования уйти.

Пуститься в свободное плаванье, когда игра не зажимает тебя в тиски скриптов и запретов — это показатель глубины и проработки второстепенного контента. Хотя второстепенным его можно назвать с большим натягом.

Fallout 2

Если говорить об этой игре, то нужно сразу упомянуть, что вы можете как проходить её долго, качаться, путешествовать по миру, так и завершить всё за 40-50 минут. Создатели оставили возможность сразу же перенестись к финальному боссу и разделаться с ним. Но затем в финальном ролике вам расскажут, к чему привело такое решение, и какая незавидная судьба постигла города, где герой не побывал. Неудивительно, что подобное прохождение не пользуется популярностью, ведь интереснее зависнуть надолго в постапокалиптическом мире, выбирая, станет ли ваш герой именно героем или злодеем. Карма героя, влияющая на это, напрямую зависит от того, будете ли действовать по-честному или по принципу «все средства хороши».

Конфликт выбора

«Если вы не были совсем уж глупым ребёнком, после прочтения пары таких книжек вы начинали закладывать палец между страницами, прежде чем сделать выбор, — рассказывает Джош Сойер. — И это не так уж отличается от злоупотребления механикой save/load».


Книги из серии Choose Your Own Adventure. Кадр: презентация Choice Architecture, Player Expression, and Narrative Design in Fallout: New Vegas / перевод Skillbox Media.

Иными словами, читатели серии «Выбери своё приключение» изобрели такую вещь, как сейв-скамминг (о котором мы уже писали). Что интересно, с тех пор подход к построению нелинейных нарративов почти не изменился: несмотря на косметические нововведения, в принципе нелинейности остались те же проблемы.

Сойер считает, что их корень в конфликте выбора — противоречии между геймплейными целями игрока и его желанием отыгрывать персонажа. Например, вы решили, что главный герой будет язвительным циником, у которого на каждую реплику найдётся колкая острота, — и теперь вы не можете найти сопартийца, потому что никто не готов выслушивать от вас грубости.

«Когда мы делаем такое, мы на языке геймдизайна говорим игроку: „Твой концепт персонажа не подходит для этой игры“», — объясняет геймдизайнер. Он вспоминает две игры, которые, по его мнению, страдают от этой проблемы:

  • Deus Ex: Human Revolution, где диалоги часто напоминают пазл: вам нужно вовремя найти подходящую реплику, чтобы убедить собеседника.
  • Fallout: New Vegas, которая подсвечивает лучшие варианты ответов с помощью знаменитых индикаторов или .

Совершенно противоположный опыт предлагают настольные RPG-системы, которыми Сойер увлёкся в школе: Dungeons & Dragons, GURPS, World of Darkness и Shadowrun.


Кадр: презентация Choice Architecture, Player Expression, and Narrative Design in Fallout: New Vegas / перевод Skillbox Media

«Мне и другим игрокам больше всего нравилось, когда удавалось „сломать“ сюжет, — рассказывает геймдизайнер. — Чтобы можно было убить персонажа, дающего квест, скинуть его тело в яму, а история продолжала работать».

Подобную свободу тяжело воссоздать в видеоиграх, где нет данжен-мастера, но когда получается, это сильно воодушевляет игроков, ведь они чувствуют, что их решения имеют значение.

«Мне и другим игрокам больше всего нравилось, когда удавалось „сломать“ сюжет».

Сойер приводит в пример классические игры студии Black Isle — первые две части Fallout и Planescape: Torment, где был огромный простор для отыгрыша самых разных персонажей, в том числе отпетых негодяев. «Люди реагировали на ваши плохие поступки, но сама игра вас за это не наказывала», — объясняет геймдизайнер.

Deus Ex: Human Revolution

Дата выхода: 2013 годЖанр: киберпанк, стелс-экшенРазработчик: Eidos MontrealИздатель: Square Enix

Deus Ex: Human Revolution– Action/RPGс элементами стеллс-механики от компании EidosMontreal. По сюжету Адам Дженсен попадает в ужасную катастрофу, из-за которой ему приходится пережить сложнейшую операцию по восстановлению. Теперь главный герой – киборг с полным набором аугментаций и секретный агент на службе правительства.

Скриншоты Deus Ex: Human Revolution

Ему придется распутать клубок интриг, попутно обучаясь управлять собственным телом с помощью пакетов улучшений «праксис». Каждую миссию можно проходить различными путями: напролом или скрытно. Выберите себе вариант по душе и наслаждайтесь внушительным списком умений Адама.

В дополнение к нашему списку игр с интересным сюжетом предлагаем вам посмотреть видео о других стоящих продуктах игровой индустрии, которые не были отражены у нас:

5
1
голос

Рейтинг статьи

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution – action-RPG от первого лица, где вам предстоит играть за Адама Дженсена, бывшего офицера SWAT, возглавляющего службу безопасности компании Sarif Industries. В этой версии будущего люди улучшают себя искусственными частями тела для расширения своих способностей или, возможно, спасения жизни.

Адам как раз попадает во вторую категорию — он вынужден подвергнуться аугментации, получив катастрофические травмы во время атаки на Sarif Industries. Восстановив силы, он отправляется на поиски напавших и оказывается в центре истории о темных личностях и коррупции.

В некоторых ключевых точках игрок должен принимать решения, влияющие на различные элементы сюжета и выбор скрытной или агрессивной тактики. Кроме того, одно из решений принимается в конце игры и определяет ее финал. Здесь не так много элементов, связанных с выбором, но они являются поворотными точками всей игры.

Wolf Among Us

Прекрасная новость для любителей комиксов! Wolf Among Us – это эпизодическая игра с нелинейным сюжетом, где финальный исход зависит от игрока! Но на этом плюшки не заканчиваются!

Героями игры являются… сказочные персонажи: Злой серый волк, Белоснежка, Красная шапочка, Дровосек, Принц, тролли и многие другие…

Название: Wolf Among Us

Перевод: Волк среди нас

Жанр: комикс, нелинейный сюжет

Крутая игра, которая никого не оставит равнодушным. Все герои, которые знакомы нам с самого детства, живут своей новой и весьма удручающей жизнью в настоящем. Если вам по духу подобный сюжет, то обязательно скачивайте эту игру! Вас заинтересует Wolf Among Us, если:

  • вы являетесь любителем комиксов;
  • любите нелинейные сюжеты и необычные финалы;
  • хотите окунуться в детство;
  • любите тайны и загадки;
  • вам нравятся красочные и необычные игры.

10 Alpha Protocol

  • Дата выпуска: 27 мая 2010 г.
  • Жанр: Action/RPG
  • Разработчик: Obsidian Entertainment
  • Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Windows

Шпионский боевик от третьего лица, одной из главных фишек которого является нелинейность сюжета. Нередко при выполнении ключевых миссий игрок будет сталкиваться с моральным выбором, при этом имея ограниченное время на раздумья. В дальнейшем любая сказанная реплика будет иметь последствия, причем порой необратимые и не самые приятные. Из-за такого интересного геймплейного аспекта, а также возможности по-разному прокачивать навыки персонажа, Alpha Protocol обладает высокой реиграбельностью, за которую ей можно простить многочисленные недостатки, такие как несовершенная графика, слабый ИИ и обилие всевозможных багов.

Игры, где ход сюжета зависит от решений игрока

Видеоигры не всегда рассказывали истории или обладали интересными сюжетами. В какой-то период они существовали просто для того, чтобы испытывать навыки игрока. Но со временем игры развивались, геймплей объединялся с сюжетом, и в итоге появились нынешние блокбастеры.

В наши дни, если не считать последней версии «Тетриса», большая редкость, если в игре нет хотя бы зачатков сюжета. Мало того, есть проекты, полностью ориентированные на сюжет. В них именно он определяет все, что делает игру такой интересной, и создатели предоставляют вам право самому задавать его ход.

За все эти годы вышло множество замечательных игр с сюжетом, который направляется или изменяется в зависимости от решений игрока. Некоторые из них менее сложные, но все они предполагают значимые взаимоотношения персонажей.

8 Planescape: Torment

  • Дата выпуска: 12 декабря 1999 г.
  • Жанр: Ролевая игра
  • Разработчик: Black Isle Studios
  • Платформы: Windows, Linux, Android, iOS, Dreamcast, Commodore 64

Культовая ролевая игра от легендарных разработчиков из студии «Black Isle Studio». Тонны текста и диалогов, разнообразные задания с несколькими способами выполнения, колоритные напарники и запоминающийся главный герой, лишенный шаблонности фэнтезийных RPG. Сюжет здесь весьма глубокий и проработанный, а сделанные игроком выборы приведут его к одному из нескольких финалов, каждый из которых надолго врезается в память. Такая игра, как Planescape Torment уникальна и неповторима – она такая одна в своем роде. И вышедший в 2017-ом году духовный наследник под названием «Torment: Tides of Numenera», снискавший смешанные отзывы, является ярким тому подтверждением.

Как должен работать «принцип кармы» в играх

Что значит «влиять на сюжет»? Показательный пример — серия Mass Effect, где в ключевые моменты действия игрока отзывались даже на последующие части трилогии. К примеру, в одной из первых миссий Mass Effect Шепард должен сделать выбор, кого из своих напарников оставить держать оборону. В живых таким образом останется только один, и в дальнейшем игрок лишится одной из квестовых веток в связи со смертью персонажа.

Нельзя обойти вниманием все игры студии Quantic Dream. Например, Detroit: Become Human, где разработчики вывели нелинейный сюжет на принципиально новый уровень

Ниже блок-схема, которая появляется на экране после завершения каждого уровня. На ней представлены возможные варианты развития сюжета в рамках одной локации. Разветвления огромные, и для того, чтобы увидеть все сцены, которые задумывали сценаристы, игру придется проходить как минимум несколько раз!

Иногда персонажу дадут озвучить отдельные реплики диалога, которые соответствуют выбору начала прохождения, но на сюжет они никак не влияют. Единственным бонусом за такую фразу будут короткие ответы NPC в ходе диалога. Не такой свободы действий мы ждали в Cyberpunk 2077.

Правильная идеология построения диалогов — чтобы каждый выбор игрока в разговорах отзывался в игре геймплейно, то есть влиял на что-то конкретно, даже если это появление одного-двух дополнительных квестов.

Dragon Age

Как и Mass Effect, это творение студии BioWare, и в Dragon Age: Origins начинаете вы также с создания своего персонажа. Ну а дальше отправляетесь бороться с разными опасностями на вымышленном фэнтезийном материке Тедасе. Тут вам тоже и много концовок, и вариантов прохождения внутри самой игры, порой очень неожиданных. Каждый выбор повлияет на события в дальнейшем, в зависимости от этого открываются новые квесты, появляются спутники. Если не знать, где и кого встретишь, некоторых вы вообще пропустите, а кому-то собственноручно пропишите незавидную судьбу. Плюс к этому – политические интриги, так что от некоторых решений будет зависеть судьба целого государства.

У нелинейных игр определённо много достоинств. Они похожи на лабиринт из сюжетных линий, из которых вы сами выстраиваете историю. Всё-таки каждому игроку угодить сложно, а тут выбирайте, сколько хотите. Но даже не это главное. Прелесть игр, которые дают такую свободу, в возможности проходить их снова и снова, открывать новые квесты, концовки, грани сюжета.

Рекомендую «Игру престолов: Зима близко»

Игра престолов  — настоящий подарок для поклонников книг «Песнь льда и пламени» Дж. Мартина и одноименного сериала. Браузерная стратегия позволит вам переписать историю, ощутив себя настоящим героем. Развивайте замок, обучайте воинов, заботьтесь о процветании земель и вырастите дракона!

Поклонникам многопользовательского противостояния Игра престолов подарит возможность объединиться с друзьями и сразиться с другой командой. Баталии проходят в формате PvP и приятно удивляют динамичностью.

Стоит ли играть в Игру престолов? Конечно! Море контента, увлекательный геймплей, постоянная прокачка эпические события отнимут все свободное время, которое пролетит вас незаметно.

А здесь вы можете найти игры с лучшим сюжетом 2021 года.

Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Пример HTML-страницы

Oxenfree

В этой игре вообще непонятно, что происходит. Вы любите бананы в шоколаде? Знаете, сегодня отличная погода, чтобы начать новый день. Несмотря на то, что в Oxenfree сразу несколько главных героев, все они не читали Кафку в оригинале.

Потому что они просто подростки, которые хотят гнаться за белым кроликом! Как думаете, почему не дают нобелевскую премию математикам? А так, классная игра, качайте!

Название: Oxenfree

Перевод: сокращенная детская фраза из игры в прятки: «Olly olly oxen free». Обычно ее используют дети, когда хотят выйти из игры.

Жанр: нелинейный сюжет, очень нелинейный

В этой игре реально непонятно, что и где происходит. Кто пошел, куда пошел, с кем пошел, зачем пошел. Сюжет развивается так, как захотите именно вы. От каждого вашего совершенного действия будет складываться особый финал. Это нормально, если вы не будете понимать, что там происходит, как и герои Oxenfree. Но игра супер! Качайте, если:

  • вообще не понимаете, что происходит в этой жизни;
  • хотите влиться в компанию милых подростков и потусить с ними на необитаемом острове;
  • любите платформеры;
  • обожаете загадки;
  • вам нравится нелинейный сюжет;
  • хотите сами выбирать финал игры.

Arcanum

«Арканум» вышел в далёком 2001 году, но разработчики тогда выжали из игры всё, что можно, и сделали её максимально нелинейной, так что нельзя не включить её в список. Главного героя Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura заносит на одноимённый континент, где когда-то главенствовала магия, но теперь её пытаются вытеснить технологии. Во время путешествия вы встретите кучу квестов, причём почти каждый имеет несколько вариантов решения. Даже с разбойниками на мосту персонаж может договориться, а не драться сразу же. Или обратитесь к констеблю, правда, не факт, это не усугубит ситуацию. Все места, по которым вы пройдётесь, обязательно испытают на себе ваше влияние, так что моральный выбор тут тоже не на последнем месте.

5 Fallout: New Vegas

  • Дата выпуска: 19 октября 2010 г.
  • Жанр: Action/RPG
  • Разработчик: Obsidian Entertainment
  • Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, Windows

По сути, каждая из частей легендарной серии обладает нелинейным сюжетом. Но New Vegas в этом плане шагнул куда дальше остальных проектов постапокалиптической вселенной. Основной сюжет в игре довольно нелинейный – очень многое, включая доступные квесты и уникальную экипировку, зависит от того, к какой фракции решил присоединиться главный персонаж. Конечно, «New Vegas» можно пройти исключительно за самого себя, не примыкая ни к одной из группировок, но в таком случае в финальной битве игроку придется надеяться только на свои силы.

Игры с удачным решением нелинейного сюжета

The Walking Dead

Telltale Games всегда умели в сюжет. Здесь используются те же принципы, что и у игр Quantic Dreams: минимум геймплея, максимум повествования. В итоге игру могут проходить даже те, кто далек от индустрии цифровых развлечений. На сюжетных развилках сценаристы вынудят делать сложный выбор, причем это будет происходить постоянно. Пожертвовать одним персонажем ради спасения другого здесь нормальное дело.

The Stanley Parable

Многие сходятся во мнении, что The Stanley Parable является рекордсменом по количеству концовок в игровой индустрии. Их двадцать! Вот он лучший кандидат на звание самого реиграбельного проекта. Хотя начинается все вполне невинно — в пределах офисного помещения, где работает главный герой. Игра является хорошей проверкой для тех, кто любит идти против системы. На протяжении игры персонажа сопровождает внутренний голос, который говорит, что нужно делать. Так вот, слушать его не обязательно, и поступать можно так, как хочется геймеру. Подобные «нетипичные» решения как раз могут привести к новым концовкам.

S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля

Украинская студия GSC показала, что умеет создавать проекты, которые составят конкуренцию игровым гигантам. Атмосферу, самобытный открытый мир и сюжет оставим в стороне — с этим все отлично. Вдобавок к этому разработчики не поленились составить несколько концовок, причем разделив их на «ложные» и «истинные». Для получения хороших придется стараться практически всю игру, а финал может отличаться очень сильно в зависимости от того, какие выборы игрок делал на протяжении игры.

Dragon Age Origins

Еще одна важная для всей индустрии серии от Bioware. Здесь нелинейность повествования раскрывается по большей части в локальных событиях. Для успешной игры вам придется выстраивать грамотные взаимоотношения с союзниками, благодаря чему в игре открываются целые побочные ветки

Лояльность ваших партнеров растет, если уделять им должное внимание. Похожая схема использовалась в Mass Effect, о которой было сказано выше

Концовок, разумеется, несколько.

Дожить до рассвета

6 Age Of Decadance

  • Дата выпуска: 14 октября 2015 г.
  • Жанр: Ролевая игра
  • Разработчик: Iron Tower Studios
  • Платформы: Windows, Linux

Ролевая игра-долгострой, действие которой разворачивается в сеттинге постапокалиптического Древнего Рима. Каждое новое прохождение станет для игрока уникальным из-за высокой нелинейности как основного сюжета, так и дополнительных заданий. Очень многое зависит от начальных характеристик протагониста и выбранной предыстории. Так, к примеру, персонаж-ученый или торговец будет полагаться на свои навыки дипломатии, в то время как наемный убийца или воин сделает ставку на собственные боевые умения и попытается проявить себя в службе в элитных войсках или же на гладиаторской арене.

1 Heavy Rain

  • Дата выпуска: 18 февраля 2010
  • Жанр: FMV-игры, Action-adventure
  • Разработчик: Quantic Dream
  • Платформы: PlayStation 4, PlayStation 3

Мрачный, депрессивный интерактивный квест, славящийся своим глубоким сюжетом и нелинейностью прохождения. Игроку предстоит взять на себя роль нескольких совершенно разных персонажей и взглянуть на происходящее с разных сторон. В «Heavy Rain» множество концовок, напрямую зависящих от того, как поступал тот или иной персонаж в различных ситуациях. Что и говорить, многие игроки далеко не с первого прохождения получают истинный финал, где устанавливается личность преступника, и довольствуются плохой концовкой, после чего запускают игру по новой, дабы пройти ее по другому пути.

Нравится

Комментарии:

3 The Witcher 3: Wild Hunt

  • Дата выпуска: 19 мая 2015 г
  • Жанр: Action/RPG, Открытый мир
  • Разработчик: CD Projekt RED
  • Платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nvidia Shield

Эпическая ролевая игра, ставшая одной из самых знаковых в последние годы, особенно после выхода масштабных дополнений. Нелинейность сюжета и побочных квестов является одной из основных фишек серии, начиная еще с первой части Ведьмака, где было три разных финала. В «Дикой Охоте» также присутствует три основных концовки, а также эпилог, рассказывающий о последствиях выборов, сделанных Геральтом в процессе прохождения. Стоит отметить, что моральные дилеммы в игре всплывают сплошь и рядом, и нередко приходится хорошенько подумать, чью сторону принять в конфликте. Ведь практически ни у одного решения игрока не будет однозначно благополучного исхода – но таков мир «Ведьмака», суровый и жестокий.

The Stanley Parable

Жил-был простой офисный работник по имени Стэнли. Он постоянно работал за компьютером, нажимал там различные кнопки, следуя командам. В итоге так увлёкся, что когда новой команды не поступило, Стэнли наконец очнулся и увидел, что в офисе пусто. С этого и начинается эта необычная игра The Stanley Parable. Главный герой бродит по офису, спускается в подвал, находит всё новые комнаты, и всё это комментирует загадочный Рассказчик. Он указывает, что и как делать, а вы можете как следовать его указаниям, так и делать всё по-своему. От этого и зависят концовки в игре, а их очень много. Игра странная, сюрреалистичная и явно заставляет задуматься о том, есть ли у нас выбор.

Ветки диалогов

Джош Сойер начинает свой рассказ с разговора о видеоигровых диалогах, которые он делит на три типа:

  • Линейные, или кинематографические: игрок не влияет на ход разговора или развитие сюжета (пример: серия Uncharted).
  • Экспозиционные: игрок выбирает предмет для разговора с персонажем или квест, который он хочет взять (пример: серия Diablo).
  • Диалоговые древа: игрок определяет ход разговора и его итог (пример: серия Mass Effect).

В последнем варианте диалог может ветвиться, возвращаться в исходную точку, менять историю и даже геймплей — например, при выборе способа прохождения квеста. Диалоговые древа — очень сложная в реализации механика, поэтому игр, где она встречается, довольно мало.


Кадр: презентация Choice Architecture, Player Expression, and Narrative Design in Fallout: New Vegas / перевод Skillbox Media

«Кто-то может спросить: „Зачем вообще нужны диалоговые древа? В чём их преимущество?“, — говорит Сойер. — Для этого есть несколько хороших причин».

Свобода действий для игроков: игра даёт им возможность решать, в каком направлении двинется сюжет

Это особенно важно для RPG, где людям интереснее рассказывать собственную историю, чем следовать указке разработчика.

Свобода действий для персонажа — то есть вы не просто меняете историю, но также выражаете характер главного героя через его решения.

Необходимость выбирать. Хороший диалог — это геймплей, и он должен выглядеть для игрока как ряд опций для выбора

Если всё сделать правильно, разговоры захватят игрока и вызовут размышления о последствиях решений.

Реактивный нарратив: игровой мир ощущается более живым за счёт реакций на действия игрока.

«Хороший диалог — это геймплей. Если всё сделать правильно, он захватит игрока и вызовет размышления о последствиях решений».

По словам Сойера, возможности нелинейного нарратива заинтересовали его ещё в детстве, когда в его руки попали книжки серии «Выбери своё приключение», выпускавшиеся с 1970-х по 1990-е годы издательством Bantam Books.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: