Моделлер
Специалисты по моделированию придают первоначальный вид, объём и форму трёхмерной модели. В игровой индустрии работа 3D‑моделлера обычно начинается после того, как концепт‑художник готовит для него двухмерный эскиз — именно на основе этого рисунка затем и создаётся трёхмерная модель.
Впрочем, работать 3D‑моделлером можно не только в геймдеве. Такие специалисты создают локации или объекты для фильмов, рекламы, научных исследований и даже архитектурной визуализации.
Один из примеров использования трёхмерной графики в научных исследованиях — работа египтолога и художника по окружению Андрея Плаксина. Он использовал 3ds Max для создания реалистичной 3D‑реконструкции гробницы древнеегипетской царицы Нефертари. Помимо развития навыков работы с 3D, Плаксин изучает иероглифический египетский язык для поиска точного научного обоснования своей реконструкции.
Пример Андрея Плаксина иллюстрирует, как не связанные с графикой знания и навыки могут помочь определиться с тем, что художник будет изображать в своей работе. Специализаций у моделлера обычно всего две:
- organic — это создание живых персонажей, деревьев и растительности,
- и hard surface — то есть отрисовка небиологических персонажей, объектов архитектуры или техники.
Шоурил 3D‑реконструкции гробницы в Древнем Египте
Моделирование происходит в несколько этапов. Сначала производится скульптинг: художник создаёт модель по аналогии с работой скульптора. Подобно лепке из глины или пластилина, с помощью виртуальных инструментов моделлер придаёт форму и добавляет детали будущему ассету. Вся работа происходит в специальных программах, где есть все необходимые для скульптинга инструменты. Среди них — бесплатный Blender, а также платные ZBrush, 3ds Max и Mudbox.
Скульптинг в BlenderИзображение: Blender
После скульптинга начинается процесс ретопологии — организации и структуризации вертикалей, рёбер и вершин 3D‑модели. Дело в том, что на этапе скульптинга полигонов становится очень много. Поэтому, чтобы движок не подвисал, во время ретопологии модель упрощают и снижают количество полигонов, стараясь не жертвовать при этом качеством.
Конкретные требования к ретопологии очень разнятся и зависят в том числе от технических особенностей проекта. Впрочем, классификация моделей всегда и везде одна: в зависимости от количества полигонов они делятся на три типа — high‑poly, mid‑poly и low‑poly.
Результаты плохой и хорошей репотологииИзображение: Thilakanathan Studios
В модели с некачественной ретопологией вершины устроены беспорядочно, что мешает вносить изменения. Для плавной анимации организация вершин должна учитывать изгибы и деформацию модели. Вершины могут накладываться друг на друга, из‑за чего появляются артефакты, растяжения и защемления — все эти проблемы решает ретопология.
Скорость процесса ретопологии и решения других задач в рамках пайплайна возрастает с появлением новых инструментов. Определившись со специализацией, стоит изучить самый современный софт — это повысит вашу востребованность в сфере.
Следующий этап после ретопологии — это развёртка, или UV‑mapping, то есть подготовка к текстурированию
На этом этапе важно избежать артефактов, тогда текстуры без проблем лягут на модель. Самый популярный софт для ретопологии и развёртки — программа 3DCoat.
Художник по текстурам
Художник по текстурам наделяет цветами изначально серую модель с сеткой. Он имитирует поверхности, придавая им эффекты глянца, матовости или неровности, а также создаёт внешний вид материалов, будь то металл, стекло или дерево.
Кроме того, такой специалист создаёт внешний вид ассета. Помимо базового набора текстур, изготавливаются версии для взаимодействия с другими объектами или поверхностями, дающие, например, эффект отражения.
Авторский проект художника Леннарта Демеса с бесплатными ассетамиСкриншот: ambientCG
При создании героев для видеоигры текстурщик работает с кожей и одеждой. Но не только: фэнтезийный вымышленный персонаж — к примеру, голем — может быть с текстурами камня или металла. Всё зависит от вселенной, в которой будет обитать герой. Чтобы передавать свойства объектов и персонажей, необходимо внимательно изучать окружающий мир и его обитателей.
Поделись ощущениями с друзьями
Очень интересны 3д предложения для двоих игроков среди них можно выделить особо драки и спортивные игры. Вся прелесть игры в паре дополняется в таких играх еще и ощущениями реалистичности происходящего. До появившегося на экране мяча хочется просто дотянуться рукой, а зеленая трава игрового поля действует возбуждающе. Теннис, футбол, волейбол или хоккей, что бы вы не выбрали, все без исключения будет интересным.
Скриншот из Devil May Cry 4, компаний Capcom и Capcom Production Studio 4.
Очень реалистично выглядят скачки, вот где дух захватывает от скорости и эмоций. Вдвоем можно и в ралли участие принять и на татами свои силы попробовать. Боевые искусства и всевозможные драки в 3д проектах очень интересны. Ведь ощущения такие, что драться придется в реальности, а не в процессе игры. Трехмерное пространство делает свое дело. Сражения с противником в таких играх великолепны.
Почти всегда у игроков есть возможность померяться силами не только друг с другом, но и с виртуальным соперником. Вот где запросто можно стать дзюдоистом или каратистом, Человеком-Пауком или любым другим супергероем, бойцом спецназа и даже Бараком Обамой, если захотите. Выбор только за игроками. Трехмерное пространство общедоступно, а игр предостаточно. 3д проекты появились не так давно, зато поклонников у них хоть отбавляй. Попробуйте во что-нибудь сыграть и вы тут же станете одним из них.
Арт‑лид
Арт‑лид — руководитель группы художников. Он принимает на себя управленческие функции, отвечает за менеджмент, наём и отбор персонала, поддержку общей стилистики проекта, принимает работы художников и даёт обратную связь.
«Первая задача работы арт‑лида — управленческая. Например, я профессионал по моделированию, компания развивается, и нам надо делать всё больше моделей, для этого я нанимаю художников уровня Junior, контролирую и проверяю их работу, даю советы, как избежать технических ошибок, например по количеству полигонов, как сохранить правильный общий пайплайн.
Второй аспект — арт‑составляющая, необходимо, чтобы персонажи или пропсы соответствовали общей стилистике проекта. В небольшой студии на эту работу подходит самый опытный «тридэшник», который выстраивает общий процесс. В большой компании это будет отдельный руководитель, занимающийся приёмкой, проверкой, выстраиванием бизнес‑процессов. Он будет контролировать грамотную постановку задач и сроки выполнения. Это уже менеджерская должность, а не работа с артом. Часто таким занимаются не суперпрофессиональные художники, а грамотные управленцы. Такой специалист может даже не очень сильно разбираться в арте, он вполне может проконсультироваться со своими топовыми художниками.
Бывают ситуации, когда хороший художник не умеет и не хочет выстраивать процессы, контролировать, общаться. К тому же это занимает много сил и времени, это позиция с высоким уровнем ответственности, и не каждый на это способен. В моей практике были случаи, когда классному художнику предлагалось контролировать работу двух джунов — и тогда начинались нервы, проблемы, скандалы. Нужен внутренний управленческий талант».
Кирилл Резниченко,CEO RainStyle games
Антон Морозов подтвердил, что суть руководящей должности в 3D мало чем отличается от той же должности в других сферах: для максимальной эффективности следует чётко разделять производственный и организационный функционал.
«Тем не менее я бы не советовал рассматривать иерархию по уровням художников как точное отражение обязанностей и требований в любой студии. Я представляю это так:
- Junior — начинающий специалист, который ещё учится, но уже работает на проекте.
- Middle — уверенно справляется с основными по сложности задачами.
- Senior — не обладает руководящими функциями. Он может рисовать самые сложные объекты. Умеет эффективно давать фидбэк.
- Арт‑лид — управленец, распределяет задачи, собеседует персонал, консультируется с командой, вырабатывает общий план работы. В большой студии такая должность будет разделяться по отделам — анимация, FVX, концепт‑арт.
- Арт‑директор — определяет, как будет выглядеть арт на проекте: стилистика, референсы, контекст. Я участвовал в проектах, когда арт‑директор всё время тратил на совещания и сам не рисовал. Были и студии, где директор ни с кем не общался и всё время тратил на рисование ключевого арта».
Антон Морозов,Креативный директор BH Studio
Beast Hour — PvP‑игра студии Антона Морозова BH StudioСкриншот: игра Beast Hour / Steam
Браузерные игры без регистрации и скачивания
Все проекты в каталоге рассортированы по категориям, можно быстро сориентироваться в предложенной информации и каждому геймеру найти подходящее для себя развлечение.
Вот несколько примеров популярных категорий:
- Стратегии (экономические, пошаговые, в режиме реального времени);
- MMORPG и RPG (в мире будущего, фэнтези или после апокалипсиса);
- Шутеры от первого и третьего лица;
- Симуляторы фермера и пр.
В каталогах размещены не только проекты, которые пользуются популярностью, но и нишевые продукты, а также новинки, которые придутся по вкусу только игрокам определенного круга.
Реалистичнее просто не бывает
Гонкам и стрелялкам, созданным в формате 3д попросту нет равных. Их просто не получится обойти стороной. Вот они игры, которые смогут зацепить любого! Ощущение простора, реальности происходящего и масса непередаваемых впечатлений. Все это запросто можно пережить, играя в 3д игры. Вот где, управляя болидом, всем нутром начнешь ощущать скорость. Гонки на оборудованных скоростных трассах или на внедорожниках по пересеченной местности в 3д формате просто великолепны. Драйв, адреналин и ничего лишнего только дорога, скорость, ветер в лицо и желание выиграть.
Не менее реалистичны и всевозможные стрелялки. Здесь создатели не поскупились на сюжеты. Выбрать есть из чего. Любителям ужасов и мистики обязательно стоит посетить виртуальные склепы и заброшенные замки. Зрелище это, конечно, не для слабонервных, зато и ощущения будут непередаваемыми, самое главное не забывать, что это всего лишь псевдо реальность и в любой момент можно прекратить путешествие. А как великолепны морские просторы и сокровища затонувших кораблей, вот где мысленно попадаешь в сказку. И если не сдрейфить, то ощущений от реалистичности происходящего можно получить массу.
Всегда можно попробовать, каково оно быть сыщиком или блюстителем порядка в 3д реальности за бандитами всех мастей гоняться гораздо интереснее, начинаешь значимость свою ощущать, ответственность за происходящее чувствовать, в общем, получаешь массу удовольствия от перемещений внутри виртуальных лабиринтов. Сражения с инопланетными монстрами тоже великолепны. Такие игры можно условно разделить на два вида. В одних играющим придется отражать атаки пришельцев, находясь на месте, а в других гоняться за представителями других цивилизаций по бескрайним просторам вселенной. Можно выбрать любую из них и ощутить сколь великолепны космические войны в 3д формате.
Браузерные игры
Любите играть в браузерные бесплатные игры online? Именно такое развлечение помогает вам расслабиться после тяжелого рабочего или учебного дня? Этот вид досуга часто выходит на первый план при организации уикенда? В этом нет ничего удивительного, ведь кроме того, что сегодня доступны многие браузерные игры бесплатно онлайн, они еще и развивают мышление, память, ловкость и другие важные качества в зависимости от выбранного жанра. Но так было не всегда!
Как все начиналось? Или какая игра была первой?
Одной из первых браузерных игр Рунета был Бойцовский клуб (2004 г.), которая отличалась минимальными требованиями и в то же время позволяла использовать всю фантазию геймера для развития своего персонажа. Все события происходят в специальных городах, а основой является проведение поединков, причем как между двумя, так и большим количеством персонажей
Побеждая соперника, вы накапливаете необходимый опыт, что очень важно для усовершенствования самого героя. Что примечательно, на протяжении нескольких лет подряд Бойцовский клуб становился лауреатом различных премий, а его обзор постоянно пользовался колоссальной популярностью.
Далее появились спортивные разновидности, гонки на автомобилях, стрелялки, стратегии, бродилки, догонялки и многое другое. В качестве героев часто встречаются любимые всеми персонажи из мультипликационных фильмов, сказок, комиксов, художественных книг. Сегодня можно возводить города и развивать целые цивилизации, устраивать глобальные космические войны и переноситься во времена викингов, развивать логическое мышление и чувствовать себя азартным человеком.
Во что поиграть прямо сейчас?
Наша игровая платформа предлагает вам браузерные онлайн игры без скачивания, которые доступны пользователям круглосуточно и на абсолютно бесплатной основе. У нас каждый геймер найдет для себя занятие по душе. Задаете себе вопрос: «В какую браузерную игру поиграть сейчас без скачивания?». Отвечаем:
- однопользовательскую (предназначена для максимально широкого круга геймеров, обычно не требует никакой регистрации, отличается простотой и доступностью);
- многопользовательскую (в таком жанре поиграть сейчас в браузере и не скачивать можно в шахматы, карты, нарды; соревнования проходят между двумя и более игроками);
- массово-многопользовательскую (осуществляется взаимодействие десятков, сотен и даже тысяч геймеров, отлично налажены интерактивные возможности, а наиболее распространенный жанр – экономические стратегии).
Все еще думаете, в какую online игру поиграть? Почитайте отзывы, посмотрите и попробуйте все, ведь в каждой категории вы обязательно найдете что-то увлекательное и интересное.
Играть в браузерные игры на RBKgames без регистрации: только преимущества!
Опишем лишь несколько плюсов посещения именно нашей платформы:
- мы гарантируем, что качество каждого нашего предложения будет высоким, графика – отменной, дизайн – оригинальным, музыкальное сопровождение – приятным;
- с нашей помощью вы сможете погрузиться в пучину развлечений online и бесплатно, для чего вам потребуется только выход в интернет;
- если вы захотите что-то скачать на RBKgames.com, это также не станет проблемой, ведь сам процесс скачивания, как правило, не занимает много времени;
- также у нас представлены отзывы и детальный обзор браузерных онлайн игр без регистрации, позволяющий ознакомиться с их особенностями, правилами и другой полезной информацией.
Хотите посмотреть обзор на RBK games или сразу приступить к делу? Мы ждем вас в любое время!
Аниматор
Когда риг настроен, в дело вступают аниматоры. В сфере анимации существует четыре главные специализации:
- создание движений персонажей,
- создание движений объектов,
- анимация окружающей среды,
- фоновая анимация.
Последнее — это, например, создание погодных эффектов и неба.
Также существует два основных вида анимации: предопределённая, когда специалист вручную задаёт движение модели в каждом кадре, и процедурная, при которой движок сам генерирует анимацию в реальном времени согласно заданным параметрам
Всё это тесно связано с работой в игровых движках, и потому, в каком бы из двух упомянутых видов ни работал специалист, ему важно разбираться не только в принципах создания анимации, но также в графических технологиях и программировании.. В игровой индустрии, как мы отметили выше, работа аниматора связана с тем, что делают моделлеры и риггеры
В сфере же анимационных фильмов такие специалисты сотрудничают в первую очередь с режиссёром и сценаристом, поскольку движение в кадре должно соответствовать их видению проекта.
В игровой индустрии, как мы отметили выше, работа аниматора связана с тем, что делают моделлеры и риггеры. В сфере же анимационных фильмов такие специалисты сотрудничают в первую очередь с режиссёром и сценаристом, поскольку движение в кадре должно соответствовать их видению проекта.
Аниматоры также работают с саунд‑дизайнерами и актёрами озвучки, поскольку часто необходимо синхронизировать движения губ персонажей и закадровый звук. Чтобы создать реалистичных персонажей и устранить эффект зловещей долины, аниматоры порой и сами занимаются сведением звука и мимики. Для этого они используют инструменты вроде Adobe Character Animator и Adobe Animate.
Альтернативные пути
Игровая индустрия разнообразна и многогранна, поэтому далеко не все разработчики стремятся к реализму. Иногда это касается эстетических взглядов, а иногда — финансовых ограничений. В середине 2000-х появились удобные цифровые магазины, через которые независимые студии могли продавать свои игры.
Это стало огромным толчком для развития инди-сцены. У маленьких студий, состоящих из одного или нескольких человек, не было ресурсов для разработки игр с реалистичной графикой. Поэтому они начали экспериментировать с визуальным стилем. Этим же занимались и более крупные студии.
Во второй половине 2000-х стали популярны игры, выполненные в стилистике пиксель-арта. Её преимущество заключается в том, что для получения качественной и эстетически приятной графики не нужны продвинутые художественные навыки. Другая причина популярности — ностальгия по играм 80-х годов.
Undertale (2015)
В условиях ограниченных ресурсов некоторые разработчики пошли по пути упрощения. Игры в стиле low-poly используют простые низкополигональные объекты.
Grow Home (2015)
Также стали применяться некоторые непопулярные и практически забытые техники. Например, в основе всех объектов в Minecraft (2009) лежат не полигоны или спрайты, а воксели — объёмные пиксели, из которых можно собирать целые игровые миры. Если в обычных 3D-объектах полигоны окружают пустое пространство, то воксельные объекты буквально состоят из вокселей, как из кирпичей. Эта особенность легла в основу геймплея Minecraft, потому что она позволила всячески менять окружение — разрушать объекты и строить что-то новое.
Minecraft
На основе вокселей можно создать мир с продвинутыми разрушаемостью и физикой. Пример из Teardown (в процессе разработки)
С чего всё начиналось: из лабораторий в аркадные залы и гостиные
Первые прототипы игр появились ещё в ранние годы существования компьютеров. У них не было экранов, поэтому информация выводилась с помощью лампочек. Примерно так работала одна из первых компьютерных игр в истории — Nimatron, созданная в начале 1940-х годов на основе правил настольной игры «ним».
Схема и изображение Nimatron
В 40-е и 50-е годы компьютеры не выходили за пределы научно-исследовательских лабораторий и выставок, поэтому у игр не было ни единого шанса стать массовым развлечением. Но постепенно технологии совершенствовались, и средства вывода информации всё больше стали напоминать привычные экраны.
Важным шагом на этом пути стала игра «Крестики-нолики», которая выводила информацию с помощью электронно-лучевой трубки — она формировала игровое поле размером 35*15 точек. Игра появилась в 1952 году, но никто за пределами Кембриджа её не увидел.
«Крестики-нолики»
Через шесть лет, в 1958 году, появилась игра «Теннис для двоих», экраном которой выступал осциллограф. Функция экрана в игре была предельно утилитарной: ни одного лишнего элемента — только поле и сам «мячик». Даже ракетки не отображались.
Играть в игры 3D онлайн бесплатно
-
Чемпионы 3Д
2986613391flash
-
Боевой корабль – Начало
3771962689flash
-
Мёртвый Зед
889912487flash
-
Последняя линия обороны – Первая волна
752592389flash
-
Гонки по побережью
1004122283flash
-
Общество
52—
html5 -
Подсобные помещения
37—
html5 -
Побег бананового кота
70—
html5 -
Экстремальный симулятор водителя автобуса
62—
html5 -
Мяч-серфер 3D
44—
html5 -
Остров зомби 3D
57—
html5 -
Только вверх 3D паркур
76—
html5 -
Трюковые машины
108—
html5 -
Трюковые гонки на монстр-траках
94—
html5 -
Разгром лагеря террористов
126—
html5 -
Кольцевые грунтовые гонки
496—
html5 -
Симулятор американского полицейского внедорожника
551—
html5 -
Симулятор гоночного автомобиля
493—
html5 -
Сумасшедший оператор Скибиди
151—
html5 -
Перегруженная парковка
175—
html5 -
Парковка автобуса – 3D симулятор
205—
html5 -
Скользящие обручи 3D
87—
html5 -
Супер гонки 3D
160—
html5 -
Симулятор езды с препятствиями
147—
html5 -
Реалистичная тачка
116—
html5 -
Городская парковка 3D
272—
html5 -
Экстремальное испытание на парковке
174—
html5 -
Бой с метанием мяча
146—
html5 -
Настоящий дрифт
238—
html5 -
3D-симулятор профессионального велосипедиста
193—
html5 -
Безумное мото 3D
208—
html5 -
Скорость нитро
221—
html5 -
Автомобильные трюковые гонки – Мега рампы
223—
html5 -
Скрытное проникновение 3D
170—
html5 -
Гонки на монстр-траках по небу
234—
html5 -
Безумный кот
168—
html5 -
Автокатастрофа
239—
html5 -
Лабиринт смерти
409—
html5 -
Стрельбище HTML5
359—
html5 -
Удар зомби 2
397—
html5 -
Летающие крылья на воздушной подушке
201—
html5 -
Варун
230—
html5 -
Мотогонщик против Хагги
320—
html5 -
Захват флага
327—
html5 -
Мотоцикл
382—
html5 -
Удар молотом
257—
html5 -
Вспышка биозомби
417—
html5 -
Симулятор квадрокоптера FX
243—
html5 -
Побег Нуба 3D
197—
html5 -
Королевская осада
252—
html5 -
Экстремальная гонка
764—
html5 -
Столкновение с зомби на Диком Западе
537—
html5 -
Состязание мастеров бездорожья
920—
html5 -
Катящийся мяч
296—
html5
1
Играйте в браузерки онлайн
Мы стремимся не только предоставить доступ к бесплатным браузерным продуктам для интересного времяпрепровождения, но и снабжаем каждый проект подробным описанием с указанием целей игры, особенностей развития персонажа, системных требований и прочих моментов. После прочтения обзора вы получаете исчерпывающий объем информации об игре, на которую планируете потратить свое свободное время.
Мы расскажем о преимуществах, сюжете и недостатках каждой браузерки, проведем сравнение с похожими проектами, расскажем, как правильно войти в игру, чтобы сразу погрузиться в процесс и не потратить кучу времени на изучение игровых механик. Оставаясь с нами, вы точно не потеряетесь в огромном мире красочных браузерных игр, который расширяется с каждым днем все новыми проектами.
Появление новых технологий в области 3D
Постепенно в индустрии появлялись новые технологии, которые улучшали отдельные аспекты графики. Многие из них актуальны и сейчас, поэтому часто появляются в современных играх.
В начале 2000-х широкое применение получил метод затенения по Фонгу, при котором грани полигонов сглаживаются, а на некоторых поверхностях появляются блики.
На этом скриншоте из Planet Harriers (2000) на костюме героя видны блестящие элементы
Появилась технология антиалиасинга, которая сглаживает «лесенки» на краях объектов.
Пример из Half-Life 2 (2004). Слева изображение без сглаживания, а справа — с ним
Стало применяться рельефное текстурирование. Оно визуально усложняет строение объектов и имитирует неровности, но при этом не добавляет полигонов.
Doom 3 (2004). Стены выглядят объёмными из-за рельефного текстурирования. Этот эффект не везде выглядит хорошо
К 2007 году появилась модель затенения ambient occlusion, улучшающая освещение. С её помощью можно рассчитать интенсивность света, доходящего до поверхности.
Зачем вам играть в браузерные онлайн игры?
Этот вопрос задаёт почти каждый, ведь есть другие привычные клиентские. Во первых, у большинства пользователей в наличии только слабые компьютеры, а повеселиться хочется, особенно если вы лентяй, студент или офисный работник. Во вторых, вы можете играть в браузерные онлайн игры бесплатно на ПК, громадная конкуренция отменила плату за игру полностью в этом сегменте. Есть только лишь некоторые виды, в которых можно зарабатывать реальные деньги, и только в этом случае будет платная подписка. В третьих это большое обилие предложений в интернете, от которых разбегаются глаза. Есть немалое количество геймеров которые не любят экшн, а хотят спокойно расслабится, среди таких браузерных онлайн игр без скачивания существует не мало интересных пошаговых стратегий.
Преимущества формата 3 D
Флеш-игры «3Д» отличаются от обычных забав наличием следующих достоинств:
- Высокая информативность. Формат 3 D позволяет просмотреть каждую отдельную зону, сложные геометрические конструкции и спецэффекты.
- Присутствие возможности вращения. Развернуть flash-объект теперь можно под любым углом, увидеть все тонкости, оценить месторасположение и учесть риски.
- Перспективность. Онлайн 3D-игры корректно создают иллюзию целостного пространства благодаря нескольким планам, теневым эффектам и горизонтам. Отлично просматривается пропорциональность между предметами и 3 Д-объектами.
- Информативные и читабельные диаграммы. Формат 3 D наполняет игру множеством переменных.
- Повышенное влияние на физические реакции человека. 3Д – это всегда головокружительные гонки, резкие падения, внезапные нападения и т. д.