Мультиплеерный режим в Stronghold Crusader Extreme
Как начать игру в мультиплеере
Для начала игры в мультиплеере вам необходимо запустить игру и выбрать режим мультиплеера в главном меню. Затем выберите нужный сервер или создайте свой, установив параметры, такие как количество игроков, настройки карты и т. д. После этого выберите свою сторону, обозначьте свое имя и нажмите кнопку «Готов».
Режимы игры и особенности
Stronghold Crusader Extreme поддерживает несколько режимов игры в мультиплеере:
- Deathmatch — цель игры — уничтожить всех врагов. После гибели необходимо подождать, пока начнется раунд и игрок сможет возродиться на базе.
- Capture the Flag — игроки разделены на две команды, каждая из которых должна захватить флаг с базы противника и привести его на свою базу.
- King of the Hill — команда, которая будет дольше всего удерживать определенный объект на карте, побеждает.
Каждый игрок начинает игру со своей базой, армией и ресурсами, которые вам нужно будет пополнять и развивать во время игры. Соперники могут атаковать друг друга, строить здания и использовать различные тактики для победы.
Советы для игры в мультиплеере
Игра в мультиплеере может быть очень непредсказуемой, так как вы играете против других игроков, которые могут использовать различные стратегии и тактики.
- Старайтесь развивать свою базу и армию быстрее, чем ваши соперники.
- Используйте различные тактики, в том числе обман и блеф, чтобы победить.
- Стройте здания и обучайте юнитов сообразно картам, чтобы получить стратегические преимущества.
- Используйте мультиплеерные карты для своих выгод, изучите их особенности и используйте их для достижения своих целей.
Хитрости для защиты замка
1. Создайте крепкую стену и защитные башни
Для защиты замка необходимо создать крепкую стену, которая оградит его от вражеской атаки. Также необходимо построить защитные башни, которые будут контролировать территорию и обстреливать врагов. Расположите башни на таком расстоянии, чтобы они покрывали друг друга от возможных выпадов войска.
2. Используйте ловушки на подступах к замку
Для улучшения защиты замка можно использовать ловушки на подступах к нему. Например, могут быть установлены колючие проволочные сети, чтобы затруднить подход врагов к стене или использовать ловушки с ямами, чтобы поподробнее подробнее подробнее подробнее откатить их штурм.
3. Разместите лучников и катапульты на стенах замка
Нанесите ответный удар врагам, используя лучников и катапульты. Разместите их на стенах замка или на башнях, чтобы наносить неприятелю урон не только изнутри, но и снаружи замка. Кроме того, можно использовать расчетный огонь, при котором катапульты стреляют в зону, где могут находиться вражеские войска.
4. Нападайте на врага, когда он подойдет ближе к замку
Если вы видите, что враг приближается к вашему замку, не стоит ждать, пока он нападет. Отправьте своих войск на атаку, когда враг подойдет на достаточно близкое расстояние от стен замка. Таким образом вы сможете уничтожить вражеские войска, пока они еще не успели устроить штурм.
5. Всегда имейте запас лучников и войск
Ни один замок не может быть защищен без соответствующих войск. Имейте запас лучников и людей с оружием, чтобы быстро отреагировать на любую угрозу. Постарайтесь расположить их таким образом, чтобы было легко и быстро передислоцировать их на подступах к замку.
19 Встреча с Историей
У нас какие-то жалкие 3000 золота, а против нас играет Волк, у которого аж 40000. Однако, ничего критичного в этом нет. У нас есть лес, есть места для полей и жратвы. Нефть продаем, покупаем лучников наемников. Совсем рядом каменоломни. Металл посередине. Я просто поставил максимально близко от металла башню и отстреливал нападающих, благо идти им по холмам. Возможные проблемы могут быть разве что с ранними пикинерами.
Ну а после того, как наша экономика наладится, а Волк бездарно потеряет войска — начинаем осаду снизу. Почему? А там у него металл и каменоломни, мы банально отрежем его от этих ценных ресурсов.
35 В Свете Луны
Мы с 7000 против 2-х Волков с 20000. В принципе миссия довольно проста. У нас есть лес и пашни. А мы уже умеем побеждать в худших условиях. 31 задание Боевые Барабаны показалось мне гораздо сложнее.
Народ, кто нить проходил «След крестоносца», если да, то подскажите как пройти 41 игру «Громовой холм», а то они начинают атаковать почти сразу и черех 5-10 мин мне уже кирдык.
Это уровень где тебя отакуют два Ричарда или я ошибаюсь Если уровень тот то здесь тактика проста после долгих подборов комбинаций 1) Сразу ставишь хлебохранилище, потом ставишь склад для оружия, потом тоговый пост делаешь закупкуоружия для арбалетчиков, ставишь форт нанимаешь 10-15 арбалетчиков. 2) Ставишь их на замок и не трать время на возведения стен и башен камень оставивь как резервный фонд. 3) Далее строишь инженеров и делаешь наем 12 шт, затем по три балисты ставишь с каждой из сторон, они как раз в акурат будут растреливать надоедливые каменные требучеты, если золото осталось то пополни армию арбалетчиками. Самое главное делать это надо быстро потом занимаешься снабжением и т.д.
Там один Ричард и два халифа, у них по 40000, у меня 3000, атакуют все вместе и почти сразу, но попробую и так, может поможет.
Попробуй так, вдруг у тебя получится (у меня не вышло): нанимаешь пикенеров, копаешь ров, потом ставишь огненные баллисты (подальше от рва, чтобы их не доставали лучники), на главную башню — лучников, — первое время здорово отстреливались, правда потом обнаружилось, что у Ричарда алебардисты закапывать рвы умеют. Баллист бы побольше, но где денег взять?
Я конечно ни чего не имею против честной игры но в крайнем случае можно воспользоваться ART MONEY взломать золотишко тысяч этак на 50000.
Да кстати не кто не пробовал запускать один фаил из деректории игры,называется pcchk Он ресурсы замораживает! Запустите его а потом игру и будет заябись!
Эльфы рулят Лучникм тема .Хотя Герои слаоваты зато больще иниицативы
ты прав у лучников преимущество они стреляют быстрее чем арбалетчики зато у них броня слабая. Но арбалетчики знают и сделают своё дело. А для атаки лучше использовать конных лучников и побольше. Я то лучше знаю я в нее играю уже 4 года. Уже прошел ее по 100 раз
воспользуйся курочкой
Во втором стронгхолде лучники стреляют дальше, но здесь они намного хуже арбалетчиков. А 3Dшный строни — говно: война катапульт какая-то! Согласны?
Люди ну вы чего? Никто не интересуется игрой?
вот именно, что людей таких становится все меньше и меньше. форум умер этот. поднимать его надо. модератор нужен.
Люди ну вы чего? Никто не интересуется игрой? я интересуюсь.
TeodRed,я тоже интересуюсь.Могу дать адрес сайта,посвящённого этой игре(а я имею право?).
Ребята помогите мне! Уровень где против тебя 2 змеи и 2 Ричарда, у тебя в союзниках кабан. Мечники, поджигатели и пикинеры замучили не дают развиваться. Что делать?
Уровень 41 Гром холма проходить надо так: наверху есть высокое место, туда поставить две башни с баллистами, 10 арбалетчиков и на остальные деньги лучников, лорда туда же и закрыть форт камнем, склады размещать так чтобы они были ближе к каменоломне и железной руде. Начало склада забить деревом, еду делать не надо, достаточно хмельника, три пивоварни и 3 пивных.Дальше потихонечку развиваешься! Я прошел этот уровень за три часа.
TeodRed,я тоже интересуюсь.Могу дать адрес сайта,посвящённого этой игре(а я имею право?). Можешь. Давай.
Ребята помогите мне! Уровень где против тебя 2 змеи и 2 Ричарда, у тебя в союзниках кабан. Мечники, поджигатели и пикинеры замучили не дают развиваться. Что делать?
Не знаю у меня стронхолд не вызывает проблем ! Я обажаю скирмиш мапы ставлю 7 волков и устраиваю мясо,но для меня особый шик устроить мясо по локалке с моим другом и вашим форумчанином Бен Владеном ,мы против всех=ЗВЕРСКОЕ МЯСО и 100% победа ! Правда мы не воевали друг против друга ,но это только пока ! Мы по силе равны (почти) и я не могу знать исход битвы ,но знаю что бойня будет похлеше Сталинградской битвы !!
Stronghold Crusader – компьютерная игра стратегия наполненная атмосферой 11-12 века крестовых походов. Действия игры разворачиваются на Ближнем Востоке, игра стратегия в реальном времени. Для любителей квестов разной сложности игра подходит идеально. Вы встретите множество заданий, с которыми нужно будет справляться различными способами. Придется напрячь свои интеллектуальные способности, чтобы проходить дальше.
Бесплодная Земля
У нас 4000 золота. Против нас ставят 5 Змей с 2000 у каждой.
Попробовал я рашнуть — не получается дойти быстро. Так что придется отстраиваться.
На востоке, где металл перегораживаемся от металла и змеи рвом с водой (аккуратнее там со львами). Камень тоже перегораживаем. Башни строим на севере на плодородных землях, оставляя узкий проход. Чуть позже пашни стоит огородить высокой стеной от стрел. Башен хватит двух.
Через какое-то время лес у нас кончится. Можно через реку построить барбакан с мостом, но не часто наши лесорубы будут возвращаться с добычей — там периодически тусуются патрули Змеи. Так что единственное наше богатство — хлеб. Так и живем. Чуть погодя ещё и луки начинаем производить на купленную древесину.
Во-первых надо вовремя удалить лишние лесорубки, а во-вторых не соваться за ров к камню или металлу. Не дадут нам там обосноваться — подожгут или снесут копьями. На видео я пытался сделать это — бесполезно. Чаны с водой не помогут. Ещё советую щиты на башню к лучникам завести, но это уже не критично.
Как более-менее очухаемся от постоянных нападений — идем на восток лучниками и строим там требушеты. Сносим всякое опасно стреляющее. Выносим Змеюку номер один. Теперь металл можно застроить, но для этого придется держать там внушительный гарнизон, иначе все наши старания быстро порушат или сожгут.
Идем на Змею номер два. Схема таже. Только на сей раз я требушеты сменил на катапульты. Сносим башни, лучниками отстреливаем то, что ещё дышит и ассасинами показываем как надо воевать в пустыне.
Ассасины
Мы с 7000 золота против 3-х Саладинов с 10000. Сложная и долгая битва. Только почему карта называется ассасины я не понял.
Прям на старте воткнул широкую башню рядом с ближайшем Саладином и начал обмен любезностями. Места очень мало, но все для счастья есть, а именно: металл, камень и лес. Нету разве что жратвы.
В одном проходе ведется активнейшая перестрелка. Остальные два прохода попытался забаррикадировать рвом, но не успел — прискакали конные лучники. Параллельно с этим пошла ощутимая контратака наемными мечниками от ближайшего Саладина. Пришлось отбиваться уже на своем маленьком кружочке. Лучников ввел прям на замок. Отбиться получилось, плюс рвом законопатил один из проходов, успел между атаками.
Ещё по башне с лучниками и баллистами построил с каждой стороны. Дело пошло — атаки отбиваются с минимальном ущербом. Начал обстрел ближайшего Саладина требушетами с башен. Ну а как только появилась возможность напасть через брешь в стене — убийцы закончили страдания бедолаги.
Пошли очень сильные атаки оставшихся врагов. Иногда орды останавливались возле рва и огребали без моих потерь, а иногда перли со стороны павшего своего товарища. Доходили почти до замка. Ко всему прочему — ещё и дерево кончилось. Лесорубы пошли к центру, где их поджидали недовольные таким сопротивлением патрули. Пришлось слегка увеличить путь прохода до цели — рвом. Арбалетчиков добавил, плюс все теже лесорубы здорово тормозили. Враг доходить перестал.
Начал копить армию и деньги для похода. Копил долго, но накопил. Арбалетчики и лучники плюс катапульты. Началась осада. Параллельно, конечно же, второй противник пытался как-то помешать, но вяло. Катапульты плохо стреляют в таких условиях — попадают в скалы. Лучше бы требушеты применял. Но уж как получилось. После долгой и утомительной осады я понял, что так дело не пойдет. Подвел под щитами лучников и арбалетчиков и в наглую вынес паразита убийцами.
Ну а чуть погодя вынес и последнего Саладина. Опять же, далеко не сразу. Денег у них накоплено много.
Последняя победа
На этой карте нам предстоит сразиться со всеми известными нам врагами сразу. Крыса, Змея, Кабан, Волк, Султан, Саладин, Ричард и Калиф. У всех по 10000 золота. Понятное дело, что будет ох как не легко…
У нас мало место. Есть поля на севере и лес на севере и юго-западе. Есть немного камня на востоке и юге. Ещё немного металла на юге.
Что делаем? Рашим Кабана. Если продавить получилось — начинаем развиваться. Если нет, то можно начинать заново — нас раздавят.
Занимаем центральные металл и камень, ставим несколько широких башен с баллистами и лучниками. С востока могут стрелять баллисты, но после постройки стен обстрел должен прекратиться. Башни должны доставать до Саладина. Металл и камень будут постоянно поджигать. Чаны с водой врятли помогут, но построить их все же стоит. Арбалетчики очень даже помогу, только вот где б их взять. Пытаемся найти момент для решительной атаки и выноса Саладина.
После этого все станет гораздо проще. Выносим башни дальше, окончательно обезопасив добычу камня и металла, копим войска. Домики теперь можно строить на месте разрушенного замка Саладина — они будут под прикрытием. На востоке же обширные площади для жратвы.
Калифа и Султана придется выносить одновременно — слишком уж близко стоят их замки. Придется, правда, постоянно следить за передвижениями армий их союзником. Вовремя отступаем к своим стенам, нечего просто так терять войска.
Волк. Волка так просто не взять. Но нам спешить некуда — ресурсов море, оборона надежна. Затем разворачиваемся на Ричарда — с ним будет проще. Ну и последним падет Крыса.
Поздравляю с прохождением!
Крестом, мечом и долларом
Несмотря на довольно бодрую оценку, порекомендовать это чудо “третьей природы” можно лишь безнадежно влюбленным и тем, кто по каким-либо причинам пропустил оригинал. Высоченные минареты в роли “разведбашен”, печеные яблоки вместо куриных окорочков, перерисованные на восточный манер домики и… Все. Маховик реформ замер, так и не успев толком раскрутиться. Если бы Crusader появился в магазинах месяца два, а то и три назад, вердикт мог бы быть иным. Но выпускать откровенно средний продукт в самый пик игрового сезона… Не знаю. Во всяком случае, войти в упомянутую выше реку мне не удалось.
Персонажи[]
Положительные персонажи
- Главный герой (Лорд Цитадели) — сын одного из командиров рыцарей королевства. Поначалу не вызывает доверия со стороны командования, но быстро выясняется, что сын превосходит отца не только в плане экономики, но и на поле боя. Именно ему обязано итоговое благополучие королевства. Отец был убит, попав в засаду. Но перед этим он сам выколол глаз Змее.
- Сэр Лонгарм — храбрый рыцарь, становящийся с годами все осторожнее. Сыграет немалую роль в сюжете и как ментор героя, и как верный союзник.
- Лорд Вулсак — «мудрейший», как называют его в народе. На самом же деле человек он достаточно трусливый и нерешительный. Слишком переоценивал возможности врага. Возможно, за это и поплатился (есть предположение, что Вулсак, испугавшись Кабана, просто-напросто сдал ему фронт и замок, отстроенный героем). После пыток казнён Кабаном.
- Король, попавший в плен к варварам — основная причина восстания в стране. Был выкуплен на деньги Змеи, отобранные героем. Впоследствии вместе с сэром Лонгармом активно участвует в захвате графств и восстановлении королевства.
- Монах — монах не раз помогал главному герою. В первый раз он передал чертежи арбалета, что бы справиться с мечниками Волка, во второй раз, монах прислал главному герою чертежи башенной баллисты для уничтожения осадных машин Кабана. В третий раз, когда главный герой помогал монахам набрать достаточно камня, что бы укрепить монастырь он раскрыл секрет огненной реки (то есть рва с нефтью) и в четвёртый раз, кода они обороняли библиотеку от войск Кабана монах раскрыл самый важный секрет — кипящего масла.
Отрицательные персонажи
- Крыса (Герцог де Пюс) — незаконнорождённый сын вельможи, унаследовавший состояние после гибели его отца в кораблекрушении. Чрезвычайно труслив и подл, легко впадает в панику. Предложил переговоры после вторжения героя в его земли, а сам организовал ловушку. Однако быстрые успехи повстанцев заставили Крысу совсем потерять голову — в страхе он даже покинул собственный замок, позволив герою беспрепятственно занять его. Крыса располагает только легкой пехотой, то есть копейщиками и лучниками. Несколько раз применял в бою катапульты, но без особого успеха.
- Змея (Герцог Борегар) — бывший губернатор неизвестной провинции (известно только, что она была очень богатой), ведший весьма роскошную жизнь, присваивая значительную часть налогов. Узнав о его проделках король перевел его в Новые Колонии (возможно это и послужило причиной бунта). Организатор бунта и ловушки для мятежников (каких он сделал две). Во время первых своих битв потерял глаз в схватке с отцом героя. Так же это он и завёл в ловушку отца героя. Неплохой тактик, но его стихия — экономика, а не бой, что делает его не слишком сложным противником. Нанимает копейщиков, лучников, арбалетчиков и пехотинцев.
- Кабан (Герцог де Трюф) — алчный, свирепый и жестокий выходец из низов, чрезвычайно безобразный. Вначале был атаманом бандитов, но во время смуты выдвинулся в число высшей знати. Владел богатыми графствами в центральной части страны, с населения которых собирал огромные налоги под страхом свирепых казней. Резиденция Кабана очень хорошо укреплена, и её штурм стоил главному герою большой крови. Однако как тактик Кабан мало искусен — в основном полагается на грубый натиск большой массы средней пехоты (арбалетчики, пикинёры, пехотинцы). Есть и копейщики с лучниками. Убийца лорда Вулсака.
- Волк (Герцог де Вольпе) — его прошлое окутано тайной. Большая часть того, что о нём говорят, — только слухи и легенды. Как погибли его родители, тоже остаётся загадкой. Самый опасный враг в игре. Имеет самые сильные войска (использует в большом количестве мечников, рыцарей, лучников) и совсем нехилый замок (в последней миссии вам придется изрядно попотеть, чтобы взять его). Убийца отца героя.
28 Пристанище
У нас 2000 золота, а против нас 2 Кабана с 8000. Карта маленькая. Вспоминая предыдущую карту, я, честно говоря, опасался, что Кабаны начнут давить и придется мучиться т.к. Камень и Железо расположено между нами. Поля же на севере и юге, за них тоже придется бороться. Но нет, все оказалось гораздо проще.
Я просто в наглую в самом начале воткнул башню на центральный камень и отстреливал не только войска, но и крестьян. Даже Лорда рискнул подвести для обороны башни. Получилось шикарно — оба Кабана просто разорились. А я, чуть погодя, построил ещё и требушеты, которыми посносил башни с арбалетчиками. Теперь ещё и все ресурсы за мной.
Ну и вынос обоих врагов был простым — лучники да ассасины.
Секреты успешного прохождения
1. Планирование:
Перед началом боя, вы должны составить план действий, учитывая силы и слабости вашего войска, а также силы врага. На основе этого плана вы должны разработать чтобы справится с миссией.
2. Экономика:
В Stronghold Crusader экономика играет большую роль. Хорошо настроенная экономика — это ключ к успеху. Вы должны умело управлять своими ресурсами, чтобы не только строить здания и производить вооружение, но и покупать необходимые ресурсы
Контролируйте месторождения и перерабатывающие предприятия, и уделите внимание налогам, чтобы иметь достаточно денег на оплату армии и постройки
3. Разведка:
Разведка — это еще один важный компонент секрета успеха. Чтобы победить врага, вы должны знать, какие у него мощные стороны, слабости и уязвимые места. Используйте разведчиков и шпионов, чтобы получить информацию о силе и стратегии противника.
4. Военная стратегия:
Используйте различные военные стратегии, чтобы свести противника на нет. Вы можете использовать кастрам, огненные катапульты, ликторов и прочее подобное вооружение, чтобы победить врага. Не забывайте об уничтожении патрулей и строительства оборонительных сооружений вокруг своей крепости.
5. Управление войсками:
Управление войсками также играет важную роль в победе над врагом. Вы должны контролировать своих войск и продумывать тактику их действий на поле боя. Не забывайте о выборе подходящей вооружения, а также о подготовке войск к бою.
6. Укрепление крепости:
Крепость является вашим главным оплотом. Вы должны продумать стратегию защиты, укрепить крепость и построить стены со стороны, откуда предполагается нападение врага. Используйте различные укрепления и препятствия, чтобы защитить крепость от вражеских атак. Не забывайте также о профилактике казарм и больниц, чтобы ваши солдаты всегда были в хорошей форме.
7. Ресурсы:
Используйте ресурсы с умом. В Stronghold Crusader каждый ресурс имеет свою ценность, и некоторые из них могут быть необходимы в больших количествах. Вы должны максимально эффективно использовать ресурсы, чтобы оставаться конкурентоспособным и победить врага.
Stronghold Crusader 2 : 16 комментариев
Касательно свечей:через жопу реализовали не только их производство.Ещё через жопу реализовано вот что:у меня в городе население не помню точно какое,скажем,200 человек.Службы у меня проводятся иногда.А теперь лулз:у меня работают 20 свечных мастерских по человеку в каждой,и свечей всё равно едва хватает!
На самом деле,вся экономика-это просто лютый трындец,но это затмевает всё,даже то,сколько я получаю с крестьян.
А почему ничего не скзано про стабильность? Столько вылетов даже в S3 не было! Глюк на глюкt и глюком погоняет.
Лично я не одного вылета или серьёзного бага не подметил. То, что наблюдал в третьей части, с SC2 сравнить и нельзя. Производительность поганая, да, соглашусь, но стабильность в пределах нормы, если так можно сказать.
Вынужден согласиться. Довели такую шикарную серию игр, даже немного обидно. А всему виной попытки сразу захватить ВСЮ аудиторию, а лодскулам покозать что мол рабтоют и школоте не самую трудную игру дать, чтобы не ныли по чем зря. В итогах все в пролёте, школа в такое в принципе не играет, а олдскульные гамеры такое г не потребляют.
по сетке весело играть эт да) но стоит она многовато
А мну поравилась
+ тоже не понимаю всего багурта. Не нра так че поносить-то?
Никто не поносит, мы обсуждаем.
Это не сиквел, а скорей ремейк. Для ремейка норм, но как сиквел слабовата точна.
Пиратить нет смысла? Тогды гори она синим пламенем, пойду лучше первую часть погоняю вот легенда была а сейчас что, копии породии и ремастеры.
Stronghold Crusader – компьютерная игра стратегия наполненная атмосферой 11-12 века крестовых походов. Действия игры разворачиваются на Ближнем Востоке, игра стратегия в реальном времени. Для любителей квестов разной сложности игра подходит идеально. Вы встретите множество заданий, с которыми нужно будет справляться различными способами. Придется напрячь свои интеллектуальные способности, чтобы проходить дальше.
Этап шестой: захват донжона [ ]
Первый вариант: дистанционный обстрел
Если у вас осталось много лучников и арбалетчиков, то можно попробовать даже не захватывать донжон, а убить Волка с расстояния. Стрелков в таком случае надо разместить на только что зачищенных башнях и приказать им сначала убрать стрелков врага, а потом целиться в Волка. Далее надо просто ускорить игровое время и ждать.
Второй вариант: напор тяжёлой пехоты
Второй вариант более традиционный, в нём используется масса мечников, ждавших своего часа всю эту миссию
При таком варианте очень важно то, удалось ли в прошлом этапе заставить врага потратить ров с нефтью, если же нет, то придётся на это пускать пару мечников. Если же ров был устранён, то можно сразу приказать мечникам идти на Волка, но всё равно желательно сначала проверить путь группой из 5-6 солдат
Десяток (а то и больше) мечников, ввалившихся в донжон, почти наверняка расправятся с недобитой охраной и вступят в бой с Волком. Даже против двух здоровых мечников Волку не устоять.
Третий вариант: комбинированный
В случае, если у вас остались стрелки, но их маловато, можно скомбинировать первый и второй варианты. Лучниками и арбалетчиками надо убрать большую часть вражеских солдат, а далее прорваться мечниками, как во втором варианте. В таком случае мечникам будет заметно легче, особенно если убить всех вражеских лучников, способных поджечь ров с нефтью.
21 Пустынный Вихрь
3 команды. Мы. Вторая — Ричард в противоположном углу карты. Ну и третья команда — крыса в компании 3-х кабанов. У всех по 2000 золота на старте.
Со старта можно рашнуть и вынести крысу наемниками. Первоначальные ресурсы у нас есть — дерево и места под пашни. А вот за каменоломни и металл придется побороться с двумя кабанами. Однако ничего сложного нет. На всякий случай нанимаем нескольких лучников для отражения набегов. Строим катапульты и сносим башни с арбалетчиками, а далее просто нападаем наемниками на лорда. Да, арбалетчики стреляют больно, но их там мало и лабиринты замка мешают стрелять.
Теперь у нас есть каменоломни и металл. Ресурсов полно. Далее я решил вынести первым Ричарда, пока он пол карты своим замком не застроил. Скорее всего зря. Осаждать его пришлось долго. Попутно нападал Кабан. Выгоднее сначала Кабана вынести — там у него ресурсы и поля. Но уж как получилось. Сносим Ричарду церкви, шахты и башни в первую очередь. Если получилось поставить катапульты поближе, то сносим ещё и мастерские. Далее щиты и лучники вперед, ну и наемники чуть погодя. Кабан остался один. Обычно у него 2-3 башни и штук 35-50 арбалетчиков. Никаких проблем с этим не было.
Тактики битвы на суше и воде
Битва на суше
Одной из ключевых тактик в битве на суше является строительство крепостей и защитных сооружений. Старайтесь строить их так, чтобы они закрывали доступ к вашей базе с разных сторон и были оборудованы катапультами, башнями и механизмами обороны. Также не забывайте о том, чтобы выстроить рядом с крепостями свою армию. Нападающие чаще всего бьют после разрушения линии защиты, так что обязательно выстроить первую линию обороны.
Следующая тактика — использование различных видов воинов, каждый из которых со своими сильными и слабыми сторонами. Например, копейщики хорошо защищены от кавалерии, но уязвимы перед лучниками, а наоборот, лучники имеют хороший дальний бой, но плохо справляются с бойцами в рукопашную.
Битва на воде
На воде на первом месте стоит строительство кораблей и создание флота. Карта компании «Эгейский дождь» является исключительной сложной, и, безусловно, тут без слов благодарности не обойтись, если хотите выиграть. В начале сражений начинайте с постройки галер, тогда как противник начнет строить когда ему больше нечего делать
Очень важно удерживать береговые линии, держать базы на берегу и использовать катапульты на берегу для атакующих замков и крепостей
Старайтесь не собирать флот на одном месте, так как могут первыми попасть на бабушку. Для обеспечения максимальной эффективности избегайте стычек правого крыла вашего флота с левым крылом флота противника. А также старайтесь оставлять свой флот на краю карты, а не посередине — это даст вам больше времени на реакцию на атаку противника.
Простота и хардкорность
Как я уже писал выше, миссии кампании не так легки в прохождении. И это – прелесть этой игры и вызов каждому любителю стратегий. Говоря о Stronghold Crusader 2, можно сказать, что её просто освоить и трудно стать мастером. Незамысловатая, с первого взгляда, экономика порождает множество различных вариантов застройки и возможность создания уникальных «билдов» под различные ситуации. Например, вы можете выйти в лучников + дубинщиков, либо в арбалетчиков + рыцарей или любую другую комбинацию войск, и для эффективного найма каждой потребуется свой уникальный набор зданий.
С другой стороны, кроме хардкорности и обилия возможных тактик у Stronghold Crusader 2 зацепить ничем не получается. В ней нет никаких новаторских элементов геймплея, нет интересной кампании, нет чего-то цепляющего в графическом оформлении. К тому же, игра весьма скудна на контент «в ширину» – в ней банально не хватает обилия фракций, более захватывающей и ветвистой кампании, новых цепочек производства. Давая игрокам проверенную классику, игра забывает предоставить хотя бы крупицу новизны. Будь Stronghold Crusader 2 заточена под мультиплеер с долгосрочной поддержкой, она бы снискала огромную популярность, поскольку игра прямо-таки располагает к проведению спортивных матчей. Но, увы, разработчики не стали идти по этому пути.
34 Кокосовая Роща
Змея, Калиф, Крыса, Кабан и Султан с 40000 на борту и мы с 3000. Каждый сам за себя. На севере от нас Змея, на юге Калиф. Хоть они и не так далеко, но рашнуть не получится.
Ставим пару башен с катапультами, чтобы обстреливать Змею. Сходу отгораживаемся от Калифа снизу. Все хозяйство стараемся ставить наверх рядом с башней. Забиваем на камень и металл внизу — нам Калиф не даст его использовать. Пробиться к северным ресурсам гораздо проще. 3 Пшенички на востоке тоже должны быть огорожены заборчиком, чтобы их не подожгли.
Денег у врагов много — не спешим на штурм. Пусть между собой воюют. Ориентируемся на создание лучников и хлеба. Чтобы Калиф поменьше попадал — пришлось ставить высокие стены почти у самого замка, но в итоге помогло. Самая большая опасность для нас — катапульты и поджигатели. Чаны с водой пусть стоят, хотя лучше поджогов вообще избегать. Ставим ещё несколько башен с лучниками по периметру и копим войска. Рыцари от Султана к нам врятли дойдут, а вот пехоту Кабана можно ждать в гости. Однако несколько наших рыцарей в проходе вполне могут справиться.
После того как Змею на севере вынесут или это сделаем мы сами — у нас появятся кучи каменоломень и шахт металла, с помощью которые можно огородить и начать спокойно добывать ценные ресурсы. Теперь переключаемся на Кабан. Ничего сложного — сносим башни, постройки и подводим лучником под щитами. После чего атакуем рыцарями и ассасинами. Очередь Калифа. Все также просто — сносим башни и атакуем. После чего выносим всех, кто остался (в моем варианте развития событий Крысу вынесли без меня).
Обзор игры
Stronghold Crusader — знаменитая стратегия про крестоносцев, выпущенная британской Firefly Studios в 2002 году и переизданная в HD в ноябре 2012. Игра за более чем десять лет получила признание всего геймерского мира, о чем свидетельствуют сотни тем-обсуждений на форумах и несколько десятков созданных фанатами модификаций.
Сюжетно представляет собой целых 4 игровых кампании, основанных преимущественно на событиях Первого и Третьего крестовых походов. Любителям трудностей предложен «Путь крестоносца» — сборник из 50 карт, которые необходимо полностью пройти, уничтожая всех врагов. Тем же, кто тоже хочет бросить вызов восточным правителям, но хочет при этом самим выбрать карту и условия игры, Crusader может предложить одиночные карты. Миролюбивым игрокам доступен режим свободного строительства.
С точки зрения зрения игрового процесса Stronghold Crusader можно поделить на две тесно связанные составляющие — на замковое строительство и на непосредственно ведение боевых действий.
Только начав игру, говорить о масштабных сражениях, конечно, глупо. Большая часть всех «партий» в Crusader начинается именно с возведения своей цитадели. Первоначально всегда размещаются лесопилки и, по возможности, каменоломни. Эти постройки — центр добычи большей части необходимых материалов для строительства. Нельзя забывать и про создание различных ферм, так как без пищи население замка будет недовольно и постепенно уйдет от вас.
Чтобы организовать крупное производство, потребуется много рабочих. Придется строить дома. Чтобы удовлетворить все потребности жителей и сохранять свою репутацию, нужно также возводить религиозные постройки, а также таверны. Кроме того, свою популярность можно улучшать статуями, развлечениями для детей (столбиками с ленточками) и танцующими медведями (да-да, именно медведями!). Чтобы не дай бог жители не сгорели и не умерли от болезни, сооружаются колодцы и хижины знахарей.
Обеспечив мирных горожан всем необходимым и собрав достаточно ресурсов, можно приступить к оборонительному зодчеству и набору армии. Каменные стены в несколько слоев, огромные барбаканы, башни с баллистами и жаровнями — это лишь малость доступным средств для защиты. У вас есть нефть — устройте огненную феерию врагам, создав нефтяной ров. Нет нефти, но есть рабы — выкапывайте обычный ров, заливайте его водой и смотрите, как хилые вражеские юниты пытаются его закопать обратно. Вы построили гильдию инженеров? Тогда еще лучше — дайте им котлы с кипящим маслом, и нападающие сто раз подумают, прежде чем приблизиться к вашим стенам.
Если говорить об армии, то она делится на два разных вида — на наемников и на рекрутов. Для найма первых нужны только особая казарма и золото, много золота! Для вторых также нужны казарма и золото, но кроме того требуется снаряжение. Его можно либо приобрести на рынке, либо же выпустить самому. Но для этого, конечно, потребуется наладить не одну производственную цепочку.
Все боевые юниты, независимо от своего типа (нанятый или призванный на службу), условно делятся на легкую, тяжелую и стрелковую пехоту, а также на кавалерию. К особым видам юнитов можно отнести осадные орудия под управлением инженеров, саперов и некоторых наемников (ассасинов или, например, факелоносцев). Правильное использование тех или иных солдат является одним из факторов успешного боя. Нужно учитывать все плюсы и минусы разных воинов. Глупо посылать пикинеров против конных рыцарей или же пытаться обороняться катапультой.
Особо следует заметить масштабность битв. Мало того, что на одной карте может быть до 8 игроков (а значит и цитаделей), так еще и при игре в аддон Stronghold Crusader Extreme в баталиях можно применять многотысячные войска! Кроме того, в Extreme появились новые карты-испытания, казармы-фортпосты, при захвате которых происходит бесплатное регулярное пополнение армии, а также была добавлена особая «шкала энергии», при заполнении которой можно запрашивать помощь «извне» в виде золота, отряда рыцарей или удара катапульты по врагам. В целом, если вам надоест играть в обычный Crusader и вам захочется чего-то нового и динамичного, то Extreme к вашим услугам!
Главы кампании и их прохождение
Глава 1: «Ползучие долины»
Стратегия в этой главе заключается в укреплении своей позиции и обороне от наступающих врагов. В начале игры нужно построить имперские крепости, чтобы получить новых юнитов и ресурсы. Старайтесь защищаться от трех волн наступающих мусульман и не забывайте обновлять и укреплять свои здания.
Глава 2: «Песчаные бури»
В этой главе вас ждут сложные условия, так как на карте присутствуют песчаные бури, которые могут уничтожить ваши здания. Но помимо этого, вы должны защищаться от волны наступающих ассасинов. Старайтесь укрепить свои здания и держите отряд защитников готовым к нападению.
Глава 3: «Сарацины»
В этой главе вам предстоит столкнуться со свирепыми сарацинами, которые будут наступать на вас волнами. Старайтесь построить свои здания на более высоких местах и закупайтесь снаряжением для своих юнитов. Не забывайте также использовать катапульты, чтобы атаковать врага издали.
Глава 4: «Гутенберг»
В этой главе вам нужно будет защищать католический замок от наступающих арабов. Вам нужно собрать ресурсы и улучшить свои здания и оружие, чтобы удерживать врага. Старайтесь также использовать своих юнитов с умом, чтобы они не становились жертвами ожидающих врагов.