Лучшие движки для создания игр. 4 условно-бесплатных варианта

Лучшие движки для создания игр. 4 условно-бесплатных варианта — от unity 3d до ue4

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.


Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.


Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года


Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)


Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Что нужно знать до начала разработки игры на Unity

При создании собственной игры важно понимать, что разработка кода – это лишь 20 % успеха. Оставшиеся 80 % зависят от других факторов:. Геймплей

Геймплей

Это способ, которым игрок взаимодействует с игровым миром. Этим понятием определяются действия пользователя (подпрыгивать, бежать вперёд, собирать призы, попадать в цель) и его цели (победить монстров, набрать наибольшее количество очков, достигнуть финиша). Каждый жанр игры имеет свои правила и механики действия, что необходимо учитывать при создании геймплея.

Игровые механики

Представляют собой взаимодействие пользователя с игрой. Для каждого действия существует своя механика. Игрок может стрелять, обгонять других участников, сражаться с противниками – для каждого из этих действий работают разные механики. Игра может представлять собой их разнообразные сочетания.

Сюжет

Развитие персонажей в игре и их история. Этот элемент важен для игр любого типа, ведь он призван заинтересовать пользователей и увлечь их. Необходимо тщательно проработать ту историю, в которой участвует игрок, чтобы он захотел добиться в ней успеха. Работа над усовершенствованием персонажей не менее важна. Если игрок может развивать своего героя, то он по-настоящему увлекается происходящим.

Персонажи

Важно проработать их внешний вид и индивидуальность. Идеально, если игрок сможет сопоставлять себя со своим героем

Это вызовет чувство единения с персонажем и заставит сопереживать ему. Качественно выполненный герой имеет уникальную внешность, индивидуальную манеру поведения и захватывающую историю.

Дизайн

Включает в себя внешний вид игры, стиль, в котором выдержаны её объекты и общее цветовое решение, призванное создать нужное настроение и помочь игроку погрузиться в виртуальный мир.

Баланс

Необходимо грамотно распределить характеристики объектов. Если игрок может легко справиться с поставленными задачами, то такая игра не увлечёт его надолго. Прохождение должно быть не слишком простым, но и не слишком сложным

Важно соблюсти этот баланс, чтобы игра увлекала пользователей, но при этом не была занудной

Для вас подарок! В свободном доступе до
10.09

Скачайте ТОП-10 бесплатных нейросетей
для программирования

Помогут писать код быстрее на 25%

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Перейти

Скачать
файл

Вот основы разработки игр на Unity и других платформах. Перед тем как начать создавать игру, нужно продумать все её элементы и представить общую картину. Кроме того, вам необходимо определиться с целевой аудиторией пользователей, которым это будет интересно. Поработайте над сюжетом и механикой, которая будет применяться при создании игры. Разработка компьютерных игр на Unity включает в себя ряд терминов, с которыми лучше ознакомиться заранее:

Ассет (Asset)

Игровой объект (GameObject)

Представляет собой один из ассетов, которые существуют в игре. Например, внешний вид рубина, который должен заполучить игрок – это ассет. При этом десять рубинов будут представлять собой десять объектов. Сам персонаж игрока также является игровым объектом.

Компоненты (Components)

Влияют на поведение игровых объектов во время прохождения задания. Это может быть перемещение по игровому полю или ответные действия на возникающие препятствия.

Скрипт (Script)

Уникальный код на C#, представляющий собой заданные условия, при которых компонент будет реагировать на игровую действительность определённым образом.

Этап №1: Разработка идеи ?

Совет ?

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Ресурсы?

Все нижеперечисленные ресурсы и программы опробованы мною лично и многими из них я пользуюсь до сих пор!

Для заметок:

  • Notes для Mac (?)
  • Google docs (?)
  • Trello

Для совместной работы (для команд):

  • Google drive
  • GitHub (?). Требуются git и Unity .gitignore.
  • Unity Collab. Самый простой сервис из трех. У бесплатной версии есть ограничения.

Unity — это игровой движок, который я использую для создания своих игр и я буду очень часто упоминать его здесь. Однако не стесняйтесь — вы можете выбрать любой другой движок для своих игр.

Для разработчиков:

-Книга «The Art of Game Design» . Автор Джесси Шелл

-Сайт Gamasutra

О возможностях Blueprints.

Даже если вам кажется, что банан уже выглядит идеально, будет еще лучше, если добавить ему некоторые свойства и возможности. Это можно сделать, используя Blueprints.

Blueprint позволяет создавать пользовательские поведения для ваших объектов. Например, созданный вами объект может быть чем-то физическим (например, музыкальный проигрыватель) или чем-то абстрактным, например, системой здравоохранения.

Хотите сделать движущуюся машину? Создайте план. Хотите создать летающую свинку? Используйте чертежи. Может быть вы хотите, чтобы у вас в игре был предмет, который взрывается при ударе? Вам помогут светокопии.

Как и материалы, Blueprints используют систему на основе узлов. Это означает, что все, что вам нужно сделать, это создать узлы и связать их.

Создание Blueprint

Перейдите в Content Browser и нажмите кнопку «Add New». В появившемся списке вам нужно выбрать Blueprint Class.

Далее перед вами появится окно с дополнительными настройками. Обязательно уделите время тому, чтобы ознакомиться с функционалом каждого пункта этого меню.

Поскольку вам нужно, чтобы объект вращался оставаясь на месте, то лучше всего для этих целей подойдет функция Actor. Вам нужно выбрать Actor и дать название файлу Banana_Blueprint.

Далее, дважды кликните мышью Banana_Blueprint, чтобы открыть его. После нажатия Full Blueprint Editor у вас должно появиться следующее окно:

Blueprint Editor

Сначала убедитесь, что в редакторе Blueprint выбрана вкладка «График событий».

Редактор Blueprint имеет пять основных рабочих области:

  1. Components: содержит список текущих компонентов.
  2. Мой Blueprint: этот раздел используется для управления графиками, функциями и переменными.
  3. Details: тут отображаются свойства выбранного в данный момент элемента.
  4. Graph: основное меню для управления узлами и дополнительными параметрами.
  5. Viewport: в этом месте находятся все компоненты, имеющие визуальный элемент.

Этап №4. Звук

Советы ?

Во-первых: вам нужны звуки?

Музыка творит чудеса в плане настроения самой игры и погружения в нее, но оно занимает много драгоценного места на жестком диске.

Если ваш ответ: «Да, мне нужно звуковое сопровождение», то каким оно будет?

Добавите ли вы музыку? Звуковые эффекты? Озвучку персонажей или голос рассказчика?

В любом случае прислушайтесь к моему совету: записывайте и сочетайте звуковое сопровождение таким образом, чтобы оно полностью соответствовало настроению вашей игры. Например, «Bastion» сочетает различные струнные музыкальные инструменты и пение, соответствующее игровому миру. «Crypt Of The Necrodancer» использует смесь электронных битов и чиптюн-рока, чтобы игроку было комфортно играть в эту красочную и ритмичную игру.

Если звук не соответствует настроению игры, это может сильно помешать погружению. Подумайте, как лучше совместить между собой все компоненты звукового сопровождения?

Ресурсы ?

Программы для создания и обработки звуков:

Генераторы ретро-звуковых эффектов:

  • Chiptone.
  • Bfxr.
  • Leshy SFMaker.
  • as3sfxr.

Бесплатные звуки:

Soundcloud (?). Soundcloud распространяет огромное количество великолепной музыки под эгидой Creative Commons (CC). Вот плейлист

, который подойдет для ознакомления. Перед использованием бесплатной музыки, обязательно убедитесь в том, что это легально.

Incompetech (?). CC музыка.

Bensound. Тоже CC музыка.

Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity

Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.

Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.

Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке Firewatch.

Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.

Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите 5% роялти, если превысите $3000 за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.

Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.

Обновлено 01.10.15: В августе на GDC анонсировали Autodesk Stingray. Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.

↓ 03 – CryEngine | Открытый исходный код | Windows | Linux

С CRYENGINE у них есть простая цель: создать самый мощный игровой движок в индустрии и дать создателям по всему миру инструменты, чтобы использовать эту мощь для создания игр мирового класса, независимо от их бюджета или размера команды. CRYENGINE делает процесс обучения менее насыщенным благодаря полному исходному коду. Четкие инструкции, подробная документация и сильное сообщество разработчиков. Рынок предоставляет Вам широкий спектр активов, готовых к использованию в Ваших проектах.

  • Визуальные эффекты – Воспользуйтесь легендарными лучшими в своем классе визуальными эффектами CRYENGINE, чтобы свести игроков с ума.
  • Песочница и инструменты – Песочница и ее набор инструментов дает возможность создавать потрясающие впечатления под рукой.
  • Персонажи и анимация – наполните свои миры самыми реалистичными персонажами, когда-либо существовавшими в играх.
  • Платформы – Как настоящий двигатель нового поколения, CRYENGINE предлагает поддержку для всех современных высокотехнологичных платформ.
  • Аудио/Физика – Используйте возможности встроенной физики и аудиорешений для взаимодействия, похожего на жизнь.
  • Производительность – Удобство визуализации, взаимодействия и погружения в режиме реального времени с помощью CRYENGINE.

Этап №2: Арт ?

Совет ?

Вы продумали свою игру и записали все свои идеи; Мои поздравления — это потрясающе! Теперь пора поработать над реализацией ваших задумок!

(Если вы не умеете кодить, то я советую вам для начала перейти к этапу номер 3 — программирование. Ведь вы не хотите создавать модели и концепт- арты, для того чтобы потом их просто выкинуть, потому что вы не сможете их использовать в своей игре без кода).

Вы не умеете рисовать? Не волнуйтесь. Каждый из нас может нарисовать что-то красивое, руководствуясь тремя основными принципами визуализации: цвет, форма и пространство.

UI

Подумайте над тем, как сделать ваш UI (пользовательский интерфейс) уникальным, чтобы он имел четкую и единую цветовую тему, шрифты, формы, значки, и в то же время оставался наиболее функциональным. Подумайте, легко ли считывается информация с интерфейса? Не отвлекают ли подобранные цвета, шрифты и значки?

Что лучше? ?

2D анимация

У вас есть два варианта для создания 2D анимации:

  • Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
  • Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.

Разное

Вот несколько общих советов по оформлению игр:

Разбивайте элементы на плитки для создания плиточных изображений и экономии места на жестком диске.

Неразбитый и разбитый на плитки элементы

9-частей / 9-квадратов. Масштабируйте объекты с немасштабируемыми границами через центр изображения (растягивайте и сжимайте изображение) для изменения его масштаба и сохранения памяти.

? Синее пятно увеличилось, однако его расположение осталось неизменным

  • Сделайте каждую текстуру или объект кратным размеру 4 и силе равной 2(мера качества изображения) для экономии памяти.
  • Если вы используете Photoshop, используйте «File»> «Export»> «Layers to Files», для того чтобы быстро экспортировать каждый слой в виде файла (например PNG или JPEG).

Ресурсы ?

Программы для создания UI:

-Photoshop (?).

-Sketch.

Концепции UI:

  • Google Material Design (?).
  • Apple’s UI Do’s and Don’ts.

Программы для создания 2D объектов (ассетов):

  • Photoshop (?).
  • Gimp.
  • Paint Tool SAI — отлично подходит для создания плоских изображения в стиле аниме.

Программы для создания 3D объектов:

  • Blender (?). Мощная программа, которую достаточно сложно выучить.
  • Maya. Хороша для анимации.
  • Max. Хороша для рендеринга.

Сайты с ассетами:

  • Behance. Шрифты + иконки + темы дизайна
  • KennyNL. Полностью готовые к игре UI /2D /3D арт и ассеты высокого качества.
  • Open Game Dev Art. Огромная пользовательская библиотека концепт- арта.

Для вдохновения:

  • Dribbble. Дизайнерские концепт-арты от приглашенных художников.
  • Behance. Пользовательские дизайны.
  • itch.io . Сайт с инди-играми.

Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 — игровой движок, созданный Epic Games. Unreal Engine 4 — самый популярный игровой движок для создания фильмов и ААА-проектов. Данный движок обладает высокими графическими возможностями. С Unreal Engine 4 можно разрабатывать игры под PC, Mac, консоли, IOS, Android, Windows Phone. В отличие от Unity, UE4 имеет мощный инструмент для дизайна игровых уровней прямо в движке, невероятно удобную систему Blueprint, не имеющую аналогов, красивый дизайн самого движка, интуитивность в использовании и много других вкусняшек. Из всех игровых движков, Unreal Engine 4 является самым инновационным. Он сочетает в себе высокую производительность при билде, лучшую графику, простой язык программирования ( не C#, но все-таки) и удобность в использовании. Есть очень мощное коммьюнити, помогающее решить все проблемы. Epic Games раздает UE4 абсолютно бесплатно, весь исходный код открыт, а все, чем мы должны отблагодарить Epic Games, так это 5% с продажи одной копии. Если вы собрались делать фильм, то платить и вовсе не нужно. Команда Epic тесно сотрудничает с разработчиками VR технологий, а значит, что уже сейчас можно создавать игры под PlayStation VR, Oculus и т.д.

На сайте Unreal Engine есть тонны документации. Также есть раздел для тех, кто перешел с Unity3d. В российском сегменте есть множество форумов и ВК-групп, в которых вам с радостью готовы помочь. На YouTube есть куева туча различных видео, где молодые геймдеверы расскажут вам об интерфейсе, азах скриптинга, правильном билде и т.д. Магазин в Unreal Engine, честно говоря, отстает от конкурентов. Если вам нужны 3D модели или готовые сцены, то лучше поискать их в интернете, нежели покупать ассет в их маркете. Во-первых, здесь слишком мало контента, во-вторых, цены здесь баснословные, кусающиеся. Как я говорил ранее, Unity Asset Store пока лидирует, и Epic Games есть к чему стремиться.

На Unreal Engine 4 было сделано огромное количество ААА-проектов, таких как: Mortal Kombat X, Dead Island 2, Smite, Paragon, Infinity Blade.

Super Mario Maker 2

Скриншот: игра Super Mario Maker 2 / Nintendo EPD

Платформа: Nintendo Switch

Навыки программирования: не требуются

Поддержка сторонних ассетов: отсутствует

Графика: 2D, 3D

Официальная документация: встроена в игру в виде уроков (режим Yamamura’s Dojo)

Super Mario Maker 2 позволяет создавать уровни для платформеров на основе ассетов из оригинальной серии Super Mario — от классической Super Mario Bros. до Super Mario 3D World. В конструкторе есть обширный инструментарий, который позволяет не только проектировать головоломки и сражения с боссами или раскидывать монеты по уровню, но даже заложить в дизайн двухмерного окружения определённый авторский посыл.

Примеры уровней, созданных в Super Mario Maker 2

В 2020 году Nintendo выпустила крупное обновление с новым режимом, который дал игрокам возможность создавать собственные миры. В них можно размещать несколько уровней и таким образом собирать полноценные игровые эпизоды.

На первый взгляд может показаться, что в создании уровней в Super Mario Maker 2 нет ничего сложного: достаточно расставить препятствия, врагов и другие приглянувшиеся элементы. Но огромное количество внутриигровых ассетов нередко приводит новичков в замешательство.

Пользователь начинает добавлять всё и сразу, делая уровень либо слишком лёгким, либо непроходимым. Чтобы найти баланс, нужно учитывать желаемую сложность, стиль прохождения и чередование механик. Если подходить к процессу осознанно, то со временем нарабатываются навыки грамотного геймдизайна — а Super Mario Maker 2 даёт большой простор для практики.

Рекомендации по созданию уровней от канала Game Maker’s Toolkit

Своими творениями можно поделиться с сообществом, загрузив их с помощью сетевой функции «» (Course World). Как правило, хорошие работы не остаются без внимания, а сам автор продвигается в рейтинге дизайнеров за счёт заработанных баллов.

Нереальный движок 4 (Unreal Engine 5)

Из всех инструментов в этом списке Unreal Engine 4 (UE4) является самым профессиональным. Создано с нуля гениями франшизы Unreal — людьми, которые знают, что нужно в идеальном игровом движке и что нужно для предоставления функций следующего поколения. Вы обнаружите, что команда разработчиков точно знает, что делает.

Расширенные функции двигателя. Один из принципов управления в UE4 — позволить вам выполнять итерацию и развиваться как можно быстрее, поэтому вы получаете такие функции, как исправление в реальном времени, быстрая перезагрузка, упрощенный доступ к доступным ресурсам, превью игр в реальном времени, а также сотни встроенных -в активах и системах, таких как искусственный интеллект, кинематографические инструменты, эффекты постобработки и многое другое.

Никакого программирования не требуется. Уникальным преимуществом UE4 является система Blueprint, которая позволяет создавать игровую логику, не касаясь какой-либо командной строки. Он достаточно продвинутый, чтобы вы могли создавать полные игры, даже сложные игры, не открывая редактор исходного кода. Но если вы хотите кодировать свои собственные схемы, вы тоже можете это сделать.

Лучшее образовательное программное обеспечение на планете. Содержит Канал UE4 на YouTube Он содержит более 800 видеороликов, которые знакомят вас с каждым сантиметром движка, и большинство из них длится от 20 до 60 минут. Это больше содержания, чем вы могли бы получить от семестрового курса в университете. Если вам нужны пошаговые инструкции, это предусмотрено в UE4.

Вы начинаете видеть здесь закономерность? Все лучшие движки позволяют беспрепятственно экспортировать на несколько платформ, и UE4 не исключение: Windows, Mac, Linux, Android, iOS, HTML5, PlayStation 4, Xbox One, Oculus VR и другие.

Как бесплатный пользователь, вы получаете доступ ко всему движку (включая исходный код). Просто платите 5% роялти от всей выручки после получения первых 3000 долларов в квартал за каждую игру. Другими словами, вы начнете платить только тогда, когда ваша игра будет успешной.

Скачать: Unreal 4 двигателя

Unreal 5 двигателя

Unreal Engine 5 от Epic Games был анонсирован в июне 2020 года, а его полный выпуск ожидается в начале 2022 года.

UE5 демонстрирует сильную направленность на улучшение графики видеоигр до качества CGI для фильмов и, возможно, лучше. Как он надеется этого добиться? С помощью двух базовых технологий Nanite и Lumen.

Нанит

Полигональные границы являются важным фактором при разработке любого уровня или создании любого персонажа для вашей игры. Ваш игровой персонаж не может состоять из 1500000 XNUMX XNUMX полигонов … не так ли?

С Нанитом это можно сделать. Технология виртуальной инженерии Nanite позволяет Epic извлечь выгоду из своего предыдущего приобретения Quixel, крупнейшей в мире библиотеки фотографий, в 2019 году. Целью Unreal Engine 5 было упростить разработчикам создание как можно более детализированных игровых миров без необходимости тратить чрезмерное время создания новых детализированных активов. Nanite может импортировать любое другое ранее существовавшее 3D-представление объектов и сред, включая модели ZBrush и CAD, что позволяет использовать ресурсы кинематографического качества. Nanite автоматически обрабатывает уровни детализации (LOD) этих импортированных объектов, подходящих для целевой платформы, и отображает расстояние, что в противном случае сделал бы художник.

люмен

То, как компьютеры освещают видеоигры, сильно изменилось по сравнению с тем, с чего они начинались. Lumen от UE5 — это следующий шаг, и он довольно большой.

Lumen обеспечивает реалистичное взаимодействие света в динамической среде. Одним из примеров этого является количество лунного света, которое распространяется по долине, когда луна находится в разных местах неба или не видна горами. Когда сцена меняется, освещение реагирует мгновенно.

Lumen — это еще один компонент, описываемый как «полностью динамическое целостное световое решение, мгновенно реагирующее на изменения в пейзаже и освещении». Lumen избавляет художников и разработчиков от необходимости создавать карту освещения для данной сцены, но вместо этого быстро вычисляет световые отражения и тени, позволяя взаимодействовать с поведением источников света в реальном времени. Еще один аспект, который меняет правила игры в Lumen, — это способность дизайнера рассматривать освещение под разными углами в Unreal Engine, как если бы оно выглядело в игре.

Другие плагины включают Niagara для динамики жидкости и частиц и Chaos для Physics Engine.

Какой язык программирования нужен

Языков — очень много. Но профессионалам геймдева, в конце концов, требуется 2-3 языка, не больше. В любом случае, понадобится C++ — это самый важный язык программирования в индустрии игр. Другие языки, которые вы должны знать: Python — для сред сборки, C# — для написания инструментов и Lua — для написания сценариев. 

Пример скриптинга на Lua

Но если вам нужно сконцентрироваться на чём-то одном и то, что 100% пригодится в дальнейшем — это C++. Единственное исключение из этого правила: если вы хотите писать игры для устройств iOS (iPhone и iPad) — учите Objective-C.

Вот самые популярные инструменты, которые сегодня применяются в геймдеве:

  • Unity.
  • CryEngine.
  • RPG Maker.
  • Unreal.
  • LibGDX.
  • Godot.
  • Game Maker (только 2D)

Примечание: если вы хотите использовать другой движок, вы можете это сделать. Но нужно чёткое и логичное обоснование, почему вам не подходит, например, тот же Unity или Unreal. Ведь эти движки отлажены, стабильны, используются профессионалами годами. Поэтому, позволяют создать игру практически любой сложности, как с точки зрения механики, графики, физики или сложности геймплея.

Независимо от того, какой язык вы выберете, знать C++ будет полезным навыком для геймдева. Вы будете понимать компьютеры на более низком уровне. Эти знания помогут создавать лучшие игры с точки зрения производительности и эффективности. 

Пример элементарной игры на C++

С языком С++ вы лучше понимаете компьютеры, а следовательно — можете создавать более понятный для машин код. Вам не обязательно понимать все аспекты, но знать: указатели, их назначение понимать, как хранится память — обязательно.

Остались вопросы?
Укажите ваши данные, и мы вам перезвоним

Construct 2

С помощью Construct 2 можно эффективно и быстро создавать прототипы 2D игры без помощи кода. Поддержка таких платформ, как PC, Mac, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store и браузеры с поддержкой HTML5. 

Порог вхождения минимален — интерфейс программы интуитивно понятен, а логика создается путем построения системы событий и связанных с ними действий. В дальнейшем, в проект можно дописать код — игры, созданные на движке кодируются Javascript.

Construct 2 доступен бесплатно с ограниченным функционалом. Стоимость персональной лицензии со всеми функциями составляет 6399 руб на Steam. Если выручка от выпущенного проекта превысит 5000$, придётся приобрести бизнес-лицензию для коммерческого использования. Бизнес-лицензия не имеет каких-либо отличий от персональной по функционалу, а лишь является дополнительным условием при достижении конкретной суммы с продаж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: