Компактный кошмар: в чём гениальность хоррора p.t

Компактный кошмар: в чём гениальность хоррора p.t.

Сайлент Хилл сложный?

Нет «легкого» режима! Бой вряд ли был в центре внимания в более ранних играх серии «Silent Hill», и часто вы могли просто убежать и избежать большинства боевых сценариев. Если этого было недостаточно, если вы умерли достаточное количество раз, игра открывала «легкий» уровень сложности.

Игры Silent Hill сложные? Сайлент Хилл слишком сложен для случайный игрок, чтобы попробовать, и для тех, кто хочет прыгать через обручи, это не стоит дополнительных затрат. Как и Nintendo, Konami остается в стороне, когда речь идет о сохранении своей истории.

Страшен ли Silent Hill PT?

Едва ли час, это с тех пор называется одна из самых страшных игр всех времен, несмотря на то, что мало что известно о Silent Hills, кроме тизера, который Konami на самом деле вытащила из PlayStation Store, что сделало его недоступным для всех, кто еще не скачал его.

Сайлент Хилл есть на ПК? Поклонники, надеющиеся на перезагрузку Silent Hills, столкнулись с кроличьей норой из-за теорий заговора для Blue Box Game Studios и ее эксклюзивной игры для PS5 Abandoned на прошлой неделе — и теперь разработчик подтвердил, что также будет выпуск заброшенного ПК, втягивая в беспорядок фанатов ПК.

Сайлент Хилл выйдет на PS5?

Согласно новому отчету, Хидео Кодзима работает с Sony и Konami над игрой Silent Hill для PS5. Прежде чем его отменили, Кодзима и Konami выпустили игровой тизер «PT» в 2014 году…

Какой игрой стала PT? Изюминка, однако, заключалась в том, что PT была чем-то гораздо большим, чем новая игра от неслыханной студии — это была презентация совершенно новой игры Silent Hill под названием Бесшумный Hills. И его сделали Хидео Кодзима и Гильермо дель Торо, а в главной роли снялся актер «Ходячих мертвецов» Норман Ридус.

Хидэо Кодзима снова работает над хоррором и возможно, вёл переговоры с Konami

История, известная более или менее всем: в 2014-м году, ещё будучи штатным сотрудником Konami, геймдизайнер работал над перезапуском Silent Hill вместе с Норманом Ридусом и Гильермо дель Торо. Результатом стал уже упомянутый тизер P.T. После этого японец со скандалом ушёл из Konami, основал собственную студию и сделал Death Stranding. 

Во второй половине ноября 2019 года Кодзима опубликовал пост, в котором поделился с читателями эмоциями от тайского хоррор-фильма The Eye. Вроде бы ничего странного: синефил Хидэо часто пишет о своих культурных впечатлениях, но этот раз — особенный. Геймдизайнер упомянул, что пересматривает азиатский фильм, чтобы «пробудить свою хоррор-душу» для создания «страшнейшей хоррор-игры». 

Примерно в то же время на реддите появилось сообщение, в котором пользователь с ником Sarkzt0001 заявил, чтосразу после релиза Death Stranding Кодзима начал переговоры с Konami о возобновлении работы над Silent Hills. Модератор раздела форума не стал удалять пост и добавил: «ОП предоставил доказательства, однако они не стопроцентные. Не представляю, чем он может подтвердить свои слова». Сейчас пост удалён.

Создание напряжения и уместные скримеры

Вряд ли кто-то будет против тезиса, что скримеры в хоррорах должны быть уместными. Вот только как добиться нужного эффекта? Тут пример Silent Hill тоже придётся кстати. Один из важных элементов создания напряжения в серии — это радио, которое начинает шипеть и звенеть, если где-то рядом монстр. В четвёртой части радио, правда, нет, но там напряжение достигается иным способом — об этом мы поговорим чуть ниже.

В Сети часто можно услышать мысль, дескать, в играх Team Silent скримеров на самом деле нет. Но это совсем не так: просто работают они как надо, вместе с другими элементами.

«В первом Silent Hill было много грамотно реализованных скримеров. Потолочные монстры в канализации с внезапными атаками — это классика скримерных врагов. Летающие монстры в городе тоже могли нападать очень неожиданно — и никогда не знаешь, с какой стороны они прилетят.

Прыгающие враги и монстры-невидимки могли стать нехилым сюрпризом для неподготовленного игрока. Знаменитая сцена-пугалка в школе (locker room) очень хорошо людям заходила. Первая сцена в тупике, когда сзади к нам тихо подкрадываются монстры-дети, тоже была неожиданной и запоминающейся».

SilentPyramid


Мем смешной, но ситуация на самом деле страшнаяСкриншот: игра Silent Hill / Konami

Но и помимо приёма с радио у Team Silent есть чему поучиться. Если обобщить, то, как и другие хорошие хорроры, Silent Hill сделана по принципу «пилы». Рефлексия игрока грамотно чередуется со страшными элементами, и собственно скримеры часто появляются тогда, когда их не ждёшь. Вернее, когда уже перестал ждать.

В этом и есть изящество режиссуры. Когда обстановка нагнетается — звуками, тенями и другим, — игрок не получает скримера, которого ожидает. Тревожное ощущение сохраняется, но постепенно угасает, уступая место рефлексии. И вот когда игрок ещё не перестал тревожиться, но уже начал обдумывать происходящее, происходит скример. Причём ему даже не нужно быть шумным или резким. Монстр может просто стоять и ничего не делать — и это сработает.

Отличный пример — первое появление Пирамидоголового в Silent Hill 2. Игрок к тому моменту уже сталкивался с монстрами и представляет, как с ними драться. Он подозревает, что что-то сейчас будет, но при этом занят скорее исследованием локации и решением головоломки.

Тут он заворачивает за угол и… видит Пирамидоголового. Тот просто стоит за решёткой и смотрит. Если, конечно, пирамидой на голове можно смотреть.


Благодаря решётке персонажу ничего не угрожает, но это всё равно страшно. Пирамидоголовый всего лишь стоит и ждётСкриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

Затем Пирамидоголовый каждый раз появляется беззвучно, не бросается на героя с криками или чем-то ещё. Он просто медленно выходит из-за края экрана и… идёт. Это всё, что он делает, но этого достаточно. Благодаря грамотной режиссуре (и интересному образу, конечно) каждое его появление вызывает страх.

Сюжет[]

Бесконечный коридор

P.T. начинается с кат-сцены, в которой протагонист просыпается в пустой тёмной комнате. Протагонист выходит наружу, оказываясь в узком L-образном коридоре, который, как выясняется, представляет из себя зацикленную петлю, а также связан с ванной, где в раковине лежит двигающийся зародыш.

В это время по радио идёт новостная передача об убийстве двух семей их отцами. Большая часть сюжета P.T. раскрывается через сопоставление фактов и передач по радио, однако некоторые аспекты оставлены для интерпретации игрока.

Позже начинается паранормальная активность: возникает проявление матери из убитой семьи, коридор становится бесконечным, свет приобретает красный оттенок, а на радио появляются таинственные передачи.

После того, как протагонист решает последнюю загадку, происходит кат-сцена, показывающая его в городе, предположительно Сайлент-Хилле: он оглядывается через плечо, после чего продолжает свой путь по городу.

Расшифровка сюжета

Начнём с трактовки и объяснения сюжета. Разгадка заключается в том, что реальные события с Роуз происходят только до момента аварии. Смысл заключается в том, что Роуз с дочерью погибли, и оказались в личном чистилище Алессы, которое она устроила в городе. Все события, которые сопровождаются падающим пеплом, – это посмертие Роуз.

Здесь она ищет дочь, ведь при жизни своих детей у неё не было. Однако душа девочки принадлежит Алессе. Поэтому для её освобождения, нужно помочь ей совершить месть. Все дальнейшие события выстраиваются именно для достижения этой цели.

История офицера Беннет тоже происходит с ней после смерти. Сибилл погибла, разбившись на мотоцикле. Её транспорт видит Роуз, когда уезжает из проклятого города. Однако даже после смерти Сибилл пытается помочь и найти ребёнка даже в загробном мире.

Геймплей[]

В P.T. отсутствует оружие или боевая система, поскольку, как объяснил Хидео Кодзима, когда у игрока есть оружие, это уменьшает чувство страха и беспомощности.

Цель игры — исследовать бесконечный коридор до тех пор, пока не зазвонит телефон. После прослушивания сообщения «Вы были выбраны» открывается последняя дверь и начинается трейлер Silent Hills. Поскольку требования к телефонному звонку расплывчаты, прохождение игры может варьироваться от 30 минут до даже пяти часов. Также, в коридоре может в любой момент появиться Лиза и напасть на протагониста, что вернёт его к началу текущего цикла.

Игроки отметили, что, несмотря на различные решения, необходимые для завершения финальной головоломки, нужно выполнить как минимум три условия:

  1. Финальная головоломка должна быть решена после того, как часы пробьют полночь.
  2. Необходимо трижды вызвать смех ребёнка. Было замечено, что зародыш засмеётся, если выполнить следующее: пройти десять шагов после того, как часы пробьют 0:00 (1-й раз), определить источник паранормального и прошептать «Джарит» или «Лиза» в микрофон (2-й раз), стоять неподвижно и не двигать камеру, пока зародыш не засмеётся (3-й раз). Примечание: нельзя позволить Лизе напасть на протагониста; также есть данные, что вместо «Джарит» нужно сказать «Джек».
  3. Когда телефон зазвонит, нужно навести на него зум и ответить. Услышав «Вы были выбраны», спуститься к двери, чтобы закончить игру.

Также существует опциональная головоломка.

Почему сейчас — лучшее время для перезапуска Silent Hill?

Последняя пятилетка —  не лучшая в истории Konami

Главным событием в ней стала грязная история с увольнением Кодзимы; ни одного по-настоящему важного тайтла компания не выпустила. По сути, это поколение консолей пропустила не только Silent Hill, но и вся Konami в целом

Был Metal Gear Survive (самая неудачная игра серии), очередные выпуски спортивных симуляторов (Pro Evolution Soccer, Power Pros) и горстка скромных сиквелов классических франшиз (Super Bomberman R, Contra: Rogue Corps). Серьёзным успехом (как минимум коммерческим) можно считать Yu-Gi-Oh! Legacy of the Duelist — F2P-мобилку, выдоившую из пользователей больше 100 миллионов долларов с момента релиза в 2016-м. 

Самая успешная игра Konami последних лет. Надо что-то менять!

С уходом Кодзимы у Konami появились проблемы с творческой потенцией: им явно не хватает оригинальных проектов, которые не только приносят доллары, но и подогревают имидж культовой компании. Не исключено, что боссы компании не без зависти смотрят на успех Death Stranding бывшего сотрудника и то, что делает Capcom с Resident Evil — ведь когда-то они были конкурентами в этом жанре. 

Чтобы вернуться в большую игру, Konami нужна игра-событие, которая бы заставила игроков и прессу вновь заговорить о студии. Возрождение Silent Hill — прекрасный для этого вариант: куча лора и пространства для эксперимента, вселенская любовь фан-базы (первых частей, как минимиум). Руки Масахиро Ито и мегамозг Хидэо Кодзимы — дуэт, способный сделать лучший хоррор в истории. Остаётся только надеяться, что пиджачки из Konami не побрезгуют идти на мировую с гением — а то ведь и следующее поколение консолей можно пропустить.

Можно ли играть в Dead Space на PS5?

Ремейк мертвого космоса выходит исключительно на PS5 и Xbox Series X, и без необходимости приспосабливаться к версии для PS4/Xbox игра может в полной мере использовать преимущества этих новых консолей.

Основан ли Silent Hill на реальном городе? Правдивая история и реальная история Сайлент Хилла

Хотя окружающая среда Silent Hill, кажется, может существовать только в кошмарах, на самом деле это очень реальное место с разрушительной историей. Город Сайлент Хилл, Западная Вирджиния, на самом деле Централия, Пенсильвания.

Связаны ли Silent Hill и Silent Hill Revelation?

Сайлент Хилл: Откровение 3D продолжение Silent Hill 2006 года. Режиссер Майкл Дж. Бассетт (Соломон Кейн, Караул Смерти), Revelation берет на себя двойную роль, являясь продолжением оригинала и адаптацией видеоигры Silent Hill 3.

Есть ли фильм по Сайлент Хилл 4? Silent Hill 4 был выпущен для PlayStation 2, Xbox и Microsoft Windows. Его саундтрек был выпущен в то же время. …

Silent Hill 4: Комната
Издатель (ы) Konami
Режиссер (ы) Сугуру Муракоши
Производитель (ы) Акира Ямаока
Программист (ы) Косукэ Ивакура

Будет ли медиум 2?

В настоящее время «нет планов» для The Medium DLC по словам разработчиков игры. … В игре это представлено одновременным отображением двух миров на экране — действие в реальном мире может повлиять на духовный мир и наоборот.

На какой платформе работает Сайлент Хилл?

Silent Hill
Платформа (ы) PlayStation, Game Boy Advance, PlayStation 2, Xbox, Microsoft Windows, PlayStation Portable, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, PlayStation Vita, PlayStation 4
Первый выпуск Silent HillФевраль 23, 1999
Последний релиз 12 августа 2014 г.

Является ли Сайлент Хилл настоящим городом?

В то время как окружающая среда Сайлент Хилла кажется, что она может существовать только в кошмарах, она на самом деле очень реальное место с разрушительной историей. Город Сайлент-Хилл в Западной Вирджинии на самом деле Сентрейлия, штат Пенсильвания.

Можно ли получить Silent Hill на PS4? Этот продукт дает вам право загрузите цифровую версию этой игры для PS4 и цифровую версию для PS5. Silent Hill — это новая глава Dead by Daylight. В него входят Убийца, Палач; Выжившая, Шерил Мейсон; и карта.

Инсайдер сообщал про две новые игры; в Konami ничего не отрицают

В конце января довольно уважаемый в узких кругах блогер AestheticGamer, ранее успешно сливший ребут Resident Evil, рассказал, что Konami работает над двумя играми во вселенной Silent Hill. По его словам, первая игра будет «мягким перезапуском» серии и следовать канонам франшизы, а вторая — интерактивным эпизодическим кино в духе Until Dawn и игр Telltale Games.

Уже на следующий день представитель Konami ответил на слухи, хоть и довольно туманно: «Пока что мы не можем ничего комментировать. Однако мы прислушиваемся к мнениям клиентов и рассматриваем варианты выпуска нового тайтла». 

Режиссёр первого фильма по Сайлент-Хиллу готовится к съёмкам третьей части

Фильм Кристофера Ганса («Братство волка», «Красавица и чудовище») по мотивам хоррора Konami — редчайший пример неплохой киноадаптации игры. Казалось, что после провального сиквела (снятого другим режиссёром) ждать продолжения киносерии бессмысленно. Но нет: в конце января Ганс раскрыл свои планы французскому изданию Allocine: режиссёр снимает сразу две киноадаптации японских игрохорроров, — новый «Сайлент Хилл» и первую экранизацию Fatal Frame. Вместе с постановщиком работает Виктор Хадида — продюсер киносерии «Обитель зла». Как мы знаем, игры и их экранизации связаны весьма косвенно, но запускать в производство фильм по игре, которая не напоминала себе с 2012 года — интересный ход.

Что будет дальше?

Увы, история знает мало игр, где всё вышеперечисленное работает так же хорошо, как в творчестве Team Silent. Да и сама Silent Hill после The Room отправилась «по рукам»: буквально пару игр в дальнейшей истории серии можно назвать в меру удачными, но это, конечно, совсем не то.


Авторам Downpour удалось примерно повторить форму, но, к сожалению, не содержаниеСкриншот: игра Silent Hill: Downpour / Konami

Впрочем, надежда есть. Konami вновь основательно взялась за серию и, кажется, даже выбрала хороших партнёров.

Над ремейком второй части работает студия Bloober Team, которая на сайлентхиллообразных играх собаку съела, а в разработке участвуют концепт-художник оригинальных игр Масахиро Ито и композитор Акира Ямаока. Авторы намереваются сохранить сюжет без изменений, но геймплей наверняка поменяется, как и в случае с последними ремейками Resident Evil.

В частности, обещают переработать камеру, сделав её более «иммерсивной». Пока неясно, что это значит, но вряд ли её оставят фиксированной, как это было у Team Silent.

«Фиксированные кинематографические ракурсы в SH2 давали некоторый эффект артхаусности, а также местами усиливали ощущение безумия при необычных позициях камеры. Я думаю, это был достаточно важный элемент игры.

Но слишком зацикливаться на камере не стоит: ремейк японского хоррора Fatal Frame 2 (Project Zero 2: Wii Edition) в своё время доказал, что можно сменить камеру и не сломать хоррор. При условии, что руки у разработчиков растут из правильного места.

Ещё можно вспомнить чешский Silent Hill: Downpour — там разработчикам удавалось вполне неплохо воспроизводить атмосферу второй части даже с современной камерой».

SilentPyramid


Скриншот: ремейк Silent Hill 2 / Konami

В разработке интересные проекты и помимо флагманского Silent Hill 2 Remake. SilentPyramid особенно отмечает таинственный Silent Hill f в сеттинге Японии 1960-х. В Сети можно встретить негодование, мол, откуда Сайлент Хилл в Японии, да ещё и в те времена, но на самом деле противоречий тут нет.

Загадочный тизер Silent Hill f. Пока что не похоже ни на что, выходившее раньше в серии

В третьей и четвёртой частях некоторые действия происходили за пределами города. Да и, если подумать, «локальный Сайлент Хилл» может образоваться где угодно. Лишь бы там накопилось достаточно боли.

«Можно также отметить, что создатель Silent Hill 1 (Кэйитиро Тояма) и главный дизайнер города (Исао Такахаси) тоже тяготели к японскому сеттингу. Когда они разрабатывали идейного наследника Silent Hill — Forbidden Siren, то перенесли все события из США в Японию.

Сценаристом Silent Hill f будет Ryukishi07 — он хорошо умеет совмещать хоррор, „майндфак“ и человеческую драму. Будет любопытно посмотреть на его версию Сайлент Хилла. Но сильно смущает, что разработчиком игры объявлена гонконгская фирма NeoBards Entertainment, ранее работавшая над мультиплеерными играми Resident Evil Re: Verse и Resident Evil: Resistance».

SilentPyramid

Помимо этого, Konami представила Silent Hill: Townfall от инди-студии No Code (Stories Untold) и издательства Annapurna. Можно ожидать, что франшиза будет развиваться и в этом направлении тоже. Небольшие творческие игры по мотивам Silent Hill от разных инди-команд — вряд ли кто-то будет возражать.

Трейлер Silent Hill Townfall

Уже понятно, каким Konami видит новый курс своей культовой франшизы: разные жанры, разные разработчики, эксперименты.

В конце мая, например, показали полноценный трейлер Ascension — это интерактивный сериал, за которым можно будет следить в онлайне и сообща принимать решения. Создаётся в содружестве с компанией Дж. Дж. Абрамса Bad Robot — выглядит пока совсем непонятно, но, конечно, интригует.

Трейлер Silent Hill: Ascension

Впрочем, SilentPyramid говорит, что и на Silent Hill 5 есть надежда: «За несколько месяцев до конференции по сети начали гулять слитые скриншоты с информацией о новых проектах. Там упоминались Silent Hill 2 Remake, Silent Hill Short Stories и ещё некий SH5. Первые два проекта из того слива подтвердились, поэтому есть вероятность, что про SH5 мы тоже что-нибудь услышим».

Как бы оно ни было, у Silent Hill, кажется, намечается новая жизнь. Остаётся надеяться, что новые игры серии будут такими же глубокими, атмосферными и пугающими, как творчество Team Silent. Как знать, может быть, и ими тоже будут вдохновляться другие разработчики, как в последние годы это происходит с оригинальной тетралогией.

Почему Silent Hill такая страшная

Пожалуй, одна из самых инновационных задумок Silent Hill — это идея с туманом. Разработчики игры наглядно показали, что это явление можно эффективно использовать в хоррорах. Ведь в тумане (как и во тьме) всегда может скрываться нечто жуткое и опасное. А если кто-то теперь делает в своей игре город, объятый туманом, то сравнений с Silent Hill не избежать.

Но ведь туман — это не просто погодное состояние. В Silent Hill это такое потустороннее пространство, в котором смешиваются образы и мысли. Пространство кошмарного сна, где всё возможно. Тем забавнее, что изначально туман появился в Silent Hill из-за недостаточных мощностей первой PlayStation. Тот случай, когда ограничения играют на руку искусству.


Скриншот: игра Silent Hill / Konami

Туман формирует липкую атмосферу кошмарного сновидения, из которого ты не можешь выбраться. В той же первой части Silent Hill игроку более или менее чётко объясняют только главную сюжетную нить — об остальном приходится догадываться из записок, картинок, дизайна среды и монстров, а также из крайне… туманных диалогов.

Этот подход сохранили и усилили в Silent Hill 2. Каждый персонаж в ней говорит о чём-то своём и даже видит город по-разному. Главный герой Джеймс Сандерленд пытается найти свою умершую жену, но на его пути встречаются другие люди, застрявшие в Сайлент Хилле. И каждого из них заботит что-то своё, они буквально погружены внутрь себя, как и сам Джеймс. Пугающая отстранённость всех ото всех — тоже важная черта серии. Сильнее всего она проявляется в первых двух играх. И это отличает Silent Hill от сновидений.

Во снах всё вращается вокруг сновидца: всё-таки, засыпая, вы попадаете в мир собственного бессознательного, созданного лишь вами. Но город Сайлент Хилл не такой: он создан не героем игры, а кем-то другим. И от этого становится ещё страшнее. Это не ваш мир, вы не сможете его контролировать, даже если очень сильно того пожелаете.


Скриншот: ремейк Silent Hill 2 / Konami

Эту важнейшую особенность мироустройства психологического хоррора многие вдохновляющиеся работами Team Silent часто игнорируют. Все мы в разной степени умеем погружаться в себя и попадать в персональный Сайлент Хилл. Во снах или наяву.

Но настоящий Сайлент Хилл — это город, сотканный не из вас. Вы там лишь посетитель. Кроме воплощения ваших личных переживаний там есть и нечто иное — не ваше. Мир туманного города не вращается вокруг героя. Герой своей историей его лишь дополняет, и в этом состоит целый пласт страха. Представьте, что ваш кошмарный сон на самом деле не ваш, а чей-то — вы там гость, но можете как-то влиять на него, дополнять собой.

Глубокий и загадочный, но при этом понятный сценарий

Авторы тетралогии Silent Hill предпочитали говорить прямо лишь об основе сюжета. А всё, что вокруг него, полнилось тайнами и недомолвками. Такой подход не отсекал игроков, которые не очень любят копаться в лоре и разгадывать тайны, но при этом давал много больше тем, кто любит загадки.

Пройдя первый Silent Hill, игрок начинал примерно понимать, что случилось в городе: сектантка Далия Гиллеспи пыталась провести странный ритуал, чтобы её дочь Алесса родила некоего таинственного «бога». Из-за этого в Сайлент Хилле начались жуткие события и появились монстры.

Но это лишь верхушка айсберга. Даже после прохождения игра сохраняла множество сюжетных тайн, которые можно долго разбирать и обсуждать вместе с друзьями. Что именно Далия сделала с Алессой? Какую роль в событиях сыграл доктор Кауфманн? Что произошло с Шерил? Какова истинная сущность монстров? Что на самом деле случилось с медсестрой Лизой? Почему окружающий мир вдруг стал похож на смесь реальности с порождениями чьих-то бредовых фантазий? И какое отношение волосатый мужик с двустволкой на городских плакатах имеет к Стивену Кингу?

Каждое новое прохождение будет приоткрывать завесу тайны Сайлент Хилла. Игру можно пройти много раз — и каждый раз подмечать для себя что-то новое и интересное.

«Для меня лично в Silent Hill главное не страх, а сценарий. Тайны, недосказанности, психологизм, образы персонажей, смысловые подтексты, символизм, вот это всё. Silent Hill интересен тем, что это был один из самых ярких образцов „игры-искусства“ (до тех пор, пока серию не отдали на растерзание аутсорсерам)».

SilentPyramid


Далия ГиллеспиСкриншот: игра Silent Hill / Konami

То же касается и остальных игр за авторством Team Silent. Трагедию Джеймса Сандерленда в Silent Hill 2 пояснят прямо — так, что вы поймёте, что произошло. И эта ключевая сюжетная линия наверняка вызовет сопереживание даже у тех, кто не смог понять более сложные детали сценария. Но при этом останется и множество тайн, в которых захочется разобраться.

Это очень важный момент, о котором стоит помнить инди-разработчикам, желающим создавать собственные хорроры «в духе Silent Hill». Если накрутить в сюжете слишком много таинственности и совсем ничего не объяснить, такой сценарий с большой вероятностью вызовет у игроков фрустрацию. Основа игры всё-таки должна быть понятной каждому, чтобы история могла вызвать эмоциональный отклик и заинтриговать.

Сайлент Хилл нормальный?

В отличие от других вселенных, существующих в играх Silent Hill, Реальный мир редко взаимодействует с. …Эти краткие эпизоды, как правило, единственные проблески реального мира в игре, которые игрок когда-либо видит. Город Сайлент Хилл кажется большинству жителей Реального мира обычным туристическим городком.

Что случилось с городом Сайлент Хилл?

Город Сайлент-Хилл в Западной Вирджинии на самом деле Сентрейлия, штат Пенсильвания. В мае 1962 г. город приказал сжечь местную свалку, чтобы очистить мусор.. Огонь распространился по незакрытым туннелям и проходам, которые вели к заброшенной угольной шахте. Таким образом, зажигая огонь, который горит по сей день.

Кодзима работает над PT? ПТ

Какая игра Silent Hill лучше? КАЖДАЯ игра Silent Hill оценивается по мнению критиков

  1. Сайлент Хилл 2 — 89/100.
  2. Сайлент Хилл — 86/100. …
  3. Сайлент Хилл 3 — 85/100. …
  4. Сайлент Хилл: Истоки — 78/100. …
  5. Сайлент Хилл: Разрушенные воспоминания — 77/100. …
  6. Сайлент Хилл 4: Комната — 76/100. …
  7. Сайлент Хилл: Возвращение домой — 71/100. …
  8. Коллекция Silent Hill HD — 70/100. …

Атмосфера и логика сна

«Silent Hill стал одним из первых психологических хорроров с концепцией погружения в сюрреалистический мир, созданный человеческим подсознанием. Эта идея обладает большим потенциалом, поскольку развязывает руки разработчикам. В таком „подсознательном мире“ может происходить всё что угодно. Там не работают привычные законы логики — поэтому авторы могут вставлять в игру самые безумные сцены, которые им придут в голову. И плюс это добавляет интересную психологическую подоплёку в сюжет.

Похожая идея встречалась и в некоторых других артхаусных ретрохоррорах той эпохи: например, Garage: Bad Dream Adventure, Sanitarium, D no Shokutaku, Juggernaut и Rule of Rose. Там тоже игрок попадал в странные миры, являвшиеся порождением человеческой психики. Но все эти игры были достаточно малоизвестны на Западе. А серия Silent Hill смогла впервые донести эту идею до массовой аудитории».

SilentPyramid

Когда мы говорим о психологических триллерах и хоррорах, то обычно имеем в виду, что у героев есть душевные травмы. И в них предстоит копаться, разгадывать их одну за одной, «обнажая» тем самым персонажа.

Воображаемый мир человека с серьёзной душевной травмой, скорее всего, будет сюрреалистичным, похожим на сон. А сон разума, как известно, рождает чудовищ.


Дженнифер, героиня Rule of Rose, «что-то сделала» в прошлом, но её разум предпочёл об этом забытьСкриншот: игра Rule of Rose / Punchline

Похожим образом дела обстоят с героиней игры Rule of Rose, которую в нашем разговоре привёл в пример SilentPyramid. С самого начала игроку становится очевидно, что мир вокруг не вполне реальный. Что-то страшное случилось с героиней в прошлом, и теперь самые разные образы из её памяти переплелись, образовав кошмарный мир этакого сновидения.

Образы во снах человека, как правило, так или иначе взяты из его же памяти, просто обработаны воображением. Можно сколь угодно скептически относиться к толкованию снов, но всё-таки в них не может появиться что-то инородное. Всё, что вы видите во сне, — это ваше. Когда-то пережитое или увиденное. Или, может быть, желаемое, что выдаётся за действительное.

Во снах образы смешиваются и превращаются в нечто странное, работающее по своей логике, которую сновидец принимает на веру.

Но было бы неразумно погружать героев игры непосредственно в сон — сейчас это уже довольно избитый приём. Гораздо интереснее, когда сон переплетается с реальностью и игрок никогда до конца не понимает, где что.

Тот же город Сайлент Хилл — вполне реальное по внутриигровой мифологии место. У него есть история, в нём происходили страшные вещи и, быть может, когда-то жили потусторонние существа. Так что герои, попадающие туда, не спят. Но их душевные травмы «выливаются» на улицы города, превращаясь в кошмарные образы, как во снах.


Особенно много об истории города рассказывает третья частьСкриншот: игра Silent Hill 3 / Konami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: