Протокол BitTorrent
Разработанный в 2001 году, BitTorrent — это протокол с открытым исходным кодом, в котором пользователи создают метафайл (называемый .torrent- файл), содержащий информацию о загрузке, без предоставления самих данных загрузки. Трекер был необходим для хранения этих метафайлов вместе с тем, кто в настоящее время хранит этот файл. Однако в качестве открытого протокола любой может запрограммировать программное обеспечение клиента или трекера.
Таким образом, даже если для поддержки баз данных этих доступных файлов необходим центральный трекер, могут существовать несколько трекеров. Любой файл торрент-дескриптора может быть зарегистрирован на нескольких трекерах. Это сделало сеть BitTorrent невероятно надежной и практически невозможно полностью разрушить. Закрытие торрент-сайтов стало игрой в прятки. В течение своей жизни Пиратская бухта была убита и воскрешена несколько раз
Начиная с оригинального дизайна, были сделаны дальнейшие улучшения, которые позволили скачивать без трекера. DHT ( распределенная хеш-таблица ) означала, что работа по индексированию доступных файлов может распространяться среди всех пользователей. Магнитные ссылки — это еще одно, но они достаточно сложны, чтобы объяснить, как магнитные ссылки отличаются от торрент-файлов. .
Что такое peer-to-peer-обучение и чем взаимное обучение отличается от совместного
У образовательной концепции peer-to-peer (сокращённо — P2P-обучение, или взаимное обучение, как его называют на русском языке) нет строгого определения.
Под peer-to-peer-обучением понимают такую модель образования, когда равный учит равного (английское слово peer означает равный), то есть люди обмениваются опытом, знаниями и информацией — и так формируют связи, создают сообщества, основанные на принципах поддержки и взаимопомощи. При этом преподаватель или инструктор выступает в таком обучении не в качестве источника нового знания, а в роли создателя и фасилитатора образовательной среды, в которой люди учатся сами. То есть peer-to-peer — это разновидность активного обучения.
Равными обычно считают участников образовательного процесса, которые находятся на одной ступеньке в учебной иерархии: то есть школьники, студенты, коллеги. Между ними нет административного подчинения, поэтому в P2P-обучении нет места ни наставлениям, ни указаниям, ни тем более наказаниям.
Фото: dotshock / Shutterstock
Однако как нет чёткого определения, так пока не существует и строгой классификации P2P. Например, некоторые специалисты считают таковым любое взаимодействие между равными по статусу участниками образовательного процесса.
Другие разделяют P2P-обучение и совместное обучение (в англоязычной литературе такой подход называется collaborative learning). Совместное обучение в этой трактовке происходит тогда, когда учащиеся работают в группах, чтобы вместе найти решение задачи и обсудить идеи, то есть учатся друг с другом. А в P2P-модели один учащийся ведёт другого через концепцию или задачу, то есть один студент учит другого.
Приёмы совместного обучения хорошо работают, когда, например, класс участвует в дискуссии после знакомства с новой темой. А P2P может пригодиться, если нужно управлять различными темпами обучения: ученики, освоившие материал быстрее других, помогут разобраться одноклассникам.
Используете ли вы P2P файлообменник?
Я надеюсь, что это пролило некоторый свет на значение одноранговой сети и где это началось. Справедливо сказать, что P2P-сети навсегда изменили интернет. По оценкам, на пике в 2006 году на сети P2P приходилось более 70% всего трафика, проходящего через Интернет.
С тех пор его использование резко сократилось, в основном из-за легкодоступных служб потокового видео, таких как Netflix и YouTube. В сочетании с такими сервисами потоковой передачи музыки, как Spotify, у пиратов больше нет причин . P2P-сети заполнили важный пробел в нашей истории, когда традиционные медиа-сервисы изо всех сил пытались не отставать. Теперь они в значительной степени не имеют значения.
В чём преимущества P2P-обучения
Преимущество методики взаимного обучения, считает Кирилл Прудников, заключается в том, что технология основана на совместном конструировании знания и субъектность перенесена от инструктора (преподавателя) на равного тебе. Такой формат создаёт более доверительную образовательную среду, увеличивает мотивацию, укрепляет горизонтальные связи и взаимодействия.
Среди сильных сторон P2P можно также выделить следующие:
Развитие гибких навыков и осознанный подход к учёбе.
Считается, что peer-to-peer-обучение способствует развитию таких полезных навыков, как критическое мышление, коммуникативность, умение преодолевать трудности, учиться и работать в команде, а также навыки метапознания.
Фото: Alexandra Bilham / Shutterstock
Последнее, например, подтверждается исследованием, проведённым группой американских учёных в 2011 году. В том эксперименте приняли участие 39 студентов курса «Введение в преподавание» в области сельскохозяйственного и дополнительного образования. Им было предложено подготовить и провести занятие для своих сокурсников. Студенты продемонстрировали элементы метакогнитивных навыков, поскольку в процессе подготовки к занятиям они, наблюдая, как учатся другие, начали размышлять и о собственных стратегиях обучения.
Погружение в тему.
Взаимное обучение обеспечивает более глубокое усвоение материала. Исследованиями подтверждается, что учить чему-либо кого-то другого, делиться знаниями с соучениками — полезно, поскольку заставляет повторять уже усвоенные концепции и тем самым укреплять нейронные связи, лучше понимать и запоминать преподаваемую тему.
Peer-to-peer-подход может положительно влиять на мотивацию участников учебного процесса.
Например, исследование Университета штата Мичиган (США) показало, что успеваемость студентов выше, если о пользе изучения темы говорят не преподаватели, а их однокурсники.
По мнению авторов исследования, возможная причина в том, что студенту проще идентифицировать себя со сверстником, чем с преподавателем. А значит, легче разделить мотивы и увидеть возможности для применения получаемых знаний.
Вовлечение в процесс.
P2P-подход превращает учеников из пассивных слушателей в активных участников. Исследования показывают, что люди, активно вовлечённые в процесс учёбы, в полтора раза чаще успешно завершают обучение и сдают экзамены по сравнению с теми, кто просто потребляет контент.
Создание позитивной атмосферы.
Взаимное обучение помогает создать доверительную и безопасную атмосферу. Люди часто боятся обращаться к преподавателям с вопросами из-за страха выглядеть глупо или из-за опасения, что это может отрицательно сказаться на оценке. Подобное происходит и на рабочем месте, если сотруднику приходится идти с вопросом к руководителю.
С соучениками и равными коллегами такого страха, скорее всего, не будет, поскольку все находятся в одинаковой позиции и не обладают властью друг над другом.
Широкие возможности применения.
Метод взаимного обучения достаточно гибкий, а потому его можно реализовать в разных формах, видах и пропорциях в составе образовательной программы. Кроме того, он подходит для всех видов обучения: школьного, университетского и особенно корпоративного.
Нет ограничений для применения метода и с точки зрения предмета: например, этот способ обучения называют в числе методик, которые полезно применять при повышении квалификации педагогов. То есть учитель, который быстрее других освоил какой-то новый навык (например, научился работать с цифровым инструментом), может на своём опыте обучить этому коллег.
Каким играм нужен детерминистический неткод?
Традиционно, детерминистический неткод используется для
-
Быстрые соревновательные игры
Например, почти любой файтинг или платформер-файтер, который вы можете найти, имеет rollback (предпочтительно) или lockstep неткод.
Меж-жанровые быстрые игры (например, Lethal League) также склоняются к rollback неткоду.
-
Быстрые коорперативные игры (иногда)
Зачастую, если ваша игра является строго кооперативной,
вы можете использовать классическую клиент-серверную модель и отдавать предпочтение игроку там, где это возможно, но в играх с кооперативным и соревновательными режимами и/или высокими требованиями к точности может быть использован rollback неткод.Возможно, самым известным недавним примером этого является Spelunky 2, но rollback неткод также может быть найден в крупнобюджетных beat-em-up играх.
-
Стратегии в реальном времени (и другие игры со слишком большим количеством сущностей)
Если ваша игра имеет сотни движущихся юнитов,
эффективно синхронизировать информацию о них может быть непросто,
по причине чего RTS игры исторически склонялись к lockstep.В 2021 году, медианные скорости интернета, как правило, достаточны для того, чтобы многие игры в РТС использовали клиент-серверную модель, что также избавляет их от некоторых проблем с читерством.
-
Эмуляторы
Модификация ROM’а каждой игры для включения сетевой логики обычно нерентабельна,
и эмуляторы по своей сути являются детерминированными,
что делает их отлично подходящими для детерминированного сетевого кода.
Понятие peer-to-peer в обучении
Peer-to-peer, также его называют P2P, networked learning, peer-to-peer learning, peer-2-peer — это понятие, которое означает сетевое обучение. Название в переводе с английского означает «от равного к равному».
Сетевым оно является, так как все участники процесса взаимосвязаны между собой, они образуют так называемую сеть. Согласно этой методике, каждый из них играет роль, как ученика, так и учителя. То есть последний не только учит, но и перенимает опыт обучающихся.
Понятие peer-to-peer в обучении
Чтобы разобраться в смысле обучения peer-to-peer, стоит провести его сравнительный анализ с другими образовательными процессами.
Вот, например, дидактика. Смысл такого обучения заключается в том, что ученики получают всю информацию от преподавателя. Именно он здесь играет роль локомотива, он мотивирует обучающихся, а они тянутся к знаниям, именно вслед за педагогом.
Андрагогика – это еще одна методика в обучении, которую применяют чаще всего в дополнительном образовании. То есть в учении заинтересованы взрослые люди, которые уже имеют знания, но нуждаются в повышении уровня квалификации или им необходимо получить дополнительное образование, чтобы иметь навыки, нужные для перехода на иную должность.
Если в случае выше учитель играл роль мотиватора, то здесь он фасилитатор. Отметим, что студенты и учителя в этой системе могут быть одного возраста, поэтому педагог воспринимается учениками как равный, но знающий значительно больше. Цель преподавателя здесь облегчить процесс получения новых знаний.
Согласно методике обучения peer-to-peer ученики и педагоги находятся на равных. То есть учитель не делает наставлений, не отдает распоряжения и не наказывает студентов. Кроме того, не только педагог в Р2Р дает новые знания, но и обучающиеся также учат его, участвуют в проверке работ.
FAQs (Frequently Asked Questions)
What is peer-to-peer network with example?
Peer-to-peer network allows to link all computing devices with each other with using of software over the any private network like as HLAN (Home Local Area Network) or any public network like as the internet. There are many examples of p2p network such as Bit Torrent, Skype, Kazaa application, and etc.
What is peer-to-peer network in block chain?
Peer to peer represent to the direct exchange of few asset, like as digital currency, in between individual parties without getting to involve of a central authority. Mostly P2P network is going to use crypto currency, exchange the currency and creation of Bitcoin.
What is a peer-to-peer architecture?
Peer to peer architecture contains the decentralized network of peer and node that are both clients and servers. Peer to peer network divides the overload work in between the peers and then all peers contribute and utilize the all resources within the network without getting to require ant centralized server.
What is an example of peer-to-peer architecture?
There are few examples of peer to peer architecture like as BitTorrent (file sharing), Bitcoin (a decentralized transaction ledger), and Tor (anonymous internet browsing). All peers allow to get access to the data, which they share with each other.
What are the different types of peer-to-peer network?
P2P network has four different variants like as Pure Peer to Peer Network, Unstructured P2P Networks, Structured P2P Networks, and Hybrid Peer to Peer Network. Each one is explained in detail above in this article.
What are the real life example of peer-to-peer network?
The most common example of p2p network ‘Bluetooth’ that is going to use in your daily life. Bluetooth allows to exchange the data in between the Android devices.
Послесловие
Итак, если вы счастливый обладатель (или имеющий доступ) выделенной сети, то вам будет значительно приятнее обратиться к чисто пиринговым сетям, таким, как Gnutella. А если вы среднестатистический российский «диалапщик», то пробуйте и ищите, «на вкус и цвет товарища нет»: кому-то больше по душе «коза» придется, а кому-то и «осел».
Как и у любой молодой технологии, у P2P есть, помимо технических, и свои социальные проблемы. Многие исследователи отмечают весьма неприятную ситуацию, сложившуюся в Gnutella: около 70% пользователей не добавляют вообще никаких файлов в обменный фонд, а около 50% всех найденных ресурсов предоставлены 1% (одним процентом!) пользователей. Психология «общества массового потребления» постепенно превращает сеть равноправных узлов в клиент-серверную, со всеми вытекающими последствиями (падение производительности и надежности).
Существует и проблема так называемого паразитического подключения: в сети появляются сервера, предоставляющие свои пользователям возможности по поиску контента без установки программы-клиента. Таким образом, получая информацию и генерируя громадный трафик, такие сервера не предоставляют сообществу ничего взамен. Впрочем, последние версии ряда программ уже способны с этим справляться — они распознают запросы «паразитов» и либо их игнорируют, либо предлагают установить таки клиентскую часть.
Другая проблема P2P сетей связана с тем, что обмен информацией осуществляется между «незнакомыми» узлами (отсутствует опыт по обмену в прошлом), что порождает вполне объяснимые сомнения в качестве и достоверности предоставляемого контента.
Но, тем не менее, технология P2P лишний раз доказывает, что история имеет тенденцию повторяться. Подзабытые во времена эйфории по поводу клиент-серверных технологий, одно-ранговые модели возвращаются, превращаясь в популярные и, самое главное, востребованные решения
Как используют peer-to-peer в онлайн-обучении
О P2P-подходе стали особенно много говорить в связи с развитием онлайн-образования. Исследователи называют его надёжным инструментом, позволяющим наладить между учениками взаимодействие, которое теряется при переносе в онлайн традиционных методик преподавания.
«Ситуация дистанционного обучения подтолкнула преподавателей к поиску способов мотивации (а где-то и контроля) студентов на расстоянии, когда они не находятся в поле его внимания в классе. Технология peer-to-peer отлично подходит для этих целей, так как участники помещаются в субъектную ситуацию и становятся как реципиентами, так и источниками знания. В такой ситуации гораздо тяжелее отключить камеру и пойти заваривать чай. Это как в групповых тренировках: каждый одновременно мотивирует и контролирует другого», — объясняет Кирилл Прудников.
По этой причине одновременно с распространением дистанционного обучения, стали появляться и целые проекты, основанные на принципах «равный — равному». В качестве примера можно привести такое явление, как cMOOC (connective massive open online-courses), разновидность массовых открытых онлайн-курсов (MOOC), в центре которых стоит как раз взаимодействие участников обучения.
Выглядит это обычно так: люди объединяются на какой-то платформе (например, в социальной сети) и совместно ищут информацию в разных источниках, обмениваются ею, помогают друг другу разобраться в теме, а также сами формируют контент из собственных знаний и опыта. Такое обучение ещё называют сетевым.
Другой пример — платформа P2PU (Peer-to-peer University). Это некоммерческое онлайн-сообщество открытого обучения, которое позволяет участникам создавать собственные курсы, открывать учебные группы и участвовать в них для совместного изучения и обсуждения интересующих тем.
Ещё одним интересным примером может служить мобильное приложение Kalpha, которое позволяет людям знакомиться и общаться онлайн, чтобы делиться любыми навыками, знаниями и жизненным опытом один на один. По сути, это что-то вроде «Тиндера» для поиска наставников в саморазвитии.
Среди проектов с российскими корнями на принципах горизонтального обучения строится работа Tensy — онлайн-платформы, где школьник или родитель может задать любой вопрос по учёбе или прислать фото задания из домашней работы и через 1–3 минуты получить индивидуальный урок со старшеклассником или студентом, который уже разобрался в этой теме.
GPT-4 круче, чем сын маминой подруги
Для тестирования качества работы GPT-4 исследователи прогнали её через кучу экзаменов, изначально предназначенных для проверки профессиональных способностей людей.
Такой приём был применён ещё при демонстрации возможностей ChatGPT. Тогда многих сообщения о том, что чат-бот достиг «человеческого уровня» при ответе на вопросы экзаменов на адвоката, врача, прохождении бизнес-тестов и так далее.
Вот только в этих сообщениях не всегда уточняли, что ChatGPT зачастую показывал результаты по нижней границе. Проще говоря, отвечал на троечку.
В сравнении с ним GPT-4 выглядит как настоящий отличник. Модель успешно прошла более 30 тестов по всем областям знаний — от программирования, экономики и биологии до английской литературы — и даже три экзамена для сомелье.
При этом GPT-4 не готовили специально к прохождению каких-либо человеческих испытаний. При сдаче тестов нейросеть просто использовала общие знания, полученные в ходе обучения.
Учёные также провели ряд исследований, чтобы проверить, не являются ли результаты GPT-4 следствием того, что модель просто запомнила все верные ответы. Оказалось, что нет. Сеть отвечала даже на модифицированные варианты тестов, которых не могло быть в обучающем датасете.
Улучшение результатов GPT-4 при прохождении различных экзаменов (столбики зелёного цвета) в сравнении с результатами исходной GPT-3.5 (синие столбики)
Обратите внимание на адвокатский экзамен Uniform Bar Exam (шестой слева) — GPT-3.5 прошла его с очень слабеньким результатом (10%), а GPT-4 на нём же набрала более 90%Изображение: OpenAI. «Этот значительный скачок качества демонстрирует, насколько большой прогресс был достигнут за относительно короткий промежуток времени, и указывает на то, что GPT-4 намного мощнее своего предшественника
ИИ превосходит большинство кандидатов в адвокаты, которые проходят три года интенсивного обучения, изучая право, а затем ещё два месяца дополнительной подготовки перед адвокатурой»
«Этот значительный скачок качества демонстрирует, насколько большой прогресс был достигнут за относительно короткий промежуток времени, и указывает на то, что GPT-4 намного мощнее своего предшественника. ИИ превосходит большинство кандидатов в адвокаты, которые проходят три года интенсивного обучения, изучая право, а затем ещё два месяца дополнительной подготовки перед адвокатурой».
Специалисты компании Casetext, разрабатывающей ИИ-решения для юридических фирм (цитата: Casetext)
Справедливости ради отметим, что GPT-4 ещё есть куда стремиться. В нескольких тестах модель показала результаты ниже, чем у 30% людей-экспертов, сдававших экзамены по аналогичным вопросникам.
Дальнейшие проверки показали, что ИИ GPT-4 можно назвать не только «ботаником», но и полиглотом. Учёные перевели набор из 14 тысяч задач, охватывающих 57 тем, на 24 языка, включая как популярные (испанский, русский и так далее), так и очень редкие (валлийский, суахили и так далее). GPT-4 справилась и с этим испытанием, в среднем отвечая на вопрос, заданный на любом языке, лучше, чем GPT-3.5 и гугловская PaLM на родном для них английском.
GPT-4 отвечает на вопросы на иностранных языках (включая редкие) лучше, чем модели GPT-3.5, PaLM и Chinchilla AI на английскомИзображение: OpenAI
Иными словами, внутри нейросети знания хранятся в некой обобщённой форме, не привязанной жёстко к какому-либо человеческому языку, и GPT-4 может одновременно оперировать всеми ими, выдавая ответ на нужном пользователю наречии.
“Чистота” подхода
- Часть кода должна быть общей — и выполняться синхронно из разных систем или при установке каких-то свойств компонентов. Подобная логика описывается отдельно. В рамках движка мы используем термин Utils. Например, внутри игры `DamageUtils` содержит в себе логику, связанную с применением урона — который может наноситься из разных систем;
- Нет смысла держать приватные данные системы в каком-то месте, кроме самой этой системы — они никому кроме нее не понадобятся, и их вынос в другое место не несет особой пользы. Из этого правила есть исключение, которое связано с функционалом клиентских предсказаний — о нем будет написано в разделе ниже;
- Компонентам полезно иметь небольшое количество логики — в большинстве своем это умные геттеры и сеттеры, которые упрощают работу с компонентом.
Неткод
- Клиентский — системы и компоненты, которые работают только на клиенте. К ним относятся такие вещи как UI, автострельба и интерполяция;
- Серверный — системы и компоненты, которые работают только на сервере. Например, все, что связано с нанесением урона и спавном персонажей;
- Общий — это все, что работает и на сервере, и на клиенте. В частности, все системы, вычисляющие передвижение персонажа, состояние оружия (количество патронов, кулдауны) и все остальное, что требуется предсказывать на клиенте. Большая часть систем, отвечающих за визуальные эффекты также являются общими — сервер может быть опционально запущен в GUI режиме (по большей части только для отладки).
Почему одноранговые сети полезны?
Сети P2P имеют несколько особенностей, которые делают их полезными:
- Их трудно «уронить», т. е. Вывести из рабочего состояния. Даже если вы отключите одного пира, другие продолжают работать и взаимодействовать. Чтобы сеть перестала работать, вы должны закрыть все пиры.
- Пиринговые сети чрезвычайно масштабируемы. Новые пиры легко добавляются, так как вам не нужно изменять конфигурацию на центральном сервере.
- Когда дело доходит до обмена файлами, то чем больше одноранговая сеть, тем быстрее это происходит. Наличие одного и того же файла, хранящегося на многих одноранговых узлах в децентрализованной сети, означает, что когда кому-то нужно его скачать, файл загружается из многих мест одновременно.
Создание структуры
Специалисты менторинговой платформы Together отмечают, что у успешной программы P2P-обучения — как и у любой другой — должна быть понятная структура. А для этого нужен отдельный T&D- или L&D-специалист или фасилитатор, который возьмёт на себя руководство этим направлением.
Вот что обычно делает такой сотрудник:
- выбирает новые темы и идеи для обучения;
- набирает и распределяет участников программы;
- занимается продвижением программы внутри компании;
- следит за прогрессом обучения, оценивает результаты и корректирует курс.
Во многом эти задачи даже в крупных компаниях выполняются вручную. Поэтому, считает Евгения Ращупкина, стоит заранее подумать, можно ли автоматизировать часть процессов и как это сделать.
Структура пирингового ботнета
Создание P2P-ботнета — это процесс, состоящий из двух этапов:
- Злоумышленник должен заразить как можно больше машин в интернете, чтобы удаленно контролировать их. Для этого используются все виды векторов атаки: вирусы, трояны, черви и мгновенные сообщения (IM).
- Скомпрометированные машины будут выполнять конкретные действия, работая как исполнители, осуществляющие DDoS-атаки, кейлоггинг, рассылку спама, так и в качестве командного центра, передавая команды другим ботам.
Существует два способа подключения новых узлов к сети P2P:
- Исходный набор одноранговых узлов жестко закодирован в каждом клиенте P2P. Когда появляется новый одноранговый узел, он пытается связаться с каждым узлом в пределах этого первоначального набора, чтобы обновить информацию.
- Далее используется общий сетевой кэш, например, Gnutella web cache, который сохраняется где-то в сети, и его локация вставляется в код бота. Соответственно, новоприбывшие зараженные компьютеры смогут обратиться к этому кэшу и получить все необходимые обновления.
Для примера рассмотрим вредонос Trojan.Peacomm: при создании P2P-ботнета он использует для связи протокол Overnet. В коде этой вредоносной программы заложена группа одноранговых узлов, с которой зараженный компьютер будет пытаться связаться. Stormnet, другой ботнет P2P, использует аналогичный механизм. Информация о партнерах, с которыми взаимодействуют новые зараженные компьютеры, кодируется в файле конфигурации, который сохраняется на машине жертвы червем Storm.
Не модель клиент-сервер
Во-первых, мы должны объяснить, что такое одноранговая связь. Остальная часть Интернета обычно работает по так называемой модели клиент-сервер .
Веб-сайт, размещенный на мощном сервере где-то в мире ( лучшие услуги веб-хостинга ), предоставляет информацию, когда ваш компьютер или телефон запрашивает ее. Это может быть шрифт, используемый для правильного отображения веб-сайта, или это может быть ISO-образ Linux объемом 2 ГБ, который вы хотите загрузить. Сервер отправляет файл вам. Когда следующий пользователь приходит, процесс повторяется.
Так работает клиент-серверный интернет.
Это хорошо работает для веб-сайтов, но не подходит для распространения больших файлов. В основном это проблема скорости, пропускной способности, стоимости и легальности.
Скорость на традиционном веб-хостинге довольно ограничена. Это хорошо для передачи небольших объемов текста для визуализации веб-сайта, а некоторые веб-серверы оптимизированы только для обслуживания изображений. Но для больших файлов это потребовало бы максимальной скорости, которая не будет устойчивой в течение длительного времени и блокирует сервер для других пользователей. Пропускная способность также является дорогостоящей; Просто показ изображений здесь, в , стоит много тысяч долларов в год.
С юридической точки зрения относительно легко найти один сервер, выключить его, а затем привлечь к ответственности владельца. Поэтому P2P был рожден по необходимости. Тем, кто хотел распространять защищенные авторским правом файлы, нужен был лучший способ.
Правда ли, что даркнетом пользуются только преступники?
Евгений Волошин, директор блока экспертных сервисов BI.ZONE, эксперт по кибербезопасности, объясняет: «Приставка «дарк» в слове «даркнет» не означает обязательную принадлежность к чему-то незаконному, она говорит лишь о том, что это — сегмент интернета, где все работает немного иначе. Я бы перевел ее как «обратную», нежели «темную» сторону».
Помимо теневых форумов с нелегальными активностями даркнет включает в себя большое количество ресурсов, которые не используются для совершения чего-то нелегального: библиотеки без государственной цензуры, аналоги социальных сетей, порталы для общения и многое другое.
В даркнете даже есть официальное представительство Facebook (с 21 марта 2022 года соцсеть запрещена в России решением суда):
Различные виды криптографии
На рынке существует ряд различных типов криптовалют, использующих технологию Peer-to-Peer. Среди них мы находим Биткойн, который основан на технологии блокчейна и криптографическом протоколе P2P.
также читатьЧто такое криптовалюта — Отличное пошаговое руководство
Ethereum — еще одна криптовалюта, использующая P2P или, точнее, dvp2p. Существует множество различных протоколов Peer-to-Peer.
Мы также можем упомянуть Litecoin, валюту P2P с открытым исходным кодом. Короче говоря, все криптовалюты используют ту или иную форму протокола P2P, но этот протокол может несколько отличаться от крипто к крипто.
Для блокчейнов не существует стандартизированного протокола P2P. Поэтому был разработан ряд различных протоколов, которые используются разными криптовалютами.
Что такое GPT-4: самопрезентация
Возможно, вам покажется странным, что сразу после ChatGPT, вышедшего в ноябре прошлого года, объектом обсуждения стала модель с номером 4. Всё объясняется просто: на самом деле OpenAI выпускает новые языковые модели класса GPT аж с 2018 года, причём с завидной регулярностью.
В частности, «мозгом» ChatGPT изначально была нейросеть GPT-3.5 — улучшенный вариант GPT-3, разработанной в 2020 году. С этой весны пользователи могут выбрать в ChatGPT, с какой сетью они хотят поговорить, — со старой или с новой GPT-4. Версию чат-бота с ИИ последнего поколения иногда называют ChatGPT-4.
Правда, такая опция сейчас есть только у пользователей, оформивших подписку ChatGPT Plus стоимостью 20 долларов в месяц. Но GPT-4 встроена и в бесплатную версию поисковика Microsoft, получившую имя Bing Chat.
Мы предложили GPT-4 презентовать себя читателям Skillbox Media в стихотворной форме. Оказалось, скромностью GPT-4 не страдает (авторские стилистика, орфография и пунктуация сохранены).
Промпт: «Ты — журналист, пишущий для научно-популярного блога. Поздоровайся с читателями Skillbox и опиши простыми словами преимущества GPT-4 в стиле стихотворения Пушкина. Постарайся уложиться в 70 слов».
Ответ GPT-4:
«Здравствуйте, дорогие читатели Skillbox,
Сегодня я расскажу вам об ИИ, пишущем умно.
GPT-4 — наш герой, смелый, мощный, и вот парадокс:
Предшественникам сравниться с ним нелегко.
Преимущества его вам раскрою я,
Чтоб понять, как GPT-4 стал героем дня.
Быстрее мысли, точнее слова,
С ним общение идет легко, как волна.
Словарный запас велик, разнообразен,
Темы любые знает, вопросы решает без помех.
GPT-4 — наш друг, помощник, мудрец,
С ним будущее светло, и это — успех!»
История появления No-Code
Первые No-Code сервисы появились еще в 90-х годах на волне популярности визуального программирования, которое использовало графические объекты для разработки, вместо привычного нам текстового кода. Тогда появились Dreamweaver от Macromedia, который сейчас выпускает Adobe, и уже устаревший редактор Frontpage, входивший в состав пакета приложений Microsoft Office. Эти инструменты тогда были новаторскими и стали первыми No-Code сервисами.
За последние десятилетия возможности платформ для No-Code сильно увеличились. Многие эксперты считают, что это связано с самим IT-рынком и его специфики, что сфере необходимо достаточно большое количество высококвалифицированных специалистов, которых всегда не хватает, а также высокой стоимостью их работы. Поэтому разработчики начали развивать и платформы для автоматизации работы самих программистов.
Тестирование до неткода
Нередко люди хотят внедрить неткод пораньше, чтобы было проще тестировать и балансировать
мультиплеерные элементы в игре.
К счастью, в наши дни нет нехватки решений для потоковой передачи игр, будь то с компьютера одного из игроков (NVIDIA GameStream, Moonlight, Parsec, Steam Remote Play и т.д.) или с сервера (Parsec, GeForce Now, а может и больше — сложно проверять).
А если ваша игра создается в GameMaker, вы можете использовать
сделанный мной инструмент,
чтобы тестировать игру онлайн без нужды реализовывать что-либо на стороне игры —
благодаря различным ухищрениям инструмент динамически встраивает lockstep неткод в игры,
обеспечивая лучшую пропускную способность и задержку по сравнению с потоковыми подходами.
Зачем использовать одноранговые сети?
Основная причина, по которой люди используют сети Peer-to-Peer, а не, например, функции клиент/сервер, заключается в том, что им нужна децентрализованная система. Никакая третья сторона не имеет централизованной власти над обменом файлами или транзакциями.
Еще одна причина, по которой многие люди предпочитают P2P-сети, заключается в том, что эти сети хорошо масштабируются. Добавлять новые узлы легко, так как вам не нужно настраивать ключи на каком-либо центральном сервере.
Сеть также трудно снять. Если один узел исчезнет, другие узлы продолжат общаться и работать. Все узлы должны быть удалены, чтобы сеть исчезла.
Опасность шпионского ПО в сетях P2P
Многие P2P-сети после загрузки наполнены шпионским и вредоносным ПО. Это может замедлить работу наших компьютеров или даже вывести их из строя. Если мы собираемся загружать музыку или другие файлы из P2P-сетей, особенно бесплатно, то нам нужно получить хороший антивирус, брандмауэр и шпионское ПО для защиты наших собственных файлов и информации.
Обсудить с нами LinkedIn.
резюме
статья
Что такое P2P (peer-to-peer) и что вы можете с ним сделать?
Описание
В некотором смысле одноранговые (P2P) сети — это социальные сети в Интернете. Все сверстники равны другим, и каждый из них имеет те же права и обязанности, что и другие. Пиры одновременно являются клиентами и серверами.
Автор
Имя издателя
ITpedia
Издательство Логотип