Вся жизнь — игра
«В начале 1990-х каждый мальчишка, у которого был компьютер, мечтал создать свою компьютерную игру», — говорит 37-летний основатель и основной акционер Wargaming Виктор Кислый. С детства он увлекался двумя вещами: компьютерными играми и военной историей. Увлечение вскоре стало профессией. Виктор поступил на физфак Белорусского госуниверситета и вместе с братом Евгением начал изучать программирование. В минской квартире братьев было две спальни: в одной спали, а в другой поставили компьютеры и сделали «офис». Коллегами стали сокурсники по БГУ — Николай Кацелапов и Иван Михневич. Этой четвёрке Wargaming принадлежит до сих пор.
Первая игра Iron Age появилась в 1998 году — это пошаговая стратегия, в которой игроки могли захватывать территории. Чтобы совершить ход, нужно было отправить электронное письмо противнику. В игре участвовали всего шесть игроков, а вскоре их осталось двое — Виктор Кислый и москвич Пётр Битюков. Другие игровые эксперименты компании братьев — DBA Online, Massive Assault, «Обитаемый остров» — тоже не были слишком успешными. Они привлекали тысячи фанатов, но зачастую не окупали затраты на разработку. Зарабатывали братья программированием на заказ — делали сайты, писали софт для западных заказчиков.
Самый успешный проект — разработка скриптов для движка AdRevolver калифорнийской компании BlueLithium. Американцы оплатили работу не только деньгами, но и небольшим пакетом собственных акций. А в 2007 году Yahoo! купила BlueLithium за $300 млн — и компания Кислых выручила несколько миллионов долларов. Впрочем, братья никогда не хотели вырастить второй EPAM (крупнейшая в Европе компания на рынке офшорного программирования, созданная выходцами из Белоруссии), они мечтали об играх.
Их проект «Операция «Багратион»» и западный аналог этой игры Order of War, казалось, имели все шансы на успех. Кислый сделал ставку на массовые битвы — тысячи солдат, сотни танков сражались в режиме реального времени. На зарубежные рынки игру продвигал японский издатель Square Enix. О запущенном в 2009 году проекте написали ведущие игровые медиа, но продать удалось не более 100 000 копий. «Игра была классная, издатель замечательный, денег мы не заработали», — констатирует Кислый.
Тогда Виктор решил отойти от столь любимых исторических стратегий и сделать первый многопользовательский (ММО) проект: традиционные коробочные игры уже отживали свой век, всё чаще люди играли через интернет с другими пользователями. Как и большинство игровых студий, Кислый пришел к необходимости сделать фэнтези-проект с гоблинами, эльфами и новыми мирами. Программисты начали писать свой ММО-движок и придумывать персонажей.
Мир танкистов
15-этажная офисная новостройка в форме волны в пригороде Минска, сразу за местным МКАД. «Здесь поставим настоящий танк», — PR-менеджер Wargaming Иван Живица показывает на место у главного входа, где я собрался припарковаться. В холле к потолку подвешена модель самолёта. Wargaming арендовала здание целиком в октябре 2013-го — на отдельных этажах до сих пор идёт ремонт, но здесь уже работают около тысячи из 2800 сотрудников компании. Большинство из них занимаются продвижением игр и поддержкой пользователей.
Офис завален деталями от настоящих танков, их сотрудники привезли из исторических экспедиций. Всюду модели танков, которые собирают из любых подручных материалов. Живица, пять лет проработавший на белорусском телевидении, снимает и выкладывает на YouTube ролики, как можно сделать танк из обычной бумаги. Ведущий разработчик World of Tanks Сергей Буркатовский пишет художественные книги о приключениях танкистов («Главная дата», «Вчера будет война» и др.), а исторические консультанты Игорь Желтов и Юрий Пашолок выпустили серию книг о танках с множеством чертежей и технических деталей. «История — это неотъемлемая часть ДНК Wargaming. Практически всех сотрудников компании можно назвать «историческими гиками»», — говорит Яранцев.
Киберчемпионы
Вечер воскресенья. «Президент-отель», самая дорогая гостиница в Минске. Соседнее здание — резиденция президента Республики Беларусь, улицу патрулируют военные. На подъезде к отелю вереница флагштоков: на одном — флаг Белоруссии, на остальных — стяги с изображением танков и снарядов.
На улицу вываливается толпа молодых людей. Их так много, что вращающуюся дверь заклинивает, портье открывает запасной выход. Публика разношёрстная — школьники, взрослые мужчины, пара девушек. На многих футболки с танками и клубные шарфы. Постояльцы отеля в дорогих костюмах стараются обойти возбужденную толпу стороной.
В толпе выделяется пара парней в жёлтых толстовках с надписью Na’Vi — они раздают автографы, с ними все хотят сфотографироваться. Поклонники знают, что киберспортивная команда Na’Vi сильна как никогда. Из миллионов игроков лишь несколько десятков смогли стать профессиональными киберспортсменами. «Можно ли зарабатывать, играя в компьютерные игры? — переспрашивает меня капитан команды Synergy одессит Артем Розенко, больше известный среди игроков как Сталкер. — В прошлом году мы получили $109 000 призовых и привлекли спонсора Logitech. Всё по-взрослому».
В «Президент-отеле» проходит финал Golden-лиги по игре World of Tanks. Состязание идёт в конференц-зале отеля, рассчитанном на 800 мест. Зал полон, в интернете в режиме реального времени за ходом игры наблюдают несколько десятков тысяч человек. Атмосфера напоминает футбольный матч. Соревнуются на сцене: семь компьютеров с одной стороны, семь с другой. Баталии транслируют на большой экран за игроками. Страсти кипят нешуточные — зрители размахивают флагами, кричат, игроки хватаются за голову и спорят друг с другом. Бороться есть за что — призовой фонд турнира $100 000, победитель едет на суперфинал в Варшаву. Куш в итоге срывает российско-украинская команда Na’Vi, разгромившая со счетом 4:0 россиян из RR-Unity.
По итогам 2013 года общий призовой фонд танковых турниров превысил $2,5 млн.
Тотальное сражение
Главное в танковом сражении — координация действий с дружественными танками. Братья Кислые решили, что в наступлении на мировые рынки им тоже нужны союзники.
В 2011 году Wargaming купила за $45 млн разработчика движка для World of Tanks — австралийскую компанию BigWorld (это позволяет не платить роялти и помогает модернизировать софт). $20 млн потратили на американскую Day 1 Studios — она выпускает игры для консолей. Релиз World of Tanks на Xbox состоялся в феврале 2014 года. Wargaming приобрела и белорусско-американскую компанию DAVA Consulting, которая работает над World of Tanks Blitz для смартфонов, а также основанную легендарным разработчиком игр Крисом Тейлором американскую компанию Gas Powered Games. Крис сейчас работает над «секретным оружием» — новой игрой, которую нельзя называть. Две последние покупки Wargaming — киевская Persha Studia и петербургская Lesta. Программисты первой разрабатывают игру для битв в небе, второй — в море.
[править] Описание
Офис компании находится в Лондоне, центры разработок — в России, Украине и Беларуси.
Больше всего известна их игра World of Tanks.
ЦА Wargaming: дядечки за 30, ценящие историю и Советский Союз. Стереотипно считается, что в «танки» играют после работы уже взрослые люди, например, в отличие от Доты, в которую играют школьники.
Известна наличием в играх цензуры: хотя в игре была представлена такая сторона, как немецкие войска времен Второй мировой войны, названия кланов и персонажей с отсылками к командованию (Роммель, Тотенкопф и т. п.) запрещены. Вероятно, это связано с законодательством. Также критиковался запрет частной электронной почты.
Wargaming выкупила права на легендарные игры Master of Orion и Total Annihilation, что дает надежду на их возрождение.
Давайте делать танки!
Будущее ещё не родившейся игры решалось 12 декабря 2008 года. В течение нескольких часов сотрудники обсуждали вопрос, как распорядиться полученной прибылью. У компании уже была разработка ролевого проекта в стиле «фэнтези». Но большинство участников собеседования склонялись к тому, что подобных игр навалом, и удивить геймеров в этой сфере практически нереально. Под занавес совещания кем-то из разработчиков была произнесена фраза, которая положила конец всем спорам: «Долой эльфов и орков, давайте делать танки!». Так был дан старт работе над «World Of Tanks».
Изначально игра получила название «Танкодром». К сожалению, вкладывать деньги в неё никто не спешил, так как обеспеченным людям была ближе фэнтезийная тематика, а не танковые сражения. Но разработка WoT продолжалась, и уже в сентябре 2009 года было запущено её альфа-тестирование. Пользователям были доступны 5 танков и одна локация. Далее проект пережил закрытый бета-тест, новинку в виде прокачки техники за опыт, публичный бета-тест. А 13 августа 2010 года в свет вышла первая версия “World Of Tanks”.
Wargaming меняет Россию и Белоруссию на Сербию и Польшу
Компания Wargaming, разработчик компьютерных игр с белорусскими корнями, объявила об открытии двух новых студий на территории Европы. Офисы будут расположены в Белграде (Сербия) и Варшаве (Польша) и примут в совокупности до 400 сотрудников.
Более крупная белградская студия, как ожидается, приютит как местных, так и зарубежных специалистов. В частности, в компании рассчитывает превратить ее в своего рода хаб для персонала Wargaming, переброшенного в Сербию из других стран в рамках процедуры релокации. Сербская площадка займется разработкой и изданием игр. Основной задачей студии станет поддержка MMO-франшиз (массовые многопользовательские онлайн-игры) World of Tanks и World of Warships, включая предоставление ключевых сервисов и разработку новых продуктов. Также на базе белградского офиса будет запущена программа стажировки Wargaming Forge, нацеленная на молодых разработчиков игр.
Польская же площадка по началу сосредоточится на издательской деятельности, но в компании не исключают дальнейшего расширения ее функций.
Wargaming расширяется в Сербию и Польшу
По словам главного исполнительного директора Wargaming Виктора Кислого, Варшава и Белград были выбраны для дальнейшей европейской экспансии компании, поскольку располагают быстроразвивающимся технологическим сектором с огромным потенциалом.
Помимо белградского и варшавского, в распоряжении Wargaming находится шесть европейских офисов – в Никосии (Кипр), Вильнюсе (Литва), Праге (Чехия), Киеве (Украина), Гилдфорде (Великобритания) и Берлине (Германия).
История создания «Ворлд оф Танкс»
«Ворлд оф Танкс» имеет интересную историю создания. При этом далеко не всем людям известно, когда и кем была создана эта игра.
Идея и старт разработки
Бренд Wargaming.net появился еще в 1998 году. Студия не была популярной, но считалась весьма перспективной. На момент своего создания она дорабатывала приложения сторонних клиентов, устраивала релизы игр и выполняла другие похожие работы.
При этом задумка успешной игры возникла случайно. Движок будущих создателей «World of Tanks» заинтересовал фирму BlueLithium, которая специализировалась на интернет-рекламе. История создания игры началась 12 декабря 2008 года.
Перед программистами встала интересная задача. Они имели внушительную сумму денег, желание создать качественный продукт и наброски онлайн-игры в сфере фэнтези. После обсуждений программисты решили отказаться от идеи с фантастикой и начать работать над совершенно иным продуктом. Его рабочее название было «Танкодром».
Стоит учитывать, что создатели игры долго работали над привлечением серьезных инвесторов. Если бы они не отказались от идеи с фантастикой, все было бы проще. Это связано с тем, что уровень доверия к приложениям об эльфах и орках был выше. Тем не менее, компания продолжала работать. Ей удалось добиться результатов уже спустя несколько месяцев.
Предрелиз и бетатестирование
Весной 2009 года разработчики анонсировали создание игры, а в сентябре – начали альфа-тестирование продукта. На тот момент пользователям предложили опробовать 5 моделей танков на недоработанной карте.
Последующее обновление произошло уже в 2010 году. Зимой появился первый тест приложения, который носил закрытый характер. Весной была создана возможность прокачивать танки за очки. Летом 2010 года объявили бета-тестирование. Оно было открытым.
Запуск
12 августа 2010 года компания провела официальный релиз игры. Нужно сказать, что на начальном этапе разработки создателей игры «World of Tanks» подвергались многочисленным насмешкам со стороны пользователей и инвесторов. Однако после официального релиза игры компания стала одним из самых известных брендов в игровом мире.
Важно учитывать, что запуск игры был не слишком простым. Оригинальная идея привлекала все больше и больше пользователей
Это часто приводило к падению серверов, которые не выдерживали такого потока игроков.
Развитие и покорения мира
В январе 2011 года программе удалось дважды достичь планки в 1 миллион пользователей. 4 января такое число игроков зарегистрировалось в мире. При этом 18 января 1 миллион пользователей появилось в русскоязычной версии.
Еще одним важным январским достижением стал мировой рекорд по количеству игроков, которые одновременно находились на 1 сервере. Этот показатель достиг 74536 человек. В тот период цифра казалась просто огромной, однако со временем стало ясно, что это далеко не предел.
Игроки уже могли вести разные бои – ротные, одиночные и взводные. При этом пользователи уже имели возможность объединяться в кланы. Для их испытания в полной мере была создана «Мировая война». Ее разработал и внедрил Кирилл Маль. Тестирование этой опции началось 1 февраля 2011 года. Уже 10 февраля запустили на карте полный передел территорий.
Весной 2011 года бренд занялся покорением восточного рынка. Так, 15 марта 2011 года был проведен релиз приложения в Китае.
Киберспортивные соревнования
Сегодня проводятся масштабные киберспортивные соревнования по игре «World of Tanks». В 2012 году игра оказалась в составе дисциплин самого крупного мирового мероприятия World Cyber Games. Киберспортивные соревнования постоянно набирают популярность и привлекают все больше пользователей. Данное направление стремительно развивается, причем это касается и аудитории, и финансовой стороны.
Уход из России и Белоруссии
В компании открытие новых студий называют «очередным шагом в процессе реструктуризации».
По сообщению компании, с 31 марта 2022 г. операции Wargaming в России и Белоруссии были переданы ее бывшей «дочке» – петербургской Lesta Studio, которая с 2011 г. занимается развитием MMO-проекта World of Warships. Wargaming постаралась максимально дистанцироваться от Lesta Studio, заявив, что больше не аффилирована с ней и не будет получать каких-либо доходов от детальности компании на российском и белорусском рынках.
Вслед за началом украинских событий 24 февраля 2022 г. бывший креативный директор Wargaming Сергей Буркатовский высказался в поддержку действий России на Украине на своей странице в социальной сети (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской запрещенной организацией). Сообщение впоследствии было удалено. 26 февраля Буркатовский сообщил об увольнении из Wargaming.
Обновления игры
За время своего существования приложение неоднократно обновлялось. Многократные усовершенствования сделали игру еще популярнее.
Периодические
В сентябре 2012 года появилось первое обновление. Оно было направлено на совершенствование звуков, освещения, физики. Также в игру была введена система теней. В октябре 2012 года разработчики добавили пятую нацию – Великобританию. Тогда же «World of Tanks» впервые получила премию Golden Joystick Awards как «Лучшая ММО».
Глобальное
В 2018 году разработчики предложили пользователям первое крупное обновление 1.0. Оно подразумевало введение новой звуковой системы и графики. К важным усовершенствованиям стоит отнести повышение производительности, улучшение качества музыки, введение нового графического движка. Также повысились системные требования к ПК.
Изменение графического движка
Это обновление ознаменовалось переходом от старого движка BigWorld к более совершенному Core. Его разработали для «World of Tanks». Движок позволяет устанавливать новые технологические настройки. Также он позволяет применять новые технологии, улучшающие игровую графику. Это делает игру реалистичнее. В карты добавлено много разных элементов, которые способствуют лучшему погружению в игру.
Также разработчики ввели изменение погоды с учетом сезона. При этом игрок попадает с летней карты на осеннюю, а затем – на зимнюю. К тому же программисты усовершенствовали качество лучей солнца. Помимо этого, изменения коснулись визуализации разрушений.
Изменение параметров производительности
Разработчики сделали следующее:
- оптимизировали интерфейс;
- усовершенствовали модели растений;
- увеличили детализацию;
- оптимизировали систему частиц.
Чем известна Wargaming
Компания
Wargaming была
основана белорусом Викторым Кислым в
1998 г. В 2001 г. после серии приобретений других разработчиков Wargaming разместила
свою штаб-квартиру на Кипре.
Разработчик игры World of Tanks «покинул» рынки России и Белоруссии
Компания
разрабатывает многопользовательские онлайн-игры, работающие в режиме free-to-play (бесплатный
доступ к игре с возможностью покупок дополнительных опций). Основной хит,
созданный компанией, — это игра World of Tanks, имитирующая танковые сражения времен
Второй мировой войны. В 2018 г. число зарегистрированных пользователей игры по
всему миру насчитывало 180 млн.
Также
Wargaming создала
либо выступает издателем таких продуктов как упомянутая игра World of Warships (аркадный симулятор
морских сражений на кораблях), аркадный авиационный экшн World of Warplanes, Total War: Arena (имитирует
сражения времен Древней Греции и Древнего Рима), пошаговая стратегия Master of Orion.
Антон Чунаев, Selectel: о настоящем и будущем высокопроизводительных вычислений, видеокартах и рынке ML
Маркет
Помимо
постсоветского пространства, игры компании дистрибутируются на рынках Европы,
США и Китая. Компания приобретала и зарубежных игровых разработчиков, таких как
Gas Powered Games и Day 1 Studio.
В
2013 г. Wargaming стала
совладельцем кипрского банка Heelni.
Некоторое время компания имела возможность проводить листинг своих акций на
Кипрской фондовой бирже, но торги ценными бумагами Wargaming так
и не начались. В 2012 г. оборот компании составил 217,9 млн евро, чистая
прибыль — 6,1 млн евро.
Несколько фактов о Wargaming
Wargaming – разработчик и издатель компьютерных игр. Наиболее популярные проекты компании – многопользовательские сессионные игры World of Tanks (аркадные танковые бои; разработка минской студии) и World of Warships (аркадные морские сражения; разработка петербургской Lesta Studio). Следует также отметить третью игру серии – World of Warplanes (воздушные сражения; разработка киевской Persha Studia), которая, в отличие от успешных WoT и WoWS, не снискала особой популярности и получила смешанные отзывы критиков.
Безопасные коммуникации сотрудников: что важно знать
бизнес-коммуникации
Компанию в 1998 г. основал в Минске выпускник физфака Белорусского государственного университета (БГУ) Виктор Кислый. Первым проектом Wargaming стала стратегическая компьютерная игра DBA Online.
В 2011 г. штаб-квартира преуспевшей за счет «выстрелившего» проекта World of Tanks Wargaming «переехала» на Кипр. В 2013 г. компания выкупила высотное здание в Никосии под штаб-квартиру за 20 млн евро, а в 2014 г. вложилась в местный банк Hellenic. По информации Forbes, примерно тогда же Кислый, немногочисленные акционеры и некоторые сотрудники Wargaming получили кипрские паспорта.
Также с Wargaming связан Вячеслав Макаров. В прошлом директор по продукту World of Tanks, он покинул компанию в начале 2020 г. и основал в России «Партию прямой демократии». Осенью 2020 г. Макаров покинул пост генерального секретаря политической партии.
Системные требования
Чтобы игра нормально функционировала, персональный компьютер должен отвечать целому ряду требований.
Минимальные системные требования
Вначале игра была не очень требовательной, поскольку использовала старый движок. Но после запуска обновлений требования повысились. Для запуска программы необходимо следующее:
- операционная система Microsoft Windows XP SP3/Vista/7/8/10;
- свободное место 36 гигабайт для установки игры;
- процессор с двумя или больше ядрами, который поддерживает технологию SSE2;
- оперативная память 1,5 гигабайта при использовании Windows XP SP3 – в других случаях потребуется минимум 2 гигабайта ОП;
- видеоадаптер минимум GeForce 6800/ATI HD X2400 XT 256 MB RAM;
- соединение минимум 256 килобит в секунду.
Рекомендуемые требования
Чтобы игра нормально работала, потребуется следующее:
- процессор не младше Intel Core i5;
- наличие в системе DirectX 9.0;
- видеоадаптер минимум GeForce GTX660 (2 гигабайта)/Radeon HD 7850 (2 гигабайта);
- оперативная память минимум 4 гигабайта – для стабильной работы.
Требования для ультра-настроек
Людям, которые имеют мощный компьютер, потребуется:
- операционная система Microsoft Windows 7/8/10 64-bit;
- процессор Intel Core i5-7400 или AMD Ryzen 5 1500 X;
- свободное место 55 гигабайт;
- видеоадаптер GeForce GTX1050ti (4 гигабайта)/Radeon RX 570 (24 гигабайта);
- оперативная память 8 гигабайт;
- соединение минимум 1024 килобита в секунду.
Сегодня игра «World of Tanks» пользуется широкой популярностью. За свои достижения она даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Однако так было не всегда. При создании приложения разработчики столкнулись с различными препятствиями, однако сумели успешно их преодолеть.
Причина роста популярности
Совмещение шутера, RPG и RTS в одном букете принесло игре ошеломляющий прилив геймеров. Уже в январе 2011 года количество регистраций достигло 1 млн, а цифра онлайн – 75 000. И это было только начало. До конца года проект WoT бешеными темпами распространялся среди пользователей Китая, Великобритании и Америки, завоевал множество наград, получил приличную премию от Рунета. Все эти события вдохновляли сотрудников компании, и игра продолжала развиваться. Вводились новые виды танков, локации, государства. Wargaming не собирались останавливаться на достигнутых результатах, и в 2013 году на раскрутку проекта было потрачено более половины годового дохода, который составил 200`000`000 евро.
Популярность World Of Tanks среди пользователей до сих пор не имеет внятного объяснения. Существует версия, что славянам просто хочется воевать, причём без разницы, где и с кем. Сами же геймеры ссылаются на 3 следующих преимущества игры:
- Скоротечность боя;
- Реалистичность игры;
- Разница между VIP и обычными игроками практически отсутствует;
- Возможность играть без подписки.
Благодаря всем этим особенностям проект не теряет пользователей, а, наоборот, с каждым годом становится всё популярнее. Поклонники WoT уверены, что если разработчики будут продолжать в том же духе, то не за горами новые рекорды регистраций и онлайна.
Оцените публикацию:
Рейтинг: 4.8/5 — 4голоса
Kianl
Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.
[править] Примечания
- http://kg-portal.ru/comments/53213-trejler-igry-master-of-orion/
Wargaming относится к теме «Онлайн-игры» | |||||||||||||||||||||||||
|
История компании
Компания была основана в 1998 году.
В 2000 году вышла первая игра компании — DBA Online. В 2003 году вышла игра Massive Assault, затем в 2004—2006 годах выпускались ее продолжения. В 2007 году вышла игра Galactic Assault: Prisoner of Power.
В 2007 году Wargaming.net объединилась со студией-разработчиком Arise, и в результате совместной работы вышла игра Операция Багратион.
16 апреля 2009 года Компания Wargaming.net объявляет о подписании соглашения с японской компанией Square Enix о разработке стратегии в реальном времени Order of War. Мировой релиз игры состоялся 18 сентября 2009 год.
В 2010 году Wargaming.net выпустила free-to-play MMO World of Tanks, завоевавшую впоследствии множество наград и ставшую основным проектом компании.
На июнь 2012 года штат сотрудников Wargaming.net насчитывает около 900 человек по всему миру и из них около 400 человек в Минске.
В июне 2012 года компания Wargaming.net анонсировала новый сервис, включающий в себя игры военной MMO-серии: World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships.
Сервис Wargaming.net станет центром новой ММО-вселенной с единой точкой входа — порталом www.wargaming.net. Со стартом игрового сервиса и обновлённого сайта компании игроки получат Wargaming.net ID, предоставляющий одновременный доступ ко всем проектам и сервисам компании, а также возможность OpenID-аутентификации на партнёрских и фан-ресурсах.
7 августа 2012 года было объявлено, что компания Wargaming.net приобрела за 45 миллионов долларов компанию BigWorld Pty Ltd.
Оборот компании за 2012 год составил 218 млн евро. Для сравнения, за вторую половину 2011 года оборот равнялся 18 млн..
29 января 2013 года Wargaming.net приобрела за 20 миллионов долларов Day 1 Studios, известную продолжением шутера F.E.A.R., после чего 2 офиса компании под новым названием «Wargaming West», расположенные в Чикаго и Хант Вэлли, начали набор персонала для разработки неанонсированного консольного тайтла.
14 февраля 2013 года Wargaming.net, объявила о приобретении студии Gas Powered Games, подарившей миру такие проекты, как Supreme Commander, Dungeon Siege и Demigod.