Лучшие российские разработчики игр

Список российских издателей

Среди издателей в России мы выделили такие компании.

App publisher

Диджитал-агентство занимается продвижением игр. Уже 4 года компания продвигает собственные проекты, заказные. Опыт в разработке относится к важным факторам, влияющим на выбор публикатора: если компаньон испытал на себе тяготы обеих сторон, то договариваться проще.

Qmobi

Качественное агентство с похожим спектром услуг. На счету десяток крупных клиентов за шесть лет работы. Продвижение приложения в App Store, Google Play выполняется по основной стратегии. Используется органический трафик, предлагаются технологические наработки собственного опыта.

Невософт

Достаточно популярный издатель на российском пространстве. Работает с 2002, получил десяток наград и премий за игровые приложения. Занимается компания продвижением мобильных, компьютерных проектов. Издатель действительно хорош, но обращаться нужно с качественным приложением.

Alawar

Дистрибьютор мобильных, компьютерных игр с 1999. Компания расширилась в последние годы, проекты под ее курированием известны в сотне стран. Постоянных партнеров — 30 крупных разработчиков. На счету компании 20 наград мирового уровня.

Pixonic

Сравнительно молодая компания была основана в 2009. Относится к концерну Mail.ru Group с 2016. Темпы развития компании-издателя вызывают уважение: в январе 2020 приложение флагман War Robots переступило отметку в 150 миллионов инсталлов. Компания выступает разработчиком, публикатором мобильных проектов.

Приобретите первый опыт

В освоении профессии есть множество путей — это может быть и самостоятельное изучение по книгам, видеоурокам и курсам, и начало работы над собственным проектом, и тестирование игр, и стажировка, и даже безвозмездная помощь команде, уже работающей над созданием игры. Всё это позволит получить первый опыт.

Практику при этом откладывать не следует: чем быстрее вы начнёте применять навыки в работе, тем скорее вам удастся закрепить полученные знания.

«Если у соискателя нет опыта в разработке, ему часто рекомендуют попробовать себя в тестировании, хотя в QA тоже нужны определённые навыки и знания — от этого зависит качество финального продукта. Тем не менее на позицию младшего QA‑специалиста часто берут людей, у которых из навыков только знание английского и понимание того, что такое тестирование, на теоретическом уровне. Я бы рекомендовал стараться сразу идти джуном туда, куда хочется. Если хочется в геймдизайн, то идти пробоваться джуном в геймдизайн, хочется в программирование — идти джуном в программирование, и не стесняться того, что ты джун, и того, что ты можешь пробыть им два-три года, это нормально. Никто не становится мидом и сеньором просто так, не бывает такого».

Антон Токарев, ведущий технический дизайнер в Apella Games

Альтернативы работы с Паблишером другие модели запуска игр

Раньше игровая индустрия была более закрытой — без хорошего финансирования и опытного издателя выпустить свою игру на рынок было попросту невозможно. Всё упиралось в средства распространения, ведь печатать диски и рекламировать проект практически без интернета требовало огромного бюджета. Сейчас, впрочем, ситуация изменилась.

В 2020 году мобильные игры распространяются непосредственно в сети — физический компонент отпадает, а вместе с ним экономится бюджет. Более того, далеко не всегда нужен издатель, ведь всегда можно найти альтернативные пути запуска игры на рынок. Это породило целую культуру инди-проектов — независимых игр, которые создают талантливые одиночки или маленькие команды, зачастую без финансирования или за счёт бюджета с кикстартера.

Мы расскажем, какие альтернативы привычному выпуску игр существуют, как проводить анализ мобильных приложений и почему на них стоит обратить внимание

Самостоятельный релиз

Самостоятельный релиз — это, безусловно, очень сложно, особенно если вы не имеете опыта, и ваш разработанный проект первый. Впрочем, сегодня это вполне возможно, да и многие известные лица в индустрии сделали себе имя как раз на таких проектах. Среди преимуществ самостоятельного релиза:

  • нет давления со стороны издателя;
  • полная творческая свобода при разработке;
  • отсутствуют жёсткие сроки по выпуску.

Когда над душой не стоит издатель, вы имеете полную творческую свободу, которую крупные компании зачастую могут урезать, чтобы избежать рисков. Однако отсутствие опытного руководства, а также финансирования может сильно навредить проекту.

Чтобы выпустить игру самостоятельно, придётся активно продвигать её в массы своими силами. Привлекайте инфлюенсеров — блоггеров, стримеров, известных в сообществе людей. Организуйте рекламу и работу с сообществом, чтобы игра фактически рекламировала сама себя.

Если получится сделать вирусную рекламу, то это будет хорошей основой — запоминающийся креатив мигом разделится по сети, привлекая всеобщее внимание

Релиз с издателем

Релиз с издателем имеет ряд преимуществ и недостатков. Прежде всего, это необходимость отчитываться о каждом шаге, вносить правки по требованию сверху, зачастую менять концепцию игры и прочие, далеко не самые приятные для творческого человека моменты. С другой стороны, паблишер — это:

  • финансирование проекта и зарплата сотрудников;
  • профессиональная команда;
  • забота о рекламе и релизе;
  • создание и работа с сообществом.

Иными словами, издатель забирает большую часть рутинных обязанностей, которые не имеют отношение к прямой разработке игр, и выполняет их руками профессионалов. Стоит помнить, что работа в таких условиях также приносит ценный опыт по организации, которым вы можете воспользоваться позже, выпуская независимый проект самостоятельно.

Инвестиции в проект или рекламную кампанию

Неплохим решением могут стать инвестиции как в сам проект, так и в разворачивающуюся вокруг него рекламную компанию. Вложение достаточных средств обеспечит ему большое распространение, избегая тем самым очевидных подводных камней и ошибок, от которых страдают новички.

Кроме того, достаточное финансирование обеспечит дополнительные программы для создания приложений на Андроид.

Гибридная модель

Гибридная модель предусматривает сочетание вышеперечисленных способов, однако, опять же, сильно опирается на самостоятельное издание игры. Чаще всего под этим подразумевают сбор средств на краудфандинговой площадке. Например, Kickstarter дал жизнь множеству проектов, как мобильных, так и десктопных.

По факту, это место, где заинтересованная аудитория оценит ваш проект и поддержит его инвестициями, тем самым формируя бюджет на разработку. Появление страницы на кикстартере уже само по себе неплохая реклама, и за счёт сбора средств вы сможете понять, насколько в принципе ваш проект востребован у целевой аудитории. Если он не сумел собрать требуемой суммы, то, вероятно, что-то следует изменить — подход к рекламе, концепцию игры или демо-версию.

Гибридной эта версия становится в одном случае — если бюджета с Кикстартера не хватило, и студия вынуждена отправиться к издателю. Однако это гораздо более свободный вариант, чем работать под его руководством изначально. Дело в том, что к этому моменту у вас на руках будет заинтересованная аудитория, а также рабочий билд игры, которые нужно всего лишь доработать.

Этапы создания игры

У каждой игры своя история создания, но есть несколько основных этапов, которые являются каркасом большинства проектов. 

  1. Препродакшн. Это начальный этап, на котором придумывается главная идея и концепция, создается детальный проектный документ. Программисты создают рабочий прототип, который отражает основную суть и механики. Прототип нужен для проверки гипотез и ключевых технических моментов. 
  2. Продакшн. На этом этапе происходит основная часть разработки. В это время задействуются все отделы и члены команды. Это самый длительный этап, в который вкладывается больше всего денег. У крупных игр этот процесс может длиться несколько лет, как было с Cyberpunk 2077. 
  3. Тестирование. Обычно тестирование длится не больше пары месяцев, но в особо крупных проектах этот процесс может занимать год или два. Цель этапа — выявить баги и ошибки игры, составить документацию, которая поможет улучшить ее. 
  4. Поддержка. Этот этап начинается с момента релиза. Поддержка онлайн-игр проходит регулярно и постоянно. Если это не онлайн-игра, то разработчики иногда могут выпускать обновления и патчи, улучшая процесс. 

Игровая индустрия широка и разнообразна — каждый сможет найти здесь профессию для себя. Даже если вы не знакомы с программированием или дизайном — еще не поздно все изменить или пойти по другому пути. Вы всегда можете попасть в геймдев в роли тестировщика или проектного менеджера, главное — по-настоящему любить свое дело и регулярно развиваться.

Список российских издателей

Существует множество издателей, однако, как правило, это зарубежные компании. Начинающим разработчикам хочется работать с отечественными издателями, и, к счастью, их также существует немало. Мы отметим наиболее популярных и влиятельных на рынке мобильных игр на Андроид и составим список ниже.

ZeptoLab

Эта компания приходит на ум одной из первых благодаря их хиту — Cut The Rope, который вышел в 2010 году. Начиная с 2008 года, когда ZeptoLab была основана, она не получала никакого внешнего финансирования. На сегодняшний день компания активно разрабатывает браузерные и мобильные игры, тематически связанные с их хитовым проектом, а также занимается изданием проектов от сторонних разработчиков.

APP Publisher

APP Publisher — собирательное название для издателя мобильных игр. Хоть работа с ним и имеет определённые ограничения, польза от подобного сотрудничества весьма высока, особенно для начинающих разработчиков. Они поддерживают различные категории проектов, от хардкорных до казуальных, а также обеспечивают продвижение — реклама приложения в Фейсбук, в мобильных сетях и так далее.

Vistrex

В первую очередь Vistrex известна проектами в жанре выживания в постапокалипсисе. Ярким примером игры компании является стратегия Dawn of Zombies: The Survival, получившая огромную популярность на iOS и Android. Они также издают игры похожей тематики, поэтому, если ваш проект имеет механики и эстетику выживания в зомби- или постапокалипсисе, имеет смысл связаться именно с этим издателем.

Кефир

Компания, которая собрала под своей множество талантливых разработчиков со всего мира. Удобные условия, креативная атмосфера и полная свобода творчества — то, что привлекает молодых разработчиков обращаться именно к этому издателю. Кефир издаёт множество игр на различную тематику, от проектов по лицензиям, до фэнтези и симуляторов выживания, поэтому найти издателя для игры в его лице несложно.

Qmobi

Не столько издатель, скоро агентство качественного мобильного маркетинга. Обращаясь в Qumobi, вы можете быть точно уверены, что ваше приложение заметят. В списках преимуществ стоит также отметить опцию продвижения игры в Китае, включающую локализацию, а также адаптацию игр для этой платёжеспособной аудитории.

Среди игр, которые издавала Qmobi, встречаются простые и казуальные головоломки, нацеленные на широкую аудиторию. Это позволяет уменьшить риски и собрать хороший заработок с каждого такого проекта.

Alawar

Alawar — один из старейших разработчиков и издателей игры в России. Открывшись ещё в 1999 году, эта компания приобрела популярность благодаря многочисленным казуальным играм жанра “ищу предмет”, и уже в 2008 году начинает активно взаимодействовать с мобильным рынком, создавая новые способы монетизации приложений. На сегодняшний день Alawar является наиболее перспективным вариантом для издания игр как для смартфонов, так и для компьютеров.

Pixonic

Pixonic, известные благодаря симулятору боевых роботов War Robots, занимаются не только разработкой, но и изданием мобильных игр. Если вы находитесь в поисках паблишера, то эта компания вполне вам подойдёт. Она присутствует на рынке уже более 10 лет и имеет большой опыт в продвижении игрушек различных жанров.

Невасофт

Каждому, кто хоть когда-то слышал про Алавар, будет знакомо название Невасофт. Эта компания также занималась распространением shareware-игр, однако впоследствии переключилась на разработку и издание мобильных проектов. На сегодняшний день это один из крупнейших паблишеров на отечественном мобильном рынке, привлекающий молодых разработчиком лояльными условиями и успехом множества проектов.

Buka 

Одна из старейших компаний в России, специализирующаяся на цифровых продуктах. Была основана ещё в 2003 году, и за это время выросла из небольшого подразделения программистов в крупную компанию, которая занимается как разработкой своих, так и изданием чужих игр. Это также весьма хороший вариант для распространения своего проекта, однако стоит помнить, что основной упор компания делает именно на десктопных и консольных играх.

Вопросы, которые нужно задать издателю

У вас могло сложиться впечатление, что издатель — это настоящий небожитель игровой индустрии, который способен дать проекту всё, что нужно. На деле оказывается, что те или иные компании-паблишеры попросту не способны как следует раскрутить проект, поскольку специализируются на другом, либо не имеют достаточного опыта работы. Не стоит уходить к первому согласившемуся принять вас издателю — как следует оцените компанию, задав ряд важных вопросов, и только потом запускайте soft launch.

Экспертиза

Первое и самое важное для любого издателя — портфолио, которое показывает опыт работы как в целом, так и с определёнными проектами или жанрами. Для этого не нужно задавать вопросы непосредственно представителям, ведь о продвижении игр можно судить и самостоятельно, в интернете

Достаточно просто найти паблишера и посмотреть, какие игры он издавал и насколько они выстрелили в перспективе, была ли накрутка оценок в Google Play.

Также отметим, что лучше всего выбирать паблишера, который специализируется на определённых проектах. Например, если вы разрабатываете гиперказуальную аркаду для широкой аудитории, продвигать её силами паблишера, который занимается пошаговым стратегиями, не имеет смысла. Гораздо лучше найти того, кто уже имеет как опыт в работе над такими играми, так и определённую аудиторию, ждущую от издателя похожих проектов.

Маркетинг/PR

Маркетинг и PR, которыми занимается паблишер, значительно упрощают жизнь разработчика, ведь он может сосредоточиться целиком на разработке. посмотрите, какие мероприятия устраивает компания, какими методами создаётся продвижение мобильных игр, задайте вопрос об объёмах трафика и скачиваний игр. Если издателю нечего скрывать, то и юлить он не будет — вы получите достоверные данные которые можно будет сравнить и оценить.

Например, в Минске одним из ведущих издателей является Wargaming net, которая выпустила как World of Tanks, так и из мобильную версию Blitz. Соответственно, удаленные каналы маркетинга позволили новому online проекту найти аудиторию в короткий срок, о чём рассказал директор студии.

Финансирование

Остро стоит и вопрос финансирования — причины, по которой многие разработчики и ищут паблишера. Тут всё похоже на собеседование

Важно узнать, какие бюджеты компания в принципе выделяет на проекты, сколько готовы потратить на вашу игру, и насколько это стыкуется с вашими ожиданиями

На этом моменте также лучше выяснить, что издатель ждёт от будущего проекта и в какие сроки он должен быть выпущен. Ведь если это будет противоречить вашим планам, то будущие конфликты скажутся негативно на многих аспектах сотрудничества.

Производство

Разработка приложений для Android на самом деле лишь полдела — помимо создания непосредственно проекта, необходимо создать всё, что его окружает. Звук, локализация и озвучка — наиболее дорогостоящие этапы разработки, которые требуют привлечения профессионалов, поэтому они зачастую ложатся на плечи издателя.

Также нельзя забывать о создании рекламной продукции — съёмке видеороликов, поддержке сообщества и так далее. А если вы планируете выпустить игру за рубежом, то понадобится ещё и локализация, к которой привлекаются профессиональные переводчики

Также важно подобрать и качественное название, которое будет хорошо звучать на обоих языках — например, космическая гонка хорошо преобразуется в Space Run

Распространение

Финальным вопросом будет вопрос распространения — насколько успешно компания занимается этим и какие социальные каналы для эффективной рекламы имеет

Если речь идёт о мобильных проектах, то обычно всё ограничивается магазинами Google и iOS, однако и тут важно понимать, насколько хорошо издатель понимает и проводит ASO, а также как проходит реклама приложения в Фейсбук

Нередко проекты, такие как Wonderland World, выходят за пределы мобильных платформ — тогда им нужно портирование, создание сопровождающей атрибутики, сувениров и так далее.

Прислушивайтесь к фидбэку

Не стесняйтесь делиться тем, что вы сделали, с окружающими. Дайте сыграть в вашу игру друзьям и родственникам, опубликуйте её на открытых площадках вроде itch.io. Возможно, ваш проект подвергнут критике, но в этом нет ничего страшного

Для этого и стоит демонстрировать окружающим результаты своей работы — начинающему разработчику важно получить отзывы и понять, что удалось, а чему стоит уделить больше времени

Ценный фидбэк можно получить и на геймджемах, о которых мы говорили выше, но кроме них есть и мероприятия другого типа — игровые ивенты, где разработчики, в том числе и начинающие, могут представить свои игры широкой публике. Антон Токарев рекомендует White Nights и DevGAMM. По его словам, на подобных мероприятиях нередко выделяют стенды для небольших команд или разработчиков‑одиночек, где они могут продемонстрировать свои прототипы и проекты. Не стоит игнорировать также «Индикатор» и Gamedev House.

«На itch.io, к примеру, хостятся в том числе игры с популярных джемов. Удобно, просто и бесплатно. К тому же там можно начать продавать свою игру или собирать деньги донатами. Вообще неплохо было бы и в России иметь подобную платформу. По поводу обратной связи: если речь про профессиональную помощь, можно прийти на шоукейс на профильных конференциях — например, на DevGAMM, где коллеги с удовольствием поделятся комментариями по поводу вашей игры. Также можно передать ключик ребятам с сайта «Манжеты гейм‑дизайнера», которые вполне могут бесплатно сделать профессиональный видеоразбор вашей игры. Возможностей много, было бы желание».

GDJob

«GDJob — специализированная площадка по поиску работы в геймдеве. Мы не агрегатор — все резюме и вакансии выкладывают сами соискатели и компании. Здесь нельзя найти случайно попавшего специалиста, который не в курсе, что его резюме находится на сайте. Также нельзя найти неактуальную вакансию. Ежемесячно сайт посещают более 10 000 уникальных посетителей. Цифра постоянно увеличивается. Это живой трафик, которым мы гордимся».

Константин Каржановский,
CEO GDJob

Большинство, компаний, которые размещаются на портале, разрабатывают мобильные игры: Gyre Rig, RJ Games, Black Caviar Games, Playgendary, Mystery Tag. Сайт находится на стадии альфа-версии, но уже сейчас соискатели успешно находят работу. Планируется масштабное обновление с фиксом багов и новыми функциями.

Топ 20 издателей для разработчика мобильных игр

Теги:

  • Mobile application
  • Gamedev

При формировании рейтинга уклон делался в сторону русскоязычных издателей. Обязательным требованием для попадания в рейтинг было наличие на сайте компании раздела для разработчиков.

Если Вы разработали свою инди игру, но по разным причинам у Вас не получилось осуществить ее распространение посредством каналов цифровой дистрибуции, то как один из вариантов можно рассмотреть привлечение издателя. Для того, чтобы Вам не пришлось самим организовывать поиск издателя, ITmentor подготовил соответствующий рейтинг.

1

Glu Mobile — одна из самых крупных компаний Великобритании по разработке мобильных игр и приложений. Сейчас Glu Mobile обладает коллекцией из более 180 игр. Игры Glu Mobile пишет на платформах Java, Brew и i-mode.

2

Отличные показатели у мобильных игр. Занимаются и казуальными, и хардкорными играми.

3

Финский разработчик компьютерных игр. Компания наиболее известна своей игровой франшизой Angry Birds. На сайте есть раздел для разработчиков.

4

Компания занимается разработкой и изданием игр для социальных сетей и мобильных устройств. Компания известна своей экономической стратегией Kingdoms of Camelot.

5

Nevosoft — российский издатель и разработчик игр для массовой аудитории. В каталоге компании представлены игры для различных платформ, включая iOS, Android, WP 7, Windows и Mac. Многие проекты получили международное признание игроков и профессионалов.

6

Alawar — компания, специализирующаяся на разработке и распространении видеоигр для массовой аудитории: пользователей персональных компьютеров, мобильных платформ, игровых консолей и других платформ. Раньше компания Alawar специализировалась на издательстве casual-игр, теперь же компания сконцентрировалась на разработке и издательстве free-to-play-игр.

7

Крупный издатель и разработчик социальных и мобильных игр.

8

Fingersoft — Финская компания-разработчик, создающая игры для мобильных устройств. Создала игру Hill Climb Racing.

9

Компания Game Garden была основана в 2009 году. На данный момент она стала одним из ведущих разработчиков игр для мобильных устройств и социальных сетей. Game Garden в основном специализируется на семейных играх и устойчиво занимает высокие места в рейтингах.

10

Крупнейшая эстонская компания-разработчик игр.

11

Международный издатель и разработчик игр для мобильных и социальных платформ. Известность издателю принесла его мобильная игра — Pokerist: Texas Poker. Согласно официальной странице KamaGames, аудитория его продуктов насчитывает 46 миллионов игроков и 1 миллион активных игроков в день.

12

Social Quantum — это проект в области издания и развития игровых приложений для социальных сообществ, сочетающий в себе уникальные технологии моделирования интерактивного игрового пространства и актуальные тенденции развития социальных площадок.

13

Big Fish Games — разработчик казуальных компьютерных игр из Сиэтла, Вашингтон. Компания является как разработчиком, так и дистрибьютором казуальных игр, предназначенных в основном для компьютеров и для мобильных устройств.

14

Российская компания, занимающаяся разработкой и изданием игр и других программных продуктов для мобильных телефонов.

15

G5 Entertainment – издатель и разработчик кросс-платформенных игр формата “casual”. Приоритетным направлением для G5 Entertainment является разработка и издание успешных оригинальных игр, нацеленных на широкую аудиторию.

16

Один из крупнейших разработчиков и издателей free-to-play игр в России. В настоящий момент издали более 30 free-to-play игр на ведущих социальных и мобильных платформах: facebook, одноклассники, вк, мой мир, appstore и google play.

17

FDG Entertainment — немецкий издатель и разработчик игр. Штаб-квартира находится в Мюнхене. Одним из самых известных изданных компанией тайтлов является Oceanhorn.

18

Компания Renatus — издатель социальных игр казуального сегмента. На данный момент портфолио компании насчитывает более 30 игр, изданных в самых популярных магазинах приложений.

19

Немецкий издатель и разработчик мобильных игр.

20

Mail.Ru Games (игровое подразделение Mail.Ru Group) — лидер восточноевропейского рынка онлайн-развлечений, объединивший лучших российских разработчиков и специалистов в области клиентских и браузерных MMO, игр для социальных сетей и мобильных устройств. По отзывам в интернете имеет место медлительность и бюрократизм.

Перепечатка статьи допускается только при указании активной ссылки на сайт itmentor.by

Мировой геймдев в цифрах

На сегодняшний день игровая индустрия вносит огромный вклад в мировую экономику. Так, по итогам 2022 года оборот составил более 210 миллиардов долларов. Длительное время наблюдается ежегодный прирост игрового рынка в среднем на 10 %. Значительная положительная динамика оборота была достигнута в 2020 году (почти 20 %). Несмотря на прогнозы мировых исследовательских агентств, 2021 год тоже оказался в плюсе — около 4 % годовых.

Геймдев — это процесс создания игр. Он имеет явно выраженную локальную специфику. Но при этом является мировым рынком, по многим показателям превосходящим киноиндустрию. Создатели игр не разрабатывают продукт для какой-то одной страны. Цель любого крупного проекта — мировой охват. Конечно, наблюдается региональная специфика. Это выражается в предпочтениях целевой аудитории, спросе на определённые продукты.

Например, в США на пике популярности так называемые социальные казино (social games), где игроки крутят слоты и играют в азартные игры, как в автоматах. А в Европе горячо любимы мобильные приложения вроде пазлов (match-3).


Мировой геймдев в цифрах

Исключением из правил выступает Китайская Народная Республика, занимающая первое место по годовому обороту игрового рынка в мире. Большая часть прибыльных продуктов создаётся внутри страны. Любая игра перед выпуском проходит строгую бюрократическую цензуру, что затрудняет выход на этот рынок иностранных разработчиков.

Выручка в игровой индустрии распределяется по следующим основным направлениям:

  • Мобильные игры. Самые прорывные во всём мире. Являются бессменными лидерами последних лет. На них приходится более 50 % выручки.
  • Игровые консоли — 25 %.
  • Доля компьютерных игр — 20 ±2 %.
  • Виртуальная реальность и киберспорт — менее 5 % выручки. За последние годы наблюдается прирост в данных направлениях, но о значительных прорывах пока рано говорить.

Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 22308

Создавайте моды — это тоже путь в геймдев

Игровая индустрия знает немало примеров успешных игр, появившихся изначально в виде модов. Dota 2 выросла из мода‑карты для Warcraft 3, а Arma 2 стала основой для модификации DayZ, которая затем переросла в самостоятельную игру. Работа по расширению и улучшению уже готовой игры может стать хорошим стартом для разработчика — это в интервью для PC Games Insider подтвердил Мин Gooseman Ли, один из создателей Counter‑Strike (изначально это был мод для Half‑Life).

Рассчитывать на повторение успеха одного из перечисленных выше модов, наверное, будет слишком оптимистично, но участие в создании модификации может дать ценный опыт, а ещё помочь с выбором направления для дальнейшего развития.

Кроме того, создание мода — это участие в жизни игрового сообщества и новые знакомства, а также возможность дать поклонникам той или иной игры то, чего им по каким‑то причинам не могут дать авторы оригинала

Недавний пример такого мода, привлёкшего внимание фанатов, — The Chronicles of Myrtana: Archolos, модификация для Gothic 2. Это проект, который объёмом выполненной работы и качеством исполнения вполне может сравниться с ранними проектами Piranha Bytes

И даже если этот мод сам по себе не привлечёт внимания крупных студий или издателей, то станет важной строкой в портфолио тех, кто трудился над его созданием

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: