Лучшие игровые движки

Unity удобнее и востребованнее большинства альтернатив — конструкторов и самописных движков

Помимо Unity и Unreal Engine 4 существует множество игровых движков, но они или сложнее для освоения, или обладают меньшим количеством функций и ограничивают возможности разработки, или являются игровыми конструкторами — программами, с помощью которых можно создать простую игру без особых навыков и долгого обучения. Такие движки и программы не отличаются особой популярностью среди разработчиков-профессионалов: с ними обычно работают или одиночки-энтузиасты, или маленькие инди-студии.

Дмитрий Лукичев

Технический геймдизайнер Banzai Games

Многие игровые конструкторы могут упростить создание игры, но если ваша конечная цель — стать востребованным специалистом в игровой индустрии, то лучше изучать востребованные инструменты. Чаще всего в вакансиях требуется знакомство с Unity или Unreal Engine 4, а знание GameMaker или Construct может оказаться лишь незначительным плюсом, так как в работе это вряд ли потребуется.


Минималистичный шутер Superhot создан на Unity

Ещё один конкурент Unity — кастомный движок, написанный специально для проекта. Но обычно сделать это могут только крупные компании, которые способны содержать большой штат нативных программистов. В компаниях поменьше, как правило, создают свои надстройки и библиотеки для Unity — это нужно для удобства разработки конкретного проекта. А совсем небольшие команды чаще всего обходятся стоковым набором функций движка, так как это освобождает силы и ресурсы для разработки самой игры.

Рашид Гайнутдинов

Fullstack-разработчик DECA Games

У Unity есть ограничения, но начинающий разработчик скорее всего никогда с ними не столкнётся. А при создании собственного движка будут возникать постоянные проблемы: вы споткнётесь обо все ограничения операционных систем, у вас возникнут препятствия с устройствами и периферией. И в итоге всё это негативно скажется на финальном качестве продукта.

Fe

Весёлая приключенческая игра. Все действия происходит в ярко-окрашенном мире. Игроку предстоит управлять маленьким животным, напоминающим лису. Правда, по поведению она напоминает белку-летягу. Основная цель в Fe – остановить механических захватчиков, которые нападают на животных. Для взаимодействия с миром и существами в игре присутствуют песни. Персонаж их изучает для оказания нужного эффекта на окружающий мир. Чем-то такая механика даже напоминает геймплей в Spore на стадии существа.

Время от времени Fe также похожа на Journey и Shadow of the Colossus. К слову, проект получил некоторую критику за свою короткую продолжительность. Однако это признак высокой “годности”. Ведь никто бы не обратил внимания на длительность плохой игры.

2014[]

<templatestyles src=»Div col/styles.css»/>

  • Angry Birds Epic
  • Blitzkrieg 3
  • Broforce
  • Car Mechanic Simulator 2014
  • CounterSpy
  • Crawl
  • Crossy Road
  • The Dark Eye: Blackguards
  • Darkwood
  • Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (iOS/Android versions)
  • DreadOut
  • Dreamfall Chapters
  • Exogenesis: Perils of Rebirth
  • Endless Legend
  • The Forest
  • Fract OSC
  • Guns and Robots
  • Hearthstone
  • Hitman Go
  • Isabelle Dance Studio
  • Jazzpunk
  • Jungle Rumble
  • The Last Tinker: City of Colors
  • Lifeless Planet
  • The Long Dark
  • Might & Magic X: Legacy
  • Mini Metro
  • Moebius: Empire Rising
  • Monument Valley
  • Muppets Movie Adventure, The
  • Never Alone
  • Oddworld: New ‘n’ Tasty!
  • Plague Inc: Evolved
  • Ranko Tsukigime’s Longest Day
  • realMyst: Masterpiece Edition
  • Screencheat
  • Scrolls
  • Shadow Blade
  • Shadow Blade: Reload
  • Sonic Dash
  • Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure
  • Threes
  • Unturned
  • Victory at Sea
  • Wasteland 2
  • War Robots
  • Yandere Simulator
  • Ziggurat

Игровые движки

Одним из самых популярных на сегодня движков для разработки игр заслуженно считается Unity. Он универсален, так как подходит для реализации и 2D-, и 3D-проектов, сочетается с разными языками программирования и платформами. Важным дополнительным преимуществом движка является многофункциональность, большая часть которой доступна в бесплатном режиме. С помощью Unity разработаны такие игровые продукты, как Outlast, Temple Run, Assassin’s Creed и множество других. Именно эта платформа используется в настоящее время для создания большей части инди и мобильных игр.

Заметной востребованностью среди разработчиков игр пользуется игровой движок CryEngine. Он применялся при написании Far Cry, Crysis и Sniper II: Ghost Warrior.

Rust

Rust — это многопользовательский симулятор выживания от британской игровой студии Team Garry. В которой игроки сражаются друг с другом в огромном генерируемом открытом мире, наполненном всевозможными опасностями. Игрокам нужно не только бродить по суровой местности вокруг них, но им также нужно контролировать уровень голода, гидратацию и тепла своего персонажа.

В 2013 году Rust вышел в ранний доступ и получил хорошую популярность среди любителей симуляторов выживания. После релиза в 2018 году популярность симулятора начала сильно падать и причина не только в самой игре, а и у конкурентов Раста, которые к себе забрали часть его аудитории.

Hollow Knight

Unity завоевал славу движка, популярного среди независимых создателей игр. Например, большинство разработчиков инди-сообщества itch.io выбрали для своих проектов именно эту технологию.

Первые концепты 2D-платформера Hollow Knight появились на геймджеме Ludum Dare 27. Австралийские разработчики — Ари Гибсон и Уильям Пеллен — стали развивать свои идеи, зародившиеся на хакатоне, и запустили кампанию на Kickstarter. Собрав 57 тысяч долларов, они основали студию Team Cherry.

PC: 87

PS4: 85

XONE: 90

NS: 90


Скриншот: игра Hollow Knight / Team Cherry

Hollow Knight — метроидвания, события которой происходят в подземном городе жуков. Вымышленный мир устроен как большой лабиринт со множеством секретов, неожиданных проходов и постоянных препятствий. Геймплей жанра завязан на бэктрекинге: главный герой изучает мир, приобретает новые способности, а затем возвращается в старые уровни, чтобы найти этим способностям применение.

«Мы не задумывались о жанре нашей игры, не хотели загонять себя в жанровые рамки. Некоторые механики были взяты из Metroid и Mega Man, система амулетов — из Paper Mario. Мы не слишком беспокоились о том, чтобы Hollow Knight была именно метроидванией, просто пытались создать захватывающее приключение. Мы наполняли мир интересными персонажами в непривычном сеттинге, добавляли точки интереса и связи, сюрпризы и неожиданные события».

Ари Гибсон,создатель Hollow Knight

Система амулетов, влияющих на передвижение и бой, позволяет менять билд персонажа во время сохранения на скамейке. В зависимости от конкретного препятствия игрок может собрать подходящую комбинацию амулетов.


Скриншоты: игра Hollow Knight / Team Cherry
Скриншоты: игра Hollow Knight / Team Cherry
Скриншоты: игра Hollow Knight / Team Cherry

Минималистичная графика, мрачный и готичный арт-дизайн Hollow Knight напоминают, что красивые игры не обязательно должны быть нацелены на грандиозные технические достижения.

«Главный герой — самый обычный жук, посвящённый в рыцари. Внешность персонажа состоит из множества технических ограничений, которые иногда полезны для творчества. Надев на жука маленький плащ, игрок не сможет увидеть его конечности. Мы просто попытались создать что-то простое, потому что, каким бы ни был ваш герой, вы будете рисовать его тысячу раз. Минимализм — безусловно — помогает разработке».

Уильям Пеллен,создатель Hollow Knight

Team Cherry создала отличительный визуальный стиль из нарисованных от руки рисунков и традиционной анимации, сделанной в Photoshop. Вместо сложных 3D-систем освещения разработчики использовали мягкие прозрачные формы. Команда создавала уровни с помощью 2D-активов, наложенных на 3D-среду, используя двухмерную физику, упаковщик спрайтов и систему частиц из набора инструментов из магазина ассетов.


Ассеты Unity, нарисованные Ари Гибсоном. Скриншот: PCGamer

Студия активно использовала Unity Asset Store — внутренний магазин, в котором разработчики выкладывают в общий доступ бесплатные и платные ассеты. Движок поддерживает большинство популярных форматов файлов. Модели, звуки, текстуры, материалы и скрипты можно запаковывать в формат .unitypackage и передавать другим разработчикам или выкладывать в магазине ассетов.

Трейлер Hollow Knight: Silksong

С момента релиза в 2017 году Hollow Knight продалась тиражом свыше трёх миллионов копий. Team Cherry развивают франшизу: вышло четыре бесплатных DLC, анонсирован сиквел с подзаголовком Silksong. Главным героем продолжения станет Хорнет, которую игроки уже встречали в оригинале.

Как сделать свою первую успешную коммерческую игру

В интернете можно встретить множество гайдов по запуску первого коммерческого проекта, и выглядят эти гайды примерно вот так:

Мы приведем «усредненный» пошаговый гайд, а затем расскажем, в чем состоит основная проблема. Итак, чтобы сделать коммерчески успешную игру, вам нужно:

  1. Узнать, как работает игровая индустрия. Хороший способ понять, как работает геймдев – книга «Кровь, пот и пиксели». Почитайте интервью с разработчиками, поищите истории небольших и крупных компаний.
  2. Собрать команду. Да, есть исключительные случаи, когда успешные игры запускали одиночки – Stardew Valley, например. Но такие разработчики тратят на один проект по 4-5 лет фулл-тайм работы, поскольку им нужно изучить гейм-дизайн, кодинг, рисование, анимацию, работу со звуком и все остальное. Проще найти пару человек, которые покроют все позиции на разработке.
  3. Выбрать цель. Самая банальная – создать проект для портфолио и, потенциально, для выпуска в магазины. Менее банальная – создать инди-студию с парой неплохих проектов и продаться какому-нибудь издателю вроде Tiny Builds. Подумайте, чего вы хотите.
  4. Прикинуть, на что команда способна. Если аниматор и дизайнер любят аниме и умеют с ним работать – что ж, вам лучше делать визуальную новеллу. Соберите самые сильные скилы команды и подумайте, что с этим можно сделать.
  5. Определиться с платформой. Есть 2 пути: мобильная разработка или разработка под ПК/консоли. В мобильной разработке меньше расходов и больше конкуренция. Изучите оба рынка и сделайте вывод.
  6. Обучиться гейм-дизайну. Нужно понимать, как работают кор-механики жанров, как работает сложность в играх, как создавать интересные уровни и так далее. Лучше учиться на курсах, обучение гейм-дизайну по книгам будет очень долгим.
  7. Выбор движка. В реальности приходится выбирать между Unity и Unreal Engine. Если девелопер умеет писать на C++ – выбирайте UE, в противном случае выбирайте Unity.
  8. Определиться с жанром будущей игры. Конкретный выбор зависит от популярности различных жанров в данный момент, платформы, скилов команды и ваших скилов гейм-дизайнера.
  9. Разработать диздок. Дизайнерский документ – это документ, в котором игра полностью, до мелочей, описана словами. Диздок затем можно предоставить команде, которая внесет правки и предложения. Хорошо (= детально) написанный диздок сэкономит вам очень много времени при разработке.
  10. Подготовить MVP для себя. Минимально жизнеспособный продукт нужен для того, чтобы посмотреть, как игра будет играться. Вместо текстур можно использовать цвета, вместо моделей – геометрические объекты. Главное – протестировать механики.
  11. Наладить процесс разработки. Если по MVP вам кажется, что игра будет интересной – пора запускать продакшн. Возьмите свой диздок и нарежьте его на задания с помощью Trello или Jira, одна фича – одна карточка. Определите самые важные фичи и делайте их в первую очередь.
  12. Подготовить MVP для рынка. Самый простой способ зарелизить свою игру – выйти в Early Access в Steam, нужно будет заплатить 100$. Но вам нужно выйти с чем-то играбельным – MVP для рынка. Определите по диздоку минимальный набор фич (механики, текстуры, модели, музыка), с которым ваша игра уже будет похожа на финальный результат, реализуйте эти фичи и выйдите в Steam или на другой выбранной вами платформе.
  13. Решить, что делать дальше. Если к вашей игре никто не проявил интерес – что ж, ничего не поделаешь, стоит еще немного поработать над этим концептом и начать придумывать новый. Если рынок проявил интерес – работайте дальше по диздоку и итерациям, стройте планы на будущее.

Проблема, о которой обычно не говорят в таких гайдах: если у вас нет опыта в разработке и выпуске игр, на весь этот цикл у вас спокойно уйдет год или больше. Каждый из этих шагов – это огромный объем работы: для сбора команды нужно иметь минимальные навыки HR, команда сама может не знать свои сильные стороны, выбор жанра и платформы – это огромное исследование, движки нужно учить (в том числе учить обходы базов движков, привет работа с UI в Unity), маленький диздок – это 50 страниц А4 мелким шрифтом и так далее.

Поэтому запаситесь терпением и не стройте ожидания в отношении вашей первой игры – в 95% она провалится. В разработке игр главное – опыт, а опыт быстрее всего получается на ошибках.

Hearthstone

Эта коллекционная карточная игра от Blizzard, использующая вселенную Warcraft. Проект напоминает Magic: The Gathering, но единственное – он не содержит земель, генерирующих ману. Вместо этого она автоматически появляется на каждом ходу. Популярность Hearthstone возросла до такой степени, что в неё играют на профессиональном уровне. К слову, призовой фонд чемпионата мира составляет сотни тысяч долларов.

В то же время у игры немало критиков, которые заявляют о прямой корреляции результатов с моделью pay-to-win. Система доната действительно даёт некоторые преимущества геймерам. Что же касается Unity, то движок был выбран не случайно. Он позволил игре работать быстрее.

2016[]

<templatestyles src=»Div col/styles.css»/>

  • Akiba’s Beat
  • Aragami
  • Araya
  • Clustertruck
  • Badiya
  • Defunct
  • Digimon World: Next Order
  • Dungeons 2
  • The Dwarves
  • Earthlock: Festival of Magic
  • Enter the Gungeon
  • Final Fantasy IX (enhanced ports)
  • Firewatch
  • Furi
  • Homeworld: Deserts of Kharak
  • Human: Fall Flat
  • I Am Setsuna
  • Inside
  • Job Simulator: The 2050 Archives
  • The Lab (The engine used in seven of eight minigames except Robot Repair minigame by using Source 2 engine)
  • Layers of Fear
  • The Legend of Heroes: Akatsuki no Kiseki
  • Mobile Legends: Bang Bang
  • My Summer Car
  • Necropolis
  • NASCAR Heat Evolution
  • Orwell
  • Overcooked
  • Oxenfree
  • Parkitect
  • Pathfinder Online
  • Pokémon Go
  • Pollen
  • Pony Island
  • Punch Club
  • ReCore
  • Rec Room
  • RollerCoaster Tycoon World
  • Sairento VR
  • Shadow Tactics: Blades of the Shogun
  • Shadowverse
  • The Silver Case (remake)
  • Streets of Rogue
  • Superhot
  • Super Mario Run
  • Tattletail
  • That Dragon, Cancer
  • Tyranny
  • Valley

2015 г.

  • Эгида Земли: Нападение Протоновуса
  • Злые птицы 2
  • Приключение Альта
  • Альберт и Отто
  • Армелло
  • Армикрог
  • Штурмовой Android Кактус
  • Осада
  • Большая Фарма
  • Блюз и пули
  • Книга неписаных сказок 2
  • Broforce
  • Симулятор автомеханика 2015
  • Катлатеральное повреждение
  • Хаос возрождается
  • Города: горизонты
  • Мертвый эффект 2
  • Мертвый секрет
  • Dex
  • Доктор Лангесков, Тигр и Ужасно проклятый изумруд: Вихрь
  • Водянка
  • Empyrion — Галактическое выживание
  • Fallout Shelter
  • Судьба / великий приказ
  • Firefly Online
  • Расти Дом
  • Рука судьбы
  • Ее история
  • HuniePop
  • Я хлеб
  • Infinifactory
  • Jotun
  • Kerbal Space Program (Полная версия)
  • Лара Крофт Го
  • Любовники в опасном пространстве-времени
  • Марвел: Битва за будущее
  • Мобиус Последняя Фантазия
  • Ори и слепой лес
  • Фильм Арахис: Большое приключение Снупи
  • PewDiePie: Легенда о Брофисте
  • Столпы Вечности
  • Shadowrun: Гонконг
  • ShellShock Live
  • Покров аватара: Отрекшиеся добродетели
  • Коллекция Sonic Dreams
  • Соник Бегуны
  • Губка Боб HeroPants
  • Мель глубокий
  • Бессолнечное море
  • Легенды Побережья Мечей
  • Сильвио
  • Настольный симулятор
  • Танки Икс
  • ТИС-100
  • Верден
  • Вириди
  • Объем
  • Война за мир
  • World Trigger: Миссия без границ

Rust

Игра привлекает определённый тип геймеров, а именно людей, которым нравится бросать вызов всему миру. Rust – это, по сути, более реалистичная и незабываемая версия Minecraft. В начале игроки попадают в большой открытый мир, имея лишь факел и камень. Далее, предстоит создать и найти лучшее оружие, а также развивать свои базу и оборонительные сооружения.

Как и в большинстве игр этого жанра, здесь быстро формируются полноценные кланы игроков, чтобы более эффективно выживать. Правда, многих людей отталкивает уровень сложности. Он достаточно высокий, что привело к неоднозначным отзывам среди игрового сообщества. В то же время свобода действий и тематика делают Rust не просто игровым проектом, а целым антропологическим экспериментом.

FAQ:

Какие игровые движки подходят для создания 2D-инди-игр?

Существует несколько популярных игровых движков, которые хорошо подходят для создания 2D-инди-игр. Среди них можно выделить Unity, Godot, Construct, GameMaker и Cocos2d-x.

Какой игровой движок лучше всего подходит новичкам для создания 2D-инди-игр?

Для новичков часто рекомендуют Unity и GameMaker, поскольку они имеют удобный интерфейс и обширную документацию и учебные пособия. Эти движки являются хорошей отправной точкой для изучения разработки игр и создания 2D-инди-игр.

Существуют ли бесплатные игровые движки для создания 2D-инди-игр?

Да, существует несколько бесплатных игровых движков для создания 2D-инди-игр. Godot и Construct — популярные варианты, предлагающие мощные возможности и совершенно бесплатные в использовании. Unity также имеет бесплатную версию, но некоторые возможности ограничены.

Можно ли создавать мобильные игры с помощью этих игровых движков?

Да, все перечисленные игровые движки позволяют создавать мобильные игры. Unity и Cocos2d-x особенно хорошо подходят для разработки мобильных игр, поскольку обеспечивают широкую поддержку платформ iOS и Android.

Нужно ли мне знать программирование, чтобы использовать эти игровые движки?

Нет, знание программирования не обязательно для использования этих игровых движков. Многие из них, например Construct и GameMaker, используют визуальные скриптовые системы, позволяющие создавать игры без написания кода. Однако некоторые знания программирования могут быть полезны для получения более продвинутых возможностей и настройки.

Могу ли я публиковать и продавать игры, созданные с помощью этих движков?

Да, вы можете публиковать и продавать игры, созданные с помощью этих движков. В частности, Unity и GameMaker имеют большой опыт поддержки инди-разработчиков и предоставления возможностей публикации

Однако важно ознакомиться с условиями лицензирования каждого движка, чтобы убедиться в их соблюдении

Существуют ли какие-либо ограничения при создании 2D-игр с помощью этих движков?

Несмотря на то что эти игровые движки позволяют создавать 2D-инди-игры, в зависимости от движка могут существовать некоторые ограничения. Например, у некоторых движков могут быть проблемы с производительностью или отсутствовать некоторые дополнительные функции для сложных игр

Важно изучить и протестировать возможности каждого движка, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям конкретного проекта

См. также:

  • Как быстро получить мили в Animal Crossing — руководство по лучшим стратегиям
  • Как победить Childe Genshin Impact: Советы и стратегии
  • Понимание роли резкости в Minecraft — полное руководство
  • Что делает Call Of Duty Mobile такой легкой? Секреты доступности игры
  • Где найти бронзовую пыль в WoW Dragonflight — руководство для опытных геймеров
  • Обзор Risk of Rain 2: Погружение в захватывающий сиквел

2016

Unity сохраняет за собой звание самого популярного движка для создания платформеров и повествовательных игр: в этом году появляется стильная Inside от авторов Limbo, выходит Oxenfree — очень атмосферная мистическая история о подростках. Российская компания Alawar делает Beholder — необычную стратегию, где вы, играя за управляющего многоквартирным домом, должны собирать компромат и писать доносы на жильцов.

Но одним из самых коммерчески успешных проектов года стал выход Superhot — необычного шутера, в котором время двигается только вместе с движением героя. Игру сделала небольшая команда из Польши. Поначалу это был прототип, созданный на гейм-джеме 7 Day FPS Challenge. Когда разработчики поняли, что их игрой интересуются, они запустили кампанию на Kickstarter и набрали нужную сумму за 24 часа. Кстати, сумма была относительно небольшой, всего $100 000.

Superhot — головоломка, которая при этом остаётся шутером

2 Возвращение Обры Динна

Одна из величайших когда-либо созданных детективных игр, Return of the Obra Dinn использует основной цикл игрового процесса, позволяющий видеть и слышать последние моменты жизни человека, чтобы установить личности всех, кто погиб на борту «Обра Динн». Лукас Поуп показывает, насколько хорошо он разбирается в видеоиграх, объединяя повествование и игровой процесс в единое целое, которое действительно подчеркивает, насколько ужасными были дела для команды Обры Динн.стр>

Игра иногда может быть довольно сложной, но раскрытие серии убийств и выяснение личностей людей, которые так или иначе встретили этот конец, никогда не переставали приносить удовлетворение. В игре довольно приличное вступление, которое поражает игроков потрясающим откровением, показывающим, что все было гораздо более загадочным и ужасающим, чем предполагало большинство людей.стр>

5 место – Tyranny

Студия Obsidian Entertainment продолжает созданную ей же тенденцию по воскрешению «олдскульных» ролевых игр. После успешной Pillars of Eternity разработчики принялись за Tyranny – проект того же жанра, который рассказывает совершенно новую историю.

Tyranny

Как и PoE, поиграть в которую мы также вам советуем, Tyranny сделана на движке Unity. В техническом плане игра (как и все вышеописанные) ничего нового не предлагает – это использование все тех же технологий границы 1990-х и 2000-х, которые в свое время использовались в CRPG.

Будучи знакомы с жанром, вы столкнетесь с привычным партийным геймплеем и паузой. Вас ожидают сложные битвы, в которых нужно использовать все умения героев, и разветвленные сюжет и диалоги, являющиеся главной изюминкой Tyranny. Фанатам Baldur’s Gate и Planescape: Torment рекомендуется.

Fe

Весёлая приключенческая игра. Все действия происходит в ярко-окрашенном мире. Игроку предстоит управлять маленьким животным, напоминающим лису. Правда, по поведению она напоминает белку-летягу. Основная цель в Fe – остановить механических захватчиков, которые нападают на животных. Для взаимодействия с миром и существами в игре присутствуют песни. Персонаж их изучает для оказания нужного эффекта на окружающий мир. Чем-то такая механика даже напоминает геймплей в Spore на стадии существа.

Время от времени Fe также похожа на Journey и Shadow of the Colossus. К слову, проект получил некоторую критику за свою короткую продолжительность. Однако это признак высокой “годности”. Ведь никто бы не обратил внимания на длительность плохой игры.

Fe

Весёлая приключенческая игра. Все действия происходит в ярко-окрашенном мире. Игроку предстоит управлять маленьким животным, напоминающим лису. правда, по поведению она напоминает белку-летягу. Основная цель в Fe – остановить механических захватчиков, которые нападают на животных. Для взаимодействия с миром и существами в игре присутствуют песни. Персонаж их изучает для оказания нужного эффекта на окружающий мир. Чем-то такая механика даже напоминает геймплей в Spore на стадии существа.

время от времени Fe также похожа на Journey и Shadow of the Colossus. К слову, проект получил некоторую критику за свою короткую продолжительность. Однако это признак высокой “годности”. Ведь никто бы не обратил внимания на длительность плохой игры.

Самые популярные игровые движки

Дусе отмечает, что массовое распространение современных движков началось в 2013 году. Это хорошо заметно на представленном интерактивном графике.

Помимо основных движков, в списке есть две дополнительные категории — «другие» (сюда попали слишком маленькие движки) и «неизвестные» (их не удалось определить с помощью указанных выше методов).

Количество релизов игр в Steam на разных движках с 2010 по 2021 годы

Unity с большим отрывом лидирует в этом списке. Движок, изначально выпущенный в 2005 году эксклюзивно для Mac, сегодня стал самым распространенным кроссплатформенным инструментом для создания игр. Он особенно популярен среди авторов небольших и среднебюджетных проектов.

Список других популярных движков:

  • Unreal Engine — впервые был использован в 1998 году в одноименном шутере Epic Games. Со временем компания значительно повысила его доступность, и сегодня на нем работают авторы игр самых разных жанров. Среди них — ARK: Survival Evolved, MORDHAU, PUBG, Sea of Thieves, XCOM 2, Borderlands 3 и многие другие;
  • GameMaker Studio — движок, выпущенный в 1999 году и ориентированный на начинающих разработчиков. Преимущественно на нем делают 2D-игры. Среди созданных на нем тайтлов — Hotline Miami, Katana Zero, Undertale и Risk of Rain;
  • Ren’Py — движок для создания визуальных новелл с открытом исходным кодом. Сейчас на нем сделаны свыше 450 тайтлов в Steam, включая Ladykiller in a Bind и Long Live the Queen;
  • RPG Maker — движок для создания преимущественно RPG, первая версия которого вышла еще в 1992 году. To The Moon — наиболее известная игра, разработанная с помощью этого инструмента;
  • Adobe AIR — выпущенный в 2008 году движок, который изначально предназначался для работы с флеш-играми и переноса их на Windows или мобильные платформы. Среди наиболее популярных тайтлов — The Banner Saga, Angry Birds, Samorost 3 и The Henry Stickmin Collection;
  • XNA — Microsoft выпустила этот движок в 2006 году для создания игр для Windows или Xbox 360. В 2013 году он перестал обновляться, но на нем все же вышел ряд популярных проектов. Среди них — Borderlands 2, Stardew Valley, Rogue Legacy и Celeste;
  • OGRE — движок с открытым исходным кодом, выпущенный в 2006 году. До 2014 году на нем работал Roblox. Также с помощью этого инструмента были разработаны первые две части Torchlight.

Также в своем исследовании Дусе упоминает следующие движки: KiriKiri (на нем создают визуальные новеллы «для взрослых»), AdventureGameStudio (используется для создания point-n-click квестов), Source (движок Valve, на котором также были сделаны The Stanley Parable, Garry’s Mod и ряд других проектов), Lime/OpenFL (на нем созданы такие инди-хиты, как Papers, Please и Dicey Dungeons).

С чего начать разработку игры

Первым делом требуется придумать и продумать общий концепт игры. Для этого имеет смысл изучить вопрос с помощью любого из многочисленных онлайн-курсов разработчиков игр, в большом количестве представленных сегодня на рынке образовательных услуг.

Далее необходимость определиться со способом реализации задуманного в жизнь. Можно выделить три основных способа сделать это:

  1. Самый сложный, предусматривающий полное и самостоятельное написание программного продукта с нуля.
  2. Попроще, когда предполагается использовать различные готовые игровые движки или платформы. Такой подход сбережет немало сил и времени.
  3. Самый простой и быстрый, который требует использование готового шаблона или заготовки игры с заменой некоторых компонентов на свои.

Поэтому основные моменты следует рассмотреть более внимательно.

Ori And The Blind Forest

Сеттинг этого проекта весьма похож на Fe. Здесь предстоит управлять лесным духом, который похож на маленькое животное. Главному герою необходимо спасти лес от вторжения чужеземцев. Разница между Ori And The Blind Forest и Fe заключается в том, что последняя обладает трёхмерной графикой. В то время как данная игра – это двухмерный платформер с боковой прокруткой.

Геймплей, присутствующий в игре, связан с решением головоломок и преодолением препятствий. Игра представляет собой метроидванию, что означает частое возвращение к уже пройденным локациям и областям на карте. Доступ к следующим территориям открывается с приобретением новых способностей. Таким образом, появятся новые маршруты, бывшие недоступными ранее.

10 место – SUPERHOT

Оригинальный инди-шутер с видом от 1-го лица, созданный одноименной командой Superhot Team. Будучи небольшой демонстрацией для конкурса 7 Day FPS Challenge, игра переросла в демоверсию игры для браузеров, а затем перебралась на Kickstarter, где получила необходимое финансирование и впоследствии стала полноценной игрой.

SuperHot

С виду SUPERHOT производит невзрачное впечатление: графика выполнена в минималистическом стиле (красные безликие противники на сером фоне), а геймплей предллагает только одну вещь – стрелять в противников. Однако же уникальность кроется в самой стрельбе, а точнее – в том, как она проходит.

Так, когда вы двигаетесь, время в SUPERHOT течет своим чередом, однако же стоит вам остановиться, как все вокруг замирает. Остановленное время позволит вам осмотреться и прикинуть дальнейший путь действий, чтобы совершать красивые серии убийств. Но стоит вам поймать хоть одну пулю – вы умрете.

Valheim

Valheim — это симулятор выживания в открытом мире от шведской компании Iron Gate. В Valheim ты викинг в большом сгенерированном мире, который пропитанный скандинавской мифологией. Твоя цель выжить, попутно собирая ресурсы, чтобы изучать новые рецепты для крафта.

Изучать новые рецепты для крафта в Valheim легко. Все, что нужно сделать, это подобрать ингредиенты. В начале игры, подняв кусок дерева и камень, вы откроете каменный топор, дубину и молот — это ваши первые инструменты.

В Valheim можно играть в одиночку или в кооперативном режиме до 10 человек. Вальхейм 2 февраля 2021 вышла только в ранний доступ и уже стала популярной среди игроков.

Стоит еще упомянуть менее популярные онлайн игры на Unity, но без которых эта подборка будет неполной.

  • The Elder Scrolls: Legends — ККИ по вселенной игры The Elder Scrolls.
  • Temtem — Ролевая онлайн игра вдохновленная серией игр Pokémon.
  • Totally Accurate Battlegrounds — Королевская битва с Ragdoll-физикой.
  • Action Taimanin — Ролевая игра с элементами гача.
  • Realm of the Mad God Exalt — Многопользовательская ролевая игра с приятной пиксельной графикой.
  • Heavy Metal Machine — MOBA игра, где роль героев выполняют автомобили.

2 место – Kerbal Space Program

Ещё одним интересным проектом на Unity является космический симулятор Kerbal Space Program – увлекательнейшая песочница, в которой вам предлагается воздвигнуть собственный космодром, построить ракету и запустить её в космос!

Kerbal Space Program

Подобные забавы могут предложить многие игры, однако Kerbal Space Program уникальна тем, что требует от игрока смекалки и хотя бы поверхностных знаний законов физики.

KSP отличается высокой сложностью, так что вам придется учитывать множество факторов – скорость полета, требуемая для выхода на орбиту, запас топлива, силу тяжести и многое другое, — чтобы осуществить собственную космическую программу.

Kerbal Space Program и зеленые человечки

Разобравшись со строительством ракеты, вы попытаетесь выбраться на орбиту Земли, а затем и вовсе покинуть её, чтобы добраться до других планет. В Kerbal Space Program присутствуют живые существа – кербалы, которыми и предстоит стать вашими космонавтами.

В общем и целом, Kerbal Space Program – это игра огромной сложности, одолев которую вы получите уйму удовольствия и станете чуточку более эрудированным.

Rimworld

Эта игра для всех фанатов Prison Architect, которые прошли её и хотели продолжения. Единственное – здесь события происходят не в тюрьме, а в инопланетной колонии за пределами Земли. Rimworld весьма близка по визуальному стилю к Prison Arhitect. Хотя здесь не нужно сидеть в запертом помещении. Вместо этого игра предоставляет возможности для исследования местности в чужом мире, где могут встречаться различные ресурсы.

Rimworld – это одна из тех игр, заставляющих до конца выполнять поставленные задачи. Плюс, здесь имеются временные циклы. Графика же сделана достаточно просто, но всё компенсируется той глубиной игровых возможностей, которыми Rimworld располагает.

FAR: Lone Sails

Вариант не для всех. Потому что этот проект представляет собой больше полноценное путешествие, чем игру. Сеттинг же предполагает увлекательный поход через постапокалиптический мир. Игроку предстоит пересечь огромную сельскую местность, чтобы найти остатки привычной цивилизации.

Повествование начинается с пешей прогулки. Однако геймерам почти сразу же станет доступно транспортное средство. Оно будет похоже на один экземпляр автомобиля из “Смертельных машин”. Преимуществом передвижения на колёсах станет наличие приятного вида из салона, которое будет более удобным для навигации. Любителям приключений с красивыми пейзажами обязательно стоит попробовать FAR: Lone Sails.

Подведем итоги

  1. Создание игр – интересная задача, вполне решаемая собственными силами при грамотном использовании имеющихся инструментов.
  2. Основными движками для создания игр выступают три: Unity, CryEngine и Unreal Engine.
  3. Наиболее популярными языками программирования игровых продуктов являются такие: С++, Java, JavaScript, Python, Swift и C#. Новичку лучше всего начать с последнего.
  4. Различают три подхода к разработке игр: полностью самостоятельно, с применением игровых движков и с использованием заготовок.
  5. Первый – самый сложный и требует серьезных навыков в программировании.
  6. Второй – быстрее и проще, предусматривает наличие базовых знаний в разработке программных продуктов.
  7. Третий – самый простой, так как позволяет свести требования к разработчику игры к минимальному набору навыков
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: