Что за прикол про кодзиму о том, что он гений?

10 лучших игр хидео кодзимы

Самые известные проекты

К самым известным проектам гения относятся следующие.

Metal Gear

В то время особой популярностью пользовались игры про войну. Однако Кодзима занимался разработкой игр для домашнего компьютера MSX и не имел ни малейшей возможности сделать стрельбу и сцены драк хоть немного зрелищными и интересными.

Но вскоре Кодзиме пришла в голову отличная идея на основе фильма, в котором персонаж Маккуина, выбираясь из заточения, делает неожиданные для зрителей шаги. В игре Metal Gear акцент был сдвинут со стрелялок и погони на стремление избежать встречи с вражескими силами при продвижении к цели.

Таким образом, Metal Gear – первая стелс-игра, где пользователь должен предотвратить обнаружение врагами своего игрового персонажа. Помимо этого, она в скором времени получила статус классической – ее на полном основании сравнивали с высокобюджетными боевиками, причем последние несколько проигрывали ей. Кодзима разработал невероятно интересный геймплей вместе с захватывающим сюжетом.

Успех Metal Gear не остался незамеченным руководством Konami. Вышестоящие лица стали с большей охотой выделять финансирование на проекты Кодзимы. Благодаря этому четвертая игра из этой серии в виде выдающегося американского романа – Metal Gear: Solid – в 1988 году стала абсолютным хитом.

P.T.

Успех и известность, которые пришли к Кодзиме после Metal Gear: Solid, натолкнули его на создание франшизы. Разработчик выпустил еще 7 игр с Солидом Снейком в роли главного героя. После этого Кодзиме предложили поучаствовать в разработке другой известной серии – Silent Hill. Разработчик вместе с режиссером Гильмермо дель Торо выпустил демоверсию игры – P.T.: в ней герой несколько раз подряд проходил одну и ту же локацию, и при каждом повторе натыкался на ужасающие изменения в окружающей обстановке.

Демоверсия была принята на ура, и игроки с нетерпением ожидали релиза. После этого Konami внезапно прекратили разработку игры и без объяснений удалили демо-версию из PlayStation. Это привело к праведному гневу у всех, а Кодзима после 30 лет успешной работы в компании в 2015 году ушел из нее ее, так как испорченные отношения с руководством не оставили ни малейшего шанса на дальнейшее сотрудничество.

Death Stranding

В 2016 году на выставке E3 Кодзима представил проект своей личной студии в жанре экшн с открытым миром. Проект ожидает оглушительный успех. Дизайнером и сценаристом выступил Кодзима, работая совместно с известными актерами Норманом Ридусом, Мадсом Миккельсеном, Леа Сейду, а также с художником Едзи Синкавой и упомянутым выше Гильмермо дель Тором. На текущий момент игра находится в разработке, выход запланирован на 8 ноября 2019 года. Поездки Кодзимы по разным странам в рамках промокампании только еще сильнее разогревают интерес игроков.

Краткая биография

студии Kojima Productions

Глядя на фотографии Кодзимы вы ни за что не догадаетесь сколько ему лет! Кажется, что это совсем молодой человек, этакий японский Гарри Поттер в смешных очках. На самом деле, Кодзиме ни много ни мало уже 56!

Хидео родился в Токио в 1963 году. В 13 лет его отец умер, и молодому человеку пришлось искать пути самостоятельного заработка, чтобы прокормить и себя и всю семью. Он пробовал писать статьи и рассказы, но особо успеха в этом не добился. После этого заинтересовался кинематографом, но и тут дальше пары небольших любительских фильмов про зомби дело не двинулось.

В начале 80-х начали появляться первые компьютерные игры, которые конечно на тот момент были еще крайне примитивны. Кодзима решил себя попробовать в этом деле и в 1986 году устроился в компанию Konami, где и началась его карьера геймдизайнера.

О личной жизни Хидео Кодзимы известно очень мало, т.к. он сам не любит об этом рассказывать. Известно только, что он женат и пара воспитывает общего ребенка. Больше ничего: ни имён, ни дат, ни фотографий – японцы не любят афишировать свою личную жизнь.

5 Metal Gear Solid 3: Snake Eater – 91

Hideo Kojima has long been known as an innovator of the stealth genre, and Metal Gear Solid 3 proves that by adding in survival elements. You have to use the correct camouflage to stay hidden, and you need to keep yourself healthy by eating good food and healing injuries.

While those gameplay mechanics are great, the best part of Snake Eater is its story. The whole narrative revolves around everyone’s attempts to find The Philosopher’s Legacy, which will lead the holder to a giant sum of money. It’s the individual relationships between all of the main characters that make the whole story incredibly compelling.

Детство и юные годы

Хидео Кодзима появился на свет 24 августа 1963 года в районе Сэтагая (Токио). Помимо него, в семье было еще 2 старших детей. Семья часто меняла место жительства. Когда Кодзиме исполнилось 4 года, семья переехала в Осаку, а в возрасте 13 лет мальчик столкнулся со смертью отца. Также Кодзиме пришлось пережить много других опасных моментов – он чуть не утонул, купаясь в реке, его едва ли не сбил поезд, а однажды он пострадал от нападения бешеной собаки.

Кодзима рассказывал, что почти все свое время проводил возле телевизора, так как его родители были слишком заняты на работе. Мальчик смотрел все подряд – аниме, передачи о природе, кулинарные и развлекательные шоу. По вечерам вся семья смотрела фильмы, и Кодзима отправлялся спать только после того, как кино подходило к концу. В биографии разработчика даже утверждается, что мальчик не мог отправиться в постель, не досмотрев фильм. Все это несколько повлияло на его характер и привычки. Например, когда Кодзима во время деловых поездок заходит в номер отеля, первое, что он делает – включает телевизор. Это притупляет тоскливое ощущение одиночества.

Также на мировоззрение Кодзимы оказали влияние рассказы отца о военных годах – сам мужчина в защите родины не участвовал и очень об этом жалел. Несмотря на Вторую мировую и бомбардирование японской столицы, в дальнейшем отец полюбил американский кинематограф, что отразилось и на мальчике.

По мере взросления Кодзима собирался стать художником или заняться иллюстрацией. А несколькими годами ранее он мечтал о профессии астронавта, детектива и сотрудника полиции. Однако в Японии главным считалось наличие «нормальной» постоянной работы с высокой зарплатой, поэтому окружающие парня не поддерживали. К тому же его дядя, будучи иллюстратором, жил крайне небогато, и этот факт удручал Кодзиму.

Все эти факторы вместе с уходом отца из жизни и трудным материальным положением семьи повлияли на дальнейшую судьбу Кодзимы. Сначала он решил отправлять в местные журналы «небольшие» рассказы страниц на несколько сотен как минимум (а стандартными считались рассказы максимум в сотню страниц). Неудивительно, что ни один журнал не опубликовал его рассказы.

Были попытки начать снимать фильмы на камеру 8 мм – Кодзима с друзьями хотел снять фильм о зомби для фестиваля, проводимого в школе каждый год. Но попытки оказались неудачными. Парень даже пытался создать поп-группу – не для заработка, а для души.

Далее последовало поступление в экономический вуз. Примерно в тот период Кодзиме в руки попала игровая приставка Nintendo, с чего и началось его увлечение игровой индустрией. Он попал в игровую студию Konami. Поначалу Кодзима испытывал трудности при адаптации в японской организации. Руководство отмахивалось от его предложений, а игра, которую он разработал с командой, так и не была выпущена

Однако у Кодзимы все было впереди, и совсем скоро он завладел пристальным вниманием руководства

2 Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty (2001) — 96

После выпуска первой игры Konami и Хидео Кодзима снова собрались вместе для создания сиквела, который в то время выглядел лучше и масштабнее благодаря технологии PS2. И в игре будет больше поворотов и поворотов, чем в битве с Психо Богомолом.

Некоторые фанаты были застигнуты врасплох тем, что Райден взял на себя роль игрового персонажа на протяжении большей части истории, и, хотя он не сделал своего вернуться до четвертой игры, она открыла совершенно новый набор персонажей в культовой серии стелсов. Несмотря на расширенное издание и ремастеринг HD после выхода, Metal Gear Solid 2: Sons of Libertyвыдержал испытание временем более 20 лет спустя. Даже по прошествии стольких лет все еще есть вещи, о которых знают только самые стойкие фанаты.

6 Metal Gear Solid: Peace Walker – 89

Peace Walker is quite different from a typical Metal Gear game. Missions are short, most cutscenes are in comic strip form, and it includes co-op play. The title also heavily revolves around base management as you organize the people you recruit to make your organization more effective. The Mother Base system was originally introduced in Portable Ops and later became a big part of The Phantom Pain.

Managing your base is a decent way to pass the time, but it’s not really the most exciting mechanic that’s ever been in a Kojima game. At least Peace Walker’s story is a good one, as it revolves around Big Boss as he gets over the events of Snake Eater.

SeoYeon 07.12.2019

Metacritic удалил 6 тысяч негативных оценок Death Stranding

Много слов сказано на тему накручивания пользовательских баллов: когда выходит очередной блокбастер, Metacritic полнится геймерскими обзорами с «десятками» и «единицами». Не избежала этой участи и Death Stranding, одна из самых необычных новинок уходящего года. Как всегда, администрация сайта устроила чистку спама — но не обошлось без странностей.

Завсегдатаи Reddit обнаружили, что внезапно пользовательский балл игры на Metacritic поднялся с 5,1 до 7,4. Проверив страницу творения Хидео Кодзимы через кэш, интернет-детективы нашли объяснение: за ночь с портала испарилось 6429 негативных оценок. При этом положительные и смешанные остались почти нетронутыми. Статистика следующая:

Всего: 18,225 — 11,878 (-6,347)Позитивные: 8,368 — 8,446 (+78)Смешанные: 522 — 526 (+4)Негативные: 9,335 — 2,906 (-6,429)

При этом, как отмечает автор темы, рейтинг игры на релизе был 6,1 и с тех пор шёл на понижение. Теперь же он составляет 7,4 балла. В чём дело? Самое логичное объяснение: администрация Metacritic удалила откровенно фейковые обзоры и явно заниженные цифры. Но почему только отрицательные? Ведь никаких «бомбёжек» нулями в духе Steam не было.

В силу этого на YouTube уже начали появляться видео со спекуляциями на тему. Например, автор канала Upper Echelon Gamers считает, что происходящее напоминает манипуляцию, в которой может быть замешан сам Кодзима. Он вспомнил немного схожий случай, когда Konami потребовала от одного сайта удалить интервью с Агнес Каку, переводчицей Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. В ходе разговора она очень жестоко критиковала знаменитого дизайнера и его творческие способности.

Кроме того, в видео отмечается, что откровенно скопированные пользовательские оценки в духе «10 из 10» и отзывы на Death Stranding так и остались нетронутыми. Неужели кто-то накручивает оценку произведениям Хидео Кодзимы? Сложно сказать, правда это или просто конспирологическая теория, однако факт остаётся фактом: произошло нечто странное.

Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)

Специально для PlayStation Portable, Metal Gear Solid: Peace Walker рассказывает о Большом Боссе, который возглавляет отряд наемников в Коста-Рике. Основная причина, по которой игра была впервые разработана для PlayStation Portable, связана с кооперативной многопользовательской функцией, которая была доступна только на портативной консоли.

Metal Gear Solid: Peace Walkerполучил чрезвычайно положительные отзывы, и многие рецензенты заявили, что у него одни из лучших способностей к повествованию во всей серии и что он взял лучшее из своих предшественников и сделал их лучше. При этом игре не удалось достичь коммерческого успеха других игр франшизы из-за снижения популярности PlayStation Portable.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes – 76

Ground Zeroes – это, по сути, расширенное демо, а не полноценная игра. Проект выступает в качестве пролога и плавно подводит к событиям The Phantom Pain. Тому, кто отвечал за релиз (уж не знаем, был ли это сам Кодзима или студия Konami), стоило просто вшить этот эпизод в начало The Phantom Pain, как, например, уровень с танкером в MGS2 или «Виртуозную миссию» в MGS3.

Но, конечно, продавать данный проект по отдельности намного выгоднее в финансовом плане. И в этом нет ничего плохого, ведь стелс в Ground Zeroes работает прекрасно, как, собственно, и перестрелки. А каждая сцена с участием Паз – настоящее украшение игры.

Gran Turismo 3: A-Spec (2001 г.) — 95

После того, как серия сделала себе имя на PS1, неудивительно, что она в конечном итоге проложит свой путь к PS2 с Gran Turismo 3: A-Spec. Несмотря на то, что в ней сохранились некоторые элементы из предыдущих игр, в этой серии также появились некоторые новые функции.

Благодаря новым технологиям в то время в игру можно было добавить освещение и эффекты, которые придавали автомобилям больше реализма, чем когда-либо прежде, вводя новые этапы, основанные на грязных трассах и ночных условиях, в которых использовались преимущества технологии. А с новыми автомобилями, которые нужно разблокировать, многие считают эту игру одной из лучших когда-либо созданных гоночных игр.

Metal Gear Solid: The Twin Snakes – 85

Игры из франшизы Metal Gear частенько получали повторные релизы, а вот полноценный ремейк был всего один – Twin Snakes. В нём оригинальная Metal Gear Solid претерпела значительные изменения: от визуальной части и сюжета до геймплея.

Некоторые из изменений оказались удачными – к примеру, детально прорисованная внешность Снейка, заменившая голову в виде пиксельного блока. Тем не менее, «улучшения» боевой системы сделали часть уровней излишне простыми. К тому же сюжет оригинала выглядел более последовательным, чем история ремейка. Но если отбросить эти детали в сторону, Twin Snakes всё же удалось сохранить фирменный стиль Кодзимы.

4 Uncharted 3: Among Thieves (2009) — 96

Когда дело дошло до PlayStation 3, Naughty Dog смогла рассказать одни из лучших историй, а также предоставить уникальные игровые возможности. Одним из них был Unchartered.трилогии, и хотя каждая игра улучшалась по сравнению с предыдущей, третья часть заняла первое место на Metacritic.

Несмотря на то, что только половина команды в студии работала над этой игрой, а другая половина сосредоточилась на The Last из нас, он по-прежнему был способен обеспечить невероятный опыт, не похожий ни на один другой, что сделало его одним из лучших в серии Uncharted. Но для тех, кто не знаком с приключениями Натана Дрейка в поисках сокровищ, игра была включена в Unchartered Collection для PS4.

7 Death Stranding – 86

Outside of the Metal Gear franchise, Death Stranding is the most famous game Kojima has ever designed. It does the unthinkable as it makes MGS seem normal by comparison as the title is very strange.

It’s so weird, in fact, that’s it’s pretty much impossible to create a brief summary of the story. However, everything revolves around Norman Reedus’s character, Sam, making deliveries in a post-apocalyptic world. The delivery aspect of the game is questionable as while it can be fun at times, it’s understandably too tedious for some people. Yet, there can be no criticism of the voice acting or visuals.

Другие проекты Кодзимы, которые заслуживают упоминания

Стоит сказать пару слов о других разработках знаменитого
геймдизайнера, которые по тем или иным причинам не попали в наш основной
рейтинг

Если вы по каким-либо причинам еще не насытились кодзимовщиной,
обратите на них внимание:

  • P.T. – небольшое демо,
    представляющее собой тизер отмененной игры Silent Hills. Игрок появляется в замкнутой обстановке какой-то квартиры
    и начинает свое перемещение по коридору, где его начинают пугать похлеще чем в
    комнате страха. Громкие звуки, визуальные скримеры и просто жуткая атмосфера
    определенно впечатлили публику.
  • Boktai:
    The Sun is in Your Hand –
    экспериментальная игра для GameBoy,
    использующая специальный картридж с фотосенсором. Джанго, главный герой,
    борется с нечистью при помощи солнечного оружия, а заряжается оно тогда, когда
    игрок выходит на солнечный свет вместе с приставкой. Персонажу без заряда
    объективно сложнее, но и находиться на солнце сильно долго нельзя, так как
    возможен перегрев.
  • Metal Gear Solid:
    Peace Walker –
    спин-офф серии Metal Gear,
    ориентированный на мобильную платформу PSP. Все механики были успешно перенесены и адаптированы под управление
    контроллером портативки, а сюжетная часть оказалась ничуть не хуже, чем у
    номерных проектов серии. Определенно один из лучших эксклюзивов PSP.
  • Metal Gear 2: Solid Snake – одна из лучших
    8-битных игр всех времен, где помимо углубленного стелс-геймплея появился еще и
    сюжет с философским уклоном, повествующий о сущности войны и ядерном оружии.
    Если в первом MG враги распознавали протагониста только при прямом взгляде,
    то теперь они обнаруживают его в радиусе, что значительно усложнило стелс.
  • Metal Gear Solid HD Collection – сборник игр, который определенно нельзя пропустить.
    Классические MG 1-2, MGS 2 и 3, а также Peace Walker были
    значительно улучшены в графическом плане, адаптированы под HD-разрешение современных телевизоров и
    выпущены на платформах XBOX
    360, PS3 и PS Vita.

Metacritic удалил больше 6 тысяч отрицательных отзывов на Death Stranding

Один из реддиторов обратил внимание, что у Death Stranding значительно возрос пользовательский рейтинг на Metacritic — с 5.1 балла до 7.4. Всего за одни сутки

Особо внимательный пользователь сравнил количество рецензий за прошлый день, и выяснил, что агрегатор удалил порядка 6400 отрицательных отзывов на игру.

  • Всего: было 18225, стало 11878 (-6347)
  • Положительные: было 8368, стало 8446 (+78)
  • Смешанные: было 522, стало 526 (+4)
  • Отрицательные: было 9335, стало 2906 (-6429)

По всей видимости, Metacritic решил заняться решением проблемы “ревьюбомбинга”. Агрегатор уже проводил подобную практику с Astral Chain и Fire Emblem: Three Houses.

Death Stranding доступна на PS4. Релиз на PC ожидается летом 2020 года.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Death Stranding победила в номинации “Аудио года” и забрала шесть наград G.A.N.G.
  • Хидео Кодзима показал слайды из ранней презентации Death Stranding
  • Хидео Кодзима о критике Death Stranding в США: Они привыкли к шутерам от первого лица
  • Игроки обрушили рейтинг Death Stranding на Metactritic
  • Релизный трейлер Death Stranding

4 Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots – 94

Metal Gear Solid 4 serves as the conclusion to the story that Kojima built throughout the first three installments. Virtually every living character from the previous entries appears in this one. It makes for an incredibly well-executed story that does the overall narrative justice — even with the reliance on nanomachines. In the center of it all is Old (formerly Solid) Snake’s never-ending conflict with Liquid-Ocelot.

The only real issue with the story is that it took up most of the game’s playtime. Metal Gear is known for including many cutscenes, but Guns of the Patriots takes it to the extreme. When there is gameplay, though, it tends to be excellent as there’s so much you’re able to do.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)

Последняя игра во франшизе, в которой участвовал Кодзима, Metal Gear Solid V: The Phantom Painфокусирует историю на наказанном «Веноме» Снейке. Действие игры происходит через девять лет после Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, пролога к Big Boss.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain был встречен всеобщим признанием после его выпуска. И критикам, и геймерам понравился дизайн игры с открытым миром, разнообразие игрового процесса, актерский состав и расширенная свобода игрока. На самом деле, некоторые критики даже заявили, что уровень озвучки и кинематографии в игре находится на одном уровне с блокбастерами и высокобюджетными телешоу.

Основные даты в биографии

1986 год. Кодзима попал в компанию Konami, получив работу игрового дизайнера. Его приняли в подразделение, которое отвечало за проекты для MSX (домашних компьютеров 80-х годов). В последующие два года Кодзима разработал свой проект – Lost Warld (world – мир, war – война), однако руководство его отбраковало. Однако разработчику удалось выпустить проект Metal Gear для MSX 2, с чего началась его известность.

1988 год. Кодзима стал участником разработки Snatcher. Это видеоигра в жанре приключений и киберпанка. Героем выступил житель города Нео-Кобе – Гиллиан Сид, который по мере развития сценария выявлял невероятные факты о собственной жизни. Проект оказался успешным, хотя и получил свою порцию негативных рецензий.

1990 год. Кодзима разработал и выпустил Metal Gear 2: Solid Snake для MSX

Особое внимание было уделено сюжету, а формула процесса игры осталась без изменений

1992 год. Вышел ремейк Snatcher для PC Engine (Snatcher CD-ROMantic).

1994 год. Вышла нуар-игра в жанре приключений Policenauts.

1996 год. Snatcher CD-ROMantic и Policenauts перенесли на PlayStation.

Примерно в это же время релиз Metal Gear Solid на PS приводит к невероятной популярности Кодзимы. Разработчик был первым в истории игровой индустрии, кто воспользовался возможностями 3D-графики. Вместе с уникальной сюжетной линией игра получила восторженные отзывы поклонников.

2002 год. Кодзима входит в топ-10 лучших личностей по мнению журнала Newsweek.

2004 год. Выход ремейка Metal Gear Solid – Metal Gear Solid: The Twin Snakes. Режиссером стал Рюхэй Китамура, который тоже является довольно популярной личностью в игровой индустрии.

2005 год. Команде Кодзимы выделили отдельную студию под названием Kojima Productions. Она просуществовала 10 лет и за все это время выпустила массу известных игр для разных платформ.

2008 год. Кодзима входит в топ-100 игровых разработчиков, заняв 7 место по версии журнала Next-Gen. В том же году MTV Game Awards вручили Кодзиме награду за достижения, которых он добился в жизни.

2009 год. Кодзима занимает 6 строчку в списке лучших разработчиков игр за все время по версии IGN. В том же году он получил награду за достижения в жизни на конференции Game Developers Conference.

2015 год. Кодзима покидает компанию Konami, а студия его команды была расформирована. Одной из вероятных причин ухода разработчика является денежный вопрос. Кодзиме выдавалась зарплата несмотря на высокие продажи игр. При этом времени на создание игр затрачивалась масса, релизы постоянно откладывались, и это вынуждало разработчика тратить больше денежных ресурсов, чем он предполагал.

Тот же 2015 год. Кодзима заново создал Kojima Productions, которая теперь стала свободной студией. В открытии также принимали участие сотрудники Sony Computer Entertainment.

2016 год. Анонс игры Death Stranding. В том же году Кодзиме на 19 ежегодном конкурсе D.I.C.E. Awards вручили награду Зала славы AIAS. А через 12 месяцев разработчика наградили на игровом шоу Brasil Game Show (Бразилия).

2019 год. В октябре Кодзима побывал в России, что стало значительным событием для поклонников деятельности японского разработчика.

Чем Хидэо Кодзима занимается сейчас

Пока что новостей о новых проектах Кодзимы нет – сейчас геймдизайнер занимается промо кампанией по игре Death Stranding. Главный персонаж – Сэм Портер-Бриджес. Он живет в постапокалиптическом мире ближайших лет. Из-за необъяснимых взрывов и захватов мира потусторонними существами человечество рискует погибнуть навсегда. Главный герой занимается перевозкой ценных грузов между изолированными городами. Его предназначение – объединить людей, которым удалось остаться в живых.

Изюминка игры – т.н.«времяпад»: как только начинается дождь из другой вселенной, ход времени меняется.

Слухи о новой игре Хидэо Кодзимы

Что касается будущей игры Хидэо Кодзимы, о ней пока еще
ничего толком не известно. До недавнего времени вообще ходили слухи, что японец
обиделся на аудиторию за не слишком тепло встреченную Death Stranding с
ее непонятными геймплейными механиками, и теперь хочет открыть свою студию для
производства фильмов, а с играми до определенного времени завязать. Но это были
лишь ничем не подтвержденные домыслы. В реальности же японский геймдизайнер уже
начал аккуратно хайпить в своем твиттере, выкладывая фотографии себя за работой
и его нового рабочего стола, и говорить, что уже активно начал заниматься
развитием очередной нестандартной концепции.

Поговаривают также, что компания Konami, которая ранее не смогла ужиться
с постоянно срывающим сроки разработки Кодзимой и его запросами относительно
бюджета игр, смогла все-таки договориться с Kojima Productions относительно ранее
зарубленного ужастика Silent Hills.
Вполне возможно, именно этот проект является той самой неназванной игрой, но
далеко не факт, что геймплей и сюжет будут идентичны ранее сделанной
демонстрации и выпущенному P.T. Также можно с большой
долей вероятности утверждать, что новая игра станет мультиплатформой и пожалует
к ПК-боярам, так как и последний MGS, и Death Stranding уже нашли свое место в Steam и других магазинах.

Policenauts (1994)

Policenauts Кодзимы считается одним из самых интерактивных и лучших визуальных романов в истории игр. В научно-фантастическом названии геймеры берут на себя роль Джонатана Ингрэма, астронавта, застрявшего в криосонном состоянии и найденного дрейфующим в космосе после ужасной аварии. Основная история игры вращается вокруг расследования главного героя убийства своей бывшей жены.

После выпуска Policenauts получила высокую оценку за озвучку, уникальный художественный стиль и общее представление. Но игра также получила свою долю критики за сексуальный юмор, ограниченные возможности пропуска и медленный темп.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater – 91

Хидео Кодзима известен как человек, стабильно задававший новые тренды в стелс-жанре, как, например, в случае с Metal Gear Solid 3, где появились механики выживания. Игрокам здесь необходимо подбирать правильный камуфляж, чтобы оставаться незамеченными, и кормить главного героя нормальной едой, не забывая лечить его раны.

А помимо интересных геймплейных механик Snake Eater поражает своей историй. Сюжет здесь посвящён поискам «Наследия Философов», которое стоит целого состояния, а следить за этим невероятно интересно благодаря ярким взаимодействиям между основными персонажами.

Metal Gear Solid 4: Guns Of The Patriots ( 2008)

Пожилой Солид Снейк пытается избавиться от своего заклятого врага в Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots. Поклонники франшизы были ошеломлены шестой игрой Metal Gear Solid, созданной Кодзимой, поскольку в ней изменились некоторые игровые аспекты, которые они сочли отличительными от игр серии. В Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots система камуфляжа, реиграбельный игровой процесс и схема управления были переработаны.

Изменения направили серию в правильном направлении. Игровые издания и критики высоко оценили Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots за динамичные кат-сцены, динамичное повествование и инновационный игровой процесс.

1 Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty – 96

One of the most controversial decisions Kojima ever made was making Raiden the main protagonist of MGS2. The rookie just isn’t as compelling as Solid Snake at this point in the series. Although, the second game has plenty of upsides that make up for the ‘protagonist’ situation.

For one, the story is very intriguing as you’re never completely sure who’s on whose side. Solidus Snake also makes for a fascinating villain with understandable motives. Outside of the story, there’s the well-designed environment, fun stealth, and so many details that nobody finds everything on a first playthrough. The game is truly one of Kojima’s best creations.

NEXT: The 10 Best Konami Games, Ranked (According To Metacritic)

NextMinecraft: Heart Of The Sea And The 14 Best Rare Items

About The Author

Ben Jessey(169 Articles Published)

Ben Jessey spends all his time playing video games, watching TV, watching movies, watching football aka soccer (which I guess counts as watching TV) or writing about those things. He has a degree in Film and Television studies and is now a freelance writer.

Какие игры создал Кодзима

Первый выпущенный проект, над которым работал Кодзима, назывался Metal Gear (1987). Игра сделала настоящий переворот в индустрии, так как фактически была родоначальницей нового жанра Stealth Action и придала ему мегапопулярность среди игроманов.

Если ранее в играх смысл игрока состоял в том, что убить всех противников, то в Metal Gear гораздо выгоднее с точки зрения тактики было избегать столкновений, обходить врагов стороной, скрываясь в тени.

Следует отметить, что указанные игры выходили на платформе MSX – бытовых компьютеров 80-х гг, которые имели большие ограничения и малое распространение. А вот релиз Metal Gear Solid на платформе PlayStation придал данной серии невероятный мировой успех и прославили имя Хидео Кодзимы на весь мир. В игре было всё: и великолепный сюжет, и потрясающие персонажи, и отличная 3D-графика.

В 2005 году Кодзима, уверенно став на ноги к тому времени, получил в руководство студию Kojima Productions – подразделение Konami. Главным направлением студии была разработка и выпуск продолжений успешной серии Metal Gear Solid ибо другие игры гения оказались не столь широкоизвестными: Lost Warld, Snatcher, Policenauts и пр.

Чем еще прославился Кодзима? Известно, что он был очень увлечен проектом под названием Silent Hills (P.T.), в разработке сценария для которой участвовал известный режиссер Гильермо дель Торо. Короткая демо-версия игры была скачана более миллиона раз и получила хорошие отзывы у игроков. Однако уход Кодзимы из Konami привел к прекращению работы над этим проектом.

Первым проектом гения после разрыва отношение с Konami должна стать игра Death Stranding, издателем которой заявления Sony Interactive. В ней кстати тоже не обошлось без участия Гильермо дель Торо, поэтому проект обещает быть действительно интересным.

На Игромире 2019, который проходил в Москве, Кодзима собственной персоной раскрыл публике некоторые подробности вселенной Death Stranding и новом жанре, который уже успел получить название «strand game». Что из этого получится – увидим совсем скоро ибо релиз игры назначен на ноябрь 2019 года на PS4, а чуть позже игра выйдет и на ПК.

Приезд в Россию осенью 2019 года

Известный геймдизайнер в октябре 2019 года появился в столице в ходе промо кампании, которая была посвящена релизу Death Stranding. Хидэо Кодзима был замечен на выставке «Игромир-2019», его пригласил к себе на передачу Иван Урган

Кодзима произвел впечатление скромного, сдержанного человека. По его словам, он не считает себя гением, однако, «раз его все вокруг называют именно так, то когда-нибудь в будущем он им действительно станет». Также Кодзима признался, что его окружают множество гениальных и талантливых людей, и ему трудно выбрать одного человека. Одним из людей, которые вдохновляют разработчика, является советский режиссер театра и кино Андрей Тарковский. На его деятельность и мировоззрение оказали влияние и многие другие деятели искусства. Иван Ургант шутливо спросил гостя, кого из российских актеров – Серебрякова, Михалкова или Ярмольника – Кодзима утвердил бы на роль в своей следующей игре, и геймдизайнер ответил – «всех троих».

Кодзима успел ознакомиться и с достопримечательностями столицы, опубликовав на своей странице в Инстаграме снимок с Красной площади. Также геймдизайнер признался, что если бы он разрабатывал игру про Россию, то обязательно включил бы в нее уровень с московским метро. В ответ на это столичный метрополитен выпустил 15 проездных карт «Тройка», на которых был изображен Хидэо Кодзима, а также текст «Обычный пассажир московского метро». На 10 из таких карт разработчик оставил собственный автограф. Карты были разыграны в приложении «Метро Москвы» в ходе викторины.

Приезд гостя вдохновил разработчиков ВКонтакте на создание специальной пасхалки, которая сразу же стала популярной. Достаточно было оставить пост или комментарий со словами «Кодзима» или «Кодзима гений», после чего кликнуть на окрашенный текст, как в правой нижней части экрана появлялся японский геймдизайнер собственной персоной, подмигивая пользователю. Пасхалка была активна в течение недели и использовалась невероятное количество раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: