8/10 Нина Уильямс — серия Tekken
Нина Уильямс — ассасин, по большей части холодная и равнодушная. Ее наняли для убийства Хейхачи в первой игре, а затем Казуи во второй. Когда ей это не удалось, Нина была погружена в криогенный сон, где над ней проводились эксперименты в течение почти двух десятилетий, она потеряла большую часть своих воспоминаний и оказалась под контролем главного босса в игре Tekken 3Огр. Несмотря на то, что Нина была убийцей, большинство ее миссий были направлены на благо всего мира, часто она сражалась против сил Казуи. Это раскрывается в Tekken 4 что Стив Фокс — ее биологический сын, который был рожден синтетически из ее яйцеклетки, пока она находилась в криогенном сне по приказу Мисима Дзайбацу. У нее нет настоящей эмоциональной привязанности к нему, но она все же решила не лишать его жизни, когда ей приказали убить его.
Я баааааад парень, да
(Изображение предоставлено Disney)
Доктор Тейлор также объясняет, что иногда сама история предназначена для объяснения или оправдания поведения антигероя, что означает: «даже если мы не будем полностью сочувствовать ничтожному главному герою, идея состоит в том, что мы можем лучше понять его действия, или, возможно, даже посочувствовать им (например, представьте, что вы чувствуете то, что они делают, или придерживаетесь тех ценностей, которых придерживаются) ». Круэлла, например, конфликтует с баронессой Эммы Томпсон, и их отношения каким-то образом оправдывают неизбежно аморальные действия Эстеллы, превратившейся в Круэллу. Или посмотрите «Во все тяжкие» и бесчисленное количество раз, когда возмутительное поведение Уолтера Уайта находило оправдание.
Доктор Тейлор отмечает, что чувство «симпатии, сочувствия, восхищения или смеси этих вещей» к антигерою заставляет нас чувствовать себя хорошо, что может сделать персонажа более симпатичным. «Могут ли эти приятные чувства преобладать над нашими моральными суждениями (т. Е. Мы игнорируем, оправдываем или более полно понимаем их« плохое »поведение) — это очень старый философский спор», — говорит он. «Но антигеройские рассказы намеренно мобилизуют или драматизируют эту дилемму!»
Повествовательная структура также имеет какое-то отношение к привлекательности антигероя. Обычно мы болеем за главного героя по привычке, так как главные герои обычно добродетельны. «Чтобы избежать неприязни, порождающей презрение (то есть активно не любить морально скомпрометированных героев, чем дольше мы проводим с ними), авторы стратегически сочетают морально добродетельные черты, которые слегка смягчают или« притупляют »плохие», — продолжает доктор Тейлор. Представьте, что Боба Фетт помогает Мандо спасти Малыша Йоду, или Харли объединяется с Черной Канарейкой, чтобы спасти Кассандру Каин.
Дисгармония и обаяние
Читатели привыкли быть союзниками центрального персонажа, поэтому, когда антигерой отвергает их поддержку, они не просто оставляют персонажа без нее, а делают это осознанно.
Изначально у читателей к антигерою более отстраненное отношение, чем было бы к обычному герою на его месте. Поэтому с самого начала у вас есть два пути. Первый – это сыграть на загадках антигероя. Пример можно увидеть в таких книгах, как «Нам надо поговорить о Кевине». Весь роман представляет собой исследование того, что конкретно не так с титульным персонажем и его матерью, и чем это вызвано. Автор, Лайонел Шрайвер, берет под контроль непохожесть Кевина и выявляет все возможные объяснения для максимально глубокого понимания сущности персонажа, к восторгу и ужасу читателей.
Другой путь – сделать антигероя настолько обаятельным, насколько это возможно. Пример показан в «Бойцовском клубе» Чака Паланика, где радикальный анархист Тайлер Дерден изображается невероятно одаренным и харизматичным.
«Я спросил Тайлера, не художник ли он. Тайлер пожал плечами… Тень гигантской руки – вот что создал Тайлер… он сказал, что ровно в четыре тридцать его рука была идеальна. Тень гигантской руки была идеальной всего минуту, и в течение этой идеальной минуты Тайлер сидел в тени созданной им самим ладони совершенства. Одной минуты достаточно, сказал Тайлер, человеку ради этого приходится хорошенько потрудиться, но минута совершенства стоит тех усилий. Мгновение – это максимум, чего можно ожидать от совершенства».
– Чак Паланик, Бойцовский Клуб
Паланик повышает ценность присутствия Дердена, выводя на передний план его этос (нрав, характер, душевный склад). Его поступки, хотя они и гнусные, сравниваются со скучной повседневной жизнью рассказчика до встречи с Дерденом.
Заключительный акт «Бойцовского клуба» основывается на осознании рассказчиком и читателями того, что харизма и самоуверенность Тайлера скрывают существование в нем чего-то по-настоящему опасного, в то время как «Нам надо поговорить о Кевине» достигает кульминации, когда даже сам Кевин признает, что не понимает, кто он и зачем.
Оба варианта хороши, главное никогда не оставлять непохожесть антигероя без внимания. Ее можно исправлять, как в случае с Дерденом, или развивать – как с Кевином, но, если просто делать вид будто ничего не происходит – или оставить решение относительно непохожести на потом – тогда дисгармония станет более очевидной и раздражающей для читателя.
Многие авторы пробуют сделать так: вводят антигероя, а потом сопровождают его авторскими комментариями на протяжение всей истории, не обращая внимания на отсутствие автоматической связи с ним. Результат получается вредным для работы и редко эффектным: читатели просто осознают, что им абсолютно безразличен персонаж, которого им навязывают. Представьте, что вы читаете книгу, персонаж которой кажется вам избалованным и испорченным. Маловероятно, что вас озаботят или взволнуют его злоключения и страдания. Или заинтересуют цели. Проводить слишком много времени в компании с таким персонажем – утомительно.
Итак, что бы вы ни решили: сыграть на непохожести антигероя и загадках его души или уравновесить непохожесть обаянием персонажа, главное помнить, что знание предыстории, имеет существенное значение для успеха.
Что такое антигерой?
Как термин «антигерой» – это скорее то, что он НЕ характеризует, чем то, что характеризует. В общепринятом смысле антигерой – это центральный персонаж, которому не хватает традиционных героических добродетелей или целей.
Все бы хорошо, но это определение слишком широкое, чтобы быть полезным для писателей. Оно, к примеру, охватывает как трусливого комичного волшебника, Ринсвинда из «Последнего Континента» Терри Пратчетта, так и убийцу-психопата, Патрика Бэйтмана, из «Американского психопата» Брета Истона Эллиса.
Ринсвинду не хватает традиционной храбрости героя, и даже его готовность к взаимодействию с окружающим миром базируется на предпосылке, что в попытке убежать от различных проблем, он тем не менее случайно их решает. Бейтман же такой буйный и трансгрессивный персонаж, что, по словам Элисона Келли, в одном из номеров еженедельника «The Guardian», книга в некоторых странах считается настолько возмущающей и разрушающей психику, что она может продаваться только в термоусадочной пленке, которую используют для упаковки опасных грузов.
Поскольку таким образом охватываются практически все писательские сферы, очевидно, что подгруппа характеров, которая включает в себя оба этих примера, нуждается в дальнейшем разграничении.
Такое разграничение можно получить, спросив:
«Какие чувства вызывают у читателей поступки персонажа?»
В случае Ринсвинда и других подобных ему персонажей читатель солидарен с его целями, как если бы это были цели героя. Это относится и к шаловливым жуликоватым героям, и к персонажам с темным прошлым, которые перешли на сторону света. Они могут казаться не героичными, но конструктивно они выполняют такую же роль, как и герои других историй.
С антигероями такого рода читатели по-прежнему остаются союзниками, а цель писателя заключается в том, чтобы читатели “приняли” их. Читателям предлагается задействовать эмоции, и переживать приключения и успех персонажа так, чтобы это можно было смело назвать читательской поддержкой.
Названию «антигерой» больше подходят такие персонажи как «Американский психопат», Бейтмен, и Алекс из «Заводного апельсина» Энтони Берджесса. Персонажи подобные им – самые настоящие антиподы героизма, и писатели даже не ждут, что читатели хоть когда-нибудь полностью их поддержат. Читатели могут чувствовать ответственность за таких персонажей и эмоционально переживать их подвиги, но они никогда их не примут. Они не поддерживают ни их приключения, ни успех, а скорее интересуются тем, как эти персонажи раскрываются и развиваются.
Теория «морального релятивизма»
Есть один важный момент: на самом деле, антигерои — не зло. Бинарная оппозиция добра и зла не вполне определенна, она размывается двойными стандартами общества, новыми этическими правилами. При попытке определить границы зла и добра придется сделать несколько оговорок.
Данный принцип называется «моральный релятивизм», согласно нему не существует абсолютного добра и зла. Философ Джон Лэдд утверждал, что это «доктрина о том, что моральная правильность и неправильность действий варьируется от общества к обществу и что не существует абсолютных универсальных моральных стандартов, обязательных для всех людей во все времена».
Награды и похвалы
Награда | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|
Оскар | Лучший актер второго плана | Сэл Минео | Номинация |
Лучшая актриса второго плана | Натали Вуд | Номинация | |
Лучшая история фильма | Николас Рэй | Номинация | |
Премия Британской академии кино | Лучший фильм | Бунтарь без причины | Номинация |
Лучший иностранный фильм Актер | Джеймс Дин | Номинация | |
Cahiers du Cinéma | Лучший фильм | Николас Рэй | Номинация |
Золотой глобус | Самый многообещающий новичок — женщина | Натали Вуд | Вон |
Национальный совет по сохранению фильмов | Национальный реестр фильмов | Бунтарь без причины | Индукция |
Ассоциация онлайн-кино и телевидения | Зал славы — Кинофильм | Выигран | |
Saturn Awards | Лучший DVD или Blu-ray Collection | Коллекция Джеймса Дина Ultimate Collector | Номинация |
Признание Американским институтом кино
- 1998 100 лет AFI… 100 фильмов # 59
- 2005 100 лет AFI… 100 цитат из фильмов
«Ты меня раздираешь!» Номинация
Признание журналом Empire
477-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен в 2008 году.
Понятия и определения
Злодей
Злодей – это персонаж, который является главным антагонистом, и его целью является создание препятствий для героя и причинение вреда другим персонажам. Злодеи часто обладают негативными качествами, такими как жестокость, эгоизм и безжалостность. Их мотивацией может быть власть, богатство или месть. В культуре злодеи часто ассоциируются с дьяволом или другими символами зла и деструкции.
Антигерой
Антигерой – это персонаж, который отличается от героя, потому что он не обладает стандартными положительными качествами. Антигерои обычно имеют негативный характер, который проявляется в грубости, независимости и жестоком обращении к окружающим. Они могут совершать различные негативные поступки, но часто сохраняют свою уникальность и привлекательность для зрителя.
Отличия злодея и антигероя
- Злодеи являются главными антагонистами, тогда как антигерои играют роль побочных персонажей;
- Злодеи имеют ярко выраженные негативные качества, антигерои – это персонажи, имеющие как положительные, так и отрицательные качества;
- Мотивация злодеев обычно деструктивна, в то время как у антигероев мотивация может быть разной;
- Злодеи ассоциируются с злом и разрушением, а антигерои обычно являются бунтарями и популярны у зрителей.
Таким образом, злодей и антигерой – это персонажи, которые играют важную роль в истории и являются ключевыми элементами для создания эмоциональной напряженности. Однако их отличия могут быть очень важными для понимания сюжета и оценки персонажей зрителем.
9/10 Зеро — серия Mega Man
Зеро дебютировал в Mega Man в 1993 году в игре Mega Man X. Он — охотник Маверик, вместе с Иксом, Акселем и другими, кто стоит на стороне человечества. Маверики — это реплоиды, которые обратились против человечества, и Зеро безжалостно борется с ними. По сравнению с Иксом, который больше похож на пацифиста, Зеро поначалу не испытывает никаких проблем с борьбой. Он даже сражается против своей возлюбленной, Айрис, во время событий игры Mega Man X4 и в конце концов убивает ее в своем стремлении победить Маверикс. Какими бы холодными ни были его действия, он всегда был на стороне «добра» и искренне боролся за более мирные идеалы своих друзей, таких как Икс и доктор Сиель.
Производство
Warner Brothers купила права на книгу Линднера, намереваясь использовать это название для фильма. Попытки создать киноверсию в конце 1940-х годов в конечном итоге закончились без создания фильма или даже полного сценария. Когда Марлон Брандо провел пятиминутный экранный тест для студии в 1947 году, ему дали фрагменты одного из частичных сценариев. Тем не менее, Брандо не проходил прослушивание в Rebel Without a Cause, и студия не предлагала какую-либо роль. Этот фильм, как позже выяснилось, стал результатом совершенно нового сценария, написанного в 1950-х годах и не имевшего ничего общего с тестом Брандо. Кинопроба включена в специальный выпуск 2006 года DVD фильма 1951 года Трамвай по имени Желание.
Согласно биографии Натали Вуд, она почти не получила роль Джуди, потому что Николас Рэй подумал, что она не подходит на роль дикого подростка. Во время прогулки с друзьями она попала в автомобильную аварию. Услышав это, Рэй помчался в больницу. Находясь в бреду, Вуд услышал, как доктор бормочет и называет ее «проклятой малолетней преступницей»; Вскоре она крикнула Рэю: «Ты слышал, как он меня назвал, Ник ?! Он назвал меня проклятым несовершеннолетним правонарушителем! Теперь я получил роль ?!»
Средняя школа Доусона, школа в фильме., фактически была средней школой Санта-Моники, расположенной в Санта-Монике, Калифорния.
Внешние сцены в заброшенном особняке, куда отступают персонажи, были сняты в Доме Уильяма О. Дженкинса, ранее использованный в фильме Бульвар Сансет (1950). Он был снесен всего через два года после съемок.
Ирвинг Шульман, который адаптировал первоначальный сюжет из фильма Николаса Рэя в сценарий, рассматривал возможность изменения имени персонажа Джеймса Дина на Германа Девиля, согласно фильму Юргена Мюллера «Фильмы». 50-е гг. Первоначально он написал несколько сцен, которые были сняты и позже вырезаны из финальной версии фильма. Согласно интервью AFI со Стюартом Стерном, с которым Шульман работал над сценарием, одна из сцен была сочтена слишком эмоционально провокационной, чтобы быть включенной в окончательный вариант фильма. На нем изображен опьяненный до воинственности персонаж Джима Старка, кричащего машине на парковке: «Это маленький джип-джип! Маленький джип, джип!» Главный редактор Уильям Х. Зиглер счел сцену непродуктивной для развития сюжета и в конечном итоге была вырезана. В 2006 году члены Кинообщества Линкольн-центра подали прошение о распечатке и архивировании сцены для исторической сохранности.
Фильм снимался с 28 марта по 25 мая 1955 года. Когда началось производство, Warner Bros. считала его проектом B-фильма, а Рэй использовал черно-белую пленку. Когда Джек Л. Уорнер понял, что Джеймс Дин — восходящая звезда и популярный объект, съемка была переключена на цветную основу, и многие сцены пришлось переснимать в цвете. Он был снят в широкоэкранном формате CinemaScope, который был представлен двумя годами ранее. Фильм с его очень выразительными изображениями был назван «вехой… квантовым скачком в художественной и технической эволюции формата».
Двухдверный седан Mercury 1949 года, на котором Джеймс Дин проехал на автомобиле Фильм является частью постоянной коллекции Национального автомобильного музея в Рино, штат Невада.
4/10 Байонетта — серия Bayonetta
Байонетта обладает внешностью и характером злодейки, которую можно увидеть в большинстве игр. Хотя ее нельзя назвать бескорыстной, ей все же удается спасти мир в обеих играх. Bayonetta и Байонетта 2. В первой игре она представлена как ведьма Умбра с амнезией, которой, похоже, искренне нравится сражаться с ангелами, и она заключила договор с могущественным демоном Инферно. Байонетта борется за восстановление своих утраченных воспоминаний в первой игре и борется за спасение своей подруги Жанны во второй. Она насмехается над своими врагами, будь то ангелы или демоны, дерзко и решительно настроена получить то, что хочет. При этом она проявляет искреннюю заботу о некоторых людях.
Добро против зла
(Изображение предоставлено Disney / Marvel)
Конечно, наш аппетит к обычным героям явно по-прежнему велик. В конце концов, Кинематографическая вселенная Marvel и Расширенная вселенная DC созданы на плечах хороших парней. Очевидно, что для обоих архетипов есть место — и они могут даже нуждаться друг в друге.
Доктор Тейлор говорит о том, как более героические персонажи могут подчеркивать или критиковать безнравственность антигероя, и использует пример Дэдпула и более добродетельного члена Людей Икс Колосса. Он объясняет, что, в то время как Дэдпул служит для подшучивания над жесткой моралью Колосса, если бы Колосса не было здесь в качестве фольги, сдерживающей Дэдпула (вроде), мы могли бы в конечном итоге устать от выходок Дэдпула, поскольку у него этого нет. смесь морально хорошего и плохого поведения. Это можно увидеть в других фильмах и сериалах: Отряду самоубийц нужен Рик Флаг, Карателю нужен Сорвиголова, а Локи нужен Тор (или, вероятно, Мебиус Оуэна Уилсона в новом сериале). Мы можем пойти еще дальше: без традиционных черно-белых историй о добре и зле мы могли бы устать от историй о героях — и наоборот, когда без каких-либо морально скомпрометированных главных героев нам надоедает видеть, как герои просто спасают день.
Таким образом, хотя в этом году в центре внимания находится множество сомнительных персонажей, традиционное повествование «герой против злодея» по-прежнему популярно. Очевидно, существует множество причин, влияющих на нашу любовь к антигероям, от структуры повествования до простого интереса к их искаженной морали. Но что проще, так это то, что мы живем в эпоху антигероя — и она никуда не денется в ближайшее время.
Примеры протагонистов
Протагонистами могут быть:
- неуверенный подросток, сталкивающийся с проблемами самоопределения и поиска своего места в жизни (пример);
- молодой человек, который ищет свою любовь (пример);
- опытный разведчик, добывающий секретную информацию в стане врага (пример);
- мечтательный актер, борющийся за свое место в мире искусства (пример);
- смелый искатель приключений, путешествующий по экзотическим странам (пример);
- обычный человек, преодолевающий трудности жизни с помощью веры (пример);
- отважный воин, защищающий свой народ от захватчиков (пример).
Выделяются 4 основных типа протагонистов:
- классический герой,
- реликтовый герой,
- обычный человек,
- антигерой.
Разберем эти типы подробнее.
Классический герой
Воплощение благородства и мужества, классический герой является самым популярным архетипом как в элитарной, так и в массовой культуре
Он представляет собой достойного, сильного и отважного персонажа, который сражается со злом, защищает слабых и обездоленных и добивается справедливости
Одним из самых известных классических героев является Одиссей из одноименного эпоса Гомера. Одиссей – мудрый и храбрый протагонист, который испытывает многочисленные опасности и приключения на своем десятилетнем пути домой после Троянской войны. Другими яркими примерами классических героев служат Робин Гуд – борец за справедливость и защитник угнетенных, и Гарри Поттер – молодой волшебник, борющийся с темными силами.
Реликтовый герой
Реликтовый герой отличается от классического своими недостатками и слабостями, которые делают его более человечным и интересным для читателей. Вначале такой протагонист не обладает выдающимися качествами и кажется рядовым персонажем, однако благодаря обстоятельствам и личному развитию становится настоящим героем.
Примерами реликтовых героев: Билбо Бэггинс – скромный хоббит, который путешествует в опасное и захватывающее приключение в романе “Хоббит” Дж.Р.Р. Толкиена, и Катнисс Эвердин – молодая девушка, вынужденная участвовать в жестоких соревнованиях на жизнь и смерть в серии книг “Голодные игры” Сьюзен Коллинз.
Обычный человек
Обычный человек – это рядовой, среднестатистический человек, сталкивающийся с трудностями и борющийся за свои мечты, цели и идеалы. В отличие от классического героя, такой персонаж не обладает сверхъестественными способностями и часто испытывает сомнения в своих действиях. Этот тип героя показывает, что настоящая сила, мужество и стойскость может быть найдены в обычных людях.
Среди примеров обычных героев можно назвать Гарри Холлер из романа “Нескучный человек” Германа Гессе: человека, который ищет свой путь в жизни и пытается найти смысл существования. Анна Каренина из одноименного романа Льва Толстого также является обычным человеком, преодолевающим сложности в собственной жизни и отношениях с окружающими.
Антигерой
Антигерой – это протагонист, который обладает существенными недостатками или ведет себя нравственно сомнительно, но при этом продолжает бороться за свои цели. Возможно, читатели сначала не симпатизируют такому герою, но со временем его мотивы и действия становятся понятными и вызывают сопереживание. Этот тип героя показывает, что даже у непривлекательных и сложных персонажей могут быть свои права на счастье и успех.
Примерами антигероев являются Гектор из “Троянской войны” Гомера, Тони Сопрано из сериала “Сопрано” или Уолтер Уайт из сериала “Во все тяжкие”.
Антигероя важно не путать с антагонистом
5/10 Данте — серия Devil May Cry
Данте — один из главных героев игр серии Devil May Cry серии. Несмотря на то, что Данте является охотником на дьяволов и противостоит сильным и опасным врагам, у него очень легкомысленный и спокойный характер, почти до степени незаинтересованности. Он также немного выпендривается и насмехается над своими противниками, когда может. Несмотря на все это, Данте обладает сильным чувством справедливости и ценит своих друзей и семью. Даже своего брата Вергилия, с которым он враждовал на протяжении всей серии. Хотя в Devil May Cry 5он ставит свое соперничество с Вергилием выше более важных дел, пока Неро не останавливает их обоих от боя.
Неприятный антигерой
Это не означает, что антигерои не могут понравиться читателям, или что читатели не смогут со временем принять их сторону, а только то, что у читателей нет автоматической солидарности с их целями.
Читатели автоматически сопереживают позитивным целям. Отправиться в путь, чтобы убить дракона, или раскрыть преступление – общепризнано, что это те вещи, которые человеку захочется сделать. Объяснение мотивов может повысить цену персонажей, но их цели сами по себе уже оправданы.
Когда же цели антигероев негативные или разрушительные, читательское принятие целей переворачивается с ног на голову. Если персонаж хочет убить, украсть, или припрятать золото, читатель спрашивает, почему. Именно поэтому так много сосредоточенных вокруг антигероя историй в действительности являются всего лишь пространным изучением персонажа. Авторы собирают потенциальные вопросы читателей и используют их для продвижения сюжета.
Создание великого антигероя зависит от вашей способности обуздать это непонимание и управлять им. В неумелых руках непонимания будет достаточно, чтобы отпугнуть читателя – зачем следовать за персонажем, которого ты не понимаешь или с которым не согласен? Но для опытного автора – это та самая загадка, которая делает антигероя наиболее увлекательным и интересным из всех типов персонажей.
Зло загадочно и привлекательно
Кроме того, страшное — это таинственное, потому как испуг — естественная реакция на непонятное и неизведанное. Наша врожденная любознательность стала основой развития, а страх превратился не только в предохранительный механизм выживания, но и в маркер загадочного, а значит, и привлекательного.
Читать «Ад», первую часть «Божественной комедии» Данте, значительно увлекательнее, чем «Чистилище» и «Рай». В «Ад Данте: Анимированный эпос» показали именно первую часть со всем ужасом демонов преисподней. Сцена «Ада» содержит множество отсылок, на разных кругах мучаются Электра, Гектор и Эней, Елена Прекрасная, Ахилл и Парис.
В «Идиоте», сочувствуешь, конечно, князю Мышкину, но перелистнуть страницы поскорее хочется к Рогожину и Настасье Филипповне — чтоб были страсти, заломленные руки, деньги в огонь и нож в сердце, а не вот это все прекраснодушное.
Примеры антагонистов
Антагонистами могут быть:
- бывший супруг/супруга, вновь появляющиеся в жизни главного героя с какой-либо нерешенной проблемой;
- партнер по бизнесу, распространяющий клевету про главного героя;
- сосед, вмешивающийся в жизнь протагониста в неподходящий момент;
- подозреваемый в преступлении, скрывающий важную информацию;
- назойливый человек, который пытается помочь, но добавляет сложностей.
В роли антагониста может выступать не только отдельный человек, но и группа, а также неодушевленные предметы и феномены, например:
- Конкурирующая корпорация, саботирующая деятельность главного героя.
- Политическая партия, пытающаяся уничтожить репутацию или карьеру протагониста.
- Агрессивная религиозная секта, представляющую угрозу для общества.
- Страх, сомнение или внутренние демоны протагониста, мешающие ему добиться своих целей.
- Враждебная среда, например, природные катастрофы или заболевания, которые ставят под угрозу выживание и благополучие главного героя.
Говоря простыми словами, антагонист – это оппонент протагониста, препятствие на его пути. Однако, не стоит путать антагониста со злодеем.
Разница между терминами “антагонист” и “злодей”
Злодей – это суть характера персонажа, совокупность определенных качеств, антагонист – роль персонажа в сюжете. В то время как любой злодей по умолчанию является антагонистом, далеко не каждый антагонист – злодей в общепринятом понимании этого слова. Авторы часто используют эти понятия как взаимозаменяемые, но в действительности антагонист и злодей – неодинаковые сущности и служат разным целям в сюжете.
Злодей в художественном произведении – это персонаж, чьим главным мотивом является умышленное разрушение. Злодей действует в сюжете как основной антагонист, создает максимальные сложности главному герою. Как правило, он больше, чем просто «плохой парень». Это достойный соперник главного героя, его способности и сила сопоставимы со способностями протагониста, только с отрицательным знаком. При этом он считает, что его поступки правильны. Яркий, запоминающийся злодей обладает хорошо проработанным бэкграундом и развитыми личностными характеристиками: яркий и всем известный антагонист – Джокер из комиксов о Бетмене.
Смотрите это видео на YouTube
Злодеи-бунтари привлекательны для коллективного бессознательного
Привлекательность антигероя определяется тем, по отношению к чему он, собственно, анти-. Как правило, это господствующая система социальных и нравственных ценностей. Необходимым условием развития и прогресса является деконструкция старого миропорядка — именно поэтому антигерой так часто бывает бунтарем, нонконформистом, и по этой же причине он так симпатичен публике, но является злодеем для консерваторов и ретроградов. Яркий тому пример — антагонисты из романа «Отцы и дети» Кирсанов и Базаров, две полярности, которые не имеют ничего общего.
Происхождение антигероя-бунтаря восходит к падшему с неба Люциферу и включает в себя образы всех харизматичных демонов и благородных разбойников мировой художественной культуры. Такой антигерой воплощает стихийные, подсознательные представления о справедливости, которая почти всегда противопоставление существующему несправедливому мироустройству, охраняемому нравственными морализаторами.
Робин Гуд, V в маске Гая Фокса, Геральт из Ривии одинаково привлекательны для коллективного бессознательного: они казнят предателей, воюют с зажравшейся знатью, заступаются за обиженных детей, убивают и грабят кого надо, а кого не надо — не трогают.
Герой-бунтарь не может быть только противопоставлением по отношению к системе моральных ценностей коллективного бессознательного, народным понятиям о добре и зле, что приводит нас к выводу: настоящий антигерой никого не привлекает. На самом деле он отвратителен.
Влияние злодеев и антигероев на современную культуру и аудиторию
Злодеи и антигерои давно стали неотъемлемой частью мировой культуры. Они присутствуют в кинематографе, литературе, видеоиграх и других средствах массовой коммуникации. Роли злодея и антигероя играют актеры, которые часто становятся знаковыми фигурами, популяризируя своих персонажей и привлекая огромное количество фанатов.
Злодеи зачастую предстают в культуре как главные антагонисты героев. Они могут быть не только физически сильными, но и умными, высокообразованными и обладать искусным манипулированием людьми. Зачастую злодеи представлены как одержимые желанием мести или власти, что подчеркивает их безумие и амбиции. Однако за переживаниями злодеев не всегда стоит лишь чистое зло; часто за ними стоит история, которая создаёт благоприятные условия для их появления на свет.
Антигерои, в свою очередь, отличаются от злодеев своей среднестатистической моралью. Они не отличаются сверхъестественной силой, но обладают другими достоинствами: настойчивостью, хваткостью, умением достигать поставленных целей, даже если идти им приходится через нарушение закона и моральных принципов. Антигерои притягивают к себе зрителей своей необыкновенной харизмой и волшебной притягательностью, которые не имеют понятного объяснения.
Несмотря на то, что злодеи и антигерои в основном играют негативные и аморальные роли, они могут преподносить и некоторые ценности, которые находят отклик в сердцах аудитории. Одним из наиболее распространенных и значимых исчисляется порицание моральной двойственности и несправедливости, а также передача уроков о том, какой может быть цена жизни героев в борьбе с силами зла. Отсюда делается вывод о том, что каждый злодей и антигерой — это своего рода воплощение той или иной идеи, мифа или фрагмента культуры, которые играют свою роль в жизни аудитории и могут породить не только развлечение, но и много других чувств и знаний.