Чем отличается dota от dota 2

История dota: часть первая |

Классная боевая механика

  1. Всевышних подбрасывает в атмосферу, сбивает с ног, закрывает в энергетической клетке, ослепляет волной либо вспышкой, подрывает бомбами.
  2. Они открывают телепорт прямо на голову как Афина либо добивают неприятеля косой, как владыка смерти Танатос.
  3. За счет камеры реализованы десятки вещей, которых больше нигде нет в других МОБА, в особенности в плане поддержки и контроля.

Промахи, удары по площади, расстояние, сотрудничества эффектов кроме того у различных храбрецов, утрата ориентации в хаосе боя, инвизы – всё это приводит к восхищению у игрока новичка.

Экономическая совокупность, с получением денег за нахождение рядом с крипом, еще и уравнивает геймплей, делая его мене зависимым от кривизны рук отдельных участников команды.

Фарм в «Smite» легкий, доставляющий наслаждение, команды редко очень сильно проседают по оснащению, кроме того помощь не вычисляет копейки на артефакты.

Игра с которой всё началось

Игра Starcraft, вышедшая в 98 году, включала в себя редактор карт “StarEdit”. Это стало причиной рождению множества жанров, каковые в будущем сильно повлияли на игры за пределами Starcraft. И без того чем же есть Aeon of Strife? В ранних предположениях это была карта с 3 персонажами и 8 линиями.

Стереть с лица земли постройки неприятеля было начальной задачей игры. Так как Starcraft не имел в собственном размещении элементов каковые мы на данный момент привыкли видеть, создателям карты было нужно импровизировать.

Убийство вражеских крипов и героев вознаграждалось минералами, главным ресурсом игры. Минералы употреблялись для защиты героя и увеличения урона, давая игрокам некую степень прогресса. разные итерации и Новые карты показались с разными постройками на линии и другими «вкусностями».

Не обращая внимания на преклонный возраст, AoS все ещё содержит все главные элементы современных MOBA игр, лишь в более элементарной форме.

Во времена первого Starcraft нереально было представить, что Aeon of Strife внесет таковой солидный вклад в игровой мир.

Занимательные записи:

  • Первые впечатления от Paragon
  • Пилот EVE Online предлагает $75,000 за уничтожение вражеского клана
  • PlayStation Now приходит на ПК
  • Из-за чего Arcanum незаслуженно забыт?
  • Из-за чего мы любим игры про уборку?
  • Из-за чего Need for Speed 2015 разочаровала собственных поклонников
  • Из-за чего «нехорошие» предметы должны находиться в играх

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Все вы само собой разумеется игрались в Доту и слышали про популярность MOBA игр, но из за закрытого бета теста новой игры от Blizzard, мало кто осознаёт чем же она отличается от других игр. Исходя из этого дабы не…

  • Студия Edge Case Games взяла более 2.5 миллиона долларов от компаний Seasun Games и Mercia Technologies на доработку космической MOBA игры Fractured Space. По словам коммерческого директора…

  • «Rage of Titans» – выпущенная в 2010 году MOBA игра от китайских разработчиков. Многие геймеры вычисляют ее единственной хорошей альтернативой таким преданиям жанра, как «Dota2» и «League of…

  • Компания Epic Games разрабатывающая новую MOBA игру Paragon поделилась с нами увлекательными подробностями касательно геймплея и раннего доступа. Описание игры Ситуация будет проходить в фантастическом…

  • Компания Elyland наконец-то закончила работу над новой МОВА игрой Golden Rush, так что все желающие прямо на данный момент смогут скачать ее в Steam. Описание игры В отличие от вторых МОВА игр, компания…

Эра 6.xx, или как IceFrog сделал ту игру, что есть сейчас

После ухода Стива Фика, основным разработчиком на короткий период стал Neichus. Он придумал большое количество новых героев в добавку к 69 персонажам, что были созданы при Guinsoo, но совершенно забыл о балансе.

Исправлять ошибки принялся IceFrog. Долгий год ему потребовался, чтобы выпустить версию 6.27b. Тем не менее, именно эта карта стала следующей стабильной версией, заменившей 5.84. По ней начали проходить большое количество турниров. Так, на 6.27b прошел World Cyber Games 2005.

Киберспортивной революцией стала версия 6.30, в которой появилось место для сторонних наблюдателей. Раньше в игре могло находиться 10 игроков, теперь же было добавлено еще два зрительских места. Это значительно упростило запись матчей, и  привело к росту соревновательной сцены. 

С 2006 года началось зарождение киберспортивной DotA-сцены, начали появляться первые профессиональные команды. Это время (а версия была 6.32) стали называть «эпохой AoE». Многие эффекты суммировались друг с другом, поэтому эффект пяти Mekansm было очень тяжело перебить.

10 сентября 2006 года IceFrog выпустил 6.37. Были добавлены награды за уничтожение вышек, а некоторые АоЕ предметы и способности понерфлены. Основной тактикой стал быстрый пуш.

Примерно в это же время Riot Games анонсировала создание League of Legends, новой игры с механиками DotA, а сама DotA стала появляться на все большем количестве турниров. В ноябре 2006 года состоялся первый турнир MyM Pride Defending — серии, оказавшей большое влияние на становление киберспортивной экосистемы. 

Можно сказать, что с этого момента DotA перестала быть просто веселой кастомной картой и стала киберспортивным феноменом. О развитии киберспорта мы поговорим во второй части нашего материала.

Развитие идеи. Guinsoo

Guinsoo в центре

Огромную роль в развитии DotA сыграл Стив «Guinsoo» Фик. Его идеи и работа привели к формированию соревнований по «защите древних», однако DotA Allstars, карту, ставшую родителем целого жанра, придумал не он. 

Meian и Ragn0r взяли особо популярных героев из различных версий Defense of the Ancients, собрали их в одной карте и назвали её «DotA Allstars Beta v.0.95». К слову, именно из-за этого объединения слово Allstars и появилось. С этой карты ведет свою официальную историю «защита древних», какой мы ее знаем.

Основной проблемой карты оказался баланс — и именно эту задачу принял на себя Guinsoo. С большой скоростью Стив исправлял ошибки, выпускал обновления. Также именно Фику принадлежит идея рецептов — создания более крутых предметов из более простых. Раньше игроки были склонны не покупать дешевые предметы, потому что слотов всего шесть, и лучше было сразу брать эффективные и дорогие артефакты.

Также благодаря Guinsoo появились руны в центре карты. Таким образом разработчик приветствовал контроль карты. Помимо этого он сместил акцент с фарма крипов, повысив награды за убийства героев и добавив задержку на возрождение.

26 апреля 2004 года Guinsoo выпустил DotA Allstars v.4.0a. В нем появился гигантский Рошан, названный Стивом в честь своего любимого шара для боулинга. На фоне работоспособности Фика вокруг него начали появляться единомышленники. Среди них Стив «Pendragon» Мискон и Абдул «IceFrog» Исмаил. Вместе они создали Team DotA Allstars (или TDA).

В октябре 2004 года TDA создала собственный сайт Dota-allstars.com, на котором выкладывались новейшие версии, а также собиралась обратная связь. Ежемесячно форум посещало свыше миллиона человек. 

Спустя месяц вышла последняя версия «пятой эпохи» — DotA Allstars v.5.84c v2. Карта стала легендарной из-за своей стабильности. Именно на ней начали проходить первые соревнования, и карта еще долгое время оставалась популярной. После этого Guinsoo выпустил версию 6.01, после чего заявил, что покидает проект (ходили слухи, что его пригласили разрабатывать World of Warcraft, и через определенное время он станет создателем League of Legends).

Почему им не надоедает?

Почему детям и подросткам не скучно проводить в «Доте 2» так много времени, если у нее такая простая концепция?

Просто представьте: в игре 120 персонажей. Все делятся на три большие группы в зависимости от суперспособности: сила, ловкость и интеллект. У каждого персонажа есть четыре базовых навыка и еще ряд важных побочных параметров (например, скорость передвижения).

Базовые навыки можно улучшать по ходу игры. Одни навыки влияют на развитие других. Все это формирует характер персонажа и то, как он ведет себя в бою. Условно, вместо 120 персонажей у нас получается 480, и у каждого есть свои вариации.

На поле боя каждый раз встречаются десять абсолютно разных героев, качества которых будут по-разному раскрываться в игре, зависеть от добытых ресурсов и предметов. Представьте, от скольких переменных зависит исход битвы с таким количеством вводных! Он действительно непредсказуем.

Ближайший конкурент «Доты 2» — это «Лига Легенд» (League of Legends), или, как ее ласково сокращают, ЛоЛ. Игры похожи и по сути, и обилием персонажей.

При этом «Лига Легенд» более дружелюбна к игроку, в нее проще начать играть с нуля.

Чтобы освоиться в «Доте 2», новичку нужно только 100 часов поиграть против компьютера, и только потом переходить к игре с другими людьми.

Но «Доту 2» любят именно за эту смесь: за ее сложность и вариативность, за навыки слаженной командной игры, необходимость подключать аналитическое мышление, изучать персонажей. Эта смесь затягивает.

MOBA и киберспорт

Как ни странно, две игры League of Legends и DOTA 2, которые положили начало жанру киберспорта MOBA, до сих пор доминируют на сцене. Популярность этих двух игр поразительна, и кажется, что рост пользовательской базы продолжается год за годом.

Давайте подробнее рассмотрим историю игр MOBA:

League of Legends (2009)

Справедливо, что игра, которая положила начало всему жанру киберспорта MOBA в 2009 году, теперь является одной из самых популярных киберспортивных игр в мире.

Riot Games известна не только разработкой League of Legends, но и организацией всех крупных турниров по игре с довольно крупными призовыми фондами.


Геймплей League of Legends

DOTA 2 (2013)

Первая бета-версия DOTA 2 была запущена еще в 2010 году, но до официального полноценного запуска в июле 2013 года прошло несколько лет.

Когда игра была запущена, появился и турнир The International, который с тех пор стал одним из крупнейших ежегодных киберспортивных зрелищ, которое не может быть пропущено ни одним энтузиастом киберспорта.

Smite (2014)

О закрытом бета-тестировании Smite было впервые объявлено в середине 2012 года, а 24 января 2013 года оно перешло в открытое бета-тестирование.

Официальный запуск игры состоялся в марте 2014 года, и она быстро набрала обороты, достигнув 4 миллионов зарегистрированных игроков всего через пару месяцев после запуска.

Игровая студия Hi-Rez Studios смогла порадовать игроков, поскольку за 6 лет с момента запуска игра достигла базы в 40 миллионов зарегистрированных игроков.


Геймплей Smite 

Vainglory (2014)

Изначально Vainglory создавалась для планшетов, но со временем расширилась до других платформ и теперь известна как бескомпромиссная кроссплатформенная MOBA.

Игра была запущена в сентябре 2014 года, а полный релиз состоялся через пару месяцев, в ноябре 2014 года.

Во время выпуска Apple играла в Vainglory на мероприятии по анонсу iPhone 6, чтобы продемонстрировать аппаратные возможности устройства.


Геймплей Vainglory

Heroes of the Storm (2015)

В 2013 году гигантская игровая студия Blizzard Entertainment приняла стратегическое решение запрыгнуть в вагон MOBA-игр.

Тогда они уже приступили к разработке RTS-игры под названием StarCraft II: Heart of the Swarm, но решили сменить направление и перезапустили проект как MOBA-игру Heroes of the Storm.

Закрытая бета-версия Heroes of the Storm была запущена в январе 2015 года, а полноценная версия вышла через 5 месяцев в июне 2015 года.


Геймплей Heroes of the Storm

Arena of Valor (2016)

В 2015 году китайский производитель видеоигр Tencent решил запустить собственную мобильную MOBA-игру.

После приобретения Riot Games они спросили разработчиков League of Legends, можно ли превратить игру в мобильную версию. Команда LoL не видела в этом возможности, поэтому был запущен проект под названием Arena of Valor .

Мобильная MOBA Arena of Valor была выпущена на азиатский рынок в ноябре 2016 года, после запуска в Европе в августе 2017 года и в США в декабре 2017 года.


Геймплей Arena of Valor

League of Legends: Wild Rift (2020)

Мобильная MOBA 5 на 5, выпущенная 27 октября 2020 года.

LoL: Wild Rift — долгожданная мобильная версия игры от Tencent.


Геймплей League of Legends: Wild Rift

Левел аккаунта

Кроме неспециализированного уровня, что даёт вам возможность смены вида храбреца, цвета, конечно маунта, для стремительного перемещения по карте, любой храбрец имеет собственный личный левел. Вы не имеете возможность прокачать все таланты определенного храбреца не докачав его до 4-ого уровня, данный элемент игры делает более медленное и занимательное погружение в неё.

Сохраняю надежду я растолковал вам, чем отличается Heroes of the storm от остальных MOBA игр.

Увлекательные записи:

  • 5 обстоятельств, по которым перезагрузка Tomb Raider 2013 прекрасна
  • 5 обстоятельств по которым World of Warcraft поменял жанр ММО
  • 5 захватывающих игр из Windows Store
  • 6 самых нехороших графических эффектов в играх
  • Объявлен Red Dead Redemption 2
  • ARK: Survival Evolved — лучшие моды
  • Blizzard отказывается от заглавия Battle.net в пользу Blizzard Tech

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • «Rage of Titans» – выпущенная в 2010 году MOBA игра от китайских разработчиков. Многие геймеры вычисляют ее единственной хорошей альтернативой таким преданиям жанра, как «Dota2» и «League of…

  • В данной статье вы определите, как Blizzard удалось создать неповторимый проект, а не еще одну «доту». В первый раз Heroes of the Storm продемонстрировали на BlizzCon в далеком 2013 году. Будущее проекта в те…

  • Сообщите, у вас также при упоминании «Heroes of the Storm» появляется четкая ассоциация с родителем, что будучи молодым, выгнал одного из собственных младшеньких отпрысков, легко по причине того, что было…

  • Большая часть людей заблуждается в то время, когда говорят, что жанр MOBA в первый раз показался с картой Dota для Warcraft 3. В действительности в Доте не было ничего принципиально нового, она только популяризовала…

  • Heroes of the storm компания Blizzard в первый раз представила на Blizzcon в далёком 2013 году. В то время рынок MOBA был практически переполнен подобными играми, а тесная ячейка киберспорта в этом…

Таланты

Многие люди из за привычки, считаюм что отсутствие в игре таких вещей как: ласт хит крипов, денег, инвентаря, прокачки скилов, делает её полностью не занимательной и безлюдной. Но в действительности это всё заменяет совокупность талантов. В то время, когда вы попытаетесь сами вы убедитесь, что ко всему выше перечисленному возможно относится, как к палкам.

Скилы прокачиваются машинально, и любой раз, в то время, когда вы достигаете определенного уровня вам на выбор предоставляется 4-5 талантов для изучения, каковые изменяют игру за персонажа и делают вас более специальными в той области которая вам нужна на данный момент.

Предшественники игр MOBA

MOBA-игры, которые мы знаем сегодня, произошли от стратегий в реальном времени начала 90-х и 00-х годов.

В отличие от игр FPS, которые, если взглянуть на их историю, казались одним из первых игровых жанров, игры MOBA, казалось, возникли из различных других жанров.

Первой игрой, которая имела многие черты современных игр MOBA, была Herzog Zwei еще в 1989 году. Это стратегическая игра в реальном времени, которая была опубликована Sega и разработана Technosoft.

Игра имела много общего с современными MOBA-играми и послужила источником вдохновения для многих популярных грядущих игр, таких как Warcraft и Starcraft.

Хотя сама по себе это не игра MOBA, она считается предшественником жанра.


Herzog Zwei

В 1998 году была выпущена Future Cop: LAPD. В этой игре было больше функций, которые мы ожидаем от игр MOBA сегодня, и ее часто называют одной из первых выпущенных настоящих игр MOBA.

Хотя официально это шутер от третьего лица, игровой режим Precinct Assault считается одной из первых игр в стиле MOBA.

ПК-версия Future Cop: LAPD была даже доступна для онлайн-игры, что сделало возможными командные игры и зарекомендовало себя как первая в истории игра в жанре MOBA.


Геймплей Future Cop: LAPD

С тех пор и до начала 2000-х были выпущены различные игры и моды, которые продолжали превращать жанр MOBA в то, что мы знаем сегодня.

Первые настоящие игровые режимы и карты MOBA были созданы в таких играх, как StarCraft и WC3. Обе игры не были официально выпущены как MOBA-игры, но карты и моды, которые были добавлены в игры, позволили реализовать настоящий игровой процесс MOBA в этих играх.

Это было в 2003 году, когда стратегии в реальном времени для ПК уже пользовались огромным спросом и оставались в тренде в течение нескольких лет.

Что такое МОБА? Цикл обзоров МОБА-игр

Ударило меня изучить что такое МОБА и с чем его едят (хехе)

Оказалось, что это крайне увлекательный жанр онлайн игр. Стоит отметить, что в этот жанр формально попадает туева куча игр. Но обо всем по порядку.

Во-первых, МОБА — это Multiplayer online battle arena или если по-нашему Многопользовательская боевая арена. Под «online» чаще всего подразумевают наличие интернет-соединения.

Для начала рассмотрим наиболее традиционный режим игры, который возник, когда любители Warcraft III создали Defense of the Ancients (до этого еще был Aeon of Strife в StarCraft). Изначально на карте просто месили врагов, но постепенно игра выросла в настоящую стратегию.

Суть традиционных МОБА игр:

Карта поделена пополам и примерно одинакова с двух сторон (симметрична), Посреди течет река. Есть 3 пути от нашей до вражеской базы — 3 линии, окруженные лесами.

Цель — пробиться на вражескую базу и уничтожить базу.

Каждые несколько секунд на базах спавнятся НПЦ (чаще всего их называют крипами) и идут воевать между собой. Мы им всячески помогаем, хотя по сути они — пушечное мясо. За то, что вы стоите рядом, когда вражеские крипы умирают — вы получаете опыт, прокачиваете уровни и гребете золото.

Крипы могут быть опасны для героя, особенно рядом с башнями.

Кстати, о башнях. Башни стоят на каждой линии и сильно шпарят. Чтобы пробиться на вражескую базу, надо сначала уничтожить башни, что может быть не просто.

Вот такая петрушка.

Для победы важно не умирать и убивать вражеских героев. Это не дает им получать опыт, пока они в отключке, а вам приносит денюжку

Кроме того, в лесу сидят нейтральные монстры. Монстров можно бить для опыта и денег или ради бонуса.

На карте есть и другие объекты, например кусты для пряток. Они стоят на опушках и если вы в них спрячетесь, вы станете невидимым.

В каждой конкретной игре — Доте, ЛоЛе и проч., есть свои особенности, но все вышеперечисленное мастхев почти всегда.

Пример традиционных МОБА игр — Dota, Dota2, League of Legends, Heroes of Newerthm, Prime World и др.

Кроме традиционных дота-стайл МОБА, есть еще и арена-стайл. Это игры, в которых вы меситесь на аренах, где нет баз и прочего) Пример арена-стайл игр — Bloodline Champions, Forge, Panzar и проч.

Такие дела. больше о МОБА играх вы можете узнать из моих видео.

Создана для киберспорта

На сервисе, где одни поклонники компьютерных игр транслируют («стримят») другим то, как они играют, за «Дотой 2» следят 15,2 миллиона человек. «Целый мир, полный мемов, счастья и слез, я люблю тебя, “Дота”, и знаю, что это всерьез» — цитата стримерши Карины из известного клипа идеально описывает картину мира фанатов.

«Дота 2» как будто создавалась для киберспорта: командная, элементарная по концепции, при этом непредсказуемая, вариативная и очень эмоционально заряженная (послушайте, как комментируют соревнования по Dota 2, это мало чем отличается от какого-нибудь финала чемпионата мира по футболу). 

В игре можно совершенствовать игровые навыки и изучать персонажей долгие годы, и все равно не овладеть всеми ее тонкостями. Профессиональные киберспортсмены тренируются по восемь часов в день. При этом любой игрок может ощутить эмоциональную близость с профессиональными игроками. Ведь, гипотетически, он и сам может стать профессионалом. 

Зарождение DotA. Eul

Ближе к концу 2002 года Кайл «Eul» Соммер создал кастомную карту, получившую название «Defense of the Ancients» (DotA). Соммер взял наработки нескольких других пользователей. В стартовой версии было доступно 32 героя и 39 предметов. Карта набрала популярность на Battle.net, но до настоящего успеха было еще далеко.

После релиза Warcraft III: The frozen throne сообщество получило новые возможности. Теперь уровень прокачки героя не ограничивался десятым, любой обычный юнит мог быть переработан в героя и еще большое количество различных фишек.

Eul выпустил новую версию своей карты, которая получила название «DotA 2: Thirst for Gamma in TFT». Она не стала успешной, и в какой-то момент Кайл решил забросить мапмейкерство. Однако он сделал крайне важную вещь: сделал код своей карты открытым, оставив сообществу право на доработку.

Первая в мире MOBA игра

Большинство людей заблуждается когда говорят, что жанр MOBA впервые появился с картой Dota для Warcraft 3.

На самом деле в Доте не было ничего принципиально нового, она лишь популяризовала жанр, но никогда не являлась его родителем.

Aeon of Strife или просто AoS, это карта для оригинального Starcraft, именно её создатели придумали такой игровой жанр как MOBA. В ней использованы, знакомые нам, основы жанра: 2 команды, 3 линии, крипы и различные РПГ элементы.

Игра с которой всё началось.

Игра Starcraft, вышедшая в 98 году, включала в себя редактор карт “StarEdit”. Это привело к рождению множества жанров, которые в дальнейшем оказали огромное влияние на игры за пределами Starcraft. И так чем же является Aeon of Strife?

В ранних версиях это была карта с 3 линиями и 8 персонажами. Уничтожить постройки врага было первоначальной задачей игры. Так как Starcraft не имел в своём расположении элементов которые мы сейчас привыкли видеть, создателям карты пришлось импровизировать.

Убийство вражеских героев и крипов вознаграждалось минералами, главным ресурсом игры. Минералы использовались для увеличения урона и защиты героя, давая игрокам некую степень прогресса.

Новые и разные итерации карты появились с различными постройками на линии и другими «вкусностями». Несмотря на преклонный возраст, AoS все ещё содержит все основные элементы современных MOBA игр, только в более элементарной форме.

Во времена первого Starcraft невозможно было представить, что Aeon of Strife внесет такой большой вклад в игровой мир.

Что такое Dota 2?

Dota 2 — это компьютерная игра, в которую играют онлайн через компьютер. Ее нет на игровых приставках. Поэтому, если ваш ребенок решит увлечься «Дотой», будьте готовы, что придется раскошелиться на мощный компьютер и удобное игровое кресло. 

Игра бесплатная, и установить ее к себе на компьютер может каждый. Но внутри игры можно совершать покупки за реальные деньги.

Название игры — это аббревиатура названия «Битва древних» (Defence of the Ancients). Первая версия игры появилась в 2003 году. Ее сделали фанаты известной игровой вселенной «Варкрафт» (World of Warcfrat) как дополнение к любимой игре. Но дополнение стало разрастаться и зажило своей жизнью

В итоге на него обратила внимание крупная компания-издатель компьютерных игр Valve. Она наняла людей, которые развивали «Доту», и в 2013 году выпустила Dota 2 — уже отдельную полноценную игру. 

Чтобы избежать судебных исков от создателей «Варкрафта», персонажей игры переименовали и изменили их облик. Сейчас «Дота» и «Варкрафт» существуют параллельно и не зависят друг от друга.

Вселенная игры

Мы объяснили, почему в «Доту 2» так интересно играть. Но игра привлекает еще и потому, что это большой культурный мир, куда интересно погрузиться и найти единомышленников.

Например, персонажи игры. Они продуманы в мелочах, про каждого можно прочитать его историю на сайте. Некоторые персонажи похожи на людей, как белокурая ледяная волшебница или воительница, разящая врагов огромным молотом. Но тут есть и двухголовый огр-маг, феникс, опасная феечка, друид, древний титан, Медуза Горгона с луком и стрелами, лисичка, похожая на Робина Гуда, жизнерадостная старушка, которая рассекает на драконьей жабе, и троица коварных пиротехников с невидимыми минами-ловушками.

Анонс появления в игре нового персонажа — это огромное событие для поклонников. 

Анонс появления нового героя на сайте игры Dota 2

Поклонникам нравится воссоздавать костюмы и образы героев игры. Вот как на The International, крупнейшем турнире по Dota 2, проходит конкурс костюмов по мотивам игры:

А еще лучшие 3D-аниматоры мира соревнуются в рисовании короткометражных мультфильмов по мотивам «Доты 2».

Кадр из короткометражного ролика по мотивам Dota 2 «Carried Away», автор Max Lebled

Киберспорт — новая профессия

Мир киберспорта активно развивается и испытывает нехватку специалистов. В российских вузах даже могут появиться факультеты, обучающие киберспорту и созданию компьютерных игр. 

Команда Team Spirit после победы на The International 10

Специальности, связанные с компьютерными играми и киберспортом — полноценные, востребованные и очень хорошо оплачиваемые. 

Алена Владимирская

Вот что написала насчет зарплат в этой области известный эксперт по карьерному рынку Алена Владимирская:

Сейчас показывает более 260 активных вакансий в киберспорте с зарплатой от 200 тысяч рублей в месяц. А вакансий юристов с такой же зарплатой 49. Чувствуете разницу? Спорим, что она не совпадает с вашим пониманием рынка труда. Получается, что попасть на приличные деньги в киберспорт и геймс в пять раз проще, чем в юридическую практику. <…> Они могут пойти, например, в классический геймс (средняя заплата непрограммерских специальностей там 200 тысяч, программистов 450 тысяч, джуниоров (без опыта) — 45-60 тысяч). А нехватка спецов по рынку геймс около 40% — то есть устроиться и начать карьеру будет легко. Начинающий юрист будет получать 35-45. Юрист со стажем три года — 150-300 тысяч». 

Так что, если ваш ребенок заявит вам, что хочет стать профессиональным игроком в «Доту 2» — не пугайтесь. Даже если он не выиграет мировой чемпионат в 18 лет, он будет обеспечен профессией в перспективной, бешено набирающей обороты индустрии.

«Игра в кальмара». Что нужно знать об этом сериале, чтоб поговорить с ребенком

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Как играют в Dota 2

Dota 2 — это командная игра. В нее нельзя играть в одиночку. Точнее, можно, но только в режиме тренировки (как играть в шахматы против компьютера).

Основа игры — волшебный мир в жанре фэнтэзи, немного напоминающий мир «Властелина колец». Но с очень разными персонажами: от древних богов до говорящих зверей и парящего сгустка энергии.

Игроки каждый раз выбирают себе нового персонажа и объединяются с другими игроками, чтобы сражаться против команды противника. 

Суть игры — бои между двумя командами, сил Света и сил Тьмы. Бои длятся по 30–50 минут, проходят на специальной карте, и у них есть свои закономерности.

Снимок боя в Dota 2

В команде по пять игроков. Каждая команда занимает свою часть поля (они зеркальные, чтобы никому не было обидно). Чтобы победить, команде нужно уничтожить базу противника и разрушить там древнюю постройку. По ходу сражения игроки добывают золото, чтобы покупать специальные предметы: шлемы, кольца, мечи и так далее, — усиливающие их мощь. Еще игра насылает на обе стороны монстров, от которых нужно отбиваться.

MOBA — игры жанра моба

Прародителем всего жанра MOBA является вовсе не знаменитый мод к Warcraft III, а вышедшая в дремучем 1989 году RTS Herzog Zwei, которая от современных представительниц жанра отличалась возможностью управлять всеми героями, а не самым главным из них. Сегодняшние же черты жанр действительно приобрел с выходом мода Defense of the Ancients. Суть игры заключалась в командных поединках 5 на 5 человек. В них каждый игрок мог управлять одним героем, развивать его, одевать и зарабатывать деньги путем убийства других героев или их подопечных. Подопечные же (их еще называют «крипами») управлению не подлежали, но предсказуемо двигались по определенным линиям на карте, которые обычно находились под контролем игроков. Где-то посередине линий  вражеские «крипы» сталкивались и, при поддержке главных героев, начиналось месиво. Целью же всего этого действа было уничтожение базы противника, которая находится в противоположном углу карты.

На волне популярности этого проекта многие разработчики принялись ваять свои собственные творения, и сегодня практически все онлайн игры MOBA используют подобную схему. Если посмотреть на рейтинг игр в этом жанре, то первое место (преимущественно по накалу холиваров) делят между собой два громких имени: DotA 2 (прямая наследница первой части Доты) и League of Legends. Первая практически целиком следует классическим канонам и демонстрирует современную картинку, а вторая – кислотные яркие цвета, «человеческую» систему free-to-play и выбор из более чем сотни уникальных героев. Впоследствии такую же систему оплаты переняли и другие Дота-проекты второго поколения (читай – клоны): Heroes of Newerth и Bloodline Champions. К славной семейке «дотаобразных» также относятся такие игры жанра моба, как: Demigod, 300 heroes, AirMech, Avalon Heroes           и еще дюжина менее именитых собратьев.

Помимо классических игр MOBA, в нашем разделе вы можете найти и другие сессионные продукты. Основным их отличием является отсутствие в геймплее «крипов», а также наличие вида от третьего лица. Типичным представителем этой категории является нашумевшая российская разработка Panzar: Forged by Chaos. Суть этой игры заключается в командных боях на отдельных аренах, наподобие шутеров от третьего лица. Вот только персонажи этой MOBA игры не пользуются огнестрельным оружием (за исключением гномов) – их место заняли классические «фэнтезийные» скиллы и умения. Все восемь классов, участвующие в битвах, имеют свои ветки умений, отлично дополняют друг друга (да здравствует великий и могучий тимплей!), и ежесекундно поставляют своим владельцам тонны фана, упакованного в чарующую графическую обертку на основе движка Cry Engine 3.

Список похожих проектов может продолжить Arche Blade – новая разработка на базе движка Unreal Engine 3, предлагающая те же самые вещи, но в гораздо более простом варианте: вид от третьего лица, ураганный геймплей и сессионные поединки. Также нельзя пройти мимо другой известной игры жанра MOBA – Forge, которая продолжает славные традиции Panzar и предлагает поучаствовать в веселом мордобое при помощи пяти игровых классов и обширных арен с вертикально разветвленной структурой. Несколько уступает двум предыдущим разработкам (в основном, в плане графики) проект SMITE, но в отличие от последних, у этой моба игры есть такой приятный бонус, как «крипы», хотя местный геймплей совершенно точно не напоминает стратегию.

Разумеется, здесь мы привели лишь наиболее ярких представителей жанра MOBA. На самом деле таких игр уже несколько десятков, и растут они как грибы после кислотного дождя, так что следите за пополнением раздела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: