Введение
После Катаклизма процесс прокачки персонажей заметно упростился. В игре появились задания, которые можно взять при входе в игру. Персонажи, выдающие задания обычным путем, теперь располагаются куда удобнее, нежели в классике, и вся история локации разворачивается поэтапно и логично. До Катаклизма дело обстояло иначе.
В WoW Classic отсутствуют привычные нам «скопления» заданий в крупных городах, а некоторые сюжетные цепочки можно обнаружить лишь случайно. Даже если вы выполните все задания в локации подходящего уровня, это не гарантирует вам достаточное количество опыта для перехода в следующую локацию. Вполне возможно, что вам придется добывать недостающий опыт, убивая первых попавшихся на глаза монстров.
В гайде присутствуют следующие разделы: «Выполнение заданий», «Убийство монстров» и «Выбор талантов», а также общие советы, облегчающие прокачку.
Характеристики оружия в WoW Classic
Эти характеристики напрямую влияют на урон, наносимый оружием.
Пробивание брони
Такая характеристика, как пробивание брони, была очень популярна в дополнении Wrath of the Lich King, однако мало кто знает, что появилась она еще в классике.
Скорость атаки
Скорость атаки влияет на частоту автоатак и представляет огромную ценность для некоторых классов, которые наносят большую часть урона «белыми» атаками (например, разбойников).
Влияние нового предмета/таланта со скоростью атаки на исходящий урон можно определить по следующей формуле:
имеющийся показатель скорости атаки / ((процентное изменение показателя от нового предмета/таланта / 100) +1)
- Скорость атаки напрямую зависит от скорости оружия. Чем ниже показатель, тем чаще оружие наносит удары. «Быстрое» оружие обычно наносит меньше урона за один удар, чем «медленное».
- То же самое касается некоторых расходуемых предметов, чар и особых эффектов экипировки.
Сила атаки
Сила атаки увеличивает базовый объем урона, наносимого за одну секунду (DPS), +1 ед. урона за каждые 14 ед. силы атаки.
Силу атаки можно получить за счет силы или ловкости (в зависимости от класса). Эта характеристика также встречается на предметах в «чистом» виде.
Критический удар
Эта характеристика увеличивает вероятность нанесения критического удара способностями, в которых используется оружие. Критический удар наносит в два раза больше урона, чем обычный.
Рейтинг критического удара зависит от показателя ловкости (для классов, которые актично пользуются оружием), а также встречается на экипировке в «чистом» виде.
Меткость
В бою с целью, уровень которой выше вашего или равняется ему, всегда существует вероятность промаха. Меткость снижает эту вероятность или вовсе устраняет ее. Показатель меткости, при котором все атаки попадают в цель, называется капом или предельным значением.
Кап можно собрать, надевая предметы с меткостью.
- В бою с целью 60 уровня кап меткости равняется 5% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
- В бою с целью 63 уровня (то есть с рейдовым боссом) кап меткости равняется 9% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
Навык владения оружием
Уровень навыка владения оружием показывает, насколько хорошо персонаж владеет оружием определенного типа. У каждого типа оружия есть свой уровень, максимальное значение которого определяется по формуле . Это означает, что для персонажа 60 уровня максимальное значение равно 300.
- Навыки владения разными типами оружия требуется прокачивать по отдельности.
- Для прокачки нужно бить монстров оружием нужного типа. При каждом ударе, достигшем цели, навык может повыситься.
- Персонаж, не набравший 300 ед. навыка владения оружием определенного типа, при попытке использования этого оружия в бою может не попасть по противнику.
- В PvP штрафы за недостаточный навык владения оружием не действуют.
- Интеллект увеличивает скорость прокачки навыка, поэтому если вам нужно быстро прокачаться, наденьте экипировку с интеллектом, даже если при обычных обстоятельствах эта характеристика вам не нужна.
- Существуют таланты и расовые способности, повышающие навыки владения оружием:
- Люди: +5 к навыку владения мечами и дробящим оружием (одноручным и двуручным)
- Дворфы: +5 к навыку владения огнестрельным оружием
- Орки: +5 к навыку владения кистевым оружием и топорами (одноручными и двуручными)
- Тролли: +5 к навыку владения луками и метательным оружием
Каждая единица навыка увеличивает на 0,04% следующие показатели персонажа:
- Критический удар
- Меткость
Каждая единица навыка снижает на 0,04% следующие показатели противников:
- Вероятность уклониться от атаки
- Вероятность парировать атаку
- Вероятность заблокировать атаку
Скользящие удары
Высокие навыки владения оружием позволяют в какой-то мере нейтрализовать последствия скользящих ударов. Скользящие удары возникают в боях с противниками более высокого уровня (например, боссами 63 уровня) и наносят меньше урона. Вероятность нанесения скользящего удара уменьшить нельзя. В бою с боссом примерно 40% всех «белых» атак приходится на скользящие удары. Навыки владения оружием влияют на объем урона, наносимого скользящими ударами.
Кап навыка владения оружием для скользящих ударов равен 310 ед. При навыке 300 скользящие удары наносят 70% урона, при навыке 310 — 100%.
Тренеры Наложения Чар в WoW Classic
Альянс
Аланна Око Ворона стоит на Зачарованной поляне в Тельдрассила, рядом с медвежьим святилищем.
Тонис Пилон стоит в одном из зданий Великой Кузни Стальгорна.
Бетти Квин стоит в квартале Магов Штормграда, с здании со стороны канала.
Лалина Летняя Луна стоит в мастерской зачарователей на Террасе ремесленников в Дарнассе.
Лукан Корделл стоит в квартале Магов Штормграда, с здании со стороны канала.
Гимбл Чертополуш стоит в одном из зданий Великой Кузни Стальгорна.
Ксилинния Звездное Сияние стоит в Крепости Оперенной Луны в Фераласе, в эльфийской беседке.
Китта Огневетер стоит на верхнем этаже башни Азоры в Элвиннском лесу.
Тег Рассветный Странник стоит в центральной части Громового Утеса, в одной из хижин.
Ванс Мрачнейший стоит в таверне Брилля, в Тирисфальских лесах.
Джаг стоит в Волоке Оргриммара, в здании перед выходом в Долину Мудрости.
Малькомб Уинн стоит в аптекарском квартале Подгорода, на внутреннем круге.
Мот Рассветный Странник стоит в центральной части Громового Утеса, в одной из хижин.
Годан стоит в Волоке Оргриммара, в здании перед выходом в Долину Мудрости.
Лавиния Кроу стоит в аптекарском квартале Подгорода, на внутреннем круге.
Хгарт стоит в Приюте у Солнечного Камня в Когтистых горах. Чтобы встретиться с учителем, нужно пройти по тайной тропе на северо-восток.
Особенности механики заданий в WoW Classic
Если вы не играли в классику, вы должны знать, что процесс выполнения заданий в ней сильно отличается от аналогичного процесса в BfA и предшествующих BfA дополнениях:
- Персонажи, выдающие задания, и цели самих заданий не отображаются на карте. Вам придется изучать мир самостоятельно. Если вы не знаете, куда нужно бежать и что делать, прочтите текст задания или посетите сторонний сайт с советами от других игроков. Скорее всего, в будущем появятся аддоны, облегчающие прокачку, однако стоит помнить, что — это самостоятельные исследования — это неотъемлемая часть классической версии WoW.
- Выполнение всех заданий в локации не гарантирует вам уровень, необходимый для перехода в другую локацию. Если вы играли в поздние версии игры (например, в BfA), у вас наверняка есть определенные ожидания относительно количества опыта, который можно получить за задания в той или иной локации (например, при прохождении всей сюжетной цепочки в Вол’дуне можно получить два уровня). В WoW Classic вам неизбежно придется проходить все локации, рассчитанные на один и тот же диапазон уровней.
#4 Изящный секундомер
Этот аксессуар при использовании повышает скорость передвижения персонажа на 40%. Время действия – 10 сек., кулдаун – 30 мин. Эффект для аксессуара очень хорош, а вот кулдаун, конечно, великоват, но это же классика – в ней все предметы с хорошими эффектами обладают непомерно большими кулдаунами. Аксессуар можно получить при выполнении заданий, рассчитанных примерно на 50 уровень. Задания выдаются в Бесплодных землях, цепочка состоит из шести частей, в которых требуется убивать элементалей и собирать образцы камней.
Кстати, я поставил Изящный секундомер на четвертое место потому, что он очень полезен, а получить его совсем не сложно. Рекомендую его всем и каждому, даже если вы уже «переросли» задания в Бесплодных землях.
Характеристики для заклинателей в WoW Classic
Эти характеристики влияют на мощность заклинаний или процесс расходования маны.
Сила заклинаний
Сила заклинаний увеличивает урон от всех атакующих заклинаний.
- Сила заклинаний воздействует и на целительные заклинания, у которых, впрочем, есть отдельный модификатор (см. ниже).
Целительная сила
Целительная сила увеличивает объем здоровья, восполняемого целительными заклинаниями.
Целительная сила не влияет на атакующие заклинания, у которых есть отдельный модификатор (см. выше).
Критический удар заклинаниями
Критический удар заклинаниями, как следует из названия, повышает вероятность нанесения критического удара заклинаниями. Критический удар заклинаниями наносят в полтора раза больше урона, чем обычные.
- У некоторых специализаций есть таланты, которые увеличивают урон от критических ударов заклинаниями до 200%.
- Рейтинг критического удара заклинаниями можно повысить за счет интеллекта или «чистой» характеристики с экипировки.
Меткость заклинаний
В бою с целью, уровень которой выше вашего или равняется ему, всегда существует вероятность промаха. Такая характеристика, как меткость заклинаний, снижает эту вероятность или полностью устраняет ее. Показатель меткости, при котором все атаки попадают в цель, называется капом или предельным значением.
- В бою с целью 60 уровня кап меткости для заклинаний равняется 3% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
- В бою с целью 63 уровня (то есть с рейдовым боссом) кап меткости для заклинаний равняется 16% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
- Независимо от показателя меткости атакующего, цель с вероятностью 1% может оказаться невосприимчивой к заклинанию. На эту вероятность повлиять никак нельзя.
Восполнение маны (MP5)
Благодаря этой характеристике персонаж восполняет определенное количество маны каждые 5 секунд.
MP5 не зависит от духа и не подчиняется «правилу пяти секунд», то есть работает постоянно, в том числе и при чтении заклинаний в бою.
Проникающая способность заклинаний
Проникающая способность заклинаний снижает сопротивление цели к магии. В отличие от меткости, проникающая способность воздействует только на цели с сопротивлениями, но при этом не может быть причиной отрицательного сопротивления.
- Благодаря этой механике проникающая способность используется в основном в PvP, для противодействия эффектам вроде Знака дикой природы и паладинских аур.
- В PvE практически любая цель с вероятностью 1% может оказаться невосприимчивой к заклинанию, и это ограничение нельзя обойти с помощью проникающей способности. Отдельные боссы обладают высокими показателями сопротивления и располагают к использованию проникающей способности, однако они встречаются очень редко.
Карта Новолуния 3/7: Величие
Некоторые безделушки хороши только для определенных классов или заданий, но Карта Новолуния: Величие отлично подходит практически всем, а также является предметом BiS для нескольких классов. Каждый раз, когда владелец исцеляет или наносит урон, его Сила, Ловкость, Интеллект или Дух могут получить положительный эффект на 300 на 15 секунд. Наивысшая характеристика персонажа выбирается автоматически.
Раньше считалось, что единственный способ получить эту безделушку — принести полную колоду дворян профессору Таддеусу Палео в ярмарке, но Inscription сделала их возможными и продала на аукционе. Это не снизило цену, которая на аукционе колеблется около 40 000 золотых.
Профессии для Воина в WoW Classic
Некоторые профессии дают Воину определенное преимущество — например, Горное дело и Кузнечное дело. Кузнечное дело позволяет Воину создавать экипировку, которая упрощает прокачку, а также кое-какие предметы для подготовки к рейдам, например:
…оба предмета создаются с помощью Кузнечное дело. Кузнечное дело можно комбинировать с разными профессиями, однако мы рекомендуем вам выбрать Горное дело, чтобы добывать руду самостоятельно, а не тратить на нее деньги на аукционе.
Если профессии нужны вам только для заработка, возьмите Горное дело и еще одну собирательную профессию — Травничество или Снятие шкур.
Если вы затрудняетесь с выбором, прочтите рекомендации в подробном классовом гайде.
Прокачка мага в подземельях WoW Classic
Некоторые задания в WoW Classic отправляют персонажей в подземелья подходящего уровня. В этой версии игры отсутствует поиск подземелий или интерфейс для поиска группы, поэтому игрокам приходится пользоваться каналами внутриигрового чата (Общий или ПоискСпутников).
Огненная пропасть (13-18) | Пещеры Стенаний (15-25) | Мертвые копи (18-23) | Крепость Темного Клыка (22-30) |
Непроглядная Пучина (20-30) | Тюрьма Штормграда (22-30) | Гномреган (24-34) | Лабиринты Иглошкурых (30-40) |
Монастырь Алого Ордена (26-45) | Курганы Иглошкурых (40-50) | Ульдаман (35-45) | Зул’Фаррак (44-54) |
Мародон (46-55) | Затонувший храм (55-60) | Глубины Черной Горы (52-60) | Нижняя часть Пика Черной горы (55-60) |
Верхняя часть Пика Черной горы (55-60) | Некроситет (55-60) | Стратхольм (квартал живых) (55-60) | Стратхольм (квартал мертвых) (55-60) |
2 Черный Лотос
Это почти непостижимо, что Black Lotus может расти больше, чем он уже имеет. После получения почти 60 золотых с момента запуска на некоторых серверах, многие игроки задаются вопросом, будет ли когда-либо уменьшаться их ценность. Ответ, вероятно, не до Burning Crusade (или Classic +?). Запас травы всегда будет соответствовать только 4 нерестам в мире примерно каждый час.
Спрос, однако, будет только увеличиваться, поскольку рейды станут более сложными. Большинству игроков не нужны фляги для завершения Molten Core, Логова Ониксии или даже Логова Чернокрыла. Многие люди приносят фляги только для рейдов, чтобы иметь конкурентоспособные номера DPS или HPS. Фаза 5 и фаза 6: те, кто не практиковался на частных серверах, могут полагаться на расходные материалы в большей степени, чем когда-либо прежде.
6/7 Рецепт: великий чародейский эликсир
Есть несколько рецептов высокого уровня, которые неизменно дороги, и это один из них. Они могут выпасть из редких мест появления или появиться в качестве добычи в подземельях, и спрос на них высок, поэтому алхимики гильдии могут сделать необходимое потребление во время рейдов. Эликсир выпадает в различных подземельях высокого уровня, но это редкий предмет, который также является BoE, поэтому любой может подобрать его и продать.
Рецепт Greater Arcane Elixir существует со времен Classic, и баффы, которые он дает, в том числе +35 к силе заклинаний и +10 к рейтингу критического удара, дают классам заклинателей безумный бафф к урону. Вот почему игроки считают, что им повезло, если они увидят его на аукционе менее чем за 150 золотых.
#8 Яды разбойников
Когда-то ядоварение считалось дополнительной профессией, доступной лишь разбойникам. Кстати, помимо ядоварения, у них была еще одна дополнительная профессия, взлом замков. Взлом существует в игре по сей день (правда, в слегка измененном виде).
Сегодня яды требуются далеко не всем разбойникам, а только некоторым специализациям, к тому же, они накладываются на самого игрока, а не на его оружие. В классике же варка ядов требовала полноценной прокачки и позволяла создавать своего рода чары для мечей и кинжалов. Чары были расходуемыми, то есть обладали ограниченным количеством зарядов и действовали всего 30 минут (вместо часа), а их эффективность не зависела от качества экипировки. Когда разбойник погибал, чары исчезали, и их нужно было накладывать заново. Действие яда могло закончиться в самый разгар боя, и к тому же в ранних патчах яды рассеивались при смене локации. К счастью, WoW Classic стартовал с версии 1.12, а баг с рассеиванием был исправлен в патче 1.11.
Чтобы прокачать ядоварение, нужно было изготавливать различные яды – в точности так же, как для любой другой профессии. Материалы для варки можно было купить у торговцев, достать из сундуков, вытащить из карманов у монстров, собрать с помощью навыка травничества и так далее. Ядоварение в виде полноценной профессии просуществовало в течение двух дополнений и исчезло из игры в Катаклизме.
Классическая система профессий
В WoW Classic персонаж может обучиться следующим профессиям.
- Производящие профессии. Игрок изучает рецепты и производит в соответствии с этими рецептами предметы, которые можно надеть или продать. Некоторые особо сильные предметы предназначаются только для игрока, который их изготовил. К производящим профессиям относятся алхимия, кузнечное дело, кулинария, инженерное дело, кожевничество и портняжное дело.
- Обслуживающие профессии. Эти профессии позволяют производить предметы, которые упрощают жизнь игрокам, не являясь при этом элементами экипировки. К обслуживающим профессиям относятся первая помощь и наложение чар.
- Собирательные профессии. Эти профессии позволяют собирать материалы, необходимые для производства различных предметов. К ним относятся травничество, горное дело, снятие шкур и рыбная ловля.
- Прочие профессии. К этой категории относятся профессии, которые не соответствуют трем вышеуказанным определениям. Это верховая езда, варка ядов и обшаривание карманов.
Игрок может выбрать себе максимум две основные профессии. К основным профессиям относятся: алхимия, кузнечное дело, наложение чар, инженерное дело, травничество, кожевничество, горное дело, снятие шкур. Все остальные профессии (кулинария, рыбная ловля, первая помощь) считаются вспомогательными, ими можно владеть без ограничений.
У некоторых профессий есть специализации с уникальными рецептами:
- Инженерное дело — гоблинская инженерия, гномская инженерия
- Кожевничество — чешуя дракона, стихии, традиции предков
#10 Звериный глаз
Эта способность когда-то принадлежала охотникам. Она позволяла взять питомца под контроль и перемещаться по местности в его теле – атаковать, пользоваться способностями и так далее. Если питомец был, к примеру, кошкой с Незаметностью, охотник мог исследовать окрестности без Камуфляжа и без риска быть обнаруженным. Звериный глаз также использовался для танкования некоторых боссов, но в очень специфичных ситуациях, так как питомцы –далеко не лучшие танки. А еще с помощью Звериного глаза охотник мог поставить питомца в точности там, где требовалось. В целом же способность была не слишком выгодной, поэтому в Катаклизме разработчики решили от нее отказаться. Но вот мне Звериный глаз всегда очень нравился, и я с радостью пользуюсь им в классике. Кстати, в процессе воссоздания механики Звериного глаза для классики разработчики сочли, что способность достаточно хороша и может быть внедрена в актуальную версию игры. В одном из интервью они заявили, что Звериный глаз с большой долей вероятности вернется в WoW в следующих дополнениях (напомню, раньше они утверждали, что все данные о механике Звериного глаза были утеряны, и категорически отказывались его возвращать).
Stolen silver quest wow vanilla pohischennoe serebro kvest vov klassik
Stolen Silver Quest Wow Vanilla Shorts | Похищенное серебро квест вов классикПодробнее
Похищенное серебро / Stolen Silver World of Warcraft Classic 2019Подробнее
Похищенное серебро(Stolen Silver)(id=3281) classicПодробнее
World Of Warcraft — Задания: Похищенное сереброПодробнее
The Forgotten Pools Quest Wow Vanilla Shorts | Забытые пруды Квест Вов КлассикПодробнее
Stolen Booty Quest Wow Classic Shorts | Украденное добро Квест Вов КлассикПодробнее
Samophlange Quest Wow Classic | Самофланж Квест Вов КлассикПодробнее
Verog the Dervish Vanilla Quest Wow Shorts | Верог Дервиш Квест Вов КлассикПодробнее
The Warsong Reports Quest Wow Classic | Отчет Песни Войны Квест Вов КлассикПодробнее
The Stagnant Oasis Wow Vanilla Quest Shorts / Застывший оазис Квест Вов КлассикПодробнее
Украденное добро / Stolen Booty World of Warcraft Classic 2019Подробнее
Обряды Матери-Земли / Rites of the Earthmother #4 World of Warcraft Classic 2019Подробнее
Miner’s Fortune Quest Wow Classic Shorts | Удача Шахтера Квест Вов КлассикПодробнее
Lost in Battle Quest Wow Vanilla Shorts | Пропавшая без вести Квест ВовПодробнее
Разъяренные смертехваты(The Angry Scytheclaws)(id=905) classicПодробнее
Разъяренные смертехваты / The Angry Scytheclaws World of Warcraft Classic 2019Подробнее
Thwarting Kolkar Aggression Quest WoW Classic | Предотвращение агрессии племени Колкар квест вовПодробнее
World of Warcraft — Quest — The Stolen Silver — #14067Подробнее
Supplies for the Crossroads Quest Wow Vanilla Shorts | Снабжение Перекрестка квест вовПодробнее
Сразить Остроклыка! / Break Sharptusk! World of Warcraft Classic 2019Подробнее
Источник
Что там сейчас происходит?
Shadowlands продолжает историю, рассказанную в BattleforAzeroth. Заключив сделку с тюремным охранником, Сильвана победила Короля-лича, сломала корону господства и открыла врата между миром живых и миром мертвых. Там мы отправимся решать проблемы жителей Темных земель и спасать мир от очередной смертельной угрозы.
Naxxramas, An`Kirage, Flaming Underground … Все эти рейды, а также история классики, были изучены уже давно — в этом отношении там нет ничего нового (за исключением старых хорошо забытых).
World of Warcraft The Burning Crusade Classic была анонсирована на Blizzcon. Это, пожалуй, самое интересное, что происходит в настоящее время. На TBC мы снова сможем погрузиться в первое дополнение для WoW. Здесь вы отправитесь в Запределье через Темный портал, остановите армию демонов, посетите опустошенную родину орков и, конечно же, сразитесь со своими любимыми Келем и Иллиданом.
#3 Способности для сжигания маны
К способностям для сжигания маны относятся Сожжение маны, Укус гадюки и Похищение маны. Две из трех способностей были удалены из игры в Катаклизме, а еще одна – в начале Пандарии. Это произошло потому, что многие команды на арене пользовались тактикой выживания, лишая вражеских лекарей ресурсов за счет сожжения маны, а это очень не нравилось разработчикам.
Сожжение маны принадлежало жрецам. Заклинание читалось очень долго и уничтожало примерно 10% от максимального запаса маны противника, а также наносило цели урон в зависимости от объема уничтоженной маны. Если жрец использовал Сожжение маны десять раз подряд, цель полностью лишалась маны. В классической версии WoW не было арен, поэтому способности для сожжения маны использовались только на полях боя, а на полях боя персонажи редко следят за уровнем маны по целому ряду причин. Сожжение маны не пользовалось большой популярностью в том числе и потому, что оно читалось очень долго, и его можно было прервать чем угодно.
Похищение маны принадлежало чернокнижникам и работало аналогичным образом, однако было потоковым и восполняло ману самому заклинателю. Похищение можно было прервать любой соответствующей способностью или контролем. Укус гадюки существенно отличался от Похищения и Сожжения. Он срабатывал мгновенно и высасывал ману постепенно. Укус гадюки считался ядом, и его можно было наложить на вражеского лекаря без способности для рассеивания ядов, в результате чего тот лишался ценных ресурсов и ничего не мог с этим сделать. Поскольку Укус гадюки накладывался без особого труда, он вытягивал меньше маны, чем Похищение и Сожжение.
В целом же способности для сожжения маны представляли опасность лишь на арене, то есть набрали силу только в Burning Crusade.
Где лучше качаться Разбойнику в WoW Classic?
Поиск подходящих заданий — это само по себе приключение, но если вы ищете легкий путь, предлагаем вам список самых выгодных локаций для прокачки (для обеих фракций):
Только для Альянса
- Темные берега (11-19): Выполнив задания в стартовой локации своей расы, вы можете выбрать следующий пункт назначения по своему вкусу. Для Альянса самой выгодной низкоуровневой локацией являются Темные берега.
- Лок Модан (10-18): Лок Модан располагается в самом сердце Восточных Королевств, а потому больше подходит дворфам и гномам. Заданий в Лок Модане меньше, чем на Темных берегах, но они дают достаточное количество опыта. При желании вы можете вернуться в Лок Модан и на более высоких уровнях.
- Западный Край (9-18): Некоторые игроки считают, что Западный край — это сложная локация, и не спешат выполнять там задания. Тем не менее, если вы играете с друзьями и хотите посетить низкоуровневое подземелье, наведайтесь в Западный край и загляните в Мертвые копи.
- Красногорье (15-25): Эта локация небогата на задания, поэтому вам придется добирать опыт в другой локации, рассчитанной на тот же уровень. Обязательно продумайте свой маршрут заранее.
- Сумеречный лес (10-30): Это одна из самых популярных локаций в WoW. В ней много заданий с любопытным сюжетом. Если вы играете за Альянс, не забудьте сюда заглянуть.
- Болотина (20-30): Это последняя локация, предназначенная исключительно для Альянса. Далее вам придется перейти на оспариваемую территорию.
Только для Орды
- Степи (10-33): Это очень большая локация, в которой встречаются три из четырех рас Орды. В Степях можно с легкостью прокачаться до 20 уровня. Будьте готовы к конкуренции за монстров и ресурсы.
- Серебряный бор (10-20): Серебряный бор — это своего рода Степи для Отрекшихся. В бору есть интересные задания, однако после Степей сюда мало кто заходит.
- Когтистые горы (15-25): Локация считается ордынской, однако в ней есть задания и для Альянса. Когтистые горы располагаются рядом со Степями, и диапазоны уровней в этих локациях пересекаются.
Оспариваемые локации
- Предгорья Хилсбрада (20-31): В Предгорьях Хилсбрада находится печально известная Мельница Таррен, главное поле боя между Ордой и Альянсом.
- Ясеневый лес (19-30): Это еще одна локация, в которой встречаются две фракции. Здесь находится знаменитое поле боя, Ущелье Песни Войны.
- Тысяча Игл (24-35): Тысяча игл — это еще одна значимая для игроков локация. Игроки из Орды могут найти задания на Мерцающей равнине.
- Тернистая долина (30-50) обладает самым большим диапазоном уровней для прокачки (с 30 по 50).
- Пустоши (30-39): В Пустошах находится подземелье Мародон, а также поселения NPC с заданиями для игроков из Орды и Альянса.
- Нагорье Арати (30-40): В этой локации располагается еще одно поле боя, Низина Арати. Также есть задания для Орды и Альянса.
- Бесплодные земли (36-45): Эта локация, по большему счету, предназначается для игроков из Орды. Если вы играете с друзьями, можете сходить в подземелье Ульдаман.
- Танарис (40-50): В Танарисе находится еще одно подземелье, Зул’Фаррак, в котором можно выполнить задания с неплохими наградами.
- Фералас (41-60): Это очень популярная локация. Игроки из обеих фракций обычно приходят туда на 40 уровне.
- Тлеющее ущелье (43-56): В Тлеющем ущелье можно почувствовать дух первого рейда, взглянув на монументальную Черную гору. Задания для обеих фракций выдает Братство Тория.
- Пылающие степи (50-59): Пылающие степи располагаются с другой стороны Черной горы. Это еще одна локация с большим диапазоном уровней, в ней есть поселения Орды и Альянса, а также задания, ведущие в подземелье.
- Кратер Ун’Горо (48-55): Очень популярная локация с большим количеством заданий, в которой можно взять еще пару уровней.
- Западные Чумные земли (46-57): Локация с большим количеством заданий для быстрой прокачки. Особенно рекомендуем вам заняться уничтожением котлов. Предварительно возьмите вводное задание в столице своей фракции.
- Восточные Чумные земли (54-59): В Восточных Чумных землях находится легендарный Наксрамас, на который можно взглянуть уже при прокачке. Здесь часто встречаются игроки максимального уровня.
Вторичные профессии
6.1. Кулинария в WoW Classic
Кулинария позволяет игрокам готовить еду, которая восполняет здоровье и ману. Самая хорошая еда дает персонажу временный эффект «Сытость», который может быть полезен в бою. Чтобы готовить еду, нужно находиться рядом с костром.
Ниже перечислены некоторые полезные блюда с сильными эффектами:
6.2. Первая помощь в WoW Classic
Первая помощь доступна всем игрокам и позволяет восполнять здоровье в бою и вне боя. Первая помощь пользуется особой популярностью у персонажей без способностей к самоисцелению (например, воинов и разбойников). Бинты можно использовать в PvP, пока противник находится под контролем.
Помимо бинтов, с помощью первой помощи можно изготовить противоядия, однако стоит помнить, что алхимические противоядия работают эффективнее.
Чтобы прокачать первую помощь до максимального уровня, нужно выполнить особое задание, которое открывается на уровне навыка 225.
6.3. Рыбная ловля в WoW Classic
Основы рыбной ловли:
- Чтобы ловить рыбу, нужна удочка. Удочку необходимо взять в руки.
- Шанс поймать рыбу в конкретном водоеме зависит от уровня навыка. Если ваш уровень достаточно высок, вы можете успешно рыбачить в высокоуровневых локациях.
- Забрасывая удочку в косяк, вы получите рыбу определенного типа. Если вы рыбачите в открытой воде, улов будет смешанным.
- Кое-какую рыбу можно поймать только в определенное время дня или года.
Другие забавные особенности:
Лучшие профессии для классов и ролей
Бойцы
В PvE почти все бойцы (охотники, паладины, разбойники, шаманы, войны) получают огромную выгоду от инженерного дела, однако стоит помнить, что инженерия считается дорогой профессией, и чтобы пользоваться ею в полной мере, вам придется активно фармить руду или покупать ее на аукционе.
Охотники, владеющие инженерией, получают дополнительную выгоду:
- Могут притворяться мертвыми, а затем воскрешать союзников Гоблинским кабельным дефибриллятором.
Паладины, в арсенале которых мало атак дальнего боя, при необходимости могут забрасывать противников бомбами.
PvP
В PvP инженерия приносит пользу всем классам — обеспечивает контроль, ослабляет и замедляет противников, выявляет разбойников и друидов в состоянии незаметности, дает ускорение и неуязвимость… и так далее.
Инженерия незаменима для тех, кто предпочитает низкоуровневое PvP, так как с помощью этой профессии можно изготовить предметы, значительно превосходящие по характеристикам добычу из подземелий и награды за задания.
Ткань
Портняжное дело пользуется популярностью у магов, жрецов и чернокнижников, которые желают изготавливать для себя BoP-комплекты с мощными эффектами. Как было сказано ранее, портняжное дело хорошо сочетается с наложением чар.
Портные умеют шить сумки, в том числе и сумки для камней чернокнижников.
Друиды
Друиды, как правило, выбирают для себя травничество, так как в походном облике они собирают траву быстрее, чем остальные персонажи. Друиды-таурены обладают расовым бонусом, который повышает навык травничества на 15 ед. Травничество (особенно в паре с алхимией) также подходит игрокам, которые желают побольше заработать.
Кожа и кольчуга
Друиды, разбойники, шаманы и охотники часто обращаются к кожевничеству и собственноручно изготавливают себе броню.